Дата : 13-11-08, Чтв, 13:10:14
Призывов не было. Было обсуждение.
Что делать членам форума - поддерживать ли марксистов или их оппонентов, участвовать ли в политической борьбе или нет, применять ли для этого средства умеренные или радикальные (вплоть до кровавых), бороться ли за мир или выступать за войну, вступать в конфликт с буржуазным законодательством или нет - каждый из участников дискуссии решает сам. При этом он, конечно, может опираться на мои аргументы в пользу марксизма. Но прямых призывов к нему что-либо делать я тут не произносил.
Вы, конечно, можете меня спросить: а почему я их не произносил? Почему, если я, по Вашему мнению, сторонник жёстких методов, я не обращался к членам форума с призывом их применять? А вот почему. Я прекрасно понимаю, что нахожусь с моими противниками в неравных условиях. Что среди десятка нормальных людей обязательно найдется один подонок, который будет, при полной умственной скудости аргументов, использовать силовые, "палочные" доводы, доводы "к городовому". О них я в самом начале писал, цитируя книгу профессора Поварнина.
Феликс, без сомнения, является именно таким подонком. Посмотрите, как он оценивает сцену в "Мастере и Маргарите". Не найдя аргументов для спора с атеистом Берлиозом, Воланд в этом романе отправляет его под трамвай, и Берлиоз погибает. Мнение Феликса: со стороны Воланда "это был спасительный ход". Я резонно замечаю, что террористическая расправа с противником при отсутствии аргументов - это метод инквизиторов, исламистских фанатиков, и т.п. Феликс сразу подленько идет на попятный, и говорит: "это ход спасительный со стороны Берлиоза", хотя разговор на другую тему перевел и отправил Берлиоза под трамвай именно Воланд, и очевидно что Феликс говорил именно о нем.
Ведь это штрих к портрету человека! При отсутствии аргументов он считает допустимым действовать устрашением, грозить судом, городовым, дубиной.
Так вот, зная черты подобных мерзавцев, я так построил свои реплики на форуме, чтобы с юридической точки зрения любая из них была безупречна. Если это революционные стихи с некими "призывами" - то я их предварил сообщением, что мол "цитирую любимые стихи". Если это отзывы о деятелях прошлого - то их никак не отнесешь к современности. ну, и так далее. Это называется "эзопов язык". Все кто хотел меня понять по сути, поняли меня верно и предельно ясно. И в то же время, формальных "призывов" к чему-либо я тут избегал. И успешно избегал. |