Кто Вы по убеждениям?
 социалист
   
2
 либерал
 
5
 националист
 
0
 вне политики
   
3
 пока не определился
 
0
  Всего голосов: 10
   


Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 51
Kansi Tan Ding

Ну, понятно что вся эта болтовня не отвечала на Ваш вопрос - я ведь был вынужден отвлечься от темы. Продолжу, раз Вы спрашиваете. Итак, выбрали мы задачу - "хотим, чтобы все жили счастливо". Какое к ней имеет отношение марксизм? А вот какое. Чтобы нынешнее общество перевести в иное состояние (лучшее), нужно его правильно понять. Для этого нужен философский метод. Причём желательно, чтобы это бы научный метод. Он должен: а) Исходить из фактов, классифицировать их. б) Сырые факты обрабатывать с помощью логики. При этом исходить из закономерностей самого развития изучаемых явлений и процессов. Какие сейчас методы в моде?
1) Постмодернистский. Он утверждает, что объективной истины нет, а есть безграничный плюрализм личных мнений и точек зрения. Что утверждение 2*2=5 столь же имеет право на существование, как и 2*2=4, что и ту и другую точку зрения должна охранять "политкорректность", что эти мнения равноправны. Но на самом деле, существует разница между истиной и мнением. Когда понятием "истины" долго злоупотребляли, велик соблазн отшатнутся от самого этого понятия, не искать ее (от греха подальше, чтобы нового ГУЛАГа не было). Психологически понятно, но мне не подходит. Если я хочу найти правильное понимание, то исхожу из того, что оно все-таки существует, отличается от неправильного, и найти его можно. 2) Религиозный метод - сводится к толкованию текстов, написанных тысячи лет назад, в других условиях, для другой реальности. Я это воспринимаю как абсурд. Есть ведь "бритва Оккама" - "не выдумывай лишних сущностей без крайней необходимости". Я не способен верить в чертей, богов, ведьм, зеленых человечков и т.п. Инженер в расчетах пользуется формулами, и не умножает их на неопределенный коэффициэнт "божьей воли". Т.е. этот метод я тоже считаю неверным. 3) Позитивистский метод - видит скопление опытных данных, но философского аппарата для их анализа не имеет. Он ближе всех к научному, но свалка данных, большая эрудиция - это еще не интеллект, ведь нужен способ обработки опытных данных, понимание единства процессов в неживой и живой природе, а также в обществе.

Наконец, существует 4) Марксистский метод. Что он дает? Во-первых, он исходит из опыта, из материальности окружающих нас вещей и процессов. Во-вторых, он берет вещи в их развитии. Т.е. требует историцизма, изучения предыстории объекта. Гегель говорил, что любой объект - это и есть накопленная история объекта к данному моменту. Диамат видит противоречия внутри объекта, и если соотношение этих противоречий исследует независимый учёный (а не спускаются результаты готовыми сверху, из ЦК КПСС - это-то называется эклектика, а не диалектика! Пример такой эклектики, напр., оруэлловское "двоемыслие" ), то он эти противоречия берет не в произвольном случайном сочетании, а в том, которое отвечает законам движения данного явления. Этот метод плодотворен и в изучении природы (диамат), и в изучении общества (истмат). Он учит не верить на слово никаким группам, не пресмыкаться перед "общепринятыми" законами и моралью, т.к. эти законы и мораль историчны, не вечны - они на этом этапе появились, а потом исчезнут, они выгодны не всем, а тем кто их пишет и вводит, и потому догмами быть не могут. И вот избавившись от догм, понимая противоречия окружающего мира, приняв лишь одну "неизменную догму" - что все всегда изменяется - можно начать изучать историю. Какие группы в ней участвуют, за что они борются? На каком технологическом базисе идёт эта борьба? Ведь прав Стругацкий, что напр. при феодализме победа крестьянских повстанцев приведет лишь к новой монархии, а лидеры восстания станут новым дворянством. Причина тому - неразвитость техники. И вот я изучаю историю восстаний, Октябрьской революции, всех попыток улучшить мир - под таким углом зрения. Стремление людей взбунтоваться, не терпеть над собой издевательств - вызывает симпатию. Но были ли технологические условия, чтобы угнетение было уничтожено? Если их не было, то как гибло данное восстание - путём ли военного разгрома, или внутреннего перерождения? Как шло это перерождение? Какие группы ему сопротивлялись? В чем причины ГУЛАГа, сталинских репрессий? Было ли общество в СССР обществом социального равенства, или же кастовым обществом? Соответствует ли этикетка какого-то строя (напр. "социализма" ) - реальному содержанию? Можно ли было, в рамках данной технической базы, сделать то же самое лучше (напр., провести индустриализацию с меньшими жертвами)? Какова роль субъективного фактора, интеллигенции, сил разума? Почему эти силы оказались везде побеждены силами исторического неразумия, регресса? К чему это приведет? Каковы тенденции развития нынешнего мира? Исчезли ли те причины, которые ведут к мировым войнам? Если нет - когда произойдет следующая война? Каковы будут ее последствия? Кто такие либералы, национал-патриоты, сталинисты? Почему и среди кого они популярны? Почему не популярны изначальные идеи Октябрьской революции - интернационализм, стремление дать гражданам социальные гарантии и демократические права ("каждую кухарку можно выучить управлять государством" ), стремление освободить людей от религиозной средневековой тьмы и предрассудков? Куда придёт общество, в котором все эти ценности подрублены и оплёваны (с моей точки зрения - к фашистско-клерикальной диктатуре, без всякой социальной ответственности). Как бороться с таким развитием событий? Вот чтобы найти ответ на эти вопросы, разобраться в истории и современной жизни общества - мне и помогает диалектический материализм. А это метод Маркса, именно он его применял к изучению общества. Вот при чем тут марксизм. В следующем постинге я расскажу о том, как применял этот метод к изучению советской истории, и к каким выводам в результате пришёл.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 05:44:33 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 07:51:32 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 52
Plusha

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 05:25:45
Марксистский метод.
...этот метод плодотворен и в изучении природы (диамат), и в изучении общества (истмат). Он учит не верить на слово никаким группам, не пресмыкаться перед "общепринятыми" законами и моралью, т.к. эти законы и мораль историчны, не вечны - они на этом этапе появились, а потом исчезнут, они выгодны не всем, а тем кто их пишет и вводит, и потому догмами быть не могут. И вот избавившись от догм, понимая противоречия окружающего мира, приняв лишь одну "неизменную догму" - что все всегда изменяется - можно начать изучать историю.


Вы согласны, что всякий закон - это результат действия человеческой натуры, а точнее отдельных ее составных, которые в данный период преобладают? Вы согласны, что кроме личных законов есть еще и общественные, т. е. когда над вашими составными - натурально преобладают чужие? Вы, конечно, можете не верить их законам, не пресмыкаться перед общественным мнением, и вообще строить гордеца. Жить по этим законам от этого вы не перестанете.

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 05:25:45
Итак, выбрали мы задачу - "хотим, чтобы все жили счастливо".



Все-все? И даже те, кто вас никак не доимеет (пардон)?


если гармоничное сосуществование личностей возможно (без их нивелировки, без унижения, без тоталитарной стрижки под одну грёбенку) - то вопрос лишь в том, как его достигнуть. Как избежать перерождения, нового сталинизма?


Вот-вот. А не случится ли того, что вместо всеобщего блага, в решающий момент, вам вспомнится именно то, вечно грызшее вас чувство несправедливости с совершенно объяснимым желанием все поделить по-новому и каждому воздать по заслугам. Причем, тот, кто ранее не воздавал вам - неважно по какой причине, окажется лживым хамлом. В худжем слуечае толстобрюхим капиталистом. А все почему? Потому что

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 05:25:45
Чтобы нынешнее общество перевести в иное состояние (лучшее), нужно его правильно понять. Для этого нужен философский метод. Причём желательно, чтобы это бы научный метод. Он должен: а) Исходить из фактов, классифицировать их. б) Сырые факты обрабатывать с помощью логики. При этом исходить из закономерностей самого развития изучаемых явлений и процессов.


Я буду банальна, если стану говорить об искре божьей и неверности классового подхода. Да это, видимо, вам и недоступно. Ну что же, когда человек нищ духом, ему приходится маскироваться и ложиться подо всех.
 
[ 09-10-08, Чтв, 08:43:32 Отредактировано: Plusha ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 53
Kansi Tan Ding

Вы согласны, что всякий закон - это результат действия человеческой натуры, а точнее отдельных ее составных, которые в данный период преобладают? Вы согласны, что кроме личных законов есть еще и общественные, т. е. когда над вашими составными - натурально преобладают чужие? Вы, конечно, можете не верить их законам, не пресмыкаться перед общественным мнением, и вообще строить гордеца. Жить по этим законам от этого вы не перестанете.


Плюша, а Вы перестанете? Я вам рекомендую то, что Троцкий рекомендовал г-ну профессору Туган-Барановскому в статье "Светские богословы и Ванькина личность". А именно: в течение одного только дня проверить Вашу мысль, что человек может жить в обществе и игнорировать его законы.

Что там Троцкий советует? "Вот некоторые пробные шаги: отказаться платить по счетам прачке и булочнику, решив, что они созданы для того, чтобы обслуживать эмпирические потребности философа; войдя в ресторан, съесть блюдо, заказанное соседом; не заплатив, уйти и при этом наступить нервной даме на ногу; хорошо также уже заодно унести чужую палку с ценным набалдашником; разбить этой палкой во встречной витрине зеркальное стекло; не отвечать, разумеется, на приветы знакомых, в том числе и лиц начальствующих; при встрече с трамваем не сворачивать в сторону; наконец, после всех этих оказательств эгоцентризма явиться ночью в чужую квартиру, по возможности высокопоставленного лица, и улечься спать - ну, хотя бы только на рояли. В целях облегчения почтенному профессору его задачи мы совершенно сознательно ограничиваем предлагаемую программу действиями, по возможности, скромными. И тем не менее мы очень опасаемся, что г. профессор не доведет благополучно своей программы до конца. Уже прачка и булочник красноречиво напомнят ему о связи личности с общественностью. А дальнейшие демонстрации эгоцентризма тем более до добра не доведут: ночевать придется во всяком случае не на высокопоставленной рояли, а в полицейском участке. И эта бессонная ночь (на борьбу с эгоцентризмом "общественность" двинет всех насекомых каталажки), несомненно, будет одной из самых плодотворных в духовной жизни нашего идеалиста. Он раз навсегда убедится, что общественная жизнь не только вырабатывает индивидуализм, но и отшлифовывает его вечными столкновениями со всеми другими индивидуализмами; что именно из этих эмпирических столкновений возникает идея юридического равенства."

Ну, а насчет того, что я "нищ духом" - это конечно! По сравнению с теми, кто знает марксизм лучше меня. Приходилось мне и "ложиться подо всех" - когда в 22 января 2005 года меня на митинге в защиту ограбленных пенсионеров сбила с ног милиция. Так что - все верно, Плюша...
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 54
Plusha

Гм, вообще-то в виду имелось ваше игнорирование законов. Человеческой природы... Точнее попытка их "превозмочь", нивелировать, которая ничем иным, кроме соблазна не является. Соблазн такой... убедить всех, что можно и без них. Без смерти. И вообще без страха. Вот уж где простор для духовного роста.
А так, по большому счету, вся эта дискуссия мне уже надоела.. не отвечаете вы по делу, Kansi Tan Ding, по совести..."свалка данных, большая эрудиция - это еще не интеллект..."
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 55
Kansi Tan Ding

Не игнорирование, а изучение с целью последующего изменения. Это обычный научный подход к вещам. Я отвечаю по делу, и точно привожу Вашу цитату. Вы мне приписываете желание игнорировать общественные законы. Я не призываю их игнорировать (к этому призывал Туган-Барановский, а Троцкий ему блестяще, насмешливо ответил). Я призываю воспринимать эти законы как меняющийся факт, а не как вечный принцип. Моя эрудиция - не свалка, а структура.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 09:57:25 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 56
Plusha

мля, Kansi Tan Ding,
вот главный человеческий закон - происходит либо то, чего мы боимся, либо то - чего мы хотим. Если вы кого-то хотите, чего-то внутри боясь, получается жалкий, склизкий самообман.
Все. У меня в печенках ваша структура.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 57
Kansi Tan Ding

Если Вы чего-то хотите, ничего не боясь и не обращая ни на что внимание - то выйдет вместо победы крах. Если Вы чего-то боитесь, и потому ничего не хотите - выйдет крах еще до начала дела. А если Вы чего-то хотите, но при этом изучаете факты, и учитываете реальные угрозы делу - у Вас, вероятно, выйдет взвешенное разумное действие и положительный результат.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 58
Plusha

Я уже сказала, что игнорировать страх нездорово. Я в самом начале вам написала, что не хочу жить в обществе, способном его не замечать. Именно таким представляется мне общество левых радикалов. Именно из-за тех средств, с помощью которых оно предлагает сдвинуть существующий баланс. Разумно, взвешенно, отрезая по кусочкам. Про холоднокровных чекистов мы уже вспоминали.
 [ 09-10-08, Чтв, 10:29:16 Отредактировано: Plusha ]
[ 09-10-08, Чтв, 10:30:38 Отредактировано: Plusha ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 59
Kansi Tan Ding

Хладнокровие нужно не только чекистам. Оно нужно учёным, нужно и спорщикам на форуме. Впрочем, это свойство характера. Есть флегматичный, меланхоличный, сангвинический и холерический темпераменты. Марксист может принадлежать к любому из них. Как отметил тов. Троцкий, "Твёрдость и решительность предрасполагают, правда, к принятию методов большевизма; однако сами по себе эти черты еще не решают. Люди твёрдого склада встречались и среди меньшевиков, и среди социалистов-революционеров. С другой стороны, не так уж редки были мягкие люди в среде большевиков. Большевизм вовсе не исчерпывается психологией и характером; он представляет прежде всего историческую философию и политическую концепцию."

Другое дело, что со стороны, при невнимательном и предвзятом рассмотрении, все левые радикалы кажутся одинаковыми. Это заметил еще Чернышевский в "Что делать?"

Ну, что же различного скажете вы о таких людях? Все резко выдающиеся черты их - черты не индивидуумов, а типа, типа до того разнящегося от привычных тебе, проницательный читатель, что его общими особенностями закрываются личные разности в нем. Эти люди среди других, будто среди китайцев несколько человек европейцев, которых не могут различить одного от другого китайцы: во всех видят одно, что они "красноволосые варвары, не знающие церемоний"; на их глаза, ведь и французы такие же "красноволосые", как англичане.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 11:12:40 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 11:13:53 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 60
Паша

Канси, ближе к телу, пожалуйста. Вы опять умудрились ничего не сказать. переходите уже к фактам и логике, как Вас учил Маркс...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 61
Plusha

ну ладно... отморозили.
все равно вся эта болтовня ею и останется, потому что в решающий момент вас ваше хладнокровие не спасет.


Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 62
Kansi Tan Ding

Я последовательно пишу о марксизме, логика тут прямая. Пока я описал два этапа 1) Выбор смысла жизни из разных предлагаемых 2) Выбор философского метода для обслуживания этого смысла (из существующих).

Следующий этап будет - 3) Применение философского метода для анализа российской и советской истории. А дальше будет - 4) представление о нашей современности, исходя из этой изученной истории. Подождите... Сейчас.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 63
Kansi Tan Ding

ну ладно... отморозили. все равно вся эта болтовня ею и останется, потому что в решающий момент вас ваше хладнокровие не спасет.

В решающий момент может спасти это и это. Ну и плюс хладнокровие. Но сейчас же у нас не "решающий момент", а дружеский спор, как я понимаю?
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 64
dU

Если пистолет настоящий, то можно отсылать сюда
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 65
Kansi Tan Ding

Итак, со смыслом жизни я определился, с философским методом ее исследования - тоже. Как я их выбирал, какие были альтернативы - я рассказал. Теперь начну третью часть - применение философского метода для анализа российской и советской истории.

Что составляет смысл истории? Маркс начинает "Манифест" со слов о том, что "история человечества есть история борьбы классов". Я бы шире поставил проблему: история человечества есть история борьбы человека за освобождение - от стихийных слепых сил природы и от враждебных сил общества (в числе которых классовое угнетение, войны, государственная тирания, а также духовная тирания догм, мифов и предрассудков). Но поскольку человечество существует не в вакууме, а в определённой природной, географической, технологической, культурной, социальной обстановке - оно не может освободиться от этой обстановки, оно постепенно перестраивает мир на разумных началах - с толчками, достижениями, революционными бросками вперед и реакционными откатами назад. Скажем, столетия темного средневековья были обусловлены тем, что Европа оказалась в "колодце ограниченных ресурсов" после закрытия мусульманами морских путей из Средиземноморья. Бедность, скудость ресурсов - предполагала их жёсткую тоталитарную регламентацию. Я уже писал - средневековое общество по факту было тоталитарным, хотя не было еще этого термина. Лишь после открытия Америки стало возможно быстрое развитие, рост мануфактур, третье сословие стало требовать для себя прав, начала развиваться наука. Опыт Галилея опроверг авторитет Аристотеля, на который опиралась средневековая схоластика. Как пишет Александр Лазаревич в книге "Советия":

"Опыт (Галилея) положил конец cредневековой схоластике и начало научному методу познания, методу признающему в качестве надежного источника знания только практику и эксперимент, а не сочинения авторитетов и не религиозное   наитие.   Начали накапливаться научные знания, т.е. знания, которые, в отличие от знаний, содержащихся в религиозных писаниях, можно было всегда проверить на практике и убедиться в их истинности, а   не полагаться на слепую веру. Можно сказать, что научные знания - это   знания   гораздо   более высокого уровня   надежности   и достоверности, чем религиозные знания, поскольку это проверяемые знания. Когда ученые стали применять научный метод познания к окружающему   их миру - т.е. проверять любые   теоретические положения экспериментами и наблюдениями, а не умозрительными рассуждениями   и непроверенными утверждениями "авторитетных" древних книг - их глазам начала открываться картина   мира принципиально отличная от той, которую рисовала религия. Оказалось, что все в этом мире эволюционирует. Возникло представление о техническом прогрессе -   т.е. представление о том, что техника, как и весь   мир,   тоже эволюционирует от простого к сложному, и что завтра техника будет гораздо более совершенной, чем сегодня. Где-то в 19-м веке, когда люди поняли, что этот мир эволюционирует, что все в этом мире меняется, причем не просто меняется,    а    совершенствуется   и   усложняется, возникло представление   о "светлом будущем", т.е. о   будущем   более совершенном, чем сегодня, будущем насыщенном небывалой техникой, которая позволит людям жить богаче и счастливее, чем сегодня, о будущем, которое совершенно не похоже ни на что из того, что существовало в прошлом.


Вот тогда и возник марксизм - как попытка философского обобщения всего того нового в технике, экономике, обществе - что могло бы освободить людей от угнетения. Марксизм это плод европейского Просвещения, уверенного в том, что человек способен изменять к лучшему и общество и природу, что он строит свое будущее своими руками, опираясь на разум и логику. В виде марксизма европейская, просвещенческая идея гуманизма пришла в отсталую, пьяную, нищую и безграмотную Россию. С чем эта идея там столкнулась, что она принесла России полезного, и что вредного ей взамен принесла сама Россия - читайте в следующем постинге об истории.

P.S. dU, не скажу.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 12:45:18 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 66
Kansi Tan Ding

Итак, следующий постинг. Цель его - разоблачить миф о динамично развивающейся, процветающей, почти европейской "России, которую мы потеряли". Я утверждаю, что в тот момент, когда в России появились первые революционные кружки разночинной интеллигенции, тайные общества "Земля и Воля" и "Народная Воля", а затем и кружки марксистские - Россия была чудовищно дикой, отсталой, полуазиатской, варварской страной. Прочтите хотя бы "Колокол" Герцена и замечательное исследование политического эмигранта С.М. Степняка-Кравчинского "Россия под властью царей" - и вы поймете, что это было так. "В сентябре 1877 года Мария Бутовская, обвиняемая в том, что она дала рабочему одну книгу, была приговорена к семи годам каторжных работ" - пишет Кравчинский. Чем это не сталинский режим? Вот что пишет А. Лазаревич в книге "Советия":

    На протяжении 17-19 веков Россия оставалась преимущественно (процентов   на 90) крестьянской страной. Для   того,   чтобы прокормить,   обуть и одеть одного дворянина при   тогдашних сельскохозяйственных технологиях и российском климате требовалось как   минимум   десяток крепостных крестьян.   Крестьяне   были преимущественно неграмотны. До того, как московские   князья захватили Новгород, в Новгородской Республике был очень высокий уровень грамотности, существовала целая письменная культура, использовавшая в качестве материала для письма не бумагу, а гораздо более доступную в тех местах бересту. Однако после присоединения Новгорода к России уровень безграмотности и там довольно   быстро   подтянулся   к   общероссийским   стандартам. Государству   легче управлять своими подданными,   когда   они неграмотны. И пьяны.
    То,   как   российское государство спаивало свой   народ, заслуживает особого упоминания. Водка всегда была очень важной статьей поступлений в казну. Например, в 1759 году доходы государства от продажи выпивки составляли 21% от всех поступлений в казну, а к 1850-м годам эта цифра возросла аж до 40%!
    Итак, народ был неграмотен, задавлен работой, а в свободное от работы время в стельку пьян. Ему было не до гуманистических идей. Достаточным досугом для восприятия идей с Запада обладала только очень тонкая прослойка образованных людей - дворян, а позднее,   в 19 веке и интеллигенции - которых эти   самые неграмотные, забитые и пьяные крестьяне кормили. Кстати, само противопоставление   "народа"   образованным    слоям    общества
характерно именно для России. Образованные люди в России уже как бы не народ, а если и народ, то не тот народ, не совсем русский. Да и в самом деле, начиная со времен реформ Петра Первого узкая образованная прослойка начинает одеваться не так как "народ", жить не так как "народ", и даже говорить на другом языке, на французском. Русский народ как бы разделился на два совершенно разных народа, с двумя совершенно разными культурными традициями. Причина такого разделения состояла в отсталости России - для того чтобы догонять Запад, нужны были образованные люди, но для того чтобы этих образованных можно было содержать в стране с особо низкой производительностью труда, нужно было много необразованных крестьян.
    Никакой единой русской культуры так и не возникло. Словно в параллельных мирах существовали две русские культуры - культура "народа" и культура российской интеллектуальной элиты, которые никак и нигде не пересекались. То есть, какой-нибудь писатель мог описать жизнь народа, но это не было описанием жизни своего народа   -   русский   мужик   всегда оставался   для   русского интеллектуала абсолютным "иностранцем". В то время как российские
интеллектуалы обсуждали новейшие западные идеи в области религии и вступали в масонские ложи (помните Пьера Безухова?), российские крестьяне   продолжали   исповедовать немудреное   средневековое православие, считающее себя единственной истинно христианской религией,   неиспорченной никакой реформацией,   но   на   деле представляющей из себя полуязычество, провозглашавшее государя-императора чуть ли не богом на земле - ну прямо как у древних египтян! Несмотря на все попытки интеллигенции "ходить в народ", русский народ так и остался в средневековье. Синтеза традиционной
русской   культуры с гуманистической культурой индустриальной цивилизации так и не произошло.
    Почти до самого конца 19-го века гуманистические идеи до русского "народа" (т.е., в основном, крестьянства) не доходили вообще.   Идеи эти крутились только в образованных   кругах. Екатерина Великая, правда, подумывала о том, чтобы учредить в России третье сословие указом сверху, но испугавшись французской революции отказалась от этой затеи. Декабристы, вдохновленные гуманистическими и просвещенческими идеями, планировали применить
эти идеи к российской действительности после захвата власти, но захватить власть им не удалось. Вообще было много прожектов введения в России Просвещения и Гуманизма сверху, но все они провалились. Глубинная причина неудач крылась, возможно, в том, что гуманистические идеи оказываются востребованы обществом лишь при   определенном уровне производительности труда. В   такой холодной стране как Россия, где сельское хозяйство заведомо менее урожайно,    а    любое    промышленное   производство    требует дополнительных    непроизводительных   затрат    на    отопление, необходимый для этого уровень производительности   мог   быть достигнут лишь после следующего технологического скачка. Образованные слои российской империи, хорошо знакомые с положением дел в Европе, всегда остро чувствовали отсталость России. Желание преодолеть отсталость    на   протяжении   всего   19-го   века    порождало многочисленные прожекты реформ. Идеалистически мыслящие философы полагали, что стоит лишь освободить крестьян от крепостного рабства - и всем сразу станет хорошо. Те же мыслители, которые
были знакомы с материалистической философией понимали, что если просто освободить крестьян, не внедрив в России новейшие западные технологии, то Россия навсегда останется в средневековье (в лучшем случае). Идеалисты идеализировали крестьянскую общину с ее коллективизмом и тосковали о "золотом веке" в духе утопического коммунизма, материалисты же мечтали о светлом технологическом будущем России.
    Одним из таких мечтателей был юноша, которого звали Володя Ульянов, живший в конце 19-го века в провинциальном городке на Волге.

   Да, так все и было. Я вот читаю читаю трилогию В.Я. Бруштейн "Дорога уходит вдаль", и убеждаюсь со слов маленькой девочки, жившей при Николае Втором , что все это существовало: и нишета, и неравенство, и безграмотность, и болезни, политическое бесправие, репрессии, погромы, разжигаемая правительством национальная вражда, чудовищное отставание от Европы. И это не политический трактат, а живое восприятие ребенка. Очень всем советую. А кто мыслит цифрами - для того у меня есть обширная статистика- не "по сравнению с 1913 годом", а по сравнению с развитыми странами той эпохи. Ведь надо сравнивать сравнимое. Вот эта статья: В.А. Копырин, "Россия дореволюционная - какая она была?". Да ведь и Троцкий, в предисловии к "Истории русской революциии", пишет о том же!

Основной, наиболее устойчивой чертой истории России является замедленный характер ее развития, с вытекающей отсюда экономической отсталостью, примитивностью общественных форм, низким уровнем культуры. Население гигантской и суровой равнины, открытой восточным ветрам и азиатским выходцам, было самой природой обречено на долгое отставание. Борьба с кочевниками длилась почти до конца XVII века. Борьба с ветрами, приносящими зимнюю стужу, а летом засуху, не закончилась и сейчас. Сельское хозяйство -- основа всего развития -- продвигалось экстенсивными путями: на Севере вырубались и выжигались леса, на Юге взрывались девственные степи; овладение природой шло вширь, а не вглубь. В то время как западные варвары поселились на развалинах римской культуры, где многие старые камни стали для них строительным материалом, славяне Востока не нашли никакого наследства на безотрадной равнине: их предшественники стояли на еще более низкой ступени, чем они сами. Западноевропейские народы, скоро упершиеся в свои естественные границы, создавали экономические и культурные сгустки промышленных городов. Население восточной равнины, при первых признаках тесноты, углублялось в леса или уходило на окраины, в степь. Наиболее инициативные и предприимчивые элементы крестьянства становились на Западе горожанами, ремесленниками, купцами. Активные и смелые элементы на Востоке становились отчасти торговцами, а больше -- казаками, пограничниками, колонизаторами. Процесс социальной дифференциации, интенсивный на Западе, на Востоке задерживался и размывался процессом экспансии. "Царь Московии, хотя и христианский, правит людьми ленивого ума", -- писал Вико, современник Петра I. "Ленивый ум" московитян отражал медленный темп хозяйственного развития, бесформенность классовых отношений, скудость внутренней истории. Древние цивилизации Египта, Индии и Китая имели достаточно самодовлеющий характер и располагали достаточным временем, чтобы, несмотря на свои низкие производительные силы, довести свои социальные отношения почти до такой же детальной законченности, до которой ремесленники этих стран доводили свои изделия. Россия стояла не только географически между Европой и Азией, но также социально и исторически. Она отличалась от европейского Запада, но разнилась и от азиатского Востока, приближаясь в разные периоды разными чертами то к одному, то к другому. Восток дал татарское иго, которое вошло важным элементом в строение русского государства. Запад был еще более грозным врагом, но в то же время и учителем. Россия не имела возможности сложиться в формах Востока, потому что ей всегда приходилось приспособляться к военному и экономическому давлению Запада. Существование феодальных отношений в России, отрицавшееся прежними историками, можно считать позднейшими исследованиями безусловно доказанным. Более того: основные элементы русского феодализма были те же, что и на Западе. Но уже один тот факт, что феодальную эпоху пришлось устанавливать путем долгих научных споров, достаточно свидетельствует о недоношенности русского феодализма, о его бесформенности, о бедности его культурных памятников. Отсталая страна ассимилирует материальные и идейные завоевания передовых стран. Но это не значит, что она рабски следует за ними, воспроизводя все этапы их прошлого... Вынужденная тянуться за передовыми странами отсталая страна не соблюдает очередей: привилегия исторической запоздалости -- а такая привилегия существует -- позволяет или, вернее, вынуждает усваивать готовое раньше положенных сроков, перепрыгивая через ряд промежуточных этапов. Дикари сменяют лук на винтовку сразу, не проделывая пути, который пролегал между этими орудиями в прошлом... Развитие исторически запоздалой нации ведет, по необходимости, к своеобразному сочетанию разных стадий исторического процесса. Орбита в целом получает непланомерный, сложный комбинированный характер.

И вот в такую страну, запоздав на 120 лет, приходит нечто вроде Великой Французской революции. Ну, не догадалась Россия запастись английской историей! Так как же от неё можно требовать английского демократизма? В 1917 году в дикую страну пришло европейское Просвещение, пришла индустриальная технологическая модернизация, ее несли первопроходцы-прогрессоры. Пожертвовав собой (их всех перестреляли в 1937 году), они превратили дикую страну в современную. Да им за это памятник ставить надо! Как это конкретно было? Кто мешал, кто способствовал этому? Почему не победили тогда либералы? Читайте "Историю русской революции" Троцкого, и Вы узнаете соотношение сил, причины поражения либералов и победы большевиков. Это поучительное чтение! Очень рекомендую! Том 1, Том 2, Том 3. Это действительно поможет разобраться в той непростой ситуации. Но победив в Гражданской войне, большевики оказались перед лицом новой угрозы - полуграмотного реакционного мещанства, хлынувшего в их партию. Этому мещанству идеалы революционеров были чужды. Как верно заметил М. Восленский в книге "Номенклатура", в следующий период коммунисты по убеждению сменились коммунистами по названию. Вот главная трагедия нашей истории. Но всё это с боем происходило, и не все жертвы репрессий были "кроликами" (по выражению Солженицына). Борьба Левой оппозиции против Сталина - была совершенно реальной борьбой, её программа - реальной, разумной альтернативой. Но об этом - в следующем постинге...

P.S. Чтобы Паша не упрекал меня в том, что я "забалтываю" суть дела (на самом деле я хочу системно изложить сложные вещи, а это требует места. Иначе выйдет примитив) - дам я тут "краткое описание основных положений того марксизма, преверженцем которого являюсь". Основные положения таковы: 1) Социальные гарантии для граждан 2) Человеческая свобода как ценность 3) Уважение к революционной традиции 4) Материализм, атеизм, наука. Разумный логичный взгляд на мир. 5) Интернационализм, понимаемый в космополитическом духе. Идеал: слияние народов в единую семью, слияние национальных культур и языков.

Я утверждаю, что это ценности непреходящие, они актуальны и сейчас. Я утверждаю, что революционеры 1917 года придерживались именно такого варианта марксизма, но все они были истреблены сталинским режимом. Вот именно об этом - в следующем постинге.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 16:17:58 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 17:44:23 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 17:45:18 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 67
Паша

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 16:15:18

1) Социальные гарантии для граждан 2) Человеческая свобода как ценность 3) Уважение к революционной традиции 4) Материализм, атеизм, наука. Разумный логичный взгляд на мир. 5) Интернационализм, понимаемый в космополитическом духе. Идеал: слияние народов в единую семью, слияние национальных культур и языков.

Я утверждаю, что это ценности непреходящие, они актуальны и сейчас. Я утверждаю, что революционеры 1917 года придерживались именно такого варианта марксизма, но все они были истреблены сталинским режимом. Вот именно об этом - в следующем постинге.


Итак по пунктам -
1. без разумного ограничения приводит к тому, что никто не хочет работать, только получать социалку.
2. Что такое "человеческая свобода"? И где начинается защита граждан от чрезмерно свободных?
3. Это то кому нужно? Особенно в свете уже известных революций. Как это можно уважать?
4. Противоречивый в корне пункт. Религия под названием "атеизм" меньше всего сочетается с разумным и логичным взглядом на жизнь. Понятие материализм надо бы объяснить. Благо наш мир построен на взаимодействии материального и духовного (правильный марксисткий закон о борьбе и единстве противоположностей), так что не верен ни материализм ни его противоположность. Истина, как и обычно, посередине.
5. Не работает, как показывает весь современный исторический опыт. Примеры нужны?
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 68
Kansi Tan Ding

Итак по пунктам -
1. Я считаю, что нынешнее положение сильно сдвинуто в сторону отсутствия гарантий. Кроме наживы, у человека есть другие стимулы для работы, например желание творчества.
2. Что такое "человеческая свобода"? И где начинается защита граждан от чрезмерно свободных? Хороший вопрос. Она действительно ограничена свободой других. Но признать целью увеличение степени свободы - необходимо. Иначе получится казарма.
3. Это нужно тем, кто в это верит. Я ознакомился с биографиями революционеров, и считаю, что это лучшие люди. Человек без истории - все равно, что потерявший память. А в истории заслуживает уважения в первую очередь то, что освобождает людей. И Французская, и Октябрьская революция, уничтожив тысячи противников, наделили социальными и юридическими правами миллионы бесправных, сделали их грамотными, полноценными членами общества. Только это в истории и можно уважать. А не царей и завоевателей.
4. Никакой религии под названием "атеизм" не существует. здесь нет мифа, а есть отрицание мифа и опора на факты. Материализм исходит из первичности материального (было время, когда духовного не было вообще, т.к. не существовало человека с его сознанием). Противоположность духовного и материального относится к конкретному объекту - обществу людей. Не было людей - не было и этого общественного противоречия. "Истина, как и обычно, посередине." - как Вы себе это представляете? Миром управляет полу-бог, что ли? Или он есть, или его нет.
5. Заработает! Но это, конечно, после очередной войны. Когда люди утомятся от национализма. Пример: поведение российских, немецких, австрийских солдат в 1917-18 годах. Повернув штыки против своих правительств, они уничтожили Российскую, Германскую и Австро-венгерскую империи. И это было прогрессивно.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 19:16:29 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 19:25:51 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 69
lev bulochkin

Но Сталину он не мог простить демонтажа линии обороны в Белоруссии, и мне шепнул в 1986 г. (мне 12 лет было), что из-за этого идиотского решения на нас напали фашисты.

Уважаемый марксист, боюсь вся Ваша историческая ценность для Советского Союза и России ограничивается возможностью передать потомкам это свидетельство Вашего уважаемого деда.
Конкретно сказано: демонтировали линию обороны в Белоруссии. Факт.

А трехстраничные изложения какой-то наукообразной каши - ну кто в состоянии читать этот , как бы поделикатней выразиться? - даже не знаю...

 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 70
Willy

Kansi Tan Ding

Все ваши и марксистские теории справедливы для какого-то идеального человека. Реальные же люди ленивы и нелюбопытны, творчество интересно незначительной доле из них, большинство заняты удовлетворением своих материальных и телесных потребностей, многие склонны к религии и их ничем не переубедишь, а некоторые ради Аллаха убивают себя и других и являются ярыми националистами и ксенофобами. Все излагааемые вами принципы пытались внедрить в СССР и воспитать нового человека - интернационалиста, атеиста, труженника. Что из этого вышло известно всем нам. Как можно после всего этого верить в марксистскую теорию мне непонятно.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 71
Kansi Tan Ding

Вилли, как всегда, корректен. И на его стороне, как всегда часть истины. но только часть.
1) Верно, интерес к теории проявляют немногие, но такие люди есть. В том числе и среди молодежи.
2)Верно, многие люди ленивы и нелюбопытны, творчество интересно незначительной доле из них. но это не значит, что так будет происходить всегда. Способность к мечте и творчеству - это как раз то, что отличает человека от робота.
3) Большинство заняты удовлетворением своих материальных и телесных потребностей - но этого мы и не отрицаем.
4) Многие склонны к религии и их ничем не переубедишь. Верно, но это от безнадежности, от бессилия. Исчезнет это чувство - исчезнет и интерес к религии. Ведь в материальном мире столько интересного!
5) "А некоторые ради Аллаха убивают себя и других и являются ярыми националистами и ксенофобами." Да. Но у нас есть выбор - или это проповедовать, или с этим бороться (идейно, проповедуя интернационализм), или равнодушно опустить руки и посчитать это неистребимым.
6) "Все излагааемые вами принципы пытались внедрить в СССР и воспитать нового человека - интернационалиста, атеиста, труженника. Что из этого вышло известно всем нам. Как можно после всего этого верить в марксистскую теорию мне непонятно." - Крах построения или воспитания чего-то хорошего не значит еще, что надо верить в противоположное (в плохое). Первый блин комом. Но - история не закончилась!

Булочкину. Да Вы что, шутите что-ли? Трехтомная подробнейшая история русской революции (Том 1, Том 2, Том 3) не имеет ценности? Статистика подробнейшая по царской России (В.А. Копырина) - не имеет ценности? Кто еще из собравшихся тут антикоммунистов приведет такие ссылки? Вы же читаете только своё. То, что подтверждает Ваши мифы. А я читал и Новодворскую - "По ту сторону отчаяния", и Солженицына - "Архипелаг ГУЛАГ", "В круге первом", и Льва Копелева "Хранить вечно", и Анатолия Жигулина "Черные камни", и других диссидентов, как либеральных так и национал-патриотических. И я пришел к выводу что когда они отрицают марксизм или отождествляют его с режимами Сталина и Брежнева - это фактически неправильно, поверхностно.

И не Вам, уважаемый Булочкин, определять мою ценность для Советского Союза (как и для этого форума). То, что Вы обзываете "кашей" - это не каша, а структура. Сообщения большие, т.к. только тупым людям нужны краткие лозунги, а здесь люди развитые, и им нужна развернутая аргументация. Я говорил о: 1) выборе смысла существования 2) выборе философского метода 3) смысле человеческой истории 4) дикости и отсталости царской России. Что тут нелогичного, непонятного, неправильного? В подтверждение своих слов я ссылался на источники, где приведена уйма фактов и цифр.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 20:09:19 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 20:31:59 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 20:33:25 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 20:45:42 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 20:46:25 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 21:04:27 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 09-10-08, Чтв, 21:28:54 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 72
lev bulochkin

Автор: Kansi Tan Ding Дата : 09-10-08, Чтв, 20:07:58

Кстати, что у Вас за диковинное оружие в руках?


 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 73
Kansi Tan Ding

Ничего, пойдет... Навыки всякие нужны.

Чувствую, завтра вся желтая пресса выйдет с аршинными заголовками, как российские марксисты пожирают на ужин маленькие котлетки из мяса буржуазных младенчиков. И выписывают друзьям мандаты на социализацию женщин.   
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 21:48:48 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 74
Паша

Канси,
1. В моей стране всё слишком сильно сдвинуто в сторону присутствия гарантий.
2. Свобод в стране тоже хватает, хотя это и спорный вопрос.
3. Пусть те, кто в это верят этим и занимаются, но зачем распространять эту новую религию? Вам старых мало.
4. Бога, как Вы его себе представляете действительно не существует. Вы слишком мало знаете о религии, Ваши расуждения пропитаны этим незнанием и дилетантством. Так что атеизм, в который вы верите не более поддержан фактами, чем и остальные религии. Прежде чем употреблять термин "факты" попробуйте сначала понять их отличие от вашей личной веры и вашего личного мнения. Тогда перейдём к фактам и логике.
5. Это вы нас к войне призываете? Во имя чего? Зачем? Вам прошлых воин не хватило? И почему марксисты настолько кровожадны? Люди скорее устанут от войны, чем отвергнут традиции своих предков. Уж лучше своей историей считать историю своего народа, чем историю кучки идеалистов, которые своими красивыми теориями приводят народы исключительно к очередной кровавой резне. И это уже исторические факты...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 75
Kansi Tan Ding

Итак по пунктам -
1. Я говорил о "моей" стране.
2. То же самое. Хотя говорить за всю Вашу страну Вы тоже, наверное, не можете. Надо спросить и у других ее жителей. Вот dU говорил, что у вас даже компартия есть.
3. Я говорю не о религии, а об истории (т.е. о реальных фактах и лицах).
4. Мало знаю? Но я знаю, что мне навязывают абсурд, в том числе по ТВ. И я не желаю покоряться этому абсурду, выгодному для властей.
5. Войну развязали националисты, а прекратили интернационалисты. Войну развязали буржуа, а прекратили восставшие солдаты и рабочие. Для кого что лучше - сам выбирает. Я предпочитаю теорию "кучки идеалистов", чем циничное желание кучки негодяев ("национальной элиты" ) заработать на гибели своих сограждан в войне.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 21:59:09 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 76
lev bulochkin

Троцкий о революции и Фрейде: По сравнению с монархией и другими наследиями антропофагии и пещерной дикости, демократия представляет, конечно, большое завоевание. Но она оставляет нетронутой слепую игру сил в социальных взаимоотношениях людей. Именно на эту наиболее глубокую область бессознательного(выделено bulochkinым)впервые поднял руку октябрьский переворот.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 77
Kansi Tan Ding

"Историческое восхождение человечества, взятое в целом, можно резюмировать как цепь побед сознания над слепыми силами -- в природе, в обществе, в самом человеке. Критическая и творческая мысль наибольшими успехами могла похвалиться доныне в борьбе с природой. Физико-химические науки подошли уже к тому пункту, когда человек явно готовится стать хозяином материи. Но общественные отношения по-прежнему складываются наподобие коралловых островов. Парламентаризм осветил только поверхность общества, да и то достаточно искусственным светом. По сравнению с монархией и другими наследиями антропофагии и пещерной дикости, демократия представляет, конечно, большое завоевание. Но она оставляет нетронутой слепую игру сил в социальных взаимоотношениях людей. Именно на эту наиболее глубокую область бессознательного впервые поднял руку октябрьский переворот. Советская система хочет внести цель и план в самый фундамент общества, где до сих пор царили только накопленные последствия."

Из контекста видно, что "переворот" поднял руку не на демократию, а на слепую игру социальных сил в самом фундаменте общества, пытаясь сделать рациональнее систему управления, и внеся в экономику плановое, разумное начало. И что тут такого?
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 22:05:23 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 78
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 21:55:25

Вот dU говорил, что у вас даже компартия есть.
А чего бы ей не быть? Правда, там почти одни арабы: не знаю, что сегодня, но на выборах 2003-го года за них проголосовало ~93000 человек, из них около 8000 евреев. Имеют в парламенте двух представителей (оба, разумеется, арабы).
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 79
Kansi Tan Ding

Но я надеюсь, она не проповедует арабский национализм? Если она проповедует какую-либо разновидность национализма - то это не моя компартия, и даже вообще не коммунистическая партия (как не является коммунистической КПРФ Зюганова). Если же она уделяет внимание социальным вопросам, и за неё кто-то голосует, значит соотношением соц. гарантий и неолиберализма довольны не все. Я подозреваю, что не может всё население Израиля разделять удовлетворённость Паши.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 22:40:02 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 80
Willy

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 20:07:58

- Крах построения или воспитания чего-то хорошего не значит еще, что надо верить в противоположное (в плохое). Первый блин комом. Но - история не закончилась!

.


Оптимист вы

Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 81
Kansi Tan Ding

Ничего другого просто не остается!
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 82
lev bulochkin

Уважаемый Kansi Tan Ding,
дело в том, что Вы все время пытаетесь нам излагать теории. А теории мы можем сами прочитать. Максимум - попросим ссылку. Марксизм во всем цивилизованном мире легален, доступен любому желающему, - учи-не-хочу. Хоть докторат пиши.

Вот мне в сто раз интересней читать о том, что Вы видели своими глазами или сделали лично (наример, как защищали права пенсионенров - честь Вам и хвала.)

Марксизм вообще (и троцкизм в частности) признан мировым авторитетом в области революции и установлении диктатуры пролетариата. Это они умеют лучше всех. Безусловное их лидерство никто не подвергает сомнению.
Но: Кому это надо и хто это видержит?, как говорила моя бабушка...

А вот по части устроения нормальной жизни для большинства трудящихся - проклятые меньшевики-социал-демократы-оппортунисты могут предъявить гораздо более убедительные результаты. А что вы, троцкисты, можете предъявить за 100 лет борьбы? Военный коммунизм? НЭП? Чучхэ? Культурную революцию? В СССР эпоха троцкистов закончилась в конце 20-х и на дальнейшее развитие событий они не влияли.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
[ 09-10-08, Чтв, 23:29:16 Отредактировано: lev bulochkin ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 83
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 22:14:25

Но я надеюсь, она не проповедует арабский национализм?
Не имею понятия. Обычная антиизраильская арабская партия.

Если же она уделяет внимание социальным вопросам, и за неё кто-то голосует, значит соотношением соц. гарантий и неолиберализма довольны не все. Я подозреваю, что не может всё население Израиля разделять удовлетворённость Паши.
Чему она уделяет внимания, а чему нет - мне не известно.
Действительно, все не могут быть довольны, но от недовольства существующим положением до выбора в пользу коммунизма - очень далеко. В любом случае, страна у нас достаточно либеральная и демократическая, где, как в любой такой стране, есть свои маргиналы и просто дураки.
А недовольных нет только в тех странах, где у власти коммунисты. Во всяком случае, недовольства там никто не выражает


Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 09-10-08, Чтв, 22:48:55

Ничего другого просто не остается!

И это правильно потому что верно!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 84
Kansi Tan Ding

Булочкин! Ну наконец-то! А теперь долгожданный следующий постинг. Опровержение того, что
В СССР эпоха троцкистов закончилась в конце 20-х и на дальнейшее развитие событий они не влияли.


Оно будет - в семи томах.

Была ли альтернатива?
Власть и оппозиции
Сталинский неонэп
1937
Партия расстрелянных
Мировая революция и мировая война
Конец означает начало

Это Вам - не бредни Радзинского, и не художественные исследования Солженицына. Расписано тут подробно, как троцкисты влияли, и как их уничтожали, и какая сволочь Сталин, и какие социальные слои за ним стояли. И если сейчас кто-то из молодых (кто сам не пенсионер) выходит защищать пенсионеров - то это только потому, что он прочёл Бакунина, или Маркса, или Троцкого - короче говоря, не уткнулся в своё сиюминутное корыто. А не было бы этих мыслителей - все бы жили бы по блатному лагерному принципу, о котором пишет Солженицын: "Тебя не бьют - сиди смирно, жди очереди".

P.S. Кстати бьют уже потом, после того как сбили с ног и привезли в райотдел. Это уж не из книг, а из личного опыта, если он Вам более интересен. Но кому-то интересны и теоретические споры о марксизме, раз уж мне о нем вопросы задают. Прежде чем говорить на эту тему, я спросил у людей (в частности у dU) - уйти ли мне, или отвечать на вопросы публики. Мне позволили отвечать, и я отвечаю. Если Вам не интересно - можете моих ответов и приведённых мною книг не читать.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 09-10-08, Чтв, 23:51:34 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 85
lev bulochkin

Да мы читаем, читаем:
http://wsws.org/ru/
"Понимаемый как теоретическое основание революционной социалистической программы и практики, марксизм не играл никакой роли в политике советского режима с конца 1920-х годов — то есть со времени формального исключения Льва Троцкого и его сторонников из Левой оппозиции из Всесоюзной Коммунистической партии." (Дэвид Норт)

Не говоря уже о полном курсе марксизма в советском вузе.

Где у Вас анализ классовой структуры современного российского общества? Или любого другого? Разве это не основа марксизма?

Или за 100 лет в классовой структуре ничего не изменилось?
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 86
Kansi Tan Ding

Когда марксист Норт пишет: "марксизм не играл никакой роли в политике советского режима с конца 1920-х годов" - антикоммунисты усмехаются. А когда советолог-антикоммунист Михаил Восленский в книге "Номенклатура" пишет:
"Вопрос о правоте марксизма для сталинских аппаратчиков был вообще неинтересен, а уверенность в такой правоте они заменили марксистской фразеологией и цитатами. В действительности, несмотря на громогласное повторение, что коммунизм — светлое будущее всего человечества, вскарабкавшиеся на высокие посты ставленники Сталина меньше всего хотели бы создания общества, где не на словах, а на деле все работали бы по способностям и получали по потребностям. Если бы угроза возникновения такого общества стала реальной, мир оказался бы свидетелем неподражаемого зрелища: руководящие коммунисты пошли бы на баррикады, чтобы не допустить коммунизма."

то диссиденты зачитываются его книгой, и подпольно издают ее в Самиздате. Так вот - антикоммунист Восленский пишет то же самое, что и коммунист Норт. Только выводы они делают разные, а описывают одно и то же.

Как преподавался в СССР марксизм, что в этом было хорошего, и почему выбросили даже эти хорошие элементы - пишет современный марксистский автор:

В Советском Союзе русская революционная традиция преподавалась и изучалась как оторванная от проблем современности и имеющая исключительно историческое значение безжизненная история. Живые революционеры - Герцен, Чернышевский, Добролюбов, (о таких не любимых властями деятелях, как Бакунин или Михайловский, речь даже не идет) были превращены в мертвые иконы. Власти требовали, чтобы их почитали, но те же власти СССР очень не любили, когда революционных теоретиков прошлого чересчур внимательно читали - и это относится не только к чтению теоретиков революционно-социалистического движения России 19 века, но и к чтению самих Маркса, Энгельса и Ленина. Ведь аргументы Герцена, Чернышевского, Писарева и других русских революционеров против деспотизма, гнета и эксплуатации можно было обернуть и против существующих в СССР порядков. Поэтому смена формы эксплуататорского строя необходимым образом сопровождались сменой государственной идеологии. В конце 1980-начале 1990-х годов власти вполне основательно решили поменять казенные иконы и поставить в этот угол больше ни на что не годных иоаннов кронштадтских, серафимов саровских и иванов ильиных - защитников деспотизма, гнета и эксплуатации, изучение которых не могло внушать никаких крамольных мыслей. Идеалисты-мракобесы, последыши средневековой патристики и мистики , были представлены выразителями доподлинного "русского религиозного ренессанса", их опусы, годные только для топки печей (из русских идеалистов интерес представляют только Николай Федоров да Владимир Соловьев с Георгием Федотовым - эти два последних не в качестве богословов, а в качестве писателей на политические темы) стали издаваться обширными тиражами, а материалисты, революционеры и социалисты были удостоены прозвания бесов, накликавших своим колдовством на Россию все ужасы тоталитаризма.


Об анализе современности будет отдельный большой постинг. Им заняты, в той или иной мере, все троцкисткие сайты. Только одни больше внимания уделяют практике: описанию забастовок, митингов, положения политзаключенных, анализу чудовищных по антидемократичности, грабительству и мракобесию прожектов властей. А другие думают над теорией. В том числе есть и фундаментальные работы. Пока же обрисую кратко, что у нас происходит. Случилось именно то, что Троцкий прогнозировал в 1936 году, в книге "Что такое СССР и куда он идёт":

Если бы правящую советскую касту низвергла бы буржуазная партия, она нашла бы немало готовых слуг среди нынешних бюрократов, администраторов, техников, директоров, партийных секретарей, вообще привилегированных верхов. Чистка государственного аппарата понадобилась бы, конечно, и в этом случае; но буржуазной реставрации пришлось бы, пожалуй, вычистить меньше народу, чем революционной партии. Главной задачей новой власти было бы, однако, восстановление частной собственности на средства производства. Прежде всего потребовалось бы создание условий для выделения из слабых колхозов крепких фермеров и для превращения сильных колхозов в производственные кооперативы буржуазного типа, в сельскохозяйственные акционерные компании. В области промышленности денационализация началась бы с предприятий легкой и пищевой промышленности. Плановое начало превратилось бы на переходный период в серию компромиссов между государственной властью и отдельными "корпорациями", т.е. потенциальными собственниками из советских капитанов промышленности, их бывших собственников-эмигрантов и иностранных капиталистов. Несмотря на то, что советская бюрократия многое подготовила для буржуазной реставрации, в области форм собственности и методов хозяйства новый режим должен был бы произвести не реформу, а социальный переворот... Никак нельзя рассчитывать и на то, что бюрократия мирно и добровольно откажется от самой себя в пользу социалистического равенства. Если сейчас, несмотря на слишком очевидные неудобства подобной операции, она сочла возможным ввести чины и ордена, то на дальнейшей стадии она должна будет неминуемо искать для себя опоры в имущественных отношениях. Можно возразить, что крупному бюрократу безразлично, каковы господствующие формы собственности, лишь бы они обеспечивали ему необходимый доход. Рассуждение это игнорирует не только неустойчивость прав бюрократа, но и вопрос о судьбе потомства. Новейший культ семьи не свалился с неба. Привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям. Но право завещания неотделимо от права собственности. Недостаточно быть директором треста, нужно быть пайщиком. Победа бюрократии в этой решающей области означала бы превращение ее в новый имущий класс. Крушение советского режима неминуемо привело бы к крушению планового хозяйства и, тем самым, к упразднению государственной собственности. Принудительная связь между трестами и заводами внутри трестов распалась бы. Наиболее преуспевающие предприятия поспешили бы выйти на самостоятельную дорогу. Они могли бы превратиться к акционерные компании или найти другую переходную форму собственности, напр. с участием рабочих в прибылях. Одновременно и еще легче распались бы колхозы. Падение нынешней бюрократической диктатуры, без замены ее новой социалистической властью, означало бы, таким образом, возврат к капиталистическим отношениям, при катастрофическом упадке хозяйства и культуры.


Как у нас это происходило, под трескотню о "демократии", которая впоследствии была отброшена за ненадобностью и заменена барабанным боем славянофильских, православных, великодержавных барабанов - я расскажу подробнее в следующем постинге. Для либералов, поднявших над собой в результате "демократического процесса" власть офицеров КГБ, все это было новостью и каким-то наваждением. Для нас такой финал был очевиден с самого начала, но нас никто не хотел слушать, на нами смеялись. Как смеялись французские газеты в 1938 г. над Троцким, предсказавшим, что Сталин заключит пакт с Гитлером. А когда это произошло, то смеяться они перестали.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 10-10-08, Птн, 12:58:15 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 87
Паша

1. А чем Вашей стране плох путь других стран? Зачем придумывать велосипед?
2. А чем Вашей стране плох путь других стран? Зачем придумывать велосипед?
3. Разве мало других исторических фактов и личностей? Зачем выделять именно этих?
4. Тут спорить тяжело. А Вы не думали, что кроме того, что вы видите по телевизору, в нашем мире есть ещё много чего интересного? Интегральное исчисление по передачам по телевизору не пробовали изучать? Я Вас призываю быть более осторожным в высказываниях в тех областях, знание о которых Вы подчерпнули в телевизоре. Надеюсь, что хоть сам марксизм Вы изучале тщательнее...
5. А мне не нравятся обе кучки негодяев.

Паша вовсе не удовлетворён количеством социальных гарантий в нашей стране. Вы невнимательно читали мой пост на эту тему. Арабы неудовлетворены совсем другим - еврейским присутствием на этой земле. И пути борьбы с этим у них разные...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 88
Kansi Tan Ding

1. Страны развиваются не одна за другой, не бегут по разным дорожкам параллельными курсами. Кто на дорожке первый - будет таким всегда. Кто отстает - будет отставать и дальше, все катастрофичнее. Таково взаимоотношение стран центра и стран периферии, пока существует империализм.
2. -""-
3. Я уже писал: лишь те заслуживают уважения, кто посвятил жизнь освобождению людей. Революционеры посвятили жизнь социальному освобождению, ученые и инженеры - материально-техническому (от слепых сил природы). Я уважаю и тех, и этих. Но сейчас спор идет о социальных вопросах, поэтому речь завожу о первых.
4. Я, кроме ТВ, читал религиозную литературу. Конечно, не на уровне теолога, но читал. Она не показалась мне убедительной. Доказательной базы нет, в отличие от научных гипотез тут требуется вера не осмысленная, а слепая, не проверяемая. Я на нее не способен. А когда к этому еще и подверстывают идею, что вся власть (подонков и мерзавцев) "от бога", то этому вообще веры нет.
5. А я не считаю "кучку идеалистов" негодяями. У них нет корыстных мотивов, они жертвуют своим благополучием ради людей. Вообще-то, они материалисты. Но мне их идеалистический материализм нравится больше, чем прагматический идеализм многих ханжей, называющих себя "верующими" и при этом грабящих ближнего, развязывающих войны. Речь, конечно, не о Вас - верующие тоже бывают разными. И плохими, и хорошими. Как и люди, называющие себя марксистами.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 10-10-08, Птн, 08:37:29 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 89
Blackhawk

Kansi Tan Ding, Вы уж извините, но я позволю себе прокомментировать происходящее в этой теме и в Вашем Дневнике старым анекдотом.
В квартире потомственного одесского еврея Давида Самуиловича раздаётся телефонный звонок. Он поднимает трубку и слышит милый девичий голосок, обращаюшийся к нему на украинском языке:
- Скажить, будь ласка, це квартира Голокопытенко Семена?
- Ой, деточка, Вы даже не представляете себе, как Вы не туда попали! - отвечает Давид Самуилович.
Kansi Tan Ding, Вы активно пропагандируете достаточно экстравагантные для 2008 года, взгляды, мировозрение и философию. Скажите, с какой целью? Что ЭТО? Самоутверждение, поиск единомыщленников или обкатка диссертации? Просветите нас, голубчик, пожалуйста.
Личная просьба от меня. Может быть Вы знаете что-нибудь новенькое про связь уважаемого вами Льва Троцкого и английской экспансией в 1918 году в Архангельской области? А также о связях выщеупомянутого Льва с Инджелес Сервис? И если можно, то по-подробней о денежных потоках между вышеупомянутой организанией и выще упомянутым Львом.
Спасибо.

 Уж лучше погибнуть за племя навахо! С тупым томагавком в сутулой спине. С Трофимов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 90
Kansi Tan Ding

Меня люди спрашивают - я им отвечаю по существу дела. Вы, например, спрашиваете меня - "что ЭТО"? Отвечаю - это полемика на форуме.
Просветите нас, голубчик, пожалуйста.

Примечания специально для Blackhawk'a:

*ПОЛЕМИКА - спор при обсуждении, выяснении каких–н. проблем, вопросов.
**ФОРУМ - массовое собрание [первоначально площадь в Древнем Риме, где сосредоточивалась общественная жизнь города]. В данном случае это собрание происходит в Интернете.
***ИНТЕРНЕТ (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть, паутина), всемирная ассоциация компьютерных сетей, интегрированная сетевая паутина, состоящая из различных физически неоднородных коммуникационных сетей, объединённых в единую логическую архитектуру.

Надеюсь, что Вы поняли мой ответ, Blackhawk.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 10-10-08, Птн, 13:46:00 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 10-10-08, Птн, 13:49:04 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 10-10-08, Птн, 14:01:20 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 91
olgale


Это, пожалуй, не был ответ по существу..
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
[ 10-10-08, Птн, 14:21:46 Отредактировано: olgale ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 92
Kansi Tan Ding

Пожалуй, каков вопрос - таков ответ. Существо этого вопроса было в том, чтобы меня поддеть.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 10-10-08, Птн, 14:25:25 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 93
Blackhawk

Kansi Tan Ding, поверьте, и в мыслях не было поддевать Вас - для этого существуют более действенные стилистические методы. Кроме того, у меня нет мотивации поддевать Вас. Нет мотива. Как в классическом детективе.
Давайте вернёмся к тематике более близкой и вам и мне.
Итак. Существо любого политика - это источники его финансирования, поскольку ни один политик не в состоянии заработать себе на жизнь собственным трудом. Кто же финансировал достопочтенного Льва Давыдовича? И вот тут ниточка ведёт к англичанам. Зачем ребятам с Альбиона нужен Лев Давыдович? Обратимся к показаниям свидетелей.
Оказывается, в течении 1918 года англичане вывезли громадное количество иконописных раритетов 16-го века, тонны мехов и тупо присматривались с никелевым месторождениям. И всё это курировал Лев Давыдовыч. Отрабатывал.
Уважаемый оппонет, между тем, что люди говорят или пишут и их поступками существует гигантская разница. Задумайтесь над этим. И, кстати, за какие деньги жил Лев Давыдович в Мексике в многометровом особняке? А?


 Уж лучше погибнуть за племя навахо! С тупым томагавком в сутулой спине. С Трофимов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 94
Kansi Tan Ding

Я обсуждаю политические и философские идеи, оставленные нам в наследство уже умершим деятелем. А Вы предлагаете пересчитывать деньги в его карманах, искать "ниточки", и вообще переходить на его личность. Если бы я был обожателем его персонально, это было бы оправдано - чтобы "низвести" кумира с пьедестала. Я же анализирую идеи этого человека, а не его доходы. Выдумки о том, что величайшие события на одной шестой части суши могут быть мелким гешефтом, возникшим по команде иностранных агентов, отражают психологию обывателей, судящих об истории по себе. Каковы были источники финансирования Ленина, Троцкого, русских революционеров вообще? а) Пожертвования рабочих, партийные взносы б) Пожертвования капиталистов (оппозиционных, типа нынешнего Ходорковского. Это были - Морозов, Коновалов, и многие другие) в) Средства западных социал-демократов.

В финансирование кого-либо иностранными спецслужбами или фирмами я поверю лишь в том случае, если буду держать в руках подлинные архивные документы. Поскольку сейчас тенденция - бичевать марксизм, то появляется уйма фальшивок на эту тему, и надо быть втройне осторожным. Но! Даже если выяснится, что эти фирмы или спецслужбы платили деньги Ленину или Троцкому, а те взамен не брали на себя никаких обязательств, или даже брали их, но не выполнили - то эти революционеры в моих глазах не будут коррумпированными. Коррупция предполагает взятие денег и их отработку. Вы должны доказать документально и то и другое - этого требует презумпция невиновности.

P.S. Но даже если Вы это докажете, то "самостоятельная мысль" все равно неспособна будет "развернуться без критики" (см. подпись внизу). Т.е. идея, высказанная Троцким, останется верной.

Истина останется истиной, даже если ее произнесли преступнейшие уста в мире.

Иллюстрации этого:

*Песни и стихи Высоцкого не перестают быть талантливыми, из-за того что он алкоголик и наркоман
*Музыка П.И.Чайковского не становится бездарной какофонией из-за его моральной небезупречности
*История Гретхен из "Фауста" Гёте не перестает быть великим обличением против феодальной патриархальности из-за того, что сам Гёте, будучи судьей, осудил мать незаконнорожденного ребенка.

Моральные качества авторов произведений НЕ ОБЕСЦЕНИВАЮТ самих произведений и идей, в них содержащихся.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 10-10-08, Птн, 15:21:36 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 10-10-08, Птн, 15:32:33 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 10-10-08, Птн, 15:33:49 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 10-10-08, Птн, 15:51:26 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 95
Blackhawk

Я всё понял, Kansi Tan Ding , и скажу даже более, Вы мне глубоко симпатичны, как человек верующий в ИДЕЮ, интеллегентно и аргументировано её отстаивающий. В наши времена это редкость. Так что снимите "разгрузку" и "броник" и давайте поговорим без оружия.
Вы пропагандируете идеи социальной справедливости, проживая на территории, где данная сущность является, пока, утопией. Это понятно. Я проживаю на территории, где моя социальная защита, как государственного служашего, находится на недосягамой для Вас высоте. Пенсионный фонд, страховка по жизни, страховка от потери трудоспособности, выходное пособие при случае немотивированного увольнеия и пособие по безработице в размере 1500$, если интитут в котором я работаю меня уволит. Заметьте, это в стране, которая балансирует на грани цивилизованных стран и стран третьего мира.
Скажите, Kansi Tan Ding , в чём идеи Льва Давыдовича должны быть для меня привлекательны? Я уже молчу о капиталистических скандинавских странах с их безплатным медицинским обслуживанием, образованием и социальными выплатами в случае потери работоспособности.
 Уж лучше погибнуть за племя навахо! С тупым томагавком в сутулой спине. С Трофимов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 96
Kansi Tan Ding

Спасибо за Ваши тёплые слова!     Мне тоже симпатична такая манера разговора! А то я сначала подумал, что меня собираются вышучивать. Вы спрашиваете, в чем мотив того, чтобы меня поддевать? У многих он в идейном отторжении "социализма" (под которым они понимают строй при Брежневе), и всего что с ним связано. Большинство людей, здесь собравшихся, стоит именно на такой точке зрения. Впечатление, что я тут "без устали пропагандирую марксизм" складывается именно потому, что все остальные выступают в роли моих оппонентов. А мне, как в любой полемике, нужно ведь отвечать на реплики, которые я считаю достойными опровержения. Я не пытаюсь Вас обратить в свою веру, если Ваше экономическое положение, культурная среда, семейное воспитание - не делает Вас склонным к принятию моих взглядов, Вы имеете полное право исповедовать свои. Я ничего никому не навязываю. Есть люди, у которых другие условия, другая психология, другой круг чтения. Может быть, мне повезет и кто-то из них заинтересуется книгами, которые я тут привожу, моей точкой зрения на историю. Ведь это же обогатит его внутренне, если он этого раньше не читал, а мечтал прочесть что-то подобное... Ведь для этого и ведётся полемика, чтобы люди больше узнали о позициях друг друга, нашли единомышленников, даже просто друзей (пусть и с другими взглядами). Вот Willi например - он хоть антикоммунист, но с ним же просто приятно разговаривать! И с Вами мне сейчас приятно разговаривать. Иначе зачем мы сидим на этом форуме?
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 97
Blackhawk

Занятно! Вилли - классический националист. Для него все неевреии - гавно. Это порождение антисемитизма, который в свою очередь, есть порождение тезиса об избранном народе. За эти убеждения заплачено очень большой кровью. Как евреев, так и всех остальных.
Теперь от тех, кто тут собрался.
Вы попали в среду людей, которые, в большинстве своём, уехали из руин Советского Союза. У них нет опыта проживания на постсоветсткой территории. Большинство участников портала, это люди, живущие в условиях ближневосточного варианта капитализма. То есть. Разгул частной собственности в попытках государственного регулирования. И это всё в историческом опыте базарного менталитета. Как говорила одна из самых оригинальных участниц форума: " Легко быть святым на горе ,,, - гораздо тяжелее им быть на базаре".
 Уж лучше погибнуть за племя навахо! С тупым томагавком в сутулой спине. С Трофимов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 98
Kansi Tan Ding

Ну, в разговоре со мной Willi не проявлял себя с этой стороны. Я ведь опираюсь на мой опыт разговоров с ним, а этот опыт ограничен. Когда пришел-то сюда? Не так давно. А ваши рассказы о ситуации в стране интересны!
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 99
Blackhawk

Ну как же, ну как же!
Вилли проявил себя классически в теме про Грузию и Путина!
Я так думаю, что мы должны привыкнуть жить в ситуации, когда кто-то нас ненавидит, а кто-то с нами согласен. Это естественное состояне мира - динамическое равносесие.
 Уж лучше погибнуть за племя навахо! С тупым томагавком в сутулой спине. С Трофимов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 100
Blackhawk

Что-то не так в доме Облонских - посты повторяются! Я нажал только один раз, а мой ответ - взял и продублировался. Польергейст, однако.
 Уж лучше погибнуть за племя навахо! С тупым томагавком в сутулой спине. С Трофимов
[ 10-10-08, Птн, 17:13:37 Отредактировано: Blackhawk ]
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   063946    Постингов:   000770