Кто Вы по убеждениям?
 социалист
   
2
 либерал
 
5
 националист
 
0
 вне политики
   
3
 пока не определился
 
0
  Всего голосов: 10
   


Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 301
Kansi Tan Ding

Об этом я писал. См мой пост N283:

Один парень у меня в журнале пишет: "Праздничек якобы приурочен к внесению в Кремль иконы Казанской божьей матери,что ознаменовало собой полную и окончательную победу над польскими оккупантами и прекращение смутного времени.В действительности же,по грегорианскому (церковному) календарю эта дата выпадает на 7 ноября.Во-вторых, по занятию Москвы вновь возвеличиваемыми героями Мининым и Пожарским последовала такая резня, по сравнению с которой варфоломеевская ночь-игры детей в песочнице.Ну и в третьих, усиленно навязываемая ныне точка зрения на смуту, как на польскую интервенцию и оккупацию а-ля война 1812 или В.о.в. противоречит даже официальной истории российской империи 19 века, базирующейся на трудах Карамзина, не говоря уж о более поздних исследованиях. Короче говоря,нам навязывают тупую, ничем не обоснованную муру."

Но "днем единства" этот праздник не был. Я и об этом писал (пост № 299).
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 302
olgale

Никогда не пользуюсь игнором.
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 303
Kansi Tan Ding

Ну, а я вот иногда пользуюсь. Я иногда даже баном пользуюсь. А один наш товарищ над своим ЖЖ сделал надпись: "Внимание! Здесь вас могут послать и забанить!"
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 304
Паша

Я помню этот пост, именно поэтому и отнёсся с некоторым недоверием к прочитанному в интернете. Кстати я обратил внимание, что во многих местах до сих пор считают 7-е ноября днёт освобождения Москвы 1612-го. Тем всё это занятней и чуднее. Так где же прочитать более менее правдивую историю всех этих событий? Одно похоже очевидно - праздник и его дата совершенно искуственены и именно поэтому в народе воспринимается просто днём отдыха и не более того.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 305
olgale

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 03-11-08, Пнд, 15:12:37

Ну, а я вот иногда пользуюсь. Я иногда даже баном пользуюсь. А один наш товарищ над своим ЖЖ сделал надпись: "Внимание! Здесь вас могут послать и забанить!"


Послать-нормально. Иногда очень хочется. Нельзя сдерживать благородные порывы. Забанить-смотря кого. А вот игнор.. Это как рот заткнуть человеку, проти которого просто аргуметов нет. Перед которым чувствуешь себя слабым и беспомощным. Да я просто лучше скажу: да, дорогой, мне нечего тебе ответить! Когда будет, я тебе припомню. А сейчас-нечего, радуйся. Или: не понимаю я тебя, хоть убей!
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 306
Kansi Tan Ding

Игнор, в моем восприятии - это просто как переключатель каналов на ТВ. Хочешь - смотришь новости, не хочешь - переключился на концерт. Ведь я не зажимаю рот тому, кто попал в игнор. Он может писать что хочет, просто я этого не вижу.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 307
Don Rumata

Автор: Паша
Дата : 08-10-08, Срд, 20:48:31
Почему Вы думаете, что исторические примеры прошлого не будут работать и дальше - а именно, что пути к светлому будущему на самом деле окажутся путём в очередную задницу?


Тем, кто изучает исторические примеры прошлого не до Вас с нами. При чём тут мы, собравшиеся на этом форуме? Есть периодические законы развития человеческого общества. Эти законы признают наличие циклов: коротких, средних и перспективных. Известна дата следующего потопа. Известно число диктаторов в том или ином регионе, обусловленное урожайностью с/х культур в зависимости от вполне описаных колебаний климата. К примеру, кузнечики 23-го века в Оренбургской области будут иметь жёлтый абрис на концах их недоразвитых крыльев и прыгать будут на 30% дальше. Это важно, т.к. именно в соответствии с этим изменится урожайность кормовых трав, поголовье зимнего скота, выручки областного начальства, платы "за крышу" браткам, изменится поголовье проституток в регионе, что приведёт к разрушению семей и росту "вольных стрелков" (безотцовщина), которых и завербуют будущие диктктаторы. И ничего с этим поделать нельзя.
А то, что тут говорили про террор 37-го года, то скажу, что это лишь тень настоящего террора с 18 по 22-ой год. Сталин, по сравнением с Лениным, вообще не террорист. Ну подумаешь, в 37-ом замочил несколько тысяч евреев, да кому их жалко? А вот 11 миллионов в 33-ем на Украине он умертвил с сожалением, даже пил 2 дня по этому поводу.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 308
Kansi Tan Ding

Цикличность, или по Ницше, идея "вечного возвращения", опровергается прогрессом техники, да и общественных институтов. Так что я не согласен с Руматой. Я даже сомневаюсь, что это действительно Дон Румата. Тот был - прогрессором, т.е. из застойного, повторяющегося средневековья хотел постепенно вытянуть Арканар до уровня "Арканарской Коммунистической республики" (см. первоисточник). А этот считает, что развитие общества вообще невозможно, что оно идет по кругу. Насчет числа жертв - я не на этом акцентирую внимание. Что за бухгалтерия? Гибель одного человека - уже трагедия. Дело в другом - кого, за что, в чьих интересах репрессировали соотв. при Ленине и при Сталине. Служило это прогрессу или реакции? И вот я вижу, что Сталин реакционнее Ленина. А значит, Ленин лучше.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 309
Паша

А кто определяет где прогресс, а где нет? Ответ у каждого свой. Так не проще ли судить именно по той дороге, по которой шёл политик. И дорога усеянная трупами явно плохая...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 310
Kansi Tan Ding

Конечно, негодные средства (т.е. дорога, ведущая не туда) уводят от цели. Но это вряд ли определяется числом трупов. Скажем, дорога Рузвельта и Черчилля тоже была усеяна трупами, ведь они участвовали во II мировой войне, как и Сталин, и Гитлер. Но если бы они этого не делали, то гитлеровская Германия завоевала бы Америку и Англию. Политик делает иногда вынужденные шаги. Все определяется результатом. Вы спрашиваете - где критерий прогресса? Он - в освобождении человека от слепых сил природы (путем развития техники), и от неразумных общественных сил (путем изменения общества). Большевики делали и первое (индустриализация), и второе (отмена неравноправия сословий, приобщение масс к грамоте и культуре, социальные гарантии для простых людей, и т.п.). Значит, они прогрессивны.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 311
Паша

А что, другого пути не было? Без того, чтобы устраивать настолько масштабную резню? Есть же страны в европе и америке, которые пришли к лучшим результатам и без такого количества трупов. Может там был прогресс, а в России нечто другое?
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 312
Kheyfets

Это просто какое-то удивительное заблуждение, на мой взгляд. Какие-такие негодные или годные дороги ведут к какой-то цели? Ко всякой цели есть только одна дорога, а годна она или нет определяется годностью или негодностью цели. Если цель определяется как годная - то и дорога к ней ведёт годная.
Что до прогресса: нет никакого прогресса. По второму закону термодинамики. Есть только неизбежный и повсеместный регресс. Конечно, можно пол объявить потолком, а низ - верхом, но это никак не меняет дела.
Преодолеть энтропию маткриальными средствами невозможно; можно только преодоеть энтропию духа - но делается это исключительно силой веры, и никак иначе.
О каком освобождении человека от сил природы идёт речь? Человек и есть природа, он есть неотъемлемая её часть - и он никак не может освободить себя самого от себя самого.
Земных дорог, не усеянных трупами, не может быть по определению: не надо себя обманывать...
Марксист, фашист, эсэр...
Какая разница?
Торжество идеи над человеком суть смерть.
Человек выше любой идеи.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 313
olgale

Что значит: торжество идеи над человеком?
Что есть идея?
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 314
Паша

Ольга, пошёл и проверил. Оказалось, что за много лет я таки нашёл одного и занёс его в игнор. Думал что со мной такого не было, оказалось, что и на старушку найдётся прорушка. Сам удивлён и совершенно не помню как такое могло произойти.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 315
olgale

А кого занес, помнишь? Может, уже можно вынести? И даже вперед ногами?
Паша у себя в шкафу скелет нашел.
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
[ 03-11-08, Пнд, 23:47:10 Отредактировано: olgale ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 316
Kansi Tan Ding

А что, другого пути не было? Без того, чтобы устраивать настолько масштабную резню? Есть же страны в европе и америке, которые пришли к лучшим результатам и без такого количества трупов. Может там был прогресс, а в России нечто другое?


В Европе вся демократия - результат Великой Французской революции, демократическое законодательство которой (в усеченном виде - "Кодекс Наполеона" ) Бонапарт на штыках нес Европе. В Латинской Америке эту роль выполнил Боливар. Про США я тоже уже писал, цитировал Троцкого: "Предоставим какому-нибудь Эмилю Людвигу и ему подобным писать портрет Авраама Линкольна с розовыми крылышками за плечами. Значение Линкольна в том, что для достижения великой исторической цели, поставленной развитием молодого народа, он не останавливался перед самими суровыми средствами, раз они оказывались необходимы." И действительно, Линкольн в ходе войны приказал разрушить и сжечь Лос-Анджелес. Везде было одно и то же.

Теперь об аргументах Kheyfets'a: да, человек выше и сложнее любой идеи, но я несогласен что

Торжество идеи над человеком суть смерть.


Напротив, вера в идею укрепляет силы человека. Цитата: "В 20-х годах XVIвека между двумя великими мыслителями позднего Возрождения - Эразмом Роттердамским и Мартином Лютером - разгорелся спор о свободе человеческой воли. На Эразмову "Диатрибу, или рассуждение о свободе воли" Мартин Лютер ответил большой работой "О рабстве воли". интересно то, как взгляды Лютера и Эразма на свободу человеческой воли соотносились с их жизненными позициями. Эразм, ратовавший за свободу воли человеческой личности, по жизни был таким себе примиренцем - котом Леопольдом, умоляющим всех: "Ребята, давайте жить дружно!" Позиционируя себя в качестве гуманиста и выступая за умеренные и осторожные реформы католической церкви, в борьбе между католиками и протестантами он (первоначально водя дружбу с основателями протестантизма, в т. ч. с тем же Лютером) пытался лавировать между обоими лагерями, умерять пыл протестантов - и в результате логика непримиримой церковно-политической борьбы (и, глубже - борьбы классовой, борьбы между феодалами и буржуазией, облекшейся в XVIвеке в форму борьбы религиозных конфессий) отбросила его, помимо его свободной интеллигентской воли, в лагерь папистов (впрочем, так никогда и не признавших в нем вполне своего). Не то - Мартин Лютер. В противоположность хлипкому борцу за свободу воли Эразму, этот отрицатель свободы воли проявляет поразительную мощь своей воли, решительность, целеустремленность. Страстный, и в то же время - очень ясно и последовательно мыслящий, идущий во всем до конца. Его не останавливали ни опасности, ни муки совести. Лютер не только борец, он еще и строитель: в противоположность скептическому болтуну Эразму, Лютер критикует католицизм плодотворно, полагая начало новому этапу развития христианской религии, европейской этики, да и, пожалуй, новой общественно-экономической формации. И все эти чудеса творческой силы воли являет нам человек… отрицающий свободу человеческой воли. Отождествление своей воли с идеей (в лютеровском смысле) есть вовсе не пассивное подчинение высшему началу, но активная, самоотверженная, от всей души ведущаяся борьба за то, чтобы осуществилась идея, и тем самым - воля преобразовавшего себя человека, искренне желающего осуществления идеи, которую он возлюбил."
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 04-11-08, Втр, 06:40:28 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 317
Паша

Кинси, а что первой революции для России было мало? Может быть вполне достаточно? Все прогрессивные преобразования уже начались после неё. Но нет, Большевикам власть понравилась и они устроили великую резню. Какой был в этом прогрессивный смысл? Одно разрушение...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 318
Kheyfets

Кинси, ВЕРЫ в идею не может быть по определению как невозможна чувственная страсть к физическому закону или геометрической аксиоме. Вы наглядно демонстрируете один из инструментов запудривания мозгов, активно используемый международной пропагандой властей придержащих для оболвания рабов и сохранения собственной власти... Идея есть мыслеобраз. При чём тут вера? Илея - это то, что знают. Вера - то, что чувствуют. И никкие цитаты эту путаницу не проясняют. Гибель во имя чего-то, помимо сохранения жизни человека, есть мерзость. А отождествсление воли человека с некоей идеей и есть собственно ад. Отождествление воли человека возможно только с тем, кто ему, человеку, эту волю даровл - то есть, с Богом.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 319
Kansi Tan Ding

Ответ Kheyfets'у: Ну, тут я сознательно упростил. Я имел в виду осмысленную веру, а не слепую. Выбранную самостоятельно, а не навязанную. Во мне, как и в любом человеке, на самом деле сосуществуют, а иногда и борются, скептицизм и уверенность. Просто у нас с Вами они в разной пропорции, только и всего.

Ответ Паше: те задачи, которые стояли перед прошлыми революциями, решены. но ведь история не закончилась. Еще раз повторю: христианство объявило людей равными перед богом, демократия - равными перед законом. А следующая ступень - равенство социальное. Эта задача еще ждет своего решения.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 04-11-08, Втр, 08:38:32 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 320
Паша

Если я правильно понял твой ответ - миллионы людей положили, но задачу так и не выполнили. Так что тут праздновать?
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 321
Kansi Tan Ding

Частично выполнили. Я приводил статистику. Из отсталой страны сделали современную, из неграмотной - грамотную. Мы уже по третьему кругу идём.

P.S. А тем временем люди устроили настоящий мозговой штурм: как еще помочь моей акции? И рисуют плакаты с Робеспьером:

Ведь надо и о Французской революции напомнить, иначе молодежь вообще о ней знать не будет...
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 04-11-08, Втр, 13:28:14 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 322
Паша

Канси, идёмпо кругу, потому как ты ещё ничем не показал, что для этой статистики нужна была и вторая революция. Моё утверждение, что для всех этих достижений первой революции бы вполне хватило и его ты ещё никак не опровергнул. Более того, я почти уверен, что без второй революции и приведённая тоюой статистика была бы ещё лучше, но доказать этого фактами не могу. Разве что приводя примеры других государств...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 323
Kansi Tan Ding

Февральская революция попыталась дать людям гражданское равенство, не прекращая войны с Германией. Это оказалось невыполнимым. Большевики обещали мир с Германией, и впоследствии заключили мир. Это склонило массы на их сторону. Получилось так, как получилось. Что бы мы теперь ни говорили, этого прошлого не изменишь. А в будущем я вижу нерешённую до сих пор задачу - создать общество социального равенства. Эту задачу ставила Октябрьская революция. Она окончилась поражением? Надо обдумать опыт, и действовать дальше, не допуская прежних ошибок. А цель ставить ту же самую.

P.S. А тем временем люди продолжают скептически оценивать фальшивое "единство", присоединяясь к акции, и демонстрируя немалые творческие способности и остроумие.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 04-11-08, Втр, 13:53:34 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 04-11-08, Втр, 14:07:30 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 324
Паша

Общество социального равенства - красиво звучит. у нас на работе, прежде чем приступать к решению красивой задачи, сначала пытаются понять осуществима ли эта задача в принципе. Кто тебе сказал, что человек способен жить в обществе "социальной справедливости" и что такое общество может быть стабильным? что ты называешь социально справедливым, начнём с модели четырёх человек, один умный, другой дурак, третий ленив, четвёртый работяга. Как ты предлагаешь распределять результат их труда в рамках "социальной справедливости"?
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 325
Kansi Tan Ding

Мы считаем, что у каждого человека заложена быть способность ленивым и работягой, умным и дураком, талантливым и бездарным. Т.е. в качестве человека каждый новорожденный гениален. Ему надо просто создать условия для развития. Вот лентяй, например. Почему он лентяй? Потому, что его заставляют подметать улицу, а он может мечтал картины писать! И в качестве художника лентяем не будет. А другого родители затолкали за большие деньги учиться на дипломата, а он может мечтает работать с техникой! Из него тоже выйдет студент-"лентяй", ведь ему навязали работу не по душе.

Но "лентяй" ведь не клеймо, не пожизненная болезнь. Это из-за условий, из-за неподходящей работы. В каждом есть какой-то талант, способность к творчеству. Ее надо просто развивать, а не губить. Таланты будут у всех разные, но социально, как члены общества, все будут равны и никто не будет умирать от голода и рыться в помойных баках. Вот в чем цель.

P.S. А тем временем люди продолжают рисовать вариации плакатов в поддержку 7 ноября, используя сцены времен Великой Французской революции. Вот этот плакат нарисовала гражданка Mlle-Anais. Он изображает революционную клятву французов в Зале для игры в мяч:
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 04-11-08, Втр, 16:44:47 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 326
Kheyfets

Канси, осмысленная вера - это икона, на которой написано "дважды два - четыре". О чём Вы? Вера не может быть ни осмысленной, ни неосмысленной. Веры осмыслению не поджлежит по определению. Разберитесь, ради Бога, с этой путаницей! И Вы увидите, чего стоит марксизм, в частности. Дороже фашизма он не стоит, уверяю Вас. Но и дешевле не обходится.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 327
Kansi Tan Ding

Гипотеза - это еще не проверенное опытом предположение. В качестве такового она требует веры. Но веры осмысленной. Об этом я читал у Эриха Фромма. Думаю, что это верно. 2*2=4 это результат мышления. Но в науке результат не всегда очевиден сразу. Он требует экспериментальной проверки. До тех пор предположение приходится в какой-то степени брать "на веру". Но это не поклонение иконе - ведь там результат во-первых задан сразу, а во-вторых, непроверяем в принципе.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 328
Kheyfets

Э, это Вы о другом, на мой взгляд. Это Вы о том, что и знание на поверку - всё та же вера, только на веру принимаются не "слова Бога",а слова Эйнштейна. Таким образом - вера - это знание сердца, а знание - это вера ума в правоту чужого ума: никто ведь САМ не проверял, пересекаются или не пересекаются параллельные прямые... Но, согласитесь, лучше уж верить Богу, чем Марксу, Ленину или Шикльгруберу: уровни явно разные...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 329
Kansi Tan Ding

Но Маркс существует, в отличие от существ сверхъестественных. И он говорит иное, чем Шикльгрубер. Поэтому я верю первому и не верю второму.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 330
olgale

Kansi Tan Ding
используя сцены времен Великой Французской революции.

А как насчет сцен массового гильотинирования? И других сцен растерзания или там мародерства?
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 331
Kansi Tan Ding

Это на любителя, но тоже многим понравится. Не надо их доводить...
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 332
olgale

До гильотины?
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 333
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 04-11-08, Втр, 19:25:55

Это на любителя, но тоже многим понравится. Не надо их доводить...

Aга, вообще они хорошие, белые и пушистые, им только нравится головы людям оттяпывать, но и это только если их доведут
 Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 334
Kansi Tan Ding

Вот я и говорю - не надо их доводить.

"Потрясенный до глубины души генерал говорил волнуясь: "Графиня, мы присутствуем при гибели великой страны!" Тем временем не собиравшаяся гибнуть великая страна проходила мимо бывших людей, стуча сапогами, громыхая прикладами, потрясая воздух кликами и наступая на ноги. Революции всегда отличались неучтивостью: вероятно потому, что господствующие классы не озабочивались своевременно привитием народу хороших манер. " (с) Л.Д. Троцкий, "История русской революции"
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 335
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 04-11-08, Втр, 20:05:42

Вот я и говорю - не надо их доводить.
А для надёжности - посадить. Ну или пристрелить, ежели их на острое потянет
 Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 336
olgale

Он весь в колючках злых сарказма,
И мысль его-чертополох.
Он колет в попу безотказно,
Тех, кто не ждет - берет врасплох.
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
[ 04-11-08, Втр, 22:41:55 Отредактировано: olgale ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 337
dU

A, кстати, неплохо получается: 4 ноября праздник фашистов, а 7 ноября, чтобы поближе, - коммунистов.
Опять же, Ленин родился 22-ого апреля, а Гитлер - 20-ого: тоже можно праздники объединить. Например, "День Кровавого Диктатора".
 Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 338
Kansi Tan Ding

dU:
А для надёжности - посадить. Ну или пристрелить, ежели их на острое потянет

Было... Не помогает.

"Ассоциации предпринимателей, законы против забастовок, судебные взыскания, ведущие к ограблению профсоюзов, громкие вопли и тайные интриги против закрытых мастерских, ожесточенное и бессовестное сопротивление требованиям восьмичасового рабочего дня, яростные кампании против любого законопроекта об охране детского труда, лихоимство и взяточничество в каждом муниципальном совете, кулуарные махинации и подкуп во всех законодательных органах страны, штыки, пулеметы, полицейские дубинки, штрейкбрехерские организации и банды вооруженных сыщиков - вот те преграды, которые капитал возводит на пути растущего прибоя революции в тщетной надежде, что эти, с позволения сказать, твердыни заставят ее обратиться вспять. Ни один низвергнутый класс, так же как ни один властитель, не сумел оценить по достоинству силы революции, которая впоследствии его свалила. То же самое и класс капиталистов. Вместо того чтобы ослабить произвол и тиранию и этим отсрочить свою гибель, вместо того чтобы пойти на уступки хотя бы в самых наболевших вопросах, капиталисты озлобляют рабочих, толкая их в объятия революции. Каждая разгромленная забастовка, каждый судебный иск, покушающийся на средства профсоюзов, каждая наглая вылазка против принципа закрытых мастерских гонят все новых и новых рабочих - сотнями и тысячами - в лагерь революции. Покажите рабочему все бессилие его профсоюза, и он обратится в революционера. Сломите забастовку средствами судебного террора, опишите по гражданскому иску его страховую кассу - и рабочий заслушается песен революции; а тогда уж ничем не заманишь его обратно, в политические партии капиталистов. Мерами пресечения нельзя пресечь революцию, а это все, чем способен ответить на нее правящий класс. " /Джек Лондон, "Революция"/

P.S. А тем временем, люди сочиняют стишки:

Зайцу молвила лисица:
"Ты народ, и я народ.
Надо нам объединиться!"
И ощерила свой рот."

Это вчера прозвучало на "Маяке" - по недосмотру дали слово радиослушателям.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 05-11-08, Срд, 04:39:49 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 339
Паша

И как же вы собираетесь поощрять талант. Без поощрений талант чахнет и гибнет. Вместе с всеобщим социальным равенством вы получите торжество общей серости. Да и работать смысла опять таки не будет. В этой опере мы уже были...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 340
Kansi Tan Ding

Отвечаю:

“При социализме основой общества явится солидарность. Вся литература, всё искусство будут настроены по другому камертону. Те чувства, которые мы, революционеры, теперь часто затрудняемся назвать по имени – до такой степени эти имена затасканы ханжами и пошляками: бескорыстная дружба, любовь к ближнему, сердечное участие – будут звучать могучими аккордами в социалистической поэзии. Не грозит ли, однако, избыток солидарности вырождением человека в сентиментально-пассивное стадное существо ? Ни в какой степени. Могучая сила соревнования, которое в буржуазном обществе имела характер рыночной конкуренции, не исчезнет при социалистическом строе, а примет более высокую и плодотворную форму: станет борьбою за свое мнение, за свой проект, за свой вкус. Все сферы жизни: обработка земли, планировка человеческих поселений, создание театров, методы общественного воспитания детей, разрешение научных проблем, создание нового стиля – будет захватывать всех и каждого за живое. Люди будут делиться на “партии” по вопросам о новом гигантском канале, о распределении оазисов в Сахаре – будет и такой вопрос, - о регулировке погоды и климата, о новом театре, о химической гипотезе, о двух борющихся течениях в музыке, о лучшей системе спорта.

Эти группировки не будут отравлены никаким классовым или кастовым своекорыстием. Все будут одинаково заинтересованы в успехах целого. Борьба будет иметь чисто идейный характер. В ней не будет погони за барышом, низости, предательства, подкупа, всего того, что составляет душу “соревнования” в классовом обществе. Но это нисколько не помешает борьбе быть захватывающей, драматической, страстной. Эстетические школы будут, в свою очередь, группировать вокруг себя свои “партии”, т.е. группировки темпераментов, вкусов, умонастроений.” /Л.Д. Троцкий, "Литература и революция"./

Т.е. стимулом будет жажда творчества!
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 341
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 05-11-08, Срд, 04:29:16
А для надёжности - посадить. Ну или пристрелить, ежели их на острое потянет

Было... Не помогает.
...

Судя по успехам большевиков в США - помогло
 Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 342
Kansi Tan Ding

Это не из-за того... При Гувере как раз многих сажали, а большевизм там рос. При Рузвельте сажать перестали (СССР - союзник!), а большевизм сошел на нет. Причина - "Новый курс", введение элементов социализма, гос. регулирования, помощи малообеспеченным, создание трудовых добровольных армий для безработных в период Великой Депрессии(пресловутый Ваш "концлагерь" ). Вот после этого и установилось в США Welfare State. Социальное государство. Правда, в рамках капитализма. А значит, эти льготы могут отнять и свернуть. Что и происходит под властью неолибералов.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 343
Паша

Вот мы и добрались к источнику всей вашей теории. Работать у вас будут люди, побуждаемые жаждой творчества. А что будут делать остальные 97% населения? И как эти ваши 3%, работающие ради творчества смогут прокормить и обеспечить всех? Может таки вам на другую планету, поискать других людей? Зачем среди землян проталкивать эту теорию. Они под неё не подходят...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 344
Kansi Tan Ding

Я уже говорил, что желание творчества свойственно каждому человеку. Землянину. А не трем процентам.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 345
Kheyfets

Канси, Маркс не существует: он умер. Бог-то, в отличие от него, хоть не умирал... Более того, Марка как некоего гиганта мысли и не было: был человек, хорощо живущий на чужие деньги, и гиперкомпенсирующий прекрасно осознаваемое самим собой собственное ничтожество бесплодными рассуждениями на тему "деньги-товар-деньги". Насобирать, знаете ли, по нитке с Фурье, Адама Смита и Гегеля и сделать из этого рубленую селёдочку крупного помола - для этого нужна каменная жопа и масса свободного времени, - и всего этого у Маркса было в избытке. Но ум ту не при чём, в общем. Разницы между Маркосм и Гителром я не вижу потому, что оба по сути ничем не занимались, кроме возбуждения массовой ненависти. Натравить людей друг на друга по собственной злобе - излюбленное занятие непризнанных гениев. И нет никакой разницы, натравливать ли друг на друга народы или натравливать друг на друга "социальные массы" одного народа. Ещё раз скажу: смакуя бабки Энгельса и неустанно, в поте лица своего, заставляя Женни рожать, Маркс в стомиллионный раз сказал, что во избежание гражданской войны не надо, получая прибыли, доводить до нищеты тех, на чьём горбу ты эти прибыли получаешь. Велика мудрость, ничего не скажешь. Моисей 40 лет водил евреев по Синаю, который можно обойти за одну неделю вдоль и поперёк: наверное, он и впрямь прсото ждал, когда вымрут все, кто помнил своё рабство. А вот для чего Марксу понадобилось исписать груды бумаги во имя высказывания одной-единственной эапечной "мудрости№" - мне трудно сказать: полагаю, что он должен был показать Энгельсу, что не зря жрёт дармовой коньяк.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 346
Kansi Tan Ding

1) Не стоит пускаться в софизмы. Конечно, тот кого не было, умереть не мог - в отличие от жившего Маркса. Это всё известно: если Вы рогов не теряли, то Вы их имеете; если у Вашего пса есть щенки, то пёс Ваш отец и Вы - брат щенка, и т.п. Как шутка это пойдет, как аргумент - нет.
2) Создание нового знания предполагает изучение прошлого (в т.ч. Фурье, Адама Смита и Гегеля), а не нигилистическое отметание этого наследия.
3) Маркс и Энгельс разрушали общество, в котором они имели высокий социальный статус, ради построения нового и лучшего. Частично этой цели они добились - в результате революции Россия и Китай стали индустриальными развитыми странами, рухнула колониальная система империализма, и т.д.
4) Социальная ненависть существовала и до Маркса, и появилась вовсе не в результате его "Манифеста". Достаточно вспомнить восстание Спартака, Стеньку Разина, Емельяна Пугачева, Великую Французскую революцию и т.п. Примеров масса.
5) Развязный тон по отношению к гениям прошлых эпох часто выступает компенсацией отсутствия аргументов против их учения. "Говорю ему бывало - ну что, брат Пушкин? - Да так, брат, так как-то все.. Жру дармовой коньяк.." Короче, Хлестаков - герой отрицательный, и меня он убедить не может.
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 05-11-08, Срд, 21:59:32 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 05-11-08, Срд, 22:22:22 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 347
Willy

Kansi Tan Ding

Частично этой цели они добились - в результате революции Россия и Китай стали индустриальными развитыми странами, рухнула колониальная система империализма, и т.д.


Того же самого можно было добиться и без всяких Маркса с лниным, просто и в России и в Китае была отвратительная монархическая система, которую следовало разрушить и дать дорогу капитализму. В России кстати все шло к этому - темпы роста были высоки и не разгони матрос Железняк Учредительное собрание тех же индустриальных результатов там добились бы и без всякого социализма, при этом не уничтожив миллионы собственных граждан!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 348
Kansi Tan Ding

Может быть и так... Но фактически произошло то, что произошло. Предполагать можно всякое. К примеру, В.И. Новодворская предполагала, что капитализм в России будет демократическим, а он получился как на картинке в посте № 323. "Сеяли рожь, а выросла лебеда".
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 06-11-08, Чтв, 12:30:24 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 06-11-08, Чтв, 14:19:34 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 349
Willy

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 06-11-08, Чтв, 12:19:31

Может быть и так... Но фактически произошло то, что произошло. Предполагать можно всякое. К примеру, В.И. Новодворская предполагала, что капитализм в России будет демократическим, а он получился как на картинке в посте № 323. "Сеяли рожь, а выросла лебеда".


Если вы о России 90-х, то капитализма как уже написал Хейфец там и не было - все разворовывали то, что было нажито при СССР. Да и сейчас его нет - все что Россия производит и продает - это природные ресурсы и оружие - ресурсы частично государственные, а частично в руках ручных миллиардеров вроде держателя общака Абрамовича, а оружие целиком в руках государства. В дореволюционные годы все было по иному - в России тогда благоденствия конечно не было, но развивался настоящий капитализм с настоящими капиталистами, а не ворами.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 350
Kansi Tan Ding

Хм... Народники, которые жили в то время, считали иначе...

Цитата из современных "Очерков истории революционного движения":

"В передовой статье N1 "Народной воли" говорилось "Наше государство - совсем не то, что государство европейское. Наше правительство - совсем не комитет от господствующих классов, как в Европе, а самостоятельная, для самой себя существующая организация, иерархическая, дисциплинированная ассоциация, которая держала бы народ в экономическом и политическом рабстве даже в том случае, если бы у нас не существовало никаких эксплуататорских классов. Наше государство владеет, как частный собственник, половиной русской территории; большая половина крестьян - арендаторы его земель; по духу нашего государства все население существует, главным образом, для него. Государственные повинности поглощают весь труд населения и - характерная черта - даже в карманы биржевиков и железнодорожников крестьянские гроши стекаются через государственное казначейство. Создавая и поддерживая всякую эксплуатацию, сжимая и поддерживая всю страну в своих железных когтях, подавляя всякую жизнь, мысль и инициативу, наше государство представляет что-то вроде тех сказочных чудовищ, которых умилостивливали человеческими жертвами и для борьбы с которыми нужно было особое вмешательство небесных сил"

Автором этой передовой статьи в "Народной воле" был Лев Тихомиров, ведущий теоретик партии "Народная воля".Судьба замечательного революционного публициста Тихомирова кончилась очень печально. Он психически сломался в эмиграции и стал идейным ренегатом, монархистом и черносотенцем. Однако подобно тому, как жалкий конец Плеханова, Зиновьева или Бухарина не отменяет заслуг, совершенных ими в период, когда они были сильными, так и судьба Тихомирова - ренегата не лишает замечательной ценности анализ Тихомирова - революционера.

Этот свой анализ он продолжил во втором номере "Народной воли":

"История создала у нас на Руси две самостоятельные силы: народ и государственную организацию. Другие социальные группы и поныне у нас имеют самое второстепенное значение. Наше дворянство, например, вытащенное на свет божий за уши правительством, оказалось, однако, несмотря на все попечения решительно неспособным сложиться в прочную общественную группу и, просуществовав едва сотню лет, ныне совсем стушевалось, расплылось и слилось отчасти с государственной организацией, отчасти с буржуазией, отчасти так, неизвестно куда девалось... В настоящее время наша буржуазия составляет... не более, как ничем не сплоченную толпу хищников, она не выработала еще ни сословного самосознания, ни миросозерцания, ни солидарности... Наш буржуа - не член сословия, а просто отдельный умный и неразборчивый в средствах хищник, который в душе сам сознает, что действует не по совести и правде. Без сомнения, это - явление временное,... если буржуазию не подсечет в корне общий переворот наших государственных и общественных отношений. Мы думаем, что он очень возможен, и если он действительно произойдет, то буржуазия наша так же сойдет со сцены, как сошло дворянство, потому что она, в сущности, создается тем же государством.

Создается она государством отчасти вполне сознательно и преднамеренно, отчасти является как неизбежное последствие тех условий, в которые государство вгоняет народ и которые не могут не выдвигать из массы хищническое кулацкое сословие. Вызывая появление буржуазии самим фактом своего существования, современное государство в отдельных случаях и совершенно сознательно вытягивает ее в люди. Вспомним историю нашей промышленности. Создавались даже такие отрасли фабричного производства, которые и поныне живут только покровительственным тарифом, например, хлопчатобумажная, убившая народные кустарные промыслы. Целые княжества создавались для горнозаводчиков, и сотню лет население Урала было отдано в рабство капиталистам, не умевшим вести дело даже так, как вели дело сами рабочие, оставаясь без хозяев (при Пугачеве). Железнодорожное дело представляет у нас также единственные в мире картины: все дороги построены на мужицкие деньги, на деньги государства, неизвестно зачем раздарившего сотни миллионов разным предпринимателям. [как видим, все это как будто сейчас сказано!] Точно также мужицкое золото лилось из пустого кармана правительства для поддержания биржевых спекуляций. Эта отечественная нежность правительства по отношению к буржуазии - факт, требующий вовсе не доказательства, а только указания, и мы указываем на него для того, чтобы лучше оттенить то обстоятельство, что у нас не государство есть создание буржуазии, как в Европе, а наоборот, буржуазия создается государством.

Самостоятельное значение нашего государства составляет факт чрезвычайно важный, потому что, сообразуясь с ним, деятельность социально - революционной партии должна принять совершенно особый характер. Россия, собственно говоря, представляет нечто вроде обширного поместья, принадлежащего компании под фирмой "Русское государство". Экономическое и политическое влияние, экономический и политический гнет здесь, как и быть должно, сливаются и сводятся к одному юридическому лицу - к самой этой компании. При таких условиях политическая и экономическая реформы становятся так же совершенно неотделимы друг от друга и сливаются в один общегосударственный переворот. Непосредственным источником народных бедствий, рабства и нищеты является государство... Современное государство действительно самый страшный, самый крупный враг и разоритель народа во всех отношениях" (там же, сс. 34 - 36).

Как видим, Тихомиров за 25 лет до Парвуса, Троцкого и Ленина пришел к теории перманентной революции, то есть к пониманию того, что в силу срощенности русского капитализма с самодержавием русская революция будет иметь одновременно антифеодальный и антибуржуазный характер, будет революцией и против самодержавия, и против буржуазии."


Все как сейчас!
 Непросто спорить с высотой, ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой! (с) Н.Добронравов
[ 06-11-08, Чтв, 15:11:05 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   066705    Постингов:   000770