Носорог
|
Дата : 03-09-07, Пнд, 20:57:16
С удовольствием. Объявляя, что целью иудаизма является познание, Вы противоречите самому себе. Познание не может основываться на предположениях. Его основой являются реальные события, которые мы не в состоянии объяснить. В таком случае есть два варианта: 1) Научный подход. Он подразумевает сбор сведений, которые кажутся имеющими отношение к этому непонятному событию, анализ этих сведений на индуктивно-дедуктивной основе, вывод общей закономерности на основе логических рассуждений. Законы логики в данном случае - инструмент для корректировки предположений. Таким образом ученые пытаются выяснить, что вызывает то или иное событие. В большинстве случаев они ошибаются, но периодически у них неплохо получается давать ответы на вопросы. Кроме того, наука оперирует точными формулировками и определениями, не позволяющими, с одной стороны, присваивать объектам несвойственные им функции, а с другой, оберегающими функции имманентные каждому данному объекту. 2) Подход творчески-религиозный. Придумывание некой сущности, которой присваиваются некоторые умения. Причем, придумывание этой сущности - произвольно и ограничено только воображением того, кто выдумывает. Невозможно это ни проверить, ни доказать, ни опровергнуть. Поскольку сущность - воображаемая, то и все ее акциденции - тоже воображаемые. Более того, эти акциденции могут меняться, в зависимости от обстоятельств. Как только доказывается, что эта сущность не имеет никакого отношения к, например, молниям и грому, она сразу трансформируется в угоду сегодняшнему знанию, вернее, в угоду сегодняшнему незнанию. Никаких определений там нет и в помине, и Вам, так уважительно относящемуся к аксиомам и определениям, я бы посоветовал найти хоть одно определение в иудаизме.
Если Вам легко накладывать математику на иудаизм, то наложите ее пожалуйста на Книгу Бытия и посчитайте возраст Земли, исходя из возраста людей, которые там жили. А потом сопоставьте этот возраст с возрастом мира, по еврейскому календарю. Только не надо мне рассказывать, что "раньше годы были короче", или что "мы считаем от спасение Ноаха, а не от сотворения мира". Есть еще теория, что там - галлактические года, а не земные. Заодно расскажите ( себе, мне необязательно ) как могли существовать динозавры, как городу Йерихо может быть 10000 лет, если всему миру - 5-6 тысяч. Перед Вами две версии происхождения мира. Первая из них ( научная ) честно объявляет, что знает не все. При этом, то, что она объяснить в состоянии, она объясняет и с каждым годом объясняет все полнее и полнее. Вторая объявляет, что знает ВСЕ! При этом каких-то вразумительных объяснений она не в состоянии предложить. Мне очевидно, что обе не могут оказаться правильными. По меньшей мере, одна из них заблуждается. Какая же? На мой взгляд, та, чьи аргументы слабее. Вера это не самоцель, но это и не инструмент. Это свойство человеческой психики. А религия - свойство человеческого общества. Ни о каком познании там речи не идет. Да, католические монахи были самыми грамотными и образованными людьми в средневековой Европе, но по двум причинам: во первых, они имели доступ к такой литературе, о которой все остальные даже не слыхали. Например, к арабским трактатам по математике, физике, медицине... Во вторых, основное население Европы к литературе, вообще, и к научной литературе, в частности, не имело доступа совсем, в основном по причине неграмотности. Книги были очень дорогими и их изготовление было небыстрым. Как только Гуттенберг сделал книги дешевыми, образовательное преимущество церкви покатилось на свалку. До научной революции научная работа, в основном, состояла из весьма бессистемной и нерегулярной работы по накоплению данных, дежащих на поверхности. Как только начала формироваться научная мысль ( в современном ее понимании - анализ данных, формулирование закономерностей ), основанная на логике, ученым все сложнее оставаться верующими людьми. Ведь одним из важнейших принципов логики является принцип Оккамма! На современном этапе для ученых остался вариант некоторого дуализма - воспринимать религию не как объяснение строения мира, а как некую духовную потребность. При этом, нельзя отрицать положительного влияния как веры, так и религии на нашу жизнь. Взять хотя бы законы, по которым мы с вами все живем. Изначально они сформулированы в качестве религиозных заповедей. |