ФотоЛандия на Cool Folders. Фотоклуб, фотоконкурсы и многое другое о фотографии.


Этюд с веревками

Раскрыть на весь экран Кадрирование Золотое сечение Убрать цвет              

Автор: мастер Lestrovoy
Дата: 18-04-05, Пнд, 01:49:56
Раздел: натюрморт
Название: Этюд с веревками
Описание:
Ключевые слова:
Техника: Фотография
Номинации:36  ( Художественность-13  Оригинальность-10  Техничность-13 )

  
Lestrovoy
Следующая >>



<< Предыдущая


№ 1
профи Mark Tso

Если можно, расскажите немного о освещении в Ваших работах таких как эта или натюрморт с пылью...
Профиль 

№ 2
мастер Lestrovoy

Имя : Mark Tso
Дата : 18-04-05, Пнд, 14:05:04

Если можно, расскажите немного о освещении в Ваших работах таких как эта или натюрморт с пылью...

С удовольствием. Все довольно примитивно. Основной источник - свет из окна (слева от меня). С ним и интерпретирую. Практически всегда использую отражатель (ватман или фольгированный оргалит - в зависимости от необходимой интенсивности отражаемого света). Если свет из окна слишком жесткий - задергиваю занавески (они полупрозрачные - смягчают поток). Для затенения заднего плана опять же ватман. Только он уже не отражает, а загораживает свет. В данной работе отражатель (фольга) установлен приблизительно в полутора метрах от заднего плана под вертикальным углом где-то градусов 30-40 к нему. Относительно окна все происходит метрах в двух-трех. Кстати, здесь отражатель убил напрочь тени от клубков. Они получились будто вшопленными. Моя ошибка. Вообще какой-то единой схемы по постановке света у меня нет. Это все от недоученности
Профиль 

№ 3
новичок alexf

Неплохая идея. А с клубками не получилось потому, что клубки должны были висеть на фоне тени от веревок, или наоборот, свет должен ьбыть с другой стороны. К тому же боковой свет должен быть еще чуть более резким, а заполняющий предельно мягкий. А общая тональность в решении "норма-по светам", чуть ближе к "по светам". чем к состоянию "норма". И контраст, наконец. чуть меньше. И, совсем наконец, чуть больше пространства нужно изображенному предметному миру. Мне кажется, что в имеющемся виде изображение зажато. Есть, знаете ли, такой определитель как наличие достаточного пространства для вещи или для вещей. Эта штуковина, конечно, определимо субъективно и не имеет ясной логики. Но почему-то упражнения с кадрированием известных изобразительных произведений (это доступно всем) показывают, что наличие достаточного пространства вполне согласуется у людей с большими различиями и в культуре, и в традициях, и...
Спасибо
Профиль 

№ 4
мастер Lestrovoy

Тень-то от клубков была. Нежесткая, но присутствовала (и было достаточно). Отражателем я ее изничтожил.
По поводу кадрирования. Совершенно правы. Можно добавить еще пространства (благо, оно есть). Но в данном конкретном случае хотелось именно поджать общую картинку (ну чисто интуитивно-эмоционально). Хотя не факт, что мой вариант идеален для восприятия. Но... Вот часто считается, что (к примеру) центральное расположение объекта не есть хорошо. Тем не менее, некоторые произведения того же Рене Магритта потеряли бы немалую толику настроения, если б автор регулярно придерживался этого правила. То же самое с его "тесными" картинами. Если нужна динамика и/или легкость - безусловно надо добавить воздуха. В противном случае - все ж наоборот. Ну вот как-то так...
Но это ж все настолько субъективно
Спасибо. Со светом обязательно попробую Вами предложенную схему. Интересно.
Профиль 

№ 5
мастер Katya Lin

 Не разглядывай небо тoгда, когда держишь путь,
а держи в себе небо,когда глядишь на дорогу...

                                 (Сергей Каплан)
Профиль 

№ 6
профи Mark Tso

Имя : Lestrovoy
Дата : 18-04-05, Пнд, 17:42:53


Имя : Mark Tso
Дата : 18-04-05, Пнд, 14:05:04

Если можно, расскажите немного о освещении в Ваших работах таких как эта или натюрморт с пылью...

С удовольствием. Все довольно примитивно. Основной источник - свет из окна (слева от меня). С ним и интерпретирую. Практически всегда использую отражатель (ватман или фольгированный оргалит - в зависимости от необходимой интенсивности отражаемого света). Если свет из окна слишком жесткий - задергиваю занавески (они полупрозрачные - смягчают поток). Для затенения заднего плана опять же ватман. Только он уже не отражает, а загораживает свет. В данной работе отражатель (фольга) установлен приблизительно в полутора метрах от заднего плана под вертикальным углом где-то градусов 30-40 к нему. Относительно окна все происходит метрах в двух-трех. Кстати, здесь отражатель убил напрочь тени от клубков. Они получились будто вшопленными. Моя ошибка. Вообще какой-то единой схемы по постановке света у меня нет. Это все от недоученности

спасибо!
Профиль 



Комментарии разрешены только зарегистрированным посетителям! 


 Просмотров:   013947