Смешивание каналов (Channel Mixer) может использоваться для намеренного преобразования изображения из цветного в черно-белое. Решите, какие цвета следует затемнить, и увеличьте их интенсивность при помощи ползунка Насыщенность (Saturation) в диалоге Тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Но не сильно!
Далее создайте дополнительный подгоночный слой смешивания каналов, чтобы изолировать редактируемую область от исходного фона. С помощью подгоночного слоя, вы можете поменять установки даже на последних стадиях работы, не рискуя необратимо испортить файл.
Выберите цветовой канал для редактирования, затем щелкните в диалоговом окне на пункте Монохром (Monochrome). Здесь для затемнения синих небес был выбран красный канал. После выполнения команды изображение сразу станет черно-белым, но бледным и белесым.
Далее устанавливаем красный канал на +200, синий — на –50 и зеленый на –50. Золотое правило тут гласит: все три числа должны в сумме составлять 100. С каждой манипуляцией тона будут явно переходить от светлых к темным и наоборот, но не сбалансируются пока не будут отрегулированы все три канала.
Если результат оказался темнее или светлее, чем предполагалось, воздержитесь от использования движка Постоянная (Constant) в диалоге смешивания каналов, а нажмите OK, после чего воспользуйтесь движками Уровни (Levels) фонового слоя, чтобы уладить все проблемы. Потребуется лишь незначительная регулировка.
Последний этап редактирования — слияние изображения в один слой и придание ему легкого цветового оттенка при помощи диалога цветового баланса. Чтобы получить показанный здесь эффект, откройте его и дайте +10 красного и +10 желтого как в Средних (Midtone), так и в Темных (Shadow) тонах.
|