Обзор цифрового фотоаппарата Canon S1 IS 06-12-04, 2:11


Внешний вид камеры производит впечатление солидного устройства, в котором явно просматривается общность дизайна с цифровыми зеркальными камерами Canon.

Знакомство с техническими характеристиками впечатляет, и не только длиной списка. Можно сказать, что в этой камере есть множество функций, которые характерны для полупрофессиональных и профессиональных моделей.

Ну а некоторые, например фокусировочная вилка (или брекетинг по фокусу - съемка трех кадров подряд с различными установками фокуса) встречаются вообще крайне редко.

Хотя, над общим сочетанием функций и характеристик можно размышлять, как над даосским коаном. Почему к отличному объективу с 10х зумом, оптической стабилизацией и бесшумным USM мотором в комплекте прилагается всего лишь 3 Мпикс матрица?

Почему при таких немалых потенциальных возможностях камеры нет поддержки сохранения не только в формате RAW, но и просто в несжатом TIFF?

По всей вероятности, дабы получить конкурентоспособный продукт, Canon решила сэкономить на некритичных, с ее точки зрения, деталях и функциях…

Технические характеристики
* Процессор: DiG! C с технологией iSAPS
* Автоматическое отключение: Через 10, 20, 30 с, 1, 2 или 3 мин
* Емкость: Для 32 Мб. Фото (Super Fine / Fine / Normal): 17 / 34 / 68 (2048 x 1536), 29 / 52 / 99 (1600 x 1200), 50 / 89 / 157 (1024 x 768), 110 / 171 / 269 (640 x 480). Видео: 30 с (640 x 480 Fine), 42 с (640 x 480), 92 с (320 x 240)
* Размеры CCD: 1/2,7 дюйма
* Разрешение CCD: 3,34 млн пикселов всего, 3,2 млн эффективных пикселов
* Выдержка: 1/2000–15 с. Шаг 1/3 EV. Выдержки длиной 1,3 с и более доступны только в ручном режиме и режиме приоритета выдержки. Шумоподавление при выдержках длиннее 1,3 с. Синхронизация со вспышкой на выдержках не короче 1/250 с
* Чувствительность: Автоматическая установка; ручной выбор: 50, 100, 200, 400 ISO
* Видео: 640 x 480, 30 кадров/с (до 60 мин или 1 Гб); 640 x 480, 15 кадров/с (до 60 мин или 1 Гб); 320 x 240, 15 кадров/с (до 60 мин или 1 Гб). Звук (моно)
* Экспозиция: Оценочный, центровзвешенный, точечный (по центральной точке или по точке фокусировки) режимы замера. Блокировка экспозиции
* Экспокоррекция: Компенсация экспозиции ±2 EV с шагом ±1/3 EV. Эксповилка 1/3–2 EV с шагом 1/3 EV, 3 снимка
* Автофокус: TTL-автофокус; одна произвольно выбираемая точка. Разовый и непрерывный автофокус. Ручная фокусировка. Фокусировочная вилка
* Разрешение: Фото: 2048 x 1536, 1600 x 1200, 1024 x 768, 640 x 480. Видео: 640 x 480, 320 x 240
* Звук: Запись звуковых комментариев, до 60 с
* Корпус: Пластиковый
* Расстояние до объекта: От 10 см (короткий фокус), от 93 см (длинный фокус)
* ZOOM: Оптический: 10x. Цифровой: 3,2x
* Диафрагма: 1/2,8–1/8 (короткий фокус); 1/3,1–1/8 (длинный фокус) с шагом 1/3 EV. Во всех режимах, кроме ручного, при больших значениях диафрагмы (1/2,8–1/5,0 на коротком и 1/2,8–1/5,6 на длинном фокусе) минимальная выдержка — 1/1250 с
* Вспышка: Встроенная. Режимы: автоматический, включена, выключена. Вкл/выкл подавления «красных глаз». Вкл/выкл медленной синхронизации. Радиус действия (100 ISO): 1,0–4,2 м (короткий фокус), 1,0–3,8 (длинный фокус). Компенсация экспозиции ±2 EV с шагом ±1/3 EV
* Эффекты: Яркий, нейтральный, повышенная резкость, сепия, чёрно-белый, пользовательская настройка
* Видоискатель: Электронный и ЖК-дисплей. Электронный видоискатель: 0,33 дюйма (8 мм); 114.000 пикселов; поле зрения 100 %; точка наблюдения вынесена на 10 мм; –5,5 – +1,5 дптр ЖК-дисплей 1,5 дюйма (38 мм). Низкотемпературный полисиликоновый цветной TFT-дисплей. 114.000 пикселов. Поле зрения 100 %. Поворот и вращение. Датчик ориентации
* Скорость съемки: 1,7 кадров/с, до 24 снимков в серии (2048 x 1536, степень JPEG-сжатия Fine)
* Прямая печать: Сублимационные и струйные принтеры Canon с возможностью прямой печати. Поддержка PictBridge
* Таймер: 2 или 10 с
* Воспроизведение: Фото: покадровое, 9 снимков одновременно, увеличение 2–10x, слайд-шоу. ВидеоTV out NTSC, PAL (моно)
* Объектив: Canon, 11 элементов в 9 группах (1 асферический элемент). Оптический стабилизатор изображения. USM-мотор
* Фокусное расстояние объектива: 5,8–58 мм (эквивалентно 38–380 мм для 35-мм камер)
* Светосила объектива: 1/2,8 на коротком фокусе, 1/3,1 на длинном фокусе
* Память: CompactFlash Type I, II (поддерживается Microdrive). Поддержка FAT32 и карт объёмом более 2 Гб. В комплект входит карта 32 Мб
* Баланс белого: Автоматический; 6 предустановок; ручной
* Интерфейс: USB 1.1 (Mini-B)
* Формат: Фото: JPEG (с поддержкой EXIF 2.2, DCF, DPOF 1.1), степени сжатия: Super Fine, Fine, Normal. Видео: AVI (Motion JPEG + Wave mono)
* ПО в комплекте: ZoomBrowser EX (PhotoRecord) / ImageBrowser; PhotoStitch; ArcSoft PhotoStudio; ArcSoft VideoImpression
* Режимы съемки: Автоматический (программный, приоритет выдержки и диафрагмы), ручной, пользовательская настройка. 7 программ съемки (портрет, пейзаж, ночной, спорт, длинная выдержка, склеивание кадров, видео)
* Поддержка ОС: Windows 98, 98 SE, ME, 2000, XP; Mac OS 9.0–9.2, Mac OS X 10.1–10.2
* Питание: 4 элемента AA, адаптер переменного тока
* Ресурс элементов питания: Щелочные батарейки: 120 / 125 снимков (ЖК-дисплей / видоискатель), 330 мин воспроизведение. Аккумуляторы NB-2AH (2300 мА-ч): 550 / 570 снимков (ЖК-дисплей / видоискатель), 450 мин воспроизведение
* Пульт ДУ: Беспроводной WL-DC100 (приобретается отдельно)
* Размеры (ширина х высота х глубина): 111 x 78 x 66 мм (исключая видоискатель и выступающие детали)
* Размеры упаковки: Длина — 22,4 см, ширина — 16,3 см, высота — 12,2 см
* Вес: 370 г (только сама камера)
* Вес брутто: 1,180 кг
* Комплект поставки: 4 щелочных батарейки AA, видеокабель AVC-DC300, USB-кабель IFC-400PCU, шейный ремень NS-DC3, крышка объектива, карта памяти 32 Мб, 2 CD с ПО
Опции (насадки на объектив) Набор LAH-DC10 из переходного кольца LA-DC52E и бленды LH-DC20. Телеконвертер TC-DC52B с увеличением 1,6x (требует LAH-DC10). Широкоугольный конвертер WC-DC52A (требует LAH-DC10). Макро-линза 500D (требует бленды LH-DC20)
* Опции (питание): Никель-металлгидридные аккумуляторы AA (комплект 4 штуки). Адаптер переменного тока CA-PS700
* Опции (чехлы и футляры): Чехлы SC-DC40, PSC-70. Корпус для подводной съёмки WP-DC20
* Прочее: Выбор изображения при включении камеры, настройка звуковых эффектов. Гистограмма (только при просмотре отснятого). Съёмка с интервалом 1–60 мин (до 100 снимков)
* Рабочая температура: 0–40 °C

Компоновка, органы управления
Камера удобно лежит в руке, основные операции выполняются большим и указательным пальцами правой руки, а остальные размещаются на выступе корпуса. Под левую руку вынесены относительно редко используемые кнопки управления вспышкой, автоспуском, непрерывной съемкой, включения оптического стабилизатора и режима ручной фокусировки.



Под манипулирование пальцами правой руки рассчитано куда больше органов управления: прежде всего, это кнопка спуска в кольце зума, затем колесо переключения режимов съемки, кнопка выключения в обрамлении кольца переключения режимов съемки/просмотра, ряд кнопок - съемка видео, выбор параметров съемки, переключения режима экспозамера, программируемая "горячая кнопка" и переключатель режимов дисплея.

Ближе к торцу на тыльной стороне расположена многофункциональная клавиша-джойстик, кнопка выбора места расположения рамки автофокусировки/подтверждения выбора и кнопка вызова меню. Снизу, закрытые резиновой заглушкой, находятся разъемы для подключения внешнего источника питания, интерфейсного кабеля и видеовыход.



На правом торце находится крышка слота карт памяти.



На нижний торец вынесена крышка батарейного отсека и гнездо под крепление штатива.



Съемка при дневном освещении. Хроматические аберрации
При хорошем дневном освещении, как и следовало, ожидать, у камеры не возникает проблем ни с автофокусировкой, ни с цветопередачей. Ниже приведены примеры снимков с фрагментами 1:1 для оценки хроматических аберраций. По моему мнению, вполне терпимо. А вот для отображения деталей, особенно на широком угле, 3 Мпикс. маловато.


L=10,7 мм, F=6,3


L=29,2 мм, F=6,3


L=58 мм, F=6,3


Макросъемка
Как такового, режима съемки макро у камеры нет - в самом обычном режиме камера уверенно наводится на объекты с 10 см, а при некотором усилии, иногда можно добиться фокусировки и с чуть меньшего расстояния, около 8 сантиметров. Пример показывает, что с автоматическим балансом белого у камеры случаются проблемы - на первом снимке автомат безнадежно "ушел" в синий цвет (впрочем, ручной перебор предустановленных вариантов баланса белого для различного освещения тоже не позволил добиться нормальных результатов). Положение спасла установка ББ по белому листу (второй снимок). Собственно детали объекта проработаны хорошо.






Ночная съемка и съемка при недостаточной освещенности
Камера предлагает ряд функций, способствующих съемке ночью и при недостаточной освещенности, основные проблемы здесь - засветка объекта вспышкой, что поддается исправлению корректировкой мощности, и шумы, которые становятся отчетливо заметными при ISO выше 100, с чем бороться сложнее - не всегда можно применить длинную выдержку для компенсации меньшей чувствительности. Автофокус при плохом освещении тоже пасует, но наличие ручного фокуса позволяет спасти ситуацию.



С освещением лампами накаливания камера справляется посредственно - цвета "уходят" в желто-красные тона, а также бывают проблемы с автофокусом.



Очень здорово при ночной съемке помогает стабилизатор - статую "Скрипача на крыше", которая, собственно, на крыше и находится, удалось снять с рук при 10х зуме и выдержке 1/13.



Видео
Наконец-то Canon уважила своих приверженцев возможностью съемки полноценного видео 640 х 480, 30 кадров в секунду, со звуком. Теперь владельцы S1 могут не объяснять всем, что фотоаппарат - это не предназначенное для видеосъемки устройство, а получать полноценное видео со звуком, ограниченное только свободным местом на карте памяти.

Можно даже слегка редактировать снятые видеоролики прямо в камере, вырезая лишнее. При съемке можно пользоваться зумом, и вот тут USM мотор оказывается на высоте - при последующем воспроизведении его просто не слышно. Оптическую стабилизацию также можно использовать, и это очень кстати. В общем, если Canon и привирает, что с помощью S1 можно получать результаты, сравнимые по качеству с видеокамерами, то совсем немного.

Временные характеристики
По субъективным ощущениям задержки камеры на выполнение тех или иных операций замечаются редко, в основном это происходит при работе автофокуса ночью или в условиях недостаточной освещенности.

Более точные характеристики задержек привожу из материалов сайта dpreview.com: задержка включения в режим съемки: 3,7 с, задержка на запись кадра (максимальное разрешение, размер файла изображения - около 1350 КБ) - 1,6 с, время зарядки вспышки (на свежезаряженных аккумуляторах) - 2,7 с. Задержка срабатывания затвора при полном нажатии на спуск из полунажатого состояния - 0,2 с при работе с дисплеем 0,25 с - при работе с электронным видоискателем.

Питание
Некоторые обозреватели из дальнего зарубежья относят питание от элементов АА к недостаткам - подавай им ионно-литиевые аккумуляторы. Я же считаю, что для местных условий такой тип питания вполне можно записать в преимущества - Ni-MH аккумуляторы и доступнее, и куда дешевле. А вот на самом деле не очень приятная особенность камеры - невозможность посмотреть текущий уровень заряда батарей. После предупреждения о низком уровне заряда более 2-3-х кадров снять не удается, так что резервный комплект лучше иметь при себе.

В конце обзора, но перед выводами, считаю необходимым обратить внимание потенциальных или нынешних владельцев на существование обновленной прошивки(это уже второе обновление), доступной на сайте производителя. В ней устранены две проблемы - "замирание" изображения при фокусировке и переэкспозиция при ярком освещении, а также улучшена работа с картами памяти.

Выводы
Относительно небольшое разрешение и размер матрицы, отсутствие возможности сохранения в TIFF и RAW не позволяют этой очень неплохой по набору остальных функций камере претендовать на звание профессиональной или полупрофессиональной.

Скорее она подойдет искушенным любителям, а вот начинающие вполне могут остаться недовольны фотоаппаратом. Чтобы получить не только хорошие, но часто даже и просто удовлетворительные результаты, использования автоматических настроек явно недостаточно, и нужно, что называется, "учить матчасть", благо с помощью богатого набора ручных настроек можно выкрутиться почти при всех условиях съемки.

Автор: Александр Харьковский


Источник:3Dnews 
URL: http://www.3dnews.ru/digital/canons1is/ 
Просмотров:3611 


Версия для печати Обсудить на форуме