Экономические реформы или спасение утопающих...№ 1
Автор: Hanibal
Дата : 29-04-02, Пнд, 20:23:22

Пока не ясно чем это закончится..
Из известных предложений:
1. повышение НДС на 1%
2. повышение цен на топливо на 12%
3. повышение акцизного сбора на сигареты и спиртное
4. введение налога на аримю - 1%
5. сокращение размера пособия по безработице
6. сокращение пособия по инвалидности (?)-вроде
уже отклоненно
7. сокращение выплат на детей
8. сокращение зарплат гос.служащих на 4-5%

А теперь прикиньте, как повлияет понижение доходов гаражданина на сумму выплачиваемых им налогов?
Доллар приближается к 5.
Мы должны ужиться с мыслю о снижении ( в среднем) уровня жизни.
Я жалею, как обыватель, о том, что у меня чистый доход уменьшится.
Это мой личный эгоизм. Экономически я считаю это правильным. И думаю, что надо совсем не мало сделать сокращений в бюджете для закрывания "дырок", полученых за последнии 54 года.
То, что предлагают - рыночная экономика ... о которой сегодня ходит израильский видео-клип по интернету: все придумывают на чем обмануть клиента. Но все в этом клипе с деньгами.
В стране очень большое кол-во безработных, многодетных, религозных - т.е. людей, которые живут за счет той, части общества, которое работоспособно. Нет возможности разделить мир на бедных и богатых физически. Да и не нужно это. Реформа \меры заденут всех.

Но если мы еще ругаем правительсво, а не танцуем и поем (уверен, что эту притчу знают, если нет расскажу) - то у нас еще не все отобрали .
Ваше мнение.
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 2
Автор: Martin
Дата : 29-04-02, Пнд, 20:35:44

Как бы то ни было, но взвалить тялежку (в который раз) на средний класс - ето просто НЕ СПРАВЕДЛИВО ! При всем моем уважении к ситуации, понимании оной и желании помочь.
А почему бы вместо того, чтобы повышать налоги на РАБОТУ, не ввести впервые налоги на недвижимость и др. состояния ? Например, каждый, снимая квартиру, платит и квартирные и арнону и еше черт знает что, а хозяин квартиры получает чистые денюжки, да еше и привязанные к доллару (напомним =5), какого черта !
Ето лишний раз показывает, кто на самом деле у власти в етой стране...группа избаллованных, обнаглевших от жадности, богатых до нЕльзя жидков (именно жидков, а не евреев).
Когда философы начинают отвечать на вопрос, начинаешь забывать о чем спрашивал...
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 3
Автор: Chipa
Дата : 30-04-02, Втр, 01:16:10

Граждане! Вот объясните мне такое. То, что мы живем не по средствам, говорят давно. Hanibal прав, есть необходимость общества и есть мое личное "Хочу". И, конечно же, очень не хочется это самое "хочу" давить. Но вот чего я не пойму: почему Я должен затягивать пояс, чтобы у арабцов было на что восстанавливать инфраструктуру террора?!! Сколько там, 3 миллиарда надо? Вот и пусть уменьшат на эту сумму содержание автономии.
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 4
Автор: КАТОН ЦЕНЗОР
Дата : 30-04-02, Втр, 09:00:21

Надо к сожaлению не 3 а 13 милиардов и не в автономии (и ее долгах) дело,а в том что предыдущее правителство, не увидев за событиями октября 2000 года затяжнои(!) воины, не подготовило экономику страны к воине.Не привязанный к деиствительности бюджет 2001 года выбил первую подпорку из основания нашей экономики,затем попытки исправить дело в бюджете 2002 не удались из-за политических амбиции секторальных партии,теперь же надо надеятся толко на болезненные меры .Очень жаль что это задевает слабые слой населения ,но "богатые" должны внести свой вклад не через налоги,а через создание рабочих мест ,возможно даже убыточных на первом этапе .
Вот так.
__________________________________________________________________________________

'Ceterum censeo Carthaginem esse delendam'
«Впрочем,я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен»

/КАТОН-ЦЕНЗОР Марк Порций,Старший/
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 5
Автор: 369
Дата : 30-04-02, Втр, 14:18:52

Уважаемый ALL!
Я тоже понимаю сложившуюсю ситуацию. Более того, мне кажется (внутренне я по-просту уверен), что сложилась эта ситуация в основном благодаря т.н. "Ослинным" соглашениям и их последствиям. Не понимаю я другого - почему расплачиватсяь за, мягко говоря, глупость одних должны другие? А доведшие страну до весьма печального состояния - продолжают, как ни в чем ни бывало, любить наших двоюродных...
Martin
Позволю себе с Вами не согласиться. Введение налога на доходы квартировладельцев от сдачи квартир в аренду приведут только и исключительно к росту арендной платы за жильё. А, поверьте мне, аренда и так ой как не дёшева
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Улыбайтесь, это всех раздражает
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 6
Автор: Martin
Дата : 30-04-02, Втр, 15:20:24

369
позвольте и мне (в свою очередь) с вами не согласиться
спрос на съем квартир сегодня не настолько велик, чтобы домовладельцы могли позволить себе поднять цены, так что никуда они не денутся...
Но это лишь один из примеров того как средний класс платит за весь стол, да еще и типы всем остальным оставляет....
Когда философы начинают отвечать на вопрос, начинаешь забывать о чем спрашивал...
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 7
Автор: Tanya
Дата : 30-04-02, Втр, 15:25:43

Hanibal


    Замечено тобой абсолютно верно. Повышение налогов-это, безусловно, снижение жизненного уровня. Наше гос-во и пр-во извиняет то обстоятельство, что приходится вести войну. Но нас с тобой и весь наш народ не извиняет то обстоятельство, что крайне не вовремя сменили пр-во с очень правильным экономическим курсом(пр-во Нетаниягу) на болтуна и социального демагога Барака. Обещаний у него было слишком много, они были невыполнимы, обрисовать пути решения этих невыполнимых обещаний он даже не потрудился. Экономическая реформа прекращена. Если бы она была продолжена, то сразу, действительно, пришлось бы сокаратить расходную часть бюджета. И кардинально. Параллельно с этим пришлось бы сократить и доходную часть бюджета(снизить налоги). Везде, где шли этим путём через два- три года после начала этих мероприятий, за счет улучшения инвестиционного климата, возростали масштабы экономической деятельности, и доходная часть бюджета возвращалась к исходному уровню и в дальнейшем только возрастала. Вот сейчас, если бы тогда её не прервали, и наступили бы времена после этих двух- трёх лет, когда бюджет мог уверенно возрастать.
    Что касается влияния возрастания налогов на ухудшение уровня жизни,то само повышение налогов на малообеспеченых граждан не повлияет почти что никак. Они и так не платят налоги, ну разве, что несколько возрастут цены. Средний класс немного пострадает. Он и так платил много налогов, будет платить ещё немного больше, что тоже является черезмерным. В некоторой мере пострадает богатая часть населения. Но не лично сама, а их бизнесы, то есть наша работа. Речь идёт об упущеной выгоде. То, что мы должны были иметь возможность заработать, гос-ву приходится изымать на войну.
    Хитрость заключается в том,что реформа должна быть выгодна самой богатой части населения страны. Выгодой средней по достатку и бедной части населения страны, можно было бы и пренебречь. Я уже говорила, бедные и так налоги не платят или почти что не платят, а средний класс, конечно платит, но если уменьшить эти налоги или увеличить изменение, ведь, будет не кардинальным. Дополнительных сто, например, или несколько десятков шекелей в месяц к бюджету или из бюджета семьи никого счастливым или несчастным не сделают. Задача состоит в том,чтобы гос-во не изымало через налоги часть прибыли богатых людей(я подчеркиваю, прибыли а не заработка). Этим самым обязала бы этих людей думать как правильно распордиться этими дополнительными деньгами(сотнями тысяч и миллионами). Увезти их за границу будет не выгодно. Там, за границей, налоги окажутся выше ,чем у нас. Держать их в банке под несчастные реальные 2-3% годовых, тоже не выгодно. А выгода в том, чтобы с этими деньгами делать экономические предприятия. От этого людям работа. Возросший спрос на работников обозначает естественый рост заработной платы, гос-ву достанутся новые налоги, а предпринимателям- новые прибыли. Усилиями Байги Шохата и Эхуда Барака было изменено предполагаемое содержание реформы. Бедных нельзя трогать, со средних много не возьмешь, ну а богатых трогать- себе дороже. Давайте-ка какие-то налоги уменьшим, а какие-то, вместо них, увеличим. Даже красиво назовем. Налоги с труда будут меньше, с капиталла- больше. Но работать то и так негде. Вот и получается, что все эти потуги ничто иное как попытка заткнуть дыры в бюджете. Не реформа, а профанация.
    В двух словах, конечно же всего не напишешь, но возросший спрос на рабочую силу, при правильном гос. руководстве, мог бы привести к расслоению заработных плат, удельная доля работников,работающих за минимальную часовую оплату труда, уменьшилась бы, а появилось бы значительное кол-во людей зарабатывающих намного больше минимума. Это бы повысило бы привлекательность труда в глазах тех, кто сейчас не работает. Появилась бы материальная заинтересованость работать. Кол-во бездельников уменьшилось бы. Уменьшились бы масштабы бедности,и как следствие уменшилась бы потребность гос-ва помогать бедным. Одним словом- это процесс, направленый в положительную сторону.
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 8
Автор: Женя
Дата : 04-05-02, Сбт, 08:04:25

На мой взгляд, правы те, кто утверждает, что изменение налогов в рамках существующей системы принципиально ничего не даст - их увеличение приведёт к падению потребительского спроса и последующему торможению роста ВВП, а их уменьшение никак экономику стимулировать не будет, т.к. будет незначительным и стимула к большей покупательной активности и желания зарабатывать больше не вызовет. Говоря профессиональным языком, эластичность спроса в Израиле очень низка при увеличении доходов,и достаточно высока при их снижении (типа у страха глаза велики).
Мне представляется правильным подход от расходов, а не доходов.
Ведь через казну проходит более 50% годового ВВП страны! Это намного больше, чем в любой европейской стране (даже в скандинавских странах эта цифра меньше), а для страны с догоняющием развитием эта цифра просто самоубийственна.

Обратим взор на то, что правительство (си речь государство) расходует.
В разделе расходы выведем за скобки расходы на оборону - по причине нашей некомпетентности в данном вопросе. Что остаётся? Грубо это можно разделить на следующие составляющие: выплаты конкретным людям (пособия, зарплаты), содержание госаппарата, госинвестиции (инфраструктура и пр.), субсидии гос- и полугоспредприятиям (с долей государства в уставном капитале), субсидии по налоговым преференциям (например, т.н. закон о Негеве).
Во всех этих составляющих можно найти столько речек и рек денег, уходящих неизвестно куда, а зачастую, и кому.
Выплаты, пособия. Тут просто нечего добавить к тому, что писано-переписано в прессе.
Содержание госаппарата. Знаете ли вы, что в Израиле самое высокое высокое в мире потребление канцелярских товаров (скрепок, папок и пр.) на душу населения? А это по сути индекс забюрократизированности страны - по количеству чиновников на кол-во населения страна впереди планеты всей. И не урезать зарплату им нужно, и не замораживать даже, а повышать производительность труда путём сокращения численности сотрудников.
Госинвестиции. В целом, наименее подверженная критике часть госрасходов. Но и здесь есть резервы для сокращения издержек за счёт искоренения практики предоставления подрядов "своим".
Субсидии. В стране сотни, тысячи убыточных производств. Начиная с Хеврат-Хашмаля (убыток в 2001 году) и кончая покинутыми кибуцами и поселениями, существующими только на бумаге. Всё это отражается на кармане налогоплательщика. Можно и нужно прекратить эту порочную практику.
К тому же существует скрытое субсидирование в виде участия гос-ва в капитале фирм. Поскольку гос-во по определению неэффективный собственник, бизнес этих фирм может идти (и идёт) в разрез с интересами гос-ва. Решение - избавление от этих активов путём продажи.

Можно ещё долго ломать копья по этой теме, но думаю, приведенное здесь достаточно наглядно показывает, что проблема не там, где её ищут. Не доходы казны надо увеличивать, а уменьшать её расходы.
И только освобождение страны от балласта, который висит на ней, позволит начать настоящие реформы в налоговой сфере. Не процент-два туда или сюда, а кардинальное изменение всей налоговой политики, призванное изменить предпринимательский дух в стране.
[ 05-05-02, Sun, 15:32:55 Отредактировано: Женя ]
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 9
Автор: Chipa
Дата : 04-05-02, Сбт, 17:25:26

Ну да. Туда еще и количество министерств добавить можно...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 10
Автор: Tanya
Дата : 06-05-02, Пнд, 05:24:37

Женя!!!

   Изменения налогвого законодатнльства - это и есть изменение существующей экономической системы. Нологовое законодательство дело громоздкое и изменить его трудно. Гао принимают на много-многолет.
Есть принцип, согласно которому, управление гос-вом производят через экономику и с помощью экономики. То есть через налоги. Конечно, важны и административные запреты, уголовное законодательствво и прочее, но примат экономики (экономика первична) ещё никто не отменял.
Фактически, ты затронул тему о варианте налоговой реформы. Израильские СМИ полагают, в силу своей желтизны, народ быдлом. И никому не сообщают,о возможныз вариантаз и о главных задачах этой реформы. Все комментарии сводятся к тому какая социально-экономическая группа выиграет, или проигрант и сколько. Что будет выгодно делать, а что не выгодно. Первый вариант такой реформы задуман в правительстве Нетаниягу. Согласно этому плану доля участия гос-ва в экономике должна уменьшиться, и существенно! Во-первых, путём приватизации гос предприятий, а во-вторых, путём уменьшения налогов. Из этого вытекает масса последствий: уменьшение кол-ва гос работников, а это ,между прочим,синекура. Это уменьшение кол-ва госчиновников и бессмысленных, с точки зрения экономики, государственных программ для занятия этих чиновников делом. Заметь, на полезную гос. деятельность никто не покушается.Это уменьшение гос.расходов, в том числе и на содержание липовых социальных случаев, т.е. дармоедов. В пояснение: В Америке, в Европе из каждых 100 человек по физическим показаниям могущих работать, работают 75. Оставшиеся 25 - это студенты, учащиеся, служители культа и монахи,временно безработные, идеологические бездельники , находящие способы жить на пособия, опустившиеся люди и т. д. У нас, в Израиле, кол-во неработающих в два раза выше!!!! Отсюда следует, ужесточение требований для пребывающего в состоянии получающего пособия., а так же увеличение выгодности для тех, кто работает... куда будут направлены деньги, оставшиеся в кармане предпринимателя дополнительно, за счет снижения налогов,подумает хозяин этих денег. Одно ясно, он ими распорядится целесообразно. Вложит ли он их в расширение или создание пр0ва для внутреннего потребленя или на экспорт(и то и другое очень хорошо)- личное дело прдпринимателя и гос-ва, которое должно правильно этим руководить. Для такого маленького гос-ва как наше, важна не столько емкость внутреннего рынка, сколько расширение экспорта.
    Второй вариант реформы(Барак, Шохат, переси прч батва). НЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСНАЛОГОВ, А ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ!!! Это то, о чем пишешь ты. Допустим ,у тебя хорошая заработная плата.И теб снизят немного налоги. ты выиграешь, то ли 20, то ли 120 ,а может быть и все 500 шекелей в месяц, если твоя зарплата очень велика. А может быть, ты станешь платить больше на эту самую сумму. Не 20, ни 120 шекелей в месяц лично тебя не сделают счастливым.Экономический эффект от такой реформы либо гораздо меньше, чем хотелось бы, либо такой эффект сомнителен.
    О госинвестициях в экономику. Это дело сомнительное, и второстепенное. Дело в том, что гос собственностью, в том числ и призваной давать прибыль, управляет гос чиновник. Экономические требования, в том числе и в области прибыльности и рентабельности, в числе требований предъявляемых этому чиновнику, по меньшей мере, второстепенны. Как результат, любая коммерчески выгодная госсобственность либо малорентабельна, либо убыточна. редкие исключения в виде гос нефтяных монополий, там где они есть, рассматривать не будем. Гос-во эффективно вкладывает деньги либо в то,что не должно приносить прибыль, либо в то, что не стоит делать прибыльным, от чего прибыль получается косвенным образом. Экономический эффект от таких вложений только на короткое время, пока идут эти инвестиции(дороги,мосты, тоннели....) Но для того,чтобы тратить деньги нужно их иметь, т.е. их нужно заработать.
   О субсидиях. Обсуждать тему, о которой мы с тобой мало знаем, не следует. Про сотни тысяч убыточных предприятий, я бы засомневалась. Их число гораздо меньше. Причем, существенная их часть, все равно должна остаться в руках гос-ва(военные заводы, пр-ва, о которых догадываются, но не знают:предприятия по производству изотопов, оружейного урана и плутония).О том, что это есть, догадываются все. Такие преприятия на коммерческих условиях, оставаясь государственными, функционируют в Англии, Франции, Америке и в некоторой мере, в России. Причем, можно догадаться, что коммерческая деяельность позволяет всего лишь уменьшить убытки гос-ва. Но этот вопрос уже второстепенный по отношению к экономической реформе. Либо уменьшат госдоходы и под это дело уменьшат такие субсидии. Либо перераспределят налоги для более справедливого функционирования этой системы.
Профиль 

Экономические реформы или спасение утопающих...№ 11
Автор: Женя
Дата : 07-05-02, Втр, 01:35:19

Таня, спасибо за обстоятельный ответ. Впрочем, это, скорее, не ответ, т.к. по многим позициям наши мнения совпадают и ты только их уточняешь и приводишь конкретные факты.

Возражу только по пункту о субсидиях:
речь не шла о военных производствах, да и не думаю, что средства, выделяемые на них, проходят по этой графе. Скорее, финансируются они через военный бюджет - он закрытый, никто не знает, как распределяются эти деньги.
Нет, я говорил о т.н. публичных ("общественных" ) предприятиях. И их число исчисляется сотнями, тысями (через запятую! ). Примеры - морские порты, железная дорога, Эгед, Макорот, всякого рода гражданские институты (не образовательные, а типа НИИ, например, институт стандартов), кибуцы (десятками реально простаивающих, но продолжающих получать субсидии и льготы), большое количество всякого рода городских служб (на Западе они давно уже в частных руках,а муниципалитеты устраивают тендеры, выявляющие победителя) и т.д. и т.п. ...
А есть ещё амуты... Это вообще терра инкогнита... Никто не знает, куда и кому в реальности идёт их финансирование...
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   003551    Постингов:   000011