взвесить самолет№ 1
MigaRU

Как можно взвесить реактивный пассажирский самолет, если его нельзя поместить на весы?
Самолет нужно именно взвесить, а не посмотреть его "паспортные данные".

Профиль 

взвесить самолет№ 2
Львович

Первое(и,возможно,последнее),что приходит в голову-использовать каким-то образом закон Архимеда.Если не хочется топить самолёт,то,может быть,разместить его на каком-нибудь судне или огромном плоте?
Профиль 

взвесить самолет№ 3
kobaandrew

Автор: MigaRU
Дата : 14-10-07, Вск, 22:36:14

нужно именно взвесить


хм. Вес - это не масса тела, так что я думаю что вес самолета в состоянии покоя можно узнать используя гидравлические промышленные домкраты, на них есть динамометры. По показаниям динамометров можно определить вес. Правда возникает вопрос с центром тяжести.


А вот в процессе полета, его вес узнать сложно.
Профиль 

взвесить самолет№ 4
kobaandrew

Автор: Львович
Дата : 15-10-07, Пнд, 07:05:56

Первое(и,возможно,последнее),что приходит в голову-использовать каким-то образом закон Архимеда.Если не хочется топить самолёт,то,может быть,разместить его на каком-нибудь судне или огромном плоте?


Я думаю, что в данном случае закон Архимеда не поможет. ну узнаете вы на сколько см. опустится ниже текущей ватерлинии судно или плот, так во первых что судно, что плот имеют довольно-таки сложную форму и высчитать объем вытесненной воды может быть сложнее чем построить весы для самолетов, а во вторых закон покажет только на сколько самолет ПОТЕРЯЛ в весе (= объему вытесненной воды). Так зачем вам знать объем? чтобы умножить на среднюю плотность самолета???? прикол однако.

(или я не прав???)
Профиль 

взвесить самолет№ 5
lev bulochkin

Давление в шинах может быть хорошим индикатором.
Можно померять его при поднятых шасси и на полосе. И сравнить.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

взвесить самолет№ 6
kobaandrew

Автор: lev bulochkin
Дата : 25-11-07, Вск, 01:29:55

Давление в шинах может быть хорошим индикатором.
Можно померять его при поднятых шасси и на полосе. И сравнить.


а при поднятых шасси, это в процессе полета? тогда не получится, ведь атмосферное давление будет другим, не таким как на земле...
Профиль 

взвесить самолет№ 7
Носорог

Можно поехать на нем на маленькой скорости и ткнуть в какое-то небольшое препятствие. Использовать закон сохранения импульса. Замерить скорость самолета после столкновения, замерить скорость "препятствия", а масса препятствия нам известна заранее
Профиль 

взвесить самолет№ 8
kobaandrew

Автор: Носорог
Дата : 26-11-07, Пнд, 20:57:10

Можно поехать на нем на маленькой скорости и ткнуть в какое-то небольшое препятствие. Использовать закон сохранения импульса. Замерить скорость самолета после столкновения, замерить скорость "препятствия", а масса препятствия нам известна заранее



Обалдеть... изготовители самолета будут в восторге!!!
а как же сопротивление воздуха? ведь при движении возникает "подъемная сила", а нам надо ВЗВЕСИТЬ самолет, а не узнать его массу
Профиль 

взвесить самолет№ 9
Большой Грызь

В принципе, когда говорят о том, чтобы что-то взвесить в земных условиях, то подразумевают именно массу. Хотя бы, потому что меряют в килограммах и тоннах, а не в ньютонах.
Да и чем принципиально отличается в условиях покоя масса от веса? Массой вытесненного воздуха? Которая составляет нуль точка нуль-...-нуль-один процент?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

взвесить самолет№ 10
Гримнир

Автор: Большой Грызь
Дата : 29-11-07, Чтв, 08:40:17

Да и чем принципиально отличается в условиях покоя масса от веса? Массой вытесненного воздуха? Которая составляет нуль точка нуль-...-нуль-один процент?
Не, различие в определении: масса - либо мера инертности, либо мера участия в гравитационном взаимодействии, тогда как вес - сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес (вот же ж въелось!).
Но, думаю, здесь оно не принципиально.

В любом случае, я бы воспользовался манометром для измерения давления в шинах. Проще всего. Если нужно поточнее, то к манометру присобачил бы ещё и термометр. Да
 Ктулху фхтагн!
Профиль 

взвесить самолет№ 11
Большой Грызь

Да знаю я разницу в определениях
Я как раз имел в виду то, что "здесь оно не принципиально".
Когда кто-то спрашивает о том, сколько весит некий предмет, то подразумевает обычно то, сколько покажут весы, если на их чашу этот предмет поместить. Т.е. никаких свободных падений или ускорений. И весы покажут нечто, пропорциональное m*g, где g - более ли менее постоянно
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

взвесить самолет№ 12
kobaandrew

Автор: Большой Грызь
Дата : 29-11-07, Чтв, 09:07:03

Да знаю я разницу в определениях
Я как раз имел в виду то, что "здесь оно не принципиально".
Когда кто-то спрашивает о том, сколько весит некий предмет, то подразумевает обычно то, сколько покажут весы, если на их чашу этот предмет поместить. Т.е. никаких свободных падений или ускорений. И весы покажут нечто, пропорциональное m*g, где g - более ли менее постоянно


я думаю что проблема с центром тяжести все-таки будет.

Профиль 

взвесить самолет№ 13
Носорог

Если известно трение между колесами шасси и взлетнопосадочной полосой, то можно толкать самолет с определенной силой и замерять его ускорение. А потом из второго закона Ньютона вычислить его массу.
Профиль 

взвесить самолет№ 14
Носорог

Если известно трение между колесами шасси и взлетнопосадочной полосой, то можно толкать самолет с определенной силой и замерять его ускорение. А потом из второго закона Ньютона вычислить его массу.

Небольшое добавление - результат массы умножить на ускорение свободного падения на этой высоте над центром тяжести системы
Профиль 

взвесить самолет№ 15
Паша

kobaandrew, не могли бы Вы подробнее объяснить разницу между весом и массой. Совершенно не понимаю чем плохо измерить массу и объявить разультат весом.
Закон архимеда можно использовать так (как вариант): наливаешь большую ванну до краёв, опускаешь туда самолёт, собираешь перелившуюся через край воду в банку и взвешиваешь её.
Профиль 

взвесить самолет№ 16
Носорог

а как же сопротивление воздуха? ведь при движении возникает "подъемная сила", а нам надо ВЗВЕСИТЬ самолет, а не узнать его массу

Сопротивлением воздуха в данном случае можно принебречь, тем более, самолеты имеют очень обтекаемую форму.
А подъемная сила - результат настройки элеронов на крыльях.
Профиль 

взвесить самолет№ 17
Willy

Автор: Паша
Дата : 27-02-08, Срд, 16:50:12

kobaandrew, не могли бы Вы подробнее объяснить разницу между весом и массой. Совершенно не понимаю чем плохо измерить массу и объявить разультат весом.
Закон архимеда можно использовать так (как вариант): наливаешь большую ванну до краёв, опускаешь туда самолёт, собираешь перелившуюся через край воду в банку и взвешиваешь её.


Ну и узнаешь объем самолета, поделив массу вылившейся воды на плотность, а каков вес самолета?

Профиль 

взвесить самолет№ 18
Носорог

Погруженное в воду тело теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость.
То есть, взвесив воду мы узнаем сколько веса потерял самолет, но как мы узнаем, сколько он весил?
Профиль 

взвесить самолет№ 19
Паша

Я имел в виду, что самолёт герметичен и не утонет...
Профиль 

взвесить самолет№ 20
Willy

Автор: Паша
Дата : 14-03-08, Птн, 00:51:04

Я имел в виду, что самолёт герметичен и не утонет...


А это вопрос больше или меньше средний удельный вес самолета чем вес воды, мне кажется все же он затонет.
Профиль 

взвесить самолет№ 21
Носорог

Автор: Паша
Дата : 14-03-08, Птн, 00:51:04
Я имел в виду, что самолёт герметичен и не утонет...

Паша, абсолютно герметизировать самолет, думаю, невозможно. Иначе он бы не тонул. можно герметизировать салон и кабину пилотов, но технические объемы, коих в самолете хоть жопой ешь, боюсь, не получится.
Кроме того, всякие системы герметизации тоже что-то весят, то есть, окажут влияние на результат измерений. Мы получим вес самолета + вес систем герметизации.
Кстати, а почему бы не взвесить самолет большими аптекарскими весами? Удлинним рычаг на контрольном подносе - пусть будет метр, а на короткий рычаг ( скажем 10 сантиметров ) привяжем самолет. Тогда, положив вес в десять раз меньший, чем вес самолета, получим равновесие. А раз так, то останется просто умножить контрольный вес на 10.
Профиль 

взвесить самолет№ 22
Паша

Я достаточно уверен, что он не утонет, это раз и что современный самолёт, летающий на больших высотах, отлично загерметизирован - это два.
Профиль 

взвесить самолет№ 23
Носорог

Ну, у меня знаний в этом вопросе немного меньше - я, например, слышал, что самолет, упавший в море таки тонет. А плотность соленой воды выше плотности пресной.
Герметизируют в самолете ( опять же - мое мнение ) только отсеки, где находятся люди, а это - совсем далеко не все.
Профиль 

взвесить самолет№ 24
Паша

А ещё он разваливается на части от удара о воду...
Профиль 

взвесить самолет№ 25
dU

Современные самолёты плавают и, в экстренных случаях, могут приводняться.
Просто при падении на воду, самолёт разваливается, вот его и заливает водой
Профиль 

взвесить самолет№ 26
Носорог

при падении на воду, самолёт разваливается, вот его и заливает водой

Как мило. То есть Вы, dU, хотите сказать, что самолеты герметичны?
Я, честно говоря, не в курсе, но Б-г его знает. Anyway, по моему, это сложновато, Где найти ванну для самолета?
Профиль 

взвесить самолет№ 27
dU

Автор: Носорог
Дата : 25-03-08, Втр, 01:40:51

Как мило. То есть Вы, dU, хотите сказать, что самолеты герметичны?
Да, мы, dU хотим это сказать
Во всяком случае, они достаточо герметичны, чтобы не утонуть.

Я, честно говоря, не в курсе, но Б-г его знает. Anyway, по моему, это сложновато, Где найти ванну для самолета?
А это уже технические проблемы
Профиль 

взвесить самолет№ 28
Носорог

Да, мы, dU хотим это сказать

Да-да... Я помню, что тебя немало
Профиль 

взвесить самолет№ 29
Bronx

а если его поднять каким-то большим краном и т.о. узнать вес...
Профиль 

взвесить самолет№ 30
Носорог

А что, есть краны, способные поднять самолет?
Профиль 

взвесить самолет№ 31
Mellina

А что разве нет таких кранов? корабли же на воду чем-то опускают...
Профиль 

взвесить самолет№ 32
Mellina

Появилась такая идея: приподняв спец. донкратом для самолета каждое его колесо, подложить под них весы и потом проссумировать все показания весов.
Профиль 

взвесить самолет№ 33
Носорог

корабли же на воду чем-то опускают...

Корабли на воду не опускают, а спускают - это разные вещи. Я про постройку кораблей не знаю, но, думаю, что корпуса их собирают в доке, потом запускают в док воду, а дальше работают на корабле, который уже на воде
приподняв спец. донкратом для самолета каждое его колесо, подложить под них весы и потом просуммировать все показания весов.

А что, и весы такие появились - тонн на 50? Тогда можно просто загнать самолет на весы и взвесить
Профиль 

взвесить самолет№ 34
dU

Автор: Носорог
Дата : 17-06-08, Втр, 18:36:16

А что, есть краны, способные поднять самолет?

Есть, конечно
Сколько там того самолёта? Ан-225 Мрия весит 600 тонн, а краны есть такие, которые и по 1500 поднимают, например, Kockums, а по 150-200 есть и автокраны - спроси Ровшана Правда, столько они поднимают только при малом выдвижении стрелы.
Профиль 

взвесить самолет№ 35
Носорог

Ан-225 Мрия весит 600 тонн, а краны есть такие, которые и по 1500 поднимают

Ладно, с краном понятно - реально. А с несколько менльшими финансовыми затратами? Ведь, к примеру, можно самолет разобрать на составные части, взвесить их по отдельности, а потом собрать.
Профиль 

взвесить самолет№ 36
Ровшан

Автор: dU
Дата : 18-06-08, Срд, 18:52:41
есть и автокраны - спроси Ровшана Правда, столько они поднимают только при малом выдвижении стрелы.


Атвичаю: Вот он, кросавчег. Поднимет и взdесит. Весы электронные, свои.

Liebherr, аднака... поднимает 1200 тонн.



Профиль 

взвесить самолет№ 37
Носорог

Мама, роди меня обратно! Ни фига себе, дивайс
Профиль 

взвесить самолет№ 38
Носорог

Но вообще-то - в первом посте указано, что задача
взвесить реактивный пассажирский самолет, если его нельзя поместить на весы?

Так что все виды весов - отпадают. Они нарушают условия задачи
Профиль 

взвесить самолет№ 39
Ровшан

Минуточку! Поместить - это значит поместить. А тут никуда не помещают его. Подняли на метр, и всё - вес известен сразу. И грузовой момент тоже.

Ток шо Либхерр... ответ очевиден.
Профиль 

взвесить самолет№ 40
Носорог

Ну, ясно. С Либхером ( ой! ) разобрались
А без таких монстровых весов? Типа, не взвесить, а сделать какое-то другое действие, с помощью которого, можно выяснить вес?
Профиль 

взвесить самолет№ 41
Ровшан

Не знаю, как по-другому. Ванны такой нету. Задача выполняема по сути автокраном.

А что аффтар задачки молчит? Автокран не катит?
Профиль 

взвесить самолет№ 42
Носорог

Аффтар молчит, но это фигня. Да и ванна - не катит. Вот тут было несколько вариантов.
Могу еще один предложить. Ставим самолет на наклонную плоскость мордой вниз. К его заднице привязываем тросс, тросс перекидываем через блок наверху склона, а потом ( после блока ) организовываем ровную поверхность, на которой на шасси самолета этой модели ставим груз ( скажем, 10 тонн. Неважно сколько, главное, - точно его замерить ).
Самолет будет катиться вниз. Можно замерить ускорение груза и посчитать исходя из второго закона Ньютона массу самолета. А потом умножаем на ускорение свободного падения и получаем вес.
Профиль 

взвесить самолет№ 43
Anvaxx

Ого как много тут уже вариантов привели, неужели ничего не подходит? больше уже и придумать нельзя...
Профиль 

взвесить самолет№ 44
Tamara iz Kiriat-ata

Взять второй самолет, вес которого известен до грамма- и сравнить...
Профиль 

взвесить самолет№ 45
Носорог

Anvaxx, многое подходит. Но ведь это не было практическим вопросом - просто интетесно подумать...
Профиль 

взвесить самолет№ 46
Flicker

Чего-то я никак не могу понять. Что, пока никто не предложил замерять расход топлива на некоторое измеренное ускорение?
 Нормальные герои всегда идут в обход!
Профиль 

взвесить самолет№ 47
Pastuh

Автор: Носорог
Дата : 15-03-08, Сбт, 13:33:04

Паша, абсолютно герметизировать самолет, думаю, невозможно.


Это верно. Проблема сплюшивания пасажиров от декомпресии во время полёта - основная проблема современных авиаперелётов.

Профиль 

взвесить самолет№ 48
Willy

Автор: Flicker
Дата : 01-01-09, Чтв, 21:46:42

Чего-то я никак не могу понять. Что, пока никто не предложил замерять расход топлива на некоторое измеренное ускорение?


А сопротивление воздуха?

Профиль 

взвесить самолет№ 49
Pastuh

А в чём проблема поставить весы под шасси самолёта и сложить их показания? Из за смещёного центра тяжести показания на весах будут различаться, но их сумма и будет искомым весом самолёта.
Профиль 

взвесить самолет№ 50
Willy

Автор: Pastuh
Дата : 05-02-09, Чтв, 16:18:22

А в чём проблема поставить весы под шасси самолёта и сложить их показания? Из за смещёного центра тяжести показания на весах будут различаться, но их сумма и будет искомым весом самолёта.


В условии оговорено, что ставить на весы самолет нельзя.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   019691    Постингов:   000058