Пропагатор, всё сказанное выше относилось к дорожке, которая двигалась с постоянной скоростью. Если дорожка ускоряется, то она прилагает некую силу к колёсам в обратную сторону от движения самолёта. Если этой силы хватит, для компенсации тяги, то возможно можно добиться описанной Грызём ситуации, но только на некоторое время. Так как для поддержания самолёта в нулевой скорости, дорожка должна всё время разгоняться, а значит её скорость дойдёт до световой, впрочем порвётся она раньше. Никакой материал не выдержит, так что релятевистких эфектов учитывать не будем. Впрочем это время можно несколько увеличить, если сделать самолёт легче, а его колёса тяжелее. Всё вышесказанное не учитывает трения в оси колёс. Если трение в осях сужествует и материал не расплавится от силы трения, которая скомпенсирует тягу двигателя, то дорожка сможет остановить самолёт, двигаясь с постоянной скоростью. |