1. Итак, на подоконнике лежат огурцы, 100 килограммов. Причем сорт отличается тем, что содержание воды в огурцах составляет 99 процентов. Но по прошествии какого-то времени (на солнце лежали, усохли) содержание воды в огурцах упало до 98 процентов... Вопрос- сколько в этот момент весили огурцы?
2. Короче, есть мост, по которому могут пройти максимум 2 чувака. Ночь, мост неосвещён, без фонарика по мосту ходить нельзя. Чуваков четверо, все на одном берегу, фонарик один. Чувак Men1 может перебежать через мост за 1 мин., Men2 - за 2 мин., Men5 - за 5 мин. Men7 - за 7 мин. Если по мосту идут двое, они двигаются со скоростью самого медленного (т.е. Men1 и Men7 пройдут за 7 минут). Вопрос: Как им всем четверым переправиться на другую сторону за 14 мин?
3. В общем, условия таковы- имеются чашечные весы с одной чашкой (важно!), на которых показывается вес с точностью до грамма. Представили? Дальше- есть десять кошельков по десять монет в каждом, причем в одном из этих кошельков все монеты фальшивые. Не суть важно, сколько весит настоящая, но точно известно, что фальшивая монета тяжелее на грамм... Вот все условия. Теперь вопрос- как одним взвешиванием определить, в каком именно кошельке монеты фальшивые? Примечание- с кошельками можно делать что угодно, высыпать монеты, перемешивать их, и так далее... Главное- обойтись единственным взвешиванием. Для особо умных: числа целые, даже натуральные! Это что-бы меньше умных мыслей возникало )-->
4. Философы и террористы: Террористы схватили 100 философов, надели им кому черную, а кому красную шапку (совершенно случайным образом) и поставили их в ряд один за другим (каждый видит всех кто перед ним, но не тех кто сзади, но при этом слышат все хорошо). После этого террористы начали идти с конца очереди и спрашивать каждого цвет. Если философ отвечает правильно (цвет его шапки), его отпускают, в противном случае отводят в сторону и растреливают. Отвечать можно только одно слово (красный/черный). Задача: Если они действително умные (философы), то сколько из них могут спастись и как они это сделають?
5. Связные списки: Есть односторонний связной список однотипных членов. Есть поинтер на один из членов (где нибудь в середине списка). Его надо стереть. Причем за О(1). Как это сделать?
6. Лестница: Есть лестница. Со ступеньками. Можно делать в каждый ход или один или 2 шага. К примеру, чтобы добраться до 5-ой ступеньки можно идти так: 1+1+2+1, а можно так: 2+2+1, и.т.д Вопрос: Сколько различных путей есть чтобы добраться до ступеньки "n" (ну или "m", если кому мало )
7. Значит так: встретились 2 друга, давно не виделись, один другово спрашивает: "У тебя дети есть?" - Да. - Сколько? - Трое. - И какого они возраста? - Ну произведение их возрастов равно 36. - Этого не достаточно. В этот момент мимо проходит автобус. - Сумма возрастов номер этого автобуса. Друг смотрит на номер и говорит: "Не достаточно". - А вспомнил: младший сын у меня рыжий. И тогда друг решил эту задачу
Надо назвать возраст сыновей. Хочу подчеркнуть, что для целых положительных чисел есть только 1 ответ. |