Stingray , я понимаю что в условии сказано, что дорожка движется с той же скоростью, что и самолет. Я не понимаю, с чего ты взял, что она будет этот самолет держать неподвижно относительно земли. И кстати по поводу машинки на конвейере. Аналогия вот в чем. Когда машинка будет разгоняться с помощью колес, тогда она будет отталкиваться от конвейера, и он может держать ее неподвижно относительно стороннего наблюдателя. А теперь представь, что я стал толкать ее рукой, скорость конвейера мне до лампочки, важно только как я ее толкаю. Между прочим, аналогия с турбинами самолета полная, неважно отталкивается он от воздуха или от создаваемых газов, важно что он отталкивается НЕ от дорожки. И вообще закон Деламбера, закон Деламбера. Давайте считать проще. Ускорение будет направлено в сторону геометрической суммы приложенных сил. Силы то разберите - есть сила тяги, направленная вперед, есть сила сопротивления дорожки направленная назад. Сила сопротивления дорожки может быть выражена только силой трения в осях колес самолета. Кто-нибудь еще может предложить способы воздействия дорожки на самолет ? Кто-нибудь считает, что она может уравновесить силу тяги ? Тогда вопрос решен. Самолет будет ускоряться и ничто ему не помешает. Причем ему даже тяга бОльшая не понадобиться. Так как в момент страгивания он уже преодолевает бОльшее сопротивление (трение качения в осях заменяется на трение скольжения).
Другое дело, если бы колеса были заклинены... тогда да ... сила трения = 0,7-0,8 массы самолета - не знаю, по-моему сила тяги это не способна компенсировать, но опять же, тогда он не взлетит и с неподвижной дорожки. |