ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 1
ambera

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ

             Валерий ВИНАРСКИЙ

    РАЗГОВОР С ПУШКИНЫМ

    Где в разговоре слышен спор –
      прямой и честный разговор.
      Где в разговоре соглашенье,
там собеседник твой – мошенник.
                      ***

    ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ А.С.Пушкина
            и мои комментарии к ним.

                   Киев - 2006

             Издатель - Автор
            
Предисловие

         Не в начале жизни, начиная с середины
и далее, все книги, к которым я прикасался,
интересовали меня, как информация, которая
или отличается от сформулированной мною,
или похожа на нее. И, чем далее, тем больше
сходства находил я в мыслях живших до меня
авторов с моими.

    Как оказалось – НИЧЕГО НОВОГО
за обозримые две тысячи лет человечество
в отношениях между мужчиной и женщиной
не придумало. А именно эти отношения

В отношеньях меж людьми
нет вернее правила –
больше всех не любим мы
тех, кого ограбили.
***

всегда были для меня стимулом

Похвала поэту – стимул.
Лести не люблю, прости мол.
Но, чтоб в гении пролезть,
я согласен и на лесть.
***

сочинительства.

Для чего ловчить и сочинять
и к чем сновать и суетиться?
Все, что было, было до меня.
Все, что будет, без меня случится.
***

Нащо нуртувати все село,
віршами цькувати всіх натхненно.
Що було, до мене загуло.
Все, що буде, скоїться без мене.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 2
ambera

И, конечно, центральным героем, вернее
героиней всех моих стихов и поэм была Она –

Она всех бед моих причина.
Мое мученье – целый век.
Без женщины – я не мужчина,
а с женщиной – не человек.
***

Когда она сама не понимает,
что не по нраву ей, чего желает,
уверен будь, ту женщину любя -
она желает явно не тебя.
***

Желать всех женщин суждено
мне до последних дней, наверно.
Быть верным женщине одной –
всем прочим, значит, быть неверным.
***

Во сне, наяву, в бреду – о них
любой сочиненный стих.
Волшебных, нами придуманных –
да не было с нами таких.
***

    Стимул сочинительства. Потом ему
нашелся термин – СУБЛИМАЦИЯ
(превращение сексуальной энергии
в творческую) –

Что показал Жан-Жак Руссо –
свой зад без майки и трусов.
За тем философом черед,
кто нам покажет свой перед.

Такой философ, впрочем, Фрейд.
Вы вдумайтесь-ка в этот БРЕД -
Мы думаем не головой.
Мыслитель – орган половой.
***

    Ну, может, не только этим органом, но
не без взноса в нашу творческую копилку
с его стороны.

Кстати, по поводу бреда –

С бреднем вброд через бред пойду я,
звезд безумия зачерпну.
Со вселенной ума враждуя,
все бесспорное зачеркну.

Трезвость здравая – ты бесправна.
Наше рабство ты, испокон.
Бред – во здравие службу правлю.
Трезвость – плачу за упокой.
***
(В публикациях романа будет перерыв до 9 января. Хозяева фнестиваля "Зимняя Ялта" приглашают нас с Алисой и, хоть там сейсмическая зона, надеюсь, из-за этого приглашения землетрясения там не случится.)
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 3
ambera

Приступая к такой книге, разумно иметь
чувство меры и быть ответственным
за последствия – есть конкретные статьи
в кодексах некоторых стран (не будем их
формулировать).

Где мера и ответственность,
там трезвость и расчет.
Простится мне естественность
по молодости лет.                              *)

Вот вырасту и глупости
не станет ни следа.
Но на каком углу, прости,
мы встретимся тогда.
***
*) Слова героини моей поэмы «АННА»

По поводу моей «молодости» –

В лет пятнадцать или возле ста,
словно смерти не было и нет,
у поэта не бывает возраста,
если настоящий он поэт.
***

По поводу возраста –

Там все постней и хуже кормят,
куда везет нас дилижанс.
«Любви все возрасты покорны»,
но не у всех у них есть шанс.

Где было солнечно, просторно,
и холод там, и сырость там.
«Любви все возрасты покорны»,
но не любовь всем возрастам.
***

    Героиня моей поэмы «ИРЭНА» сказала мне –

– Ну что вы, В.А., мучаетесь совестью –
ВСЕ МУЖЧИНЫ – ПЕДОФИЛЫ. Только
большинство это скрывает.

Голосок шепнул мне милый –
Все мужчины – педофилы
Как в березе вешний сок,
кровь ударила в висок.

Как же мне не согласиться
с этой маленькой лисицей
и на этот голосок
не зайти в ее лесок.
***

Пусть вам известна моя похоть,
пусть в ваших я глазах упал,
пусть я проспал свою эпоху –
с какими девушками спал!
***

    Прошло 5 лет. Ей – 19. Никаких претензий
у нее ко мне нет. Считает она меня самым
интересным поэтом, среди тех, кого когда либо
она читала. Любимая ее поэма – «ИРЭНА».

Знаю точно – страсть меня погубит та
истеченьем сладостной струи.
Ты, Набоков, за спиною Гумберта
прятал чресла потные свои.

Взгляд отводишь, чтоб не выдать истину,
но тайком, Набоков, ты вспотел.
А твои законы кем написаны?
Сочинил их старый импотент.

Ничего от истины не прячу я,
потому что истина со мной.
Истину к себе я поворачивал
молодою гладкою спиной.

И звучали бурные овации.
Изверженье было, как салют.
И была наградой констатация –
Да, не меньше сорока минут.
***

Остается об этом мне только шутить,.
но, признаюсь вам – мне бы хотелось
еще раз, хоть на миг, под рукой очутить
молодое упругое тело.

Ну и что, что жена? С нею прожита жизнь.
Расставаться я с ней не намерен.
Но с другой, помоложе бы, только держись,
ух, как был бы я ней неумерен!

Знаю я – по душе вам привычная ложь.
Вас шокирует правда нагая.
Только разве б она вас не бросила в дрожь,
не привычная – та, а другая?

Если к вам бы сейчас прикоснулась она
неизмятой невзгодами грудью,
кем бы вам показалась зануда-жена?
Ну, не буду дразнить вас, не буду.

Пусть придется за искренность
                                             мне отвечать,
но в грехах признаюсь и не каюсь,
что кричу я, о чем остальные молчат,
и тем самым от них отличаюсь.
***

    Главным и беспрекословным правилом
человеческой морали должен быть запрет
насилия над кем бы то ни было в любой его
форме.

Насильно никого не раздевал.
Не числился известным ловеласом,
поскольку не такой уж я нахал,
чтоб все снимать без ихнего согласья.

Не верная законная жена,
какая-то скорей, иногородняя,
она было полуобнажена –
в бюстгальтере, однако без исподнего.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 4
ambera

Но мне кажется – я отвлекся от основной
темы. Возвращаюсь к отношениям между
мужчиной и женщиной.

Без дум о женщинах – ни дня.
Без них – хоть волком вой.
Как часто думал за меня
парнишка с головой.
***

Известно это многим издавна,
и наблюдается у многих -
Есть орган, уводящий из дому,
и он виновник, а не ноги.
***

    Раз речь зашла о Нем, то –

Уж такой я хулиган,
что с немым восторгом,
когда слушаю орган
думаю про орган.
***

    Каким Он был у А.С.Пушкина? Судя по
мизерности тела «карлика с обезьяним лицом»
(текст «Тайных записок») – не больше, чем
у меня. (Не перескромничал ли я в этом
месте?)

    Возвращаясь к Фрейду –

Фрейд назвал это чувство - Либидо
(когда хочешь, а не дают)
Он сказал – Либо после, либо до
люди песнь о любви поют.

Сочиняют они симфонии,
рвутся птицам и к небесам.
Осуждаю доклад его не я,
потому что таков и сам.

Чем признаться, иной отравится
и не будет кого спасать.
А я писал, для того, чтоб нравиться
и понравилось мне писать.

А теперь я пишу, коли беда,
жребий солнечный либо дан.
Фрейд, спасибо тебе за Либидо.
Остальное все – лобода.
***

Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 5
ambera

Возвращаюсь к неоконченной мысли
о том, что все, что можно было сказать,
было сказано до меня –

Не бросайтесь общими фразами.
Их швыряют пройдохи разные.
Говорить же старайтесь то,
что еще не сказал никто.

Пожелания, к сожалению,
хороши, но любому гению
в выполнении их отказано,
так как было до нас все сказано.
***

Прозрачно, точно, не длинно
и, вроде, сказано давно,
и многими подтверждено,
и по миру несется -

«Ничто не вечно под луной».       *)
Как жаль, что сказано не мной.
Царь Соломон тому виной.
Но вечно ли под солнцем?
***
*) До Соломона это сказал Экклезиаст.

Сравнил себя с Сократом –
умнее во сто крат он.
Перечитал Платона –
с восторгом и со стоном.

Гляжу на Апулея –
благоговею, млею.
Передо мной Овидий –
он дальше меня видел.

Грустны примеры эти.
Тягаться сними мне ли?
Прошли тысячелетья,
а мы не поумнели.
***

      Только зря я в этом стихе по отношению
к себе так уничижительно. Может, и не
поумнели, но мои формулы мне кажутся и
точнее, чем формулы Эклезиаста, Руми, Саади,
Хайяма –

    Что, нескромно-о-о?

Дорога трезвости и скромности –
от трефности и до скоромности.
Вот для служителей словесности
рецепт полнейшей неизвестности.
***

Не выспренно-лукаво, не цветочно,
чтоб каждый мог и зреть и осязать,
произносил я коротко и точно,
что каждый мог, но не сумел сказать.
***

    Пара из тысяч примеров –

Там жизнь не мед, где нету меда.
На мед всегда и всюду мода.
Но если меда слишком много,
замучить может нас изжога.
***

Где рыба запоет и свиснет рак,
там в глупости признается дурак
Но, где дурак назвал себя глупцом,
побрезгую любым я мудрецом.
***

и короче –

Прекрасно то, что коротко и ясно.
Отвратно, что длинно и непонятно.
***

Чего бы ты ни намудрил,
ты не мудрей, чем гамадрил.
***

и музыкальнее –

Настойчиво, неистово
в стихах ты ищешь истину.
Ищи по моему звонку
не истину, а музыку.
***

Хочу я, чтоб мои стихи
легли кому-то на душу,
как наземь с вишен лепестки,
как ртуть росы на ландыши.

И чтоб от моего стиха
хотелось петь кому-нибудь.
И чтобы каждая строка
звонка была, как музыка.
***

    Ничего нового, как бы ни интересовало
меня наследие классиков, я в нем
не обнаруживал.

Образом прочтенным ошарашен,
то ли огорчен я, то ли рад.
Обо всем, что автор пел вчерашний,
думал я задолго до вчера.
***

Мысль каждая даруется нам свыше.
Та сфера вечна, чье названье – Смысл.
Мысль новую случилось вам услышать –
проверьте – не глупа ли эта мысль.
***

    Дух соревнования у меня с детства -

Сродни орангутангу и горилле,
с деревьев не наученный слезать,
я говорю лишь то, что говорили,
но я надеюсь КРАШЕ всех сказать.
***

Набрал бы чего-нибудь в рот я
и молча б ковал свой успех,
когда б я был больше кого-то.
Но я-то ведь больше всех.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 6
ambera

Итак, в руках у меня книга
«Тайные записки А.С.Пушкина 1836-1837 г)
Кто автор этой книги? Пушкин ли? Издатель
Армалинский? Кто бы он ни был – это
талантливая книга. Так почему не предположить,
что это не мистификация. Но если это все-таки
мистификация – поразительно вживание автора
в образ Поэта.

    Был и у меня опыт вживания в образ
поэтессы – неимоверно талантливой девочки,
блестками которой в ее дневнике
я воспользовался, чтобы написать о ней поэму.
Один из примеров моего вживания в ее образ –

    Начало поэмы «АННА» -

Блукала мов дурна приблуда.
Шукала забавки собі.
Та ось зайшла у халабуду,
де награвав він лет ит би.

Спливли з глибин медузи щастя.
Хоч древній він, мов атавізм,
я опинилась в його пастці,
де всім плете тенета він.

Примара ця скона під тином.
Облуду кара не мине.
Хай віршами, мов павутинням,
він не обплутує мене.
***

    Конец поэмы –

Я проспівала вам шматочок серця.
Частинку свого его вам відкрила.
Порвіть сторінки, пошматуйте крила.
Тримать навіщо книгу вам тепер цю?

Але для когось стане, як причастя.
Торкнеться може деяких персон це.
Хтось не відчує більш гіркого щастя,
ніж біль у серці змішаний із сонцем.    *)
***
*) Последняя строчка целиком переписана
мною из ее дневника.

    „Тайные дневники” тревожное
преддуэльное ожидание неминуемой,
предсказанной смерти,

Все планы смерти состоятся,
разлуку всем и вся неся.
Разумно ли того бояться,
что ожидает всех и вся.
***

Вот размышлений целый том.
Как автор в нем хвостом ни вертит,
а все стихи его о том,
как отвертеться бы от смерти.
***

Вот-вот весельем стих мой брызнет.
Но я не весельчак, поверьте.
Кто много думает о жизни,
тот пишет, в основном, о смерти.
***

заглушаемое эротическими воспоминаниями –

Пролетели дни, недели
и года, как поезда.
Лишь мгновения в постели.
Остальное - без следа.
***

Любое количество любящих глаз,
обилие яств и безумие ласк –
когда они в прошлом, то будто не знал ты
ни яств и ни ласк, и ни любящих глаз.
***

    Ни одно мое четверостишие, которое
я здесь цитирую (и буду цитировать),
не сочинено ПОД СИТУАЦИИ

В ситуации такой
поступай-ка вот как –
Нет веревки под рукой,
значит, дуй за водкой.
***

в комментируемой книге, не связано
с реакцией –

Химику не избежать конфузий,
Химик обречен на неуспех.
Описать не сможет он диффузий
всех дисперсий и реакций всех

В лекции моей не без коррекций.
С предыдущим надо увязать
то, что не реакций, а эрекций
я хотел .. но не сумел сказать.
***

на прочитанное в книге АП.
это ТОЛЬКО ВОСПОМИНАНИЯ моих
стихов,

Воспоминанья каждый день я
готов, как глину, разминать.
Единым стало наслажденьем
мне наслажденья вспоминать.
***

связанные

Это юности ветром дунуло,
это с прошлым у песни связь.
Ах, вы девушки моей юности,
как мне грустно глядеть на вас.
***

с прочитанным в „Тайных записках”.

Тела и души ИСХОД ЛЕТАЛЬНЫЙ летальный.
В вечность не спеши, в ком нету тайны.
Знаешь, что шепнул березе ясень?
- Как напрасен тот, что прост и ясен.
***

Всі поети куці, або ниці,
де нема якоїсь таємниці.
Недарма де темно та таємно,
нам стає і млосно, і приємно.
***

Это проверка

Проверяйте мысленно вы
так ли ваши мысли новы.
Как вино искристы вы, но
выдохлось и скисло вино.
***

сходства –

До чего же непохожи
смех гиен и волчий вой.
И проезжим, и прихожим –
всем дарован голос свой.

Неуч или академик,
ты от всех отличен тем,
что, не тратя сил и денег,
получил свой личный тембр.

Некрасив или пригож, но,
наводя на всех туман,
отчего же так похож на
графомана графоман?

У плохих поэтов рожи
одинаковы всегда,
а хорошие похожи –
каждый только на себя.
***

наших мыслей –

Все испытывают страсть
где-то чью-то мысль украсть.
Но приносит урожаи
мысль своя, а не чужая.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 7
ambera


    Итак – Первая цитата из книги А.П.

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ - 3

(Общие примечания.
1. Текст Пушкина приведен выборочно.
2. Если текст прозаический – автор
Пушкин. Если стихотворный, автор я.)

«Судьба сбывается. Я вызвал Дантеса на дуэль.»

Жизнь свою – премьеру
ставлю только раз.
Смерть зовет к барьеру
с глазу чтоб на глаз.
***

Премьера подошла
к концу, вернее – к смерти.
Я сам себе аншлаг
и сам – аплодисменты.
***

Как приговор звучит – Живем однажды.
И в страхе тело, и душа дрожит.
Все можно утолить – и страсть и жажду.
Одно не утолить – желанье жить.
***

С уходом не смирюсь никак,
но с каждым днем уход все ближе.
Какой убийца и маньяк
не ждет помилованья свыше.
***

Каждый день одно и то же –
канитель и дребедень.
Жизнь – шагреневая кожа
уменьшается на день.
***

«Не это ли та насильственная смерть
от светловолосого, которую предсказывала
мне немка.»

Всем астрологам и экстрасенсам -
отрицанье или порицанье.
Я не принимаю близко к сердцу
про Апокалипсис прорицанья.

Если предсказания не ложны,
значит, все на свете неизбежно.
Ничего исправить невозможно,
как бы ни вести себя прилежно.

Если я поверю в эти бредни
и не выйду в море на корвете,
справят все равно по мне обедню.
Скажут, правда: - Утонул в кровати.

Для чего, скажите, нужно знать мне
где пропорет днище мое судно?
Ваше хитроумное занятье
бесполезно, глупо и абсурдно.

Предрекая гибель мне в пучине,
указали срок разлуки с вами,
о моей безвременной кончине
гнусное ведя повествованье.

Ни к чему мне ваши предсказанья
о конце безвременном и скором.
Смертному нет хуже наказанья,
чем узнать о дате приговора.
***

«И я чувствую власть судьбы – я вижу,
как она сбывается, но ее нельзя предотвратить
ибо бесчестие страшнее смерти.»

Можно ли нам, друзья,
изменять судьбу своей волею?
Если есть судьба, то нельзя.
Если нет ее, то тем более.
***

Да разве мудрость тут нужна –
Поймешь без басен Насреддина –
Ведь если нам судьба ДАНА,
то, значит, не за что судить нас.
***

Біда над нами за бідою.
Я поважаю небеса.
Але ж Господь нам дав цю долю,
то хай і судить себе сам.
***

Судьба, Фортуна, Рок –
понятье многолико,
но снова я один,
где все – на одного.

Я в сторону – нырок.
За мной – с клыками клика
и клацает: – Съедим
и папу родного.

Хотел я, чтоб Судьба
Фортуной оказалась,
но ни в любви, сынок,
ни в картах не фартит.

А мне – подать сюда
дворец с огромной залой,
чтоб ползала у ног
царица Ниферти.

За счастьем за чужим
подглядывать украдкой
довольно. Наконец
Фортуна предо мной!

Но вновь – не тот режим.
Но вновь не все в порядке:
Фортуна-то ко мне
повернута спиной.

В том нет моей вины,
что сексуален малость.
Но снова мне дурной
преподан был урок.

Судьба мне со спины
Фортуной показалась?
Лицом, а не спиной,
ко мне повернут Рок!
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 8
ambera


«Современники не должны меня знать
настолько, насколько я позволяю знать себя
дальним потомкам.»

Есть наслажденье быть непризнанным,   *)
Есть наслажденье жить неузнанным,
где СОВРЕМЕННИКИ капризные
тебя пинают необузданно.

А наслажденье это в мщении,
что не на дальний срок отложено,
когда придут просить прощения
они к могиле неухоженной.

И будет слов прекрасных сказано
о том, каков я был, тьма тьмущая.
И будет врать там каждый каждому,
что был к ноге моей допущен он.
***
*) Единственное место в моих комментариях, где я неточен
в отношении оригинала. Пушкин был признан при жизни.

«Но я не могу удержаться, чтобы не поведать
свою душу бумаге и в этом есть неизлечимая
болезнь

Что-то сердцу больно стало тикать
и неровно нынче я дышу.
- Дама, ручку мне позолоти-ка, -
больше я у жизни не прошу.

Не смеюсь, не плачу, не надеюсь.
На помойку выбросил мечты.
Деньги нынче, правда, есть на девок.
Я – за ними, а они – в кусты.
***

сочинительства.»

Дурманней не придумали дурмана –
какой там крэк, какой там героин.
Уж если записался в графоманы,
считай – себя от жизни откроил.

Ушел в миры, что якобы придумал.
Надеешься, что что-то там открыл
и думаешь – один туда иду, мол.
На деле же кого-то повторил.

Открытье, как на голову кирпич, но ..
но никого не приведешь ты в шок.
Пройдет читатель – вымолвит – вторично
и выбросит на мусорку стишок.
***

Зудит и чешется душа.
Чесать ее сподручно
мне грифелем карандаша.
На крайний случай – ручкой.

Что днесь мне, Господи, подашь?
Обед не мил и ужин.
Одно прошу – чтоб карандаш
мне оставался нужен.

Всех тех, кто бросил, кто отстал,
с кем дружен был и близок,
чужими сделай, но оставь
карандаша огрызок.

И если впрямь ты всемогущ,
то, щедрым вея махом,
не шли мне благ из райских кущ.
Пошли клочок бумаги.

Когда ж меня ты, отняв жизнь,
отправишь отсыпаться,
одно прошу тебя – вложи
мне карандаш меж пальцев.

Отвечу я, когда задашь
вопрос о жизни личной –
Пока мне нужен карандаш,
дела идут отлично.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 9
ambera


«Отдаленность во времени делает самые
предосудительные поступки

Пусть нет позорнее поступков,
чем юным телом торговать,
она со мною – проститутка,
со всеми остальными – б..

но я одно скажу о ней –
Я никого не знал честней.
***

Ни Гоморру, ни Содом –
никого судить не будем.
В Судный день перед судом
первыми предстанут судьи.
***

Когда мы зло чужое обличаем,
свою больную совесть облегчаем.
А нам ведь просто очень повезло,
что мы не натворили это зло.
***

всего лишь историей.»

История внушает стыд и жалость,
пока она еще не улежалась,
покуда к ней протягивают руки
событий незадачливые внуки.

Чем дальше от событий, тем виднее,
кто прав был, кто нес чушь и ахинею.
Пусть ложь справляет бал покамест там,
но время все расставит по местам.
***

Участники трагических событий
и бытовых обычных мордобитий.
Какие б ни разыгрывались сценки,
всегда вы ошибались в их оценке.

Вы правы и лукавы в одночасье.
А беспристрастен тот, кто непричастен.
***

«Я не желаю уносить мои грехи в могилу.»

Скоро лягу я в чехол. Одно
там мне будет непривычно.
Нет, не что темно и холодно.
то, что все там безразлично.
***

Мы явились из небыли
и помчались года.
Жили мы, будто не жили
никогда, никогда.

Те, которые канули,
как и мы, иногда,
жили мыслью лукавою –
не уйти без следа.

Не нашел кроме бездны я
ничего впереди.
Черный камень болезненный
жжет и ноет в груди.

Это странное жжение
исчезанья вдали
видно от притяжения
тела к центру земли.

Никого не покинули.
Не грустим ни о ком.
Просто тянет к погибели
неизвестно какой.
***

Скрипели, рыпели
и пели скрижали.
И голову мне
их скрипенье вскружило.

Куда-то бежали,
кого-то рожали.
Но, Боже, как жаль их,
ведь все они жили.

И мы постепенно
уходим в скрижали.
Трухою становимся
ветхозаветной.

Плывем за водой,
улетаем за ветром.
Но, Боже, как жаль нам,
ведь мы уезжаем.

И я одуванчик,
где время – скрижали
в одной из бесчисленных
желтых страничек.

Закрылась страничка.
На чье-то ресничке
всего на мгновенье
слеза набежала.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 10
ambera


«Я смотрю на свою руку, пишущую эти строки,
и пытаюсь представить ее мертвой, частью
моего скелета, лежащего под землей. И хоть это
все будет неопровержимо, у меня не хватает
фантазии, чтобы вообразить это.»

Похорон своих скорбную акцию
нам представить, увы, не сложно.
Но поверить в эту абстракцию,
как ни тщились бы, невозможно.
***

Мне под руку попалась кость берцовая.
Не чья-нибудь чужая, а моя.
Как будто среди прочих мертвецов и я.
Как будто распростился с жизнью я.

То кажется, что жизнь я, как рояль, несу
на ноющей под тяжестью спине.
То все, что показалось мне реальностью,
окажется увиденным во сне.

Зачем бумагу испещряю знаками,
когда, быть может, больше тыщи лет
обглоданный ветрами и собаками
белеет мой рассыпанный скелет.

Зачем свою берцовую нащупав кость,
я занят сочиненьем чепухи?
Стихи мои реальней, чем действительность.
Она пройдет. Останутся стихи.
***

Вот лежу я под землей,
что насыпана горой.
Перезревший плод гнилой
с деревянной кожурой.

Я давно в кромешной мгле,
под сиреневым кустом.
А остался на земле
черно-белый этот том.

Но, страницами шурша,
повтори мои слова –
и опять моя душа
пуще прежнего жива.
***

Пока твой череп кожею обтянут,
пока твои глазницы не пусты,
держись за жизнь зубами и ногтями,
а не за хвост раскрашенной мечты.

Что это – глупость или преступленье –
в погоне за мечтой сжигать мосты?
Ведь жизнь прекрасней, чем осуществленье
любой и самой сказочной мечты.

Гляди – уже покрыты снегом астры –
последние осенние цветы.
С собой не взять ни славы, ни богатства
за ту черту, где тонут все мечты.

Следи за тем, как падает снежинка.
Живи ее недолгой красотой
И не растрать остаток краткой жизни
в погоне за несбыточной мечтой.
***

Сады седы, как крыши в инее.
В предчувствии листвы густы.
И клены в солнечном цветении
чуть по осеннему желты.

Вступают девочки в отрочество
и на пороге красоты
в них проступают, как пророчество,
грядущей осени черты.

Пусть камень страха, в детство брошенный,
зальет апрельская вода,
когда сойдет она, непрошенный,
он вновь поступит – навсегда

Пока порыв судьбы норд-остовый
не смел цветенье глаз с лица,
любить и жить меня подхлестывай
напоминание конца.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 11
ambera

«Достоверность смерти – единственная
непререкаемая истина,

Жить бы лет по триста нам,
занимаясь порно.
Смерть одна лишь истина.
Остальное - спорно.
***

Я трогаю руками свой компьютер.
Он кругл, как мир, и крепок, как орех.
Какой-то Бог, наверное, Юпитер
его запрограммировал на грех.

Надбровье, теменная часть, затылок,
глазницы, что пока что не пусты.
Но чудится мне меж пустых бутылок
он черепом, заброшенным в кусты.
***

тогда как всевозможная ложь принимается
и признается нами легко и бездумно.»

Не сыплю правды соль на рану.
Живу благодаря обману.
Ведь без надежды, то есть, лжи
и дня не стоило бы жить.
***

Що смерть? Давно забув про неї.
Живу не правдою – брехнею.
Бо без надії брехунам
і дня не варто жити нам.
***

Чтоб напасть и чтобы спрятаться.
не обучен говорить,
зверь умеет притворяться,
мимикрировать, хитрить.

Вопреки закрытой двери,
фактам черствым и уму,
человек способен верить
в то, что выгодно ему.

Не сморгнет при этом веком,
правду с истиной любя.
Дан лишь только человеку
дар обманывать себя.
***

Она за пораженья нам – награда.
Она года и немощи скостит.
Как часто лжи мы верим больше правды,
особенно, когда она нам льстит.
***

Ложь, как говорится – во спасение.
Говорят еще – святая ложь.
Есть во мне такое опасение -
правду ты святой не назовешь.

Правда, правда разгоняла темень
и светила издали, подчас.
Только чаще обухом по темени
била, чтобы свет в очах погас.

Истина правдивая убийственна.
Жертв намного меньше у вранья.
Сколько было их во имя истины?
Истина у каждого – своя.
***
Профиль 

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ№ 12
ambera

ТАЙНЫЕ ЗАПИСКИ – 4

    Конечно же, цитирование книги Пушкина
будет в моей книге явно неполным. Я не
в состоянии приводить здесь большинство
скабрезностей этой книги. В своих стихах
я практически избегаю ненормативной
лексики.

О лексике ненормативной
скажу – Она мне не противна.
Но как бедна ее основа.
В ее основе лишь два слова

А между ними нагл и гол
один уродливый глагол.
***

Культурным быть – нужна ума палата.
Попробуй материться, но без мата.
***

Как я это делаю?

Я внутренние слышу голоса
и словесами воздуся колеблю.
Описываю дол и небеса,
а в это время думаю .. про женщин.

Я тело совершенствую и дух.
Осваиваю биатлон и греблю.
Бегу, плыву, стреляю ли, иду,
а все едино думаю .. про женщин.

Сознание на уровне травы.
Но, словно соки от корней по стеблю,
от пяток и до самой головы
все чувства и все мысли лишь .. про женщин.

Пускай исчез в природе антрацит,
пусть в дефиците молоко ли, хлеб ли,
моя забота – главный дефицит -
мне в жизни не хватает .. только женщин.

Ушла она и нечем дорожить.
Но робкую в душе надежду теплю.
Не дай бог до такого дня дожить,
когда устану думать я .. про женщин.

Быть может этот стих вам режет слух,
ну что же – так пожалуйтесь констеблю.
А я клянусь – покуда в теле дух,
я буду сочинять стихи .. про женщин.
***
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   013546    Постингов:   000012