Уф, сложное я, оказывается, дело затеял! Но, как говорится, "взялся за гуж - полезай в кузов."
Начнём с наиболее простого - с грамматики и простейшей стилистики.
В первой строчке: "минутный рай" здесь является обращением, и должен быть отделён запятой. Во второй строчке: "наедине" пишется слитно. В третьей и шестнадцатой строчках: в слове "снова" на конце "а". В пятой строчке: слово "блажь" пишется с мягким знаком на конце. В седьмой строчке: слово "дашь" пишется с мягким знаком на конце. В девятой строчке: перед словом "что" должна стоять запятая. В десятой строчке: после "наверно" должна стоять запятая. В одиннадцатой строчке опечатка: "закрыласть" вместо "закрылась". В двенадцатой строчке: "на пути" - неверно. говорят "в пути" или "по пути". В шестнадцатой строчке: "снова новых" - стилистически недопустимо.
У меня сложилось впечатление, что часть ошибок объясняется не незнанием, а невнимательностью.
А теперь собственно критика.
Прежде всего - о рифмах. С ними ты, к сожалению, обращаешься недопустимо вольно. Слова "наедине - душе", "во сне - душе", "тоски - пути", "конца - полна" между собой не рифмуются. Сравни: "рай - дай", "дашь - карандаш", "во сне - вполне", "тоски - носки" и т.п. Есть ещё, разумеется, сложные, ахроматические рифмы. Но прежде чем пробовать их, необходимо твёрдо освоить простые. Обрати внимание на то, что в четверостишии рифма между второй и четвёртой строкой важнее, чем между первой и третьей.
Теперь о логике некоторых отдельных фраз.
"Не уходи, минутный рай, Не оставляй наедине."
Прежде всего, "не оставляй наедине..." - с кем? Наедине можно оставить только с кем-то. В частности с самим собой, то есть в одиночестве, что, видимо, и имелось в виду. "Минутный рай" в данном случае является обстоятельством места-времени. Соответственно, "уходить" он никак не может. Может, например, "проходить" или "исчезать". А следовательно, не может никого и нигде оставить.
"И сладость счастья снова дай Уснувшей, чувственной душе."
Прилагательные "уснувшая" и "чувственная" не могут употребляться вместе, так как они логически противоположны. То есть, чувственная душа, конечно, может уснуть, но в это время она мало что чувствует. По стилистической конструкции - два прилагательных через запятую - второе должно усиливать, усугублять образ, заданный первым. Возможны два варианта. Первый "уснувшая, усталая, израненная и т.д.", второй - "чувственная, возвышенная, ожидающая <любви> и т.п."
Остальные строфы не имеют столь явных логических проблем (хотя и требуют определённой доработки), поэтому я перейду к вопросу сюжета и общей логики произведения.
Угадать, что ты хотела сказать можно. Хотя можно и не угадать. Мы с супругой, например, кое в чём разошлись во мнениях - ну да ей, как женщине, наверно видней. О ком - или о чём стихотворение? Имеется в виду человек? Тогда можно просить у него прощения, называть его лекарем, и т.п. Но обращаешься-то ты к "раю"... Неувязка. Далее, есть ряд проблем со временем. О чём идёт речь? О будущем - "не уходи", "жду, что..."? О прошлом - "произошло", исцелил"? Может быть, имелось в виду противопоставление прошлого и будущего? Или движение от первого к последнему? Не понятно. Надо бы с этим навести порядок. И ещё. Если "закрылась", "исцелил", "новых сил полна" - тогда откуда эта грустная мольба "не оставлять" в начале? И за что простить? Попробуй определить для себя, что ты хочешь сказать. Объясни себе самой! Причём в прозе. И уж тогда облекай это в поэтическую форму.
Успехов! Рыжий.
|