Сентябрь,брат...№ 1
Володька Ольшанский



   Уважаемые Титаны авторской песни,
    добровольно требую о(Б)суждения,
    понимаю , что безграмотен,
    расчитываю на рецензии и
    поучение.
   С тем и придаюсь в руки Правосудия!
       (Наш суд-самый гуманный суд в Мире!)

   

   Моя лодка ветхая...

       По лунной, шелковой дорожке
Я путешествую босой...
Браток сентябрь под окошком
Газоны выстелил листвой.
Бокал прозрачный , охлаждённый,
Граната цвет и аромат-
Вина , вином его наполню
Сентябрь , друг тебе виват!
И наслаждаясь переменой,
Банкую разноцветьем дней,
На месяц вырвавшись из плена-
Забот, бессмыслиц, мелочей.
Мне: вкусный завтрак , свежий воздух,
На лодке в тлеющих лучах,   
Изгибов незаметив сложных
Замлеть, забыться в сладких снах.
Нестись степенностью теченья,
Доверив лодку берегам,
Отдав концы, дела, сомненья
Друзьям на радость, в прок врагам.

Моя лодка ветхая,
На погоду сетуя,
По разливам медленно
Понесёт меня.

И по курсу верному,
В волнах неприметную,
На просторы ветрами
Вынесет судьба.

пр-в: За горами синими,
         За лесами в инии,
         За туманным берегом
         Ждёт меня заря.
         И в мечтаньях облаках,
         Задремавших в парусах,
         Как в медовых вересках
         Загуляю я.

Под дождями-ливнями,
Под жарой хамсинною,
Глубиной фарватера
Сохранит мечта.

До нейтральной линии
Время мерить милями,
Радостью , досадою,
Литрами вина.

пр-в: За горами синими,
         За лесами в инии,
         За туманным берегом
         Ждёт меня заря.
         И в мечтаньях облаках,
         Задремавших в парусах,
         Как в медовых вересках
         Загуляю я.

Пусть дорога скатертью ,
В помощь с этой матерью,
С яркими заплатами
На стальной доспех

И на берег сказочный
Весь хрустально-вазочный,
Выбросит нелёгкая
Мордой об успех.

пр-в: За горами синими,
         За лесами в инии,
         За туманным берегом
         Ждёт меня заря.
         И в мечтаньях облаках,
         Задремавших в парусах,
         Как в медовых вересках
         Загуляю я.






   


Профиль 

Сентябрь,брат...№ 2
LogUl

К сожалению я не литературный критик.
Но местами рифмы не чёткие, хотя часто бывает, что когда стих поётся это менее заметно.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 3
Володька Ольшанский

Спасибо огромное за реакцию!

Но, лучше , предметно (конкретно) .
Тут ведь , моя претензия не на-, стих написать,
а песней увековечиться( или изувечиться) - и то
                и другое шутка.
А из песни , как классик говаривал, слов не....

Моё субъективное убеждение, что песня, бардовская
песня , это ..., как бы намёк на действие театрализованное,
своего рода - постановка.
Действие, конечно, глубоко эмоциональное, но и не менее сценичное.
И тут , понятно, лобное место классическим
формам изображения сцен и эмоций (имеется ввиду
чёткость рифмы, ритм, и т.д.) , но не главное...
и уж для авторства - новаторства , по-мойму ,
места более чем...
    Ну..., а там стили зарифмовки перемежёвывать,
       или , вообще, белым стихом, завертеть.
Важно , чтобы аранжировка мелодии покрывала...
    И голос очаровывал - ХА!

Кстати станок по деревообработке , теперь , точно
куплю, а то на пнях засиделся , ты ж понимаешь...
       (последнии строчки в Google - просьба не отсылать.)
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 4
Басин

Здравствуй, Володька Ольшанский!
Как требовал, так и получай. Каждому - по потребностям!
Не слыша мелодии трудно сказать, что за песенка получилась. Песня - не стихи, и наооборот. Поэтому, давай о стихах. Правда, что есть проблемы с рифмовкой, правда и то, что есть проблемы с русским языком, да и с фонетикой не все здорово (например, "В волнах неприметную", невозможно произнести вслух: либо предлог "в" потеряется, и получится "волнах неприметную", что непонятно, либо, если это "в" специально педалировать при пении, полная каша будет, вроде "вфволнах" ). А ведь это песня, ее кому-нибудь петь придется. Однако, на мой - сугубо личный и субъективный взгляд - главная беда не в этом. Дело в том, что мне как читателю в этих стихах почти не за что зацепиться - ни глазами, ни ушами. Набор образов и метафор, извини, уж больно стандартный: "волны", "лодка", "ветер", "паруса", "облака", "судьба"... Если "горы" - то "синие", если "берег" -"туманный", "бокал" - "прозрачный", "лунная дорожка" - "шелковая"... Понимаешь о чем я? Скучно мне это, столько раз уж было. Что ты по смыслу хотел сказать я уже давно понял, только ведь стихи не для смысла пишутся и читатель не смысла в них ищет. А чувств это никаких передавать уже не может, столетиями ведь замусолено. (Бывает, правда, и высший пилотаж: это когда поэт намеренно такими штампами пользуется и всячески их выпячивает и подчеркивает, чтобы из них создать что-то свое, но это ведь не то, что ты имел в виду, правда?). И где же тут ты - Володька Ольшанский - единственный и неповторимый, чей мир меня как читателя или слушателя единственно и интересует? Так бы и прошло все мимо меня, и не о чем было бы вообще говорить, если бы четверостишие одно в конце не царапнуло.
Вот это:

И на берег сказочный
Весь хрустально-вазочный,
Выбросит нелёгкая
Мордой об успех.

Вот это - да!. Все на месте! И звук классный есть, и ритмика - по делу, и наслоение смыслов ("успех" - "утес"?, "мордой - об стол"?), и неожиданное соединение "сказочного" и "хрустального" с "мордой". И даже нелепый с точки зрения формального русского языка "хрустально-вазочный" - круто!. И еще много чего, если подумать. Но это я уже потом анализировать стал, а когда читал - просто споткнулся и дыхание перехватило. Это - стихи! Вот он - Володька Ольшанский! Кроме него никто в мире так не напишет! За это легко все орфографические ошибки простить, вместе с нехорошими рифмами... Кстати, скорее всего, что сам ты ни о чем таком и не думал (особенно в таких заумных терминах). Но пока это четверостишие - единственная вспышка во всем стихотворении. Ну, может, еще: "Отдав концы, дела, сомненья", неплохо. А теперь подумай, может взять и приписать к этой строфе начало другое - более едкое, более "ерническое", что ли, чтоб от всех этих "парусов-шмарусов" и прочего "малинового сиропа" и вправду смешно и тошно стало, а потом - "мордой об успех". Но это я так, в порядке рабочего бреда... На самом деле, стихотворцу советы давать - дело последнее. Вот и все пока. Извиняюсь, если что не так.
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 5
Володька Ольшанский

Большое спасибо за разгром!
В основном согласен, есть кое-какие соображения
на предмет малинового сиропа - востребованности его
слушателем....
   Выправляюсь!
Ещё раз огромное спасибо!
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 6
Басин

Чуть-чуть вдогонку... Прочел твой предыдущий пост (реакцию на высказывание LogUl) уже после того, как написал свой. С утверждением, что наш жанр ближе к театру, чем к литературе или к музыке, я согласен абсолютно. И не я один. Не верите - послушайте Юлия Кима, Елену Камбурову, Виктора Луферова (сейчас имею в виду не столько их их творчество, сколько их выскзывания о природе авторской песни, хотя и творчество тоже подтверждает.) А Юра Лорес, тот вообще выстроил на этом вполне пристойную искусствоведческую теорию и даже систему обучения. Однако и в театре (или, как говаривали в старые добрые временa, "НА ТЕАТРЕ" ) никто еще не отменял огромного значения хорошей драматургии, высокого качества диалогов и вообще, мощной литературной подкладки. Меерхольд, утверждавший, что гениальный спектакль можно поставить и по телефонной книге, похоже, остался в одиночестве. Театр - искусство синтетическое (от слова "синтез" ). Если один из компонентов сильно хромает, трудно ожидать хорошего результата в целом. Поэтому, скидки на качество текстов в связи с их "театрализованностью" сделать не могу... Удачи тебе. Извиняюсь, если что не так.
 
[ 03-10-05, Пнд, 12:10:18 Отредактировано: Басин ]
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 7
Володька Ольшанский

Полностью согласен , но попытаюсь себя утешить
и Вам объясниться . Прежде всего по-поводу
"Малинового сиропа". Обмалинился я на bards.ru ,
где меня сбили с понталыку комиссары-мадераторы:
всё более-менее стоящее
(стоящее , потому ,как достоинства там большого нет)
было удалено. А последняя публикация и вовсе
без коментариев (приведу ниже).
Подобного рода гонения , для меня как признак
моей (моей , его , другого гонимого ) состоятельности.
А конфликт этот, моё мнение , требует объяснений:
мне легче дышится в привычной
"загазовонности" моей самобытности , этот воздух реальней ,
нравственно легче. Это моя норма , пускай
и не сверкающая разряженностью горного воздуха.
Всё , то что мне посчастливилось читать,
в " Мастерских" : сухие, скучные зарифмовки,
или же черезчур живые эмоционирования,
замечу прошедшие цензуру.
А это замечательный фон!!!
И здесь любой ишак - конь , как -то безпафос-
ная аналогия с реальной бытовухой, лишь бы
не было внутренних противоречий, и
голос ОЧАРОВЫВАЛ- ХА!


Привожу:


   
В первых числах сентября,
Шлюп от крейсера отчалил.
Дым густой ,листвы печальной,
Фрахт отправил втихаря.

Мне тревожится без пользы,
Я отважный капитан.
Огибаю остров Кольский,
Жму форсаж на зло штормам!

И сбивая буй за буем,
Знать попутный в руку WEST.
Сквозь экватор прошурую,
Взяв Гольфстрим наперез!
                  
Не страшны су'дну Бермуды,
Я в согласии с собой!
Адмиралом врядли буду!
Но от бога рулевой!

    пр-в: И злобно сверкая , бездарность клеймя,
             Сказал мадератер баклану:
            -Давай-ка кончать сетевого малька,
             Пока не созрел в хулиганы.

За отсутствием по штату
Капитана корабля,
Судовой журнал без даты
И приказ от фанаря!

Был приказ ему на стрежень,
Только, что там впереди?!
Сохранить душевный стержень,
Боже, правый, помоги!!!!

СВЕТОФОР!!!!! - В безбрежном море???
-Нужен, только и сказать,
Как МАЯК в ручье за полем!!!!
- Stop! Про мать не вспоминать!

Эх, душа моя фелюга!
Пропади проклятый столб!
Течь по борту - дело худо!
Бьёт малиновый сироп!

пр-в: Наверх вы, товарищи, все по местам,
         Последний парад наступает.
         Врагу не сдается наш гордый "Варяг",
         Пощады никто не желает.

Postscreptoom:
    ( Звёздная ночь над украинской степью. Издалека
    доносится странная мелодия.
    Костёр. Вокруг костра сидят трое мужчин.
    Турок , в яркой жилетке и феске , чубарый казак в вышитой
    сорочке и еврей - хасид в чёрном сюртуке с широченной,
    лисьей шапкой на голове.
    Двое первых курят, турок- кольян , казак - чубук ,
    смачно затягиваясь и одновременно выпуская дым,
    еврей - держит на коленях открытую книгу , раскачивается,
    быстро, вполголоса молится.
       На первый план выходит коротко стриженная девушка,
    в белой рубашке и в свободно завязанном пионерском
    галстуке, она обращается к небу, руки её широко распрос-
    тёрты, в одной руке гитара.)

       Девушка - (громко,выразительно чеканя слова...)
   
   Ну вот и всё!... Прощай Володька Ольшанский!...
Сейчас люди суровые , если не на запятые тебя разберут,
так табуретками закидают!
Прощай , Трибун гордый и самобытный!
Да прославится твоё мужество во веки-веков!

( пауза, как прежде - странная мелодия , слышно как молится еврей.
Казак и турок, выпускают дым , вместе с тем , зычно подпевают
мелодии : - Ум-па-па, Ум-па-па,   
Ум-па-па...)

       Девушка - (продолжает не меняя интонации...)

   Плачьте плакальщицы ! Лейте слезу горькую на рваный
тельник, безвременно ушедшего , народного испытателя!
Отпевайте давно пропетого!
Так и на сумевшего стать : ни Есениным , ни Вертинским,
   ни Бальмонтом!

       (пауза , и снова: - Ум-па-па , Ум-па-па , Ум-па-па....)

Девушка - ( уже срывающимся на плачь голосом) Володька-а-а....

Ольшанский - ( с неба, обычным голосом) Чего ?

Девушка - ( испуганно вытирает слёзы галстуком , оборачивается
                   ищет его вокруг, не находит, снова обращается к небу...)
                  
          Вов... Ты, это... , привет там передай ...

Олшанский - Кому?

Девушка - Как кому! Ты, чо совсем там на небе окоченел..!
                Певцу,.. этот, ну этот весёлый такой , ну... Ш...
                Шандриков кажется фамилия его...
                     

Олшанский - Он отсюда тебя слышит, сама и передай....
         
                               ВСЁ!!!!!!

             ОРКЕСТР ИГРАЕТ МАЖОРНУЮ, ДУХОВУЮ ИМРОВИЗАЦИЮ!
                      АПЛОДИСМЕНТЫ ! ЗАНАВЕС !               
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 8
Басин

А что, неплохо... Длинновато, но смешно. Но если вне контекста - не очень понятно. Без предыстории, то есть. Мне, например, пришлось на форум bards.ru сходить, чтобы понять о чем речь. И подумалось вот о чем: жаль пафоса, холостой это выстрел. Волки-модераторы на самом деле живые люди, а не Высший Суд, и реальной власти у них не больше, чем у того судьи, который премьер-министру микрофон отключил. Рядовой зритель-слушатель голосует ногами, а модертор - кнопкой на мышке, вот и вся разница. Настоящий вопрос в том, чего ты хочешь, посылая свои тексты в форум. Если опубликоваться - так это не проблема сегодня, в сети всем места хватит, на худой конец собственный сайт открой. Если есть желание мнения разные о своем творчестве услышать - так ты их уже услышал, такие они и есть, разные мнения, в том числе - злобные, в том числе - равнодушные. Если тебе важна реакция каких-то определенных лиц - так и обратись к ним приватно, не забывая, что и они - живые люди (и не всегда доброжелательно настроенные, кстати). Но выставляя тексты на всеобщее "оборзение" трудно ожидать исключительно конкретной и профессиональной критики. Не говоря уже о том, что таковая критика в нашем жанре, увы, пока попросту отсутствует как класс, потому и приходится пользоваться критериями, заимствованными из смежных областей: литературы, музыки, драмы и пр.) Только одна вещь является для меня лично аксиомой: принцип разделение мух и котлет. Критика (неважно, со знаком "плюс", "минус" или вообще без знака) не может и не должна быть стимулом к творчеству. Грубо говоря, песни пишутся не для критиков и даже не для зрителей, песни, вообще, пишутся не "для". Еще грубее говоря: если можешь себе позволить НЕ писать - то лучше и НЕ пиши. А если не можешь себе этого позволить (ну, типа, "смертию умрешь", прямо сейчас, ежели сию же секунду ме мапишешь!), то и вопросов нет. В такой ситуации самый наипервейший гений и самый распоследний графоман равны, а критика тут совершенно ни при чем. Это я не к тому, что критика не нужна. Еще как нужна. И научиться многому можно, если хочешь. Просто жаль времени и сил, потраченных на борьбу с химерой непризнания. Извиняюсь, если что не так.
 
[ 05-10-05, Срд, 12:49:24 Отредактировано: Басин ]
Профиль 

Сентябрь,брат...№ 9
Simarina

Привет, Володька!
А где можно простому народу услышать твою песню со всеми обещанными импровизациями и инсценировкой?
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   005315    Постингов:   000009