А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 1
Автор: Ухо
Дата : 08-11-03, Сбт, 19:31:44

А что если поговорить в этой веточке про технические аспекты звукоусиления мероприятий Бардовской песни. Как открытых площадок, так и залов. Состав аппаратуры, применяемые микрофоны, эффект-блоки, типы колонок, мониторные установки, специфика озвучивания разных инструментов.
Наши пожелания к исполнителям, пожелания исполнителей к нам.
Техника работы с микрофоном, отнюдь не все исполнители, даже самые известные умеют правильно работать с микрофоном.
Давайте только не заниматься здесь членометрией типа:"Да я двадцать лет Грушу озвучивал! Всем упасть, отжаться."

Я пользуюсь в работе шуровскими 58ми микрофонами на голос


и 57ми на гитару.


Усилители выбираю из расчета 1ватт на зрителя в зале и 1.2 ватта на открытой плошадке. Для озвучивания клубных мероприятий, 50-60 челов пользуюсь пультом-усилителем Yorkville Ap812
восьми микрофонных входов вполне хватает. Мощности на колонки TL 352
тоже за глаза.(у них написано 450 ватт на 8 ом, так, что звуковых ватт двести они отдают с весьма бархатным звуком)

Пол-усилка использую на мониторы. По моему опыту две штуки EM 168
Их вполне хватает на сцену 40 кв.метров с квартетом о двух гитарах., на каждого следующего певца+певца_гитариста требуется еще один монитор(т.е. один монитор на две микрофонные стойки), но это уже вопрос денег.
Про озвучку открытых площадок на 500-600 челов, а так же театральных помещениев - в следующем посте.
PS: Хотелось бы послушать нечто внятное от исполнителей на тему, чего же они от нас хотят.
Если интересно, можно перетереть также вопросы звукозаписи бардей.
ЗЫЫ:Привет Гельке, Ильичу и всем, всем, всем!
PSS: на опечатки прошу внимания не обращать, я их не правлю никада.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 2
Автор: leda
Дата : 09-11-03, Вск, 06:21:40

круто!
а ты ваще откуда сам то?
надеюсь что не ты последнюю бардюгу озвучивал....а то лучше не попадайся...

тут у нас проблемм с аппаратами нету...плати и получишь самый супер-дупер....а вот с людьми проблема...либо пользоватся кнопками не умеют (рокерские операторы на последней дуговке) либо нажираются до троения в глазах ( последняя бардюга)...результат одинаков в обоих случаях- дискредитация жанра.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 3
Автор: Ухо
Дата : 09-11-03, Вск, 12:31:49

leda, мне не хотелось бы здесь обсуждать персоналии.
Я бы лучше о звуке.
Хотелось бы поговорить , например, о технике пения в микрофон.
На сайте КСПЮС есть по этому поводу статья Александра Калиновского про это дело.
Могу немного добавить к ней от себя. Кручение головой во время исполнения - это действительно ужасно. Этим грешат многие, особенно не идельно играющие на гитаре - перед сменой аккордов им необходимо посмотреть на гриф, или играющие получше - те на гриф смотрят во время исполнения технически сложных гитарных партий. Результат тут будет один - резкое падения уровня микрофонного сигнала. Для зрителя - пропадание звука на секунду. Это ужасно. Почему этого не происходит при пении на кухне, на клубе, у костра и т.д.? Да потому, что человеческое ухо - значительно более хитрый инструмент, чем железячный микрофон+самый гениальный звукорежиссер. Человеческий мозг умеет автоматически поддерхивать уровень слышимого сигнала при достаточно больших колебаниях сигнала, воздействующего на барабанки. А вот Микрофон+оператор, к сожалению с этим справвляются сильно хуже. При звукозаписи, можно путем всяких тех. ухищрений как-то выровнять уровень, но при живом концерте - практически нереально, траст ми.
Дык, что же делать-то?
Что бы было понятнее, надо представить себе, как мы видимся микрофону. Микрофон видит нашу голову как шар с дыркой, и из дырки той вырывается струя звука в виде достаточно узкого расширяющегося "звукового конуса" с углом при вершине градусов 20-25. Пока эта струя направлена на микрофон - он вас слышит и все нормально. Если вы повернули голову на гриф или подсмотреть по губам партнера по дуэту забытые слова или кивнуть ему бровями, чтобы вступал и этот ваш конус ушел с микрофона, то микрофон вас уже не слышит, звука нет, приехали.
Бороться так:
Для гитаристов - репетировать в игрании без кручения башкой. А пока это не очень получается, то ставить голосовой микрофон не прямо перед собой, а примерно градусов в сорока пяти слева, и петь прямо в мего. Таким образом, чтобы посмотреть на гриф, башку надо будет повернуть не на 90град. влево(при этом "голосовой конус" уйдет с микрофона наверняка), а всего на 45град. налево, что сохраняет шансы хоть краем этого "конуса" остаться на микрофоне и не "завалить" звук совсем.
Плюс к этому еще один прием общий и для гитаристов и для ансамблевиков.
Если донельзя прижало посмотреть, например, влево на 90 град., ради Б-га не поворачивайте голову влево сразу. "Конус" уйдет с микрофона и кирдык звуку. Наклонитесь сначала немного вперед и вправо всем корпусом и уже после этого поворачивайте голову влево. Микрофон окажется между вашим ртом и объекто смотрения, что и требовалось.Правда при этом вы будете петь не по оси микрофона, а как бы в его бок и при этом немного изменится частотная характеристика звука - снизятся басы, так уж микрофон устроен, но это меньшее из зол.(как иллюстрацию посмотрите записи концертом Ивасей. Когда оне ведут треп межпесенный, обратите внимание, как оне осмысленно и интенсивно работают с микрофонами, кстати, когда оне поют, то друг на друга не смотрят совсем, и это очень правильно. Репетируют много, патамучта.).

Теперь поговорим о звуке "П".
Поставьте перед ротом ладошку на расстоянии примерно сантиметра 2-3. Теперь скажите П. Чувствуете, как из вас вылетел комок воздуха и ударился о ладонь. Когда вместо ладони этот комок ударяется о микрофон - зритель получает резкий низкочастотный хлопок по ушам. Если для избежания этого звукреж уберет басы с микрофона, то в остальных местах песни голос потеряет басы, а с ними и интимность и сексуальность. Особенно это относится к женским голосам.
Что делать?
1. В начале слов попробуйте вместо П произносить Пэ. С малюсеньким таким "Э". Чтобы не получалось:"Я, пэочему удивлен?", а оставалось:"Я, почему удивлен?", но вот это малюсенькое псевдо Э позволяет вам не выплевывать воздух изо рта вместе со звуком П, а придержать воздух во рту и выдать его постепенно. Попробуйте попроизносить в ладошку, убедитесь.
2. Тщательно выучить песню на предмет подозрительных звуков и если есть всякие П и Т, то во время прозношения этих звуков немного наклонять голову перед микрофоном вниз, тобы его ось упиралась вам не в рот, а в кончик носа. Тогда "звуковой конус" уйдет вниз, по касательной к микрофону и зритель не получит по ушам.
Уф, устал.
Исполнители, вы сразу не ругайтесь, вдумайтесь. Пипл уже не все хавает! Надо тчательнее!
Продолжение следует.
PS: Привет Дрееру и Миле и всем, всем, всем!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 4
Автор: leda
Дата : 10-11-03, Пнд, 11:13:59

очень дельные замечания.
я бы добавил что не мешало бы возродить институт репетиций на сцене...и с микрофоном....
а то, понимаешь, попса тока этим и занимается, а мы чего, рыжие?...
к операторам главнеийшее пожелание: супер важно в АП, настрой исполнителя ужe стоящего на сцене...помимо всяких других мелочей , это ещё и звуковая атмосфера на самой сцене...т.е. очень важно качественно настраивать мониторы обращённые к артисту...особенно важно это для ансамблей...
мы решили проблему тем что отигрываем концерт в наушниках...и отражённый звук нас не сбивает...вот.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 5
Автор: Ухо
Дата : 10-11-03, Пнд, 13:09:31

я бы добавил что не мешало бы возродить институт репетиций на сцене...и с микрофоном....
а то, понимаешь, попса тока этим и занимается, а мы чего, рыжие?...

Частенько это трудно организовать чисто организационно(эх, мощно я задвинул). Я о том, что не всегда доступны для репетиций те же залы, где проводятся концерты.
Но репетиции хотя бы дома, но с аппаратурой должны быть обязательно. Очень желательно так же записывать и прослушивать себя на предмет обнаружения своих подозрительных звуков. Некоторые люди сильно Пыкают, о чем была речь в моем прошлом посте, некоторые приСССССвистывают и т.д. Причем, пока людям не дашь послушать хорошую запись этих дефектов, они не верят ни в какую. Причем это не только неопытных проблемы, этим грешат и мэтры. Т.Никитина, например, присссвистывает, но, зная об этом, сама перед концертом просит, чтобы ей вырезали эквалайзером определенную частоту, на которой это СССС становится нессстерпимым. Вот такое взаимодействие истолнителя и звукрежа я считаю продуктивным.(обсуждать творчество Т.Садыковой в этой ветке - отказываюсь). А вот Туриянский пыкает и сделать с этим ничего нельзя, приходится весь концерт на каждый его пых на его микрофоне басы вниз дергать, к концу концерта вся ж.па в мыле.
Эх если бы знать, как сюда мптришки выкладывать, я бы свое занудство еще и примерами бы сопровождать стал.
к операторам главнеийшее пожелание: супер важно в АП, настрой исполнителя ужe стоящего на сцене...помимо всяких других мелочей , это ещё и звуковая атмосфера на самой сцене...т.е. очень важно качественно настраивать мониторы обращённые к артисту...особенно важно это для ансамблей...
мы решили проблему тем что отигрываем концерт в наушниках...и отражённый звук нас не сбивает...вот.

Это есть главная головная боль всех звукрежей, достигших определенного уровня. Недостигшие, как правило, о мониторинге не слыхали вообще и не понимают, на фига это надо.
Тут такая проблема: с одной стороны исполнителю надо дать как можно больше звука в монитор, чтобы он себя хорошо слышал, а с другой избежать feedback'a, вполне вероятного, потому как мониторная колонка дует прямо в микрофон. конечно у 58 шурей сзади минимум чувствительности, но вот как бороться со звуком, который отражается от деки гитары и приходит в микрофон спереди? Но это уже дело исскуства звукрежа. Конечно, in-ear monitoring - это чудесно, это снимает все проблемы c feedbak'om но штука эта новая, непривычная, не все исполнители на это идут, аргумент:"Что я вам, Мадонна, что ли?". А те кто начинают этим пользоваться первое время чувствуют себя крайне дискомфортно: во-первых слишком хорошо себя слышно, частенько люди огорчаются, что они так ужасно звучат. Во-вторых если наушник в одном ухе, то второе слышит звук приходящий из зала, который не соответствует по тембру, фазе, и задержке намного более громкому звуку в наушнике, что часто вводит людей в ступор.
Если использовать два наушника, то теряется акустическая связь с аудиторией и выступление в таких условиях требует определенных навыков. Хотя, повторюсь, использование PMS (это не то,что вы подумали, а Personal Monitoring System), - огромное облегчение для звукрежей(по устоявшейся ошибке именуемых операторами).

Теперь о буквах.
Грустная буква ССССС.
Что делать? К сожалению, эта проблема более другая по сравнению с ППП, и бороться сложнее. отворот голосового конуса от микрофона мало чего дает, т.к. чувствительность микрофона к hi mid частотам высока и равнонаправлена. Так что могу посоветовать только одно, вернее два. На репетициях ТОЧНО ВЫЯВИТЬ каждое такое ССС и при исполнении со сцены эти звуки слегка "Заглатывать", т.е. немного снижать громкость на звуках С и З. Это первое. Второе,- посидеть с микрофоном у эквалайзера и подвигать ручки в районе от 3 до 6кгц. Добиться наиболее приемлемого звучания, запомнить и потом, перед концертом подходить к звукрежу с такой, примерно, речью:"Музык! Я немнозко присссвиссстываю, ты, позалуйста, выствь мне 3.1 кгц на -4.5дцб" Он поймет и не осудит. а не поймет, или не будет знать, как этого сделать - значит это не звукреж, а оператор, и его надо гнать ссаными тряпками.
Ладно, хватит. след раз поговорим о дыхании, шмыганье носом, кашле, пердении и прочей физиологии. Или уже не надо?
PS: Привет всем, кто помнит первые Вингейты и Гансакеры, а также всем, всем, всем!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 6
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 02:30:19

круто! профессионально!так держать!
мы правда обходимся без звукорежа. вопервых, доходы не покроют расходы на него. во вторых, редко когда концерт больше чем на сотню слушателей. в третьих, мы долго думали и придумали:
1. репа (репетиция) всегда на аппарате ( в студийных наушниках чтоб не пугать соседей)
2. концерт в двух мини PMS.
3. гитары через встроенные фишмановские пикапы и через ZOOM 504-505
4. миксер остался в глубоком прошлом и вместо него мы ставим радиостудию роландовскую настраивая её перед концертом стационарно.
а в процессе сами регулируем гитары эквалайзером пикапа, а микрофоны ...ну двигаем головами, усиливаем-ослабляем громкость голоса. на П подальше...на ССС потише, но всякое бывает...однако с монитором в ухе совсем другая жизнь....
а сам концерт иногда прямо на эту студию и пишем...есть несколько симпатичных зальников....
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 7
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 03:39:21

4. миксер остался в глубоком прошлом и вместо него мы ставим радиостудию роландовскую настраивая её перед концертом стационарно.
а в процессе сами регулируем гитары эквалайзером пикапа, а микрофоны ...ну двигаем головами, усиливаем-ослабляем громкость голоса. на П подальше...на ССС потише, но всякое бывает...однако с монитором в ухе совсем другая жизнь....
а сам концерт иногда прямо на эту студию и пишем...есть несколько симпатичных зальников....

А как с голосовыми эффектами? Иногда же надо то чуть делэя в нужных местах, то реверба слегка добавить и убрать. И чаще всего это нужно среди фразы на несколько нот, у себя за спиной ручки не покрутишь...


Кстати, попалась мне на глаза фотка с вашего недавнего домашника

Пару советов, если позволите.
Ну там видно, что с местом для размещения аппарата было негусто, но!
две вещи, бросающиеся в глаза:
1. колонки должны стоять позади линии микрофонов. Это важно, ибо позволяет держать более высокий уровень звука или более высокий эмбиэнс(или и то и другое) не опасаясь фидбэка. Даже при таких стесненных условиях, какие у вас были на том концерте, этого можно добиться. Если вы играли тогда без монитора, а колонки держали позади себя, чтобы слышать хоть что-то, то, применительно к тому конкретному помещению, одной колонки вашей той колонки хватилобы на звук выше крыши, а вторую - честно поворачиваете к себе и полбзуете ее как монитор. Но теперь, как я понял, у вас мониторной проблемы нет, так, что обе колонки - смело на зрителя и линия, соединяющая колонки должна быть хотя бы на метр ближе к зрителю, чем линия, соединяющая микрофоны.
2.Если звук идет через ДВЕ колонки, то их возвышение и расстояние до акустической оси помещения должно быть одинаковым. Это закон. В противном случае(одна колонка на табуретке, вторая на стойке. Одна дальше от зрителя, другая - ближе)возникают неприятнейшие фазовые искажения, воспринимаемые на служ, как отвратипельный "плавающий" звук нечистой фактуры, что особенно слышно на первых трех струнах и высоких голосовых обертонах.

Извините, что я тут о банальных вещах говорю, но, может эту ветку и кроме нас кто-нибудь читает, кому это все будет внове и полезно!
PS: Привет первому составу Натанийского клуба и всем, всем, всем!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 8
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 04:27:09

ну ты выбрал фотку!....хотя каким родился - лучше не станешь....
на подобных концертах усиление мы ставим минимальное и только для эффектов...т.е. немного добавляем глубину звука, что в сочетании с естественным звуком как-то срабатывает и звучит приемлемо.
на бОльших залах действительно уровень эффектов менять некому, но мы это предусматриваем и стараемся выставлять средний приемлeмый вариант, либо если действительно что-то нужно выделить еффектом, то мы просто тщательно оттренировываем паузу и даём дилэю доиграть самостоятельно...маленькие хитрости, но и к ним пришли не сразу...а вообще стараемся что б слушатель не концентрировался на звуке и эффектах,a бoльше вслушивался о чём с ним говорят...
техника это средство поддержки, хотя и главное...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 9
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 04:41:05

leda А можно я какую-нибудь из ваших песен попробую немного того, ну, скажем, поработать? Ну, у примеру "Зимний вальс" из мп3, что на вашем сайте лежат? Конечно с мптрями работать - себя не уважать, да и перемексировать уже не выйдет, но ремастеринг можно попробовать сделать.
Если получу ваше добро, то результатов кроме вас никто не увидит и не услышит, я вам я мылом сброшу файлик. Уж очень мне там по ушам звукоизвлечение медиатором или ногтем вблизи порожка на одной из гитар...все забивает(хотя это скорее всего исполнительский замысел такой был) да и холла бы хотелось в паре мест добавить и ваще...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 10
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 05:01:53

Ну фоту я выбрал, исходя из иллюстративности моих занудств, чтобы были видны все колонки и все микрофоны.
А уж кто каким уродился, так это в этой ветке оффтопик. Уа-ха-ха!
Что касается эффектов. Я считаю, что в нашем жанре их почти совсем не надо, ибо снижают оне разборчивость речи и текст(а наличие текста, это то, что что является главным в АП, ИМХО)хуже упирается в слушателя. Не нужно его отвлекать немыслемыми реверберациями, чем грешат многие операторы из поп/рок музыки.
Но! Иногда, так хочется, чтобы звук голоса метался по залу, или улетал в бесконечность, или становился малюсеньким, как в чулане или старопластиночным со щелчками, да мало ли чего текст может потребовать... Тут, главное не переборщить и ни в коем случае не запускать эффект на всю песню - разборчивость превыше всего. подчеркнул, слово, ну максимум фразу - и хватит! И это все на концерте должен делать настоящий звукреж. Но это требует совместных репетиций или, на худой конец, текстов произведений на режисерском пульте и доверия к нему исполнителей. Это достигается только временем.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 11
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 05:08:26

уууууууууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ну чего ты из мп3-шки выжать можешь?
это был один из первых опытов и она вообще живьём записана и толком не разведена и не сведена.
лучше возьми, ну скажем...."иглу"...
давай посмотрим что можно сделать?
результат шли на...dimalum@netvision.net.il
а там подумаем как использовать возможности.
грамотное сведение массу времени требует...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 12
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 05:17:59

последнее время мы в записи используем все восемь имеющихся каналов, так что есть где развернуться...иногда по 4-5 гитар и по 3-4 голоса пишем...тут талантом звукорежa не отделаешся...тут профи нужeн...а мы , ну какие мы профи..? ваще доктора....
так что есть о чём говорить.
мыль сюда инфу для знакомства
sh_leda@hotmail.com
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 13
Автор: Сипер
Дата : 11-11-03, Втр, 05:39:33

"Леда", учитесь у меня - я, когда выступаю, на гриф гитары вообще не смотрю.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 14
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 06:07:03

Сипер, зато ты бумагами шуршишь!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 15
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 06:23:21

Автор: leda
Дата : 11-11-03, Tue, 12:17:59

последнее время мы в записи используем все восемь имеющихся каналов, так что есть где развернуться...иногда по 4-5 гитар и по 3-4 голоса пишем...тут талантом звукорежa не отделаешся...тут профи нужeн...а мы , ну какие мы профи..? ваще доктора....
так что есть о чём говорить.
мыль сюда инфу для знакомства
sh_leda@hotmail.com

Поставь себе Cubasis SX и нормальную саундкарту и будет у тебя 16/24 канала с любым количеством примочек каких угодно.Хватит и на дудки и на целый хор.
PS^ подтверди получение почты на netvision
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 16
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 06:31:57

гы...
зато ты нюхаешь и слышишь хорошо...

Сипер...мне б твои заботы!

правду сказать, мы всё хотели сделать сами.весь процесс от создания песни, до диска и концерта. за 3 года научились многому, но век живи....как говорится.
идея заочного сведения очень интересна, но технически?
перекачать 8 каналов по сети!?...сомнительно.
к тому же, сразу оговорюсь, наше предприятие основано на чистом энтузиазме. весь доход идёт на развитие предприятия с добавками из кармана а не в него, хотя мы стараемся не обижать присоединяющихся к нам помошников.
в основном это касается организаторов концертов, но всякое бывает...
как Юра описал в одном из последних произведений

Зачем нам ваше тряпьё? Зачем
Нам ваши шкафы с посудой?
Нам важно успеть завершить ничем
Сражeнье Христа с Иудой
Покуда тесно пустым словам
И срок не пришёл итогу
И дьявол считает по головам
Сердца подаривших Богу....

[ 11-11-03, Tue, 13:49:37 Отредактировано: leda ]
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 17
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 06:36:35

2ухо
только после 17-ти...:00
это ящик нашего тех директора Димы...
я лишь менеджэр и саунд-консультант....
уши кардиолога не "заткнёшь и не пропьёшь"
[ 11-11-03, Tue, 13:38:34 Отредактировано: leda ]
[ 11-11-03, Tue, 13:46:05 Отредактировано: leda ]
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 18
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 07:00:26

Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Туе, 12:01:53

(а наличие текста, это то, что что является главным в АП, ИМХО).


хмммммммммммммммммммм......

имхо конечно, но всё ж идеология, жизненная позиция, глубина проникновения в суть вещей....короче личность, по моему главный критерий успеха, а какими средствами для выражэния он пользуется?...это его дело...
если он умеет выть или смеяться так что мурашки по коже и картинки в мозгу зажигаются ассоциативные, то по мне это АП.
вот Лорес например умеет во время исполнения задумываться...и так никто больше делать не умеет...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 19
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 07:01:02

leda, горячее мыло проверь!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 20
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 07:08:20


Поставь себе Цубасис СX и нормальную саундкарту и будет у тебя 16/24 канала с любым количеством примочек каких угодно.Хватит и на дудки и на целый хор.
ПС^ подтверди получение почты на нетвисион


мы кпмпом для сведения не пользуемся...
у нaс студия Роланд...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 21
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 07:12:00

Автор: leda
Дата : 11-11-03, Tue, 14:00:26



имхо конечно, но всё ж идеология, жизненная позиция, глубина проникновения в суть вещей....короче личность, по моему главный критерий успеха, а какими средствами для выражэния он пользуется?...это его дело...
если он умеет выть или смеяться так что мурашки по коже и картинки в мозгу зажигаются ассоциативные, то по мне это АП.
вот Лорес например умеет во время исполнения задумываться...и так никто больше делать не умеет...

Ээээ...
Сейчас мы втянемся в диспут, для тоторого здесь полный форум веток разных. Не хотелось бы, тем более расхождений во взглядах между нами нету.
Давай лучше о звуках тут будем говорить. И о технике.
Кстати о звуках. Судя по тембрам ваших голосов, я бы попробовал попеть без виндскрина на микрофоне. Техника незаплевывания микрофонов у вас есть, судя по записи, а отсутствие этого презерватива позволит иметь басы поглубже и серединка зазвенит чистенько.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 22
Автор: Ухо
Дата : 11-11-03, Втр, 07:38:17

Автор: leda
Дата : 11-11-03, Tue, 14:08:20


мы кпмпом для сведения не пользуемся...
у нaс студия Роланд...

Это, типа пальцы?

А какой Роланд у вас? 2480?
Steinberg по функциональностям и качеству будет покруче. невзирая на то, что это софт для компа. Кстати, в Роланде стоит в первом приближении тот же ком, только вместо мыша в Роланде ползуны и кнопки.
Впрочем, это дело вкуса.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 23
Автор: leda
Дата : 11-11-03, Втр, 08:04:09

хе....там ещё и номер есть?...
не знаю я...я к нему прикасатся боюсь....слишком много кнопочек и рычажков....гы-гы....

на мыло ответил.

на сегодня возможностей кажeтся хватает, а дальше время покажeт.....

всё поехал твоё послание слушать. пока.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 24
Автор: leda
Дата : 13-11-03, Чтв, 07:54:17

2 УХО
спасибо за советы и предложeния
учтём, взвесим, обдумаем, используем...
Роланд 880ЕX...
микрофоны тот же SHURE 58...
Фишманы - последние...
чего ещё?...а!...фотки классные...совсем как в России там у вас..
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 25
Автор: Улогов Игорь
Дата : 15-11-03, Сбт, 05:05:21

Ребята!Давно уже была просьба не употреблять здесь нефомативную лексику!
Постинги содержавшие ее я удалил
Тему вновь открываю,но давайте обсуждать по существу - не уходя в сторону.
----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 26
Автор: "Чалма" из Назарета
Дата : 15-11-03, Сбт, 14:32:16

Здравствуйте, Ухо!
Мы с Вами незнакомы, но я с интересом слежу за темой о звуке.
Самое интересное, что я почти со всем сказанным Вами согласен.
Хотелось, чтобы вы продолжили разговор о звуке.
Все вроде бы логично, все знакомо, но почему-то на сцене ничего этого нет, а есть только жалобы на плохой звук.
Действительно, проблема обоюдная: и со стороны владения микрофонами и аппаратурой.
Некоторые приемы работы с микрофоном были для меня находкой.
Сам я не работаю с микрофонами, мое хобби несколько другое: HI-END звук - сюда относится и акустика помещений, и аппаратура ... Занимаюсь больше воспроизведением, чем записью.
Если чем и приходится заниматься, стараюсь вникнуть до тонкостей.
Общее увлечение семьи - это наш сайт "Чалма", который за несколько лет вырос до портала
Coolfold, в котором теперь несколько отделов: и "Чалма",и "Исрабард", "Леда" и форумы...
Занимаемся организацией бардовских вечеров - и домашних и зальных.
Одно из увлечений - создание бардовских видео клипов. Все это стоит на сайте.
Только один раз мне довелось побывать на уроке владения микрофонами у Жени Гангаева (хайфский клуб). Другие клубы не считают это достойным внимания, а жаль.
И если Ваши советы будут кем-то прочитаны (а на этот форум заходит достаточно людей), ну а если еще кто-то задумается: а как я работаю на сцене или с микшером? или скажет: а вот это новое надо попробовать - значит, Вы кому-то помогли узнать новое, а значит и форум стоит посещать.

До свидания
Миша
М от "Чалмы"   
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 27
Автор: Ухо
Дата : 15-11-03, Сбт, 14:40:14

Спасибо за добрые слова.
Мне тяжеловато вести эту ветку в одиночку, а обратную связь я имею только от Леды. Вы бы подключались к дисскуссии. Мож какие вопросы есть или пожелания. Я ведь тоже хочу что-нибудь для себя новое узнать из общения. Надо ведь совершенствоваться непрерывно. А то ведь чаще всего как бывает. Прошел концерт, никто звукрежу ни слова не говорит. А после концерта(фестиваля, слета и т.д.) начинается вселенский хай. "Ой, какой звук был поганый, ой, операторы - сволочи!!!" При этом мало кто из говорящих это способен сформулировать, что, по его мнению есть правильный звук, и что конретно ему(ей) не понравилось в том звуке, что был. Конечно, если весь концерт свистело от feedback'a то тут и говорить нечего, а о существовании этого оператора(это не звукреж) надо забыть.
Так, что подключайтесь, ибо я уже немного иссяк, не знаю чего еще писать. И такое ощущение, что кричишь в пустоту, двести прочтений ветки и толком никакого отзыва, кроме как от Андрея.
Кстати, всерьез озвучиванием бардовских мероприятий я начал заниматься в Израиле еще в 1993 годе. А до этого занимался озвучкой рок групп в союзе. Так вот рокеры не в пример больше внимаия отвонят на работу с микрофоном. Это так, для информации и принятия к сведению.
PS^ Мы с Вами незнакомы, но я с интересом слежу за темой о звуке.
Очень может быть, что и знакомы, я в Израиле достаточно активно занимался АП и практически всех, певших до 96 года(дата моего отъезда из Израиля в Канаду) я знаю.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 28
Автор: "Чалма" из Назарета
Дата : 15-11-03, Сбт, 14:42:47

Интересно, что мое увлечение звуком началось тоже с началом увлечения роком.
При плохом звуке музыка превращается в какафонию: нельзя разобрать(отделить)голос и инструменты - все сливается в единый грохот. Как-то еще со студенческой группы повелось:
приходя на танцплощадку и услышав грохот, мы всей компанией покидали ее.
Получить качественный звук в квартире мне долго не удавалось:
там не было денег купить то, что хотелось, приходилось строить аппаратуру самому и аппаратуру для ее проверки, ибо параметры до того высокие, что часто осциллографом их не проверить.
Мечта сбылась здесь. Встретил еще больше помешанных на звуке, чем я.
Мне дали понять, как влияет акустика комнаты, а я объяснял, что можно получить с аппаратуры.
Началось изучение акустики.
Цель - получить звук в комнате такой, что нельзя определить играет человек между колонками
или это запись. Надо получить живой звук с максимальным эффектом присутствия, чтобы в тяжелом роке можно было выделить любой инструмент.
Понятно, что для этого нужны соответствующие записи(диски).

"Чалма" родилась позже 1999. Проблемы со звукачами известны.
Нам пока удавалось избежать критики после наших фестивалей "Именинный пирог".
Я изначально поставил двух человек: один - на пульте, второй -с микрофонами, зная что барды, волнуясь, думают о том, как спеть, не обращая внимания на микрофоны.
При этом понятно, какой будет эффект, если не слышно гитары или нет голоса.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 29
Автор: Ухо
Дата : 15-11-03, Сбт, 15:20:52

Проблемы со звукачами известны.
Нам пока удавалось избежать критики после наших фестивалей "Именинный пирог".
Я изначально поставил двух человек: один - на пульте, второй -с микрофонами, зная что барды, волнуясь, думают о том, как спеть, не обращая внимания на микрофоны.
При этом понятно, какой будет эффект, если не слышно гитары или нет голоса.

Вот! Еще один важный момент - вот этот"второй", который микрофоны ставит. Обычно этим занимается человек, которого больше не к чему приставить. Это в корне неверно. От этого человека зависит очень много. И если он не понимает, что делает, то его ошибки уже никакой звукреж не исправит.
Я этого человека учу заранее хотя бы в объеме вот этой книжки

Часть его обязанностей я описал в своем первом посте в этой ветке. Вкраце еще раз.
1. Расположение микрофонов относительно сцены и относительно мониторных колонок.
2. Расположение исполнителя относительно микрофонов (да, да. Иногда проще исполнителю сказать, где и как он должен стоять, чем двигать уже настроенную и выверенную микрофонную стойку)Естественно делать это надо с учетом того, что исполнитель уже вышел на сцену, он волнуется, плохо соображает в бытовом плане, т.к. уже весь в песне. И искусство обращаться с исполнителеи тоже входит в обязанности этого "расставляльщика микрофонов". я бы его более уважительно называл Ассистент звукрежа.
3. Направление акустической оси микрофона относительно "звуковой оси" исполнителя. Это настройки тонкие, требующие знания индивидувльных особенностей исполнителя. Наример, если исполнитель незнакомый(новый), мой асисстент ставит мик так, чтобы его звуковая ось смотрела исполнитель не в рот, а в переносицу, и теперь, если он даже станет "пыхать"(в акустическом смысле этого слова) Звукреж уже сможет справиться с этим с пульта.
4. Озвучивание инструментов - вообще отдельная статья. Многие из нас не знают откуда из разных инструментов звук выходит, соответственно, куда надо микрофон правильно ставить. Как пример, подумайте о том, что для озвучки гитары(мы про АП говорим) с нейлоном или с металлом мик надо ставить в разные места. Угадайте в чем разница. Хотя это вопросы уже творческие и расположение микрофонов для гитар зависят от видения звукрежем звуковой картины.

И вот теперь прикиньте. Если это концерт, то перед началом асисстент ставит микрофоны, звукреж корректирует процесс, общается с исполнителем, приходят к какому-то общему решению, все нормально. А если это слет? тут у асистента времени между песнями на все вышеприведенные четыре пункта всего несколько секунд. И права на ошибку нету, ибо если он ошибется, звук для этого исполнителя будет если и не испорчен, то уж и не оптимальный.
Так что это серьезно все очень.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 30
Автор: Саша Менделев
Дата : 16-11-03, Вск, 04:08:43

Уважаемый УХО (замечательный ник!),

Хочу поблагодарить за разговор на очень нужную тему!
Я узнал от вас много нового и интересного.

Тема крайне важная, так как один и тот же исполнитель может прозвучать либо великолепно, либо отвратительно - в зависимости от звукорежиссера, качества аппаратуры, и т.д.
А для ансамбля это вообще "вопрос жизни и смерти".

Хотелось бы услышать ваше мнение о гитарном усилении - pickup или микрофон. Я тут давеча на концерт одолжил гитару с "пикапом", и мне очень понравилось, - гораздо удобнее. Не надо следить за расположением гитары относительно микрофона.
Мне показалось, что звук был вполне хорош.

Есть и другие мнения (см. вышеупомянутую статью Александра Калиновского).

Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 31
Автор: Ухо
Дата : 16-11-03, Вск, 06:49:34

Автор: Саша Менделев
Дата : 16-11-03, Sun, 11:08:43

Хотелось бы услышать ваше мнение о гитарном усилении - pickup или микрофон. Я тут давеча на концерт одолжил гитару с "пикапом", и мне очень понравилось, - гораздо удобнее. Не надо следить за расположением гитары относительно микрофона.
Мне показалось, что звук был вполне хорош.

Есть и другие мнения (см. вышеупомянутую статью Александра Калиновского).

Ничего себе вопросик.
Сразу оговариваюсь, если большая часть того, что я писал выше есть медицинские факты, которые можно и в учебниках прочесть, то территария, на которую мы вступаем сейчас - есть область вкусов, о которых так интересно поспорить. Итак, дисклаймдер: Все, что я сейчас напишу - есть моя ИМХА, пообсуждать ее можно, но скорее всего все участники обсуждения останутся при своих.

Пикап для исполнителя - безусловное удобство:
1. можно позволить шевелить гитарой, не опасаясь, что расстояние от инструмента до микрофона будет меняться и уровень звука, соответственно тоже.
2. Нет опасности ударить инструментом о микрофон, что в моей практике случается иногда(особенно Миша Пустыльник этим грешит, он когда погружается в исполнение - незаметно для себя начинает махать гитарой в трансе.), ибо я сторонник расположения гитарного микрофона как можно ближе к гитаре, чтобы держать его уровень усиления как можно ниже, чтобы:
а. он не перехватывал звук голосового микрофона, ибо растембровки этих микрофонов совершенно различны.
б. он как можно меньше ловил звук мониторной колонки, отраженный от деки гитары.

Пикап для звукрежа - тоже удобство, как по пп.1,2, так и тем, что можно с гитарными тембрами играться более свободно и, при желании играться отдельно с гитарными эффектами.
Вроде как сплошные плюсы со всех сторон.

НО!

Какие бы пикапы люди не применяли, разницу между пикапным звуком и микрофонным я слышу всегда и она не в пользу пикапного звука. Особенно это касается нейлоновых струн. На железе разница не так велика и пикапом с железными струнами много интересных вещей можно делать.
Последний абзац - сугубо ИМХО.

Если резюмировать мое мнение по этому вопросу, то играющим на железе - однозначно пикап(но хороший, на этом, как и на струнах, и вообще на инструментах, экономить нельзя). А играющим на нейлоне надо попробовать и так и эдак. На хорошей аппаратуре и с хорошим звукрежем. Выбрать, что больше себе нравится(не по удобству, а именно по звуку) и на этом варианте и остановиться.
Лично я предпочитаю мучиться с микрофоном на нейлоновой гитаре ибо в результате этих мучений я получаю более бархатный звук, сдемпфированный слоем воздуха между декой и микрофоном, а пикап подбирает звук непосредственно вибрационно-электрическим способом и имеет ,ИМХО несколько механистическую окраску.

Од давар ахад. ВСЕ, о чем мы говорим в этой ветке - относится к АП. О других жанрах и разговор особый.
Вот, например Питер-блюз Дольского в исполнении крутейшего джазового трио+ Рома Кац

Тут и пикапы к месту и бас семиструнный в жилу, а вот здесь

с пикапом никак не срослось.

Так што...
Давайте разбираться, кому что нравится.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 32
Автор: leda
Дата : 16-11-03, Вск, 07:29:31

наше имхо таково: только и только пикап.
последний фишман имеет два микрофона, один встроен в порожeк, другой конденсаторный внутри коробки и + есть свой эквалайзер и + мы его пропускаем через ZOOM 504-5...так что возможности неограничены, хотя и стоит это немало...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 33
Автор: naumka
Дата : 17-11-03, Пнд, 08:54:18

А вот Гусев неплохо отзывается о Martin Thinline Gold+Plus.

Мне кажется, пикап - это наиболее удачный компромисс в не самых идеальных условиях, особенно для дуэтов, трио, и так далее - когда число требуемых микрофонов больше двух-трех, а условия приближенные к полевым

Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 34
Автор: Осик
Дата : 17-11-03, Пнд, 09:40:29

Объясните, пожалуйста, кто может (сами мы не местные):
1. Почему у всех (всех!) гитар с нейлоновыми струнами и пикапом, которые мне приходилось слышать, был такой омерзительный пластмассовый звук? (Если этого нельзя избежать - я бы не стал говорить об удачном компромиссе. Лично меня от этого звука тошнит)
2. На последнем "Аквогуде" мне ни с того ни с сего прилепили к гитаре какой-то проводок (наверное, звукосниматель). Эффект был совершенно неожиданный! Все преимущества пикапа при абсолютно родном тембре гитары. Что это было?

Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 35
Автор: Ухо
Дата : 17-11-03, Пнд, 13:38:53

leda мог бы ты привести модель этого пикапа, а то я на их сайте такого не нашел, а это может быть очень интересно. Хотя и странно, конденсаторный микрофон внутри гитары? там же такие эхи гулят... А с питанием его как?

[ 18-11-03, Tue, 6:09:26 Отредактировано: Ухо ]
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 36
Автор: Ухо
Дата : 17-11-03, Пнд, 13:43:12

Осик ну насчет омерзительного звука - ты погорячился. Звук, скажем так, непривычный и лично мне пока не удается с пульта превратить его в привычный акустический. Хотя многие исполнители вполне довольны и именно такого звука и хотят. Дело вкуса. А я предупреждал, что об вкусах интереснее всего спорить!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 37
Автор: ledA
Дата : 18-11-03, Втр, 01:10:27

все фишманы питаются от 9 вольт кроны.
марку попозже опишу, это во второй нашей гитаре. у меня только в порожке микрофон. эхо снимается антифазой и можно регулировать чуствительность обоих микрофонов по жeланию...
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 38
Автор: Марина
Дата : 18-11-03, Втр, 04:15:42

Осик, по-моему это специальный микрофончик они там лепили на Аквогуде. Мне его тоже там поставили, очень оно мне понравилось. Вроде бы у Вита такой есть, если я не путаю.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 39
Автор: Ухо
Дата : 18-11-03, Втр, 04:31:46

Марина, Осик Колитесь по старой дружбе, что за микрофон такой волшебный. Или тащите сюда того, кто знает. Оченно интересно.



Марина, поздравлюхи тебе!
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 40
Автор: Саша Менделев
Дата : 18-11-03, Втр, 06:51:24

На Аквогуде звукорежиссерствовал Дима Светов.
Он говорит, что использовал скрипичный микрофон от AKG.

Сам Дима считает, что хороший стационарный Фишман лучше.

[ 18-11-03, Tue, 14:12:04 Отредактировано: Саша Менделев ]
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 41
Автор: Вит Гуткин
Дата : 18-11-03, Втр, 12:05:56

Всем привет!
Модель Фишмана, который у Димы в Гитаре называетса "Prefix Pro Blend"
http://fishman.com/products/displayProduct.asp?product=32

- у меня тоже такой же - оч. рекомендую. Выходной сигнал там можно "миксировать" между пикапом и конденсорным микрофоном, который расположен внутри гитары (поэтому наз. "бленд" ) и если у пикапа - более "металлическиж", то от микрофона получается прекрасный акустический (классический) звук. Эффект очень сильный, так что очень рекомендую эту модель, для любитележ "классического" гитарного звука (как я : )))

П.С. На Акводуге звук был в первую очередь хорош потому что там был звукреж - Дима, он и нам как-то озвучивал концетр - это просто другоь мир - и посадил нас правильно и микрофоны поставил и монитор, и Саше примочку на гитару налепил - скрипичный коненсорный микрофон (+ обычный мокрофон) и у моеь гитары звук вывел - класс!!! ну и в процессе было слышно ...(Спасибо Дима!!!) ...вот так надо работать... : )
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 42
Автор: Ухо
Дата : 18-11-03, Втр, 16:24:04

Вит, ледА, спасибо, за ясность с этим пикапом, поделюсь со своими тут. А я, когда по их сайту лазил, смотрел только в микрофонах и пикапах, а эта штука была в преампах, я ее и не заметил.
А знает ли кто-нибудь, ходит ли сюда Дима Светов? Хотелось бы познакомиться и поболтать о своем, о девичьем... А если не ходить, то подкинуть ему ссылочку на этот форум? БВКШ, ПЛЗ.

Я смотрю, тут в основном исполнители пишут, так пишите-же, какие проблемы на сцене, связанные со звуком? Например, плохо себя слышно, не нравится тембр, неудобно микрофоны стоят и т.д. Нам же тоже нужна обратная связь. А то обычно говорят:"Ах,какой сегодня был звук отвратительный!" некудА. А это значит, что и следующий раз он будет такой же, если звукреж не знает какую работу над ошибками следует ему произвести.

[ 18-11-03, Tue, 23:24:58 Отредактировано: Ухо ]
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 43
Автор: ledA
Дата : 19-11-03, Срд, 04:43:16

Если кто-то загорелся идеей и бросился в магазин за гитарой с пикапом, то не торопитесь выкладывать денежки.
В магазинах всё стоит в 2 раза дороже чем на самом деле.
В Хадере есть агент по продаже гитар. Сам он классический гитарист.Сам ездит в Испанию выбирает гитары и здесь продаёт по разумным ценам. выбор у него большой. Мы купили у него и страшно довольны.
Если кому интересно, то обращайтесь в привате.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 44
Автор: Ухо
Дата : 06-12-03, Сбт, 14:46:36

Вопрос к администрации.
Есть ли техническая возможность организовать копилку файлов по примеру http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/security/files
Туда можно было бы складывать примеры песен в МП3 и обсуждать их тут по гамбургскому счету. В этой ветке с точки зрения техники передачи звуков, в других ветках - всяческие творческие возвышенные материии.
Если это возможно, дайте знать до какого размера жать файлы, если бы можно бвло аплоадить мег 5-6 в mp3 - было бы круто. А если бы мег 30-50 в WAV'e - это был бы некий акустический оргазьм!
Ну, насчет wav'a,- это, скорее, шутка.
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 45
Автор: Большой Грызь
Дата : 06-12-03, Сбт, 14:57:44

И насчет Мр3 по 5-6 мег - тоже.

То есть места мне не жалко - только недавно заменил хард-диск (40 гиг на 80 гиг). Но траффик..траффик... На данный момент я не могу себе позволить подобные обсуждения аудиопримеров.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 46
Автор: Ухо
Дата : 06-12-03, Сбт, 15:29:05

И насчет Мр3 по 5-6 мег - тоже.
А 2 мега удовлетворят отца русской демократии?
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 47
Автор: Ухо
Дата : 06-12-03, Сбт, 19:30:04

Уа-ха-ха!
Мне сегодня один из выступащих на концерте стих посвятил. От моего, типа, лица:
O, боже мой, какая мука
От вас от всех добиться ЗВУКА!

Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 48
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-12-03, Вск, 01:31:00

Ухо, давай немного посчитаем..
Какое кол-во аудиосэмплов предполагается? В месяц?
Какое кол-во человек будет участвовать в обсуждении? Сиречь - сколько человек стянут сии аудиосэмплы.

На данном этапе в месяц на весь сервер я могу позволить не более 30 гиг (вот соберутся средства на co-location - смогу позволить 90 гиг, а пока - что есть). Обсуждение аудиосэмплов - по максимуму я могу предоставить под это дело не более 1 гиги в месяц. Что равносильно 500 даунлоадам 2-мегабайтных сэмплов. То есть.. скажем... 20 аудиосэмплов в месяц, каждый из которых стянет человек 20-25? Уложитесь?

Кроме того - в каком виде это предполагается? У меня нет проблем открыть ФТП доступ к какой-то директории и загружайте туда что-то сами - без какого-либо user-friendly интерфейса. Построить какой-то мало-мальски удобный интерфейс - у меня на это в ближайшее время... нет времени (каламбурчик ). Причина - в "новостях" форума
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 49
Автор: Ухо
Дата : 07-12-03, Вск, 02:28:55

Грызь, а ежели для пробы сделать копилку, скажем, на три стековых файла, т.е. каждый положивший туда четвертый файл, автоматически стирает первый файл и т.д. И посмотрим, сколько будет даунлоадов. Этим ограничим емкость копилки тремя файлами, чтобы мы тут не пооборзели...
У меня и в мыслях не было напрягать тебя, особенно в свете "новостей" форума
Профиль 

А давайте поговорим о звуке.(звукорежисерский угол)№ 50
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-12-03, Вск, 02:49:37

А что это изменит? Меня ж не место на диске беспокоит Меня беспокоит именно месячный траффик. Для обсуждения нужно, чтобы все обсуждающие сдаунлоадили аудиосэмпл. Вне зависимости сколько их там в "копилке". То есть, допустим, что есть человек 20, кому интересно обсуждение (пусть и пассивно интересно - т.е., следят за обсуждением, но сами не пишут). Следовательно каждый сэмпл будет стянут 20 раз. Если даже возьмем 2 меги на сэмпл - в сумме выходит 40 мег траффика. Т.е. в месяц - не более, чем 25 сэмплов. Это, повторяю, при условии, что есть 20 участников дискуссии.

Но у меня тут другой вопрос возник. Изначальный. Что именно будет обсуждаться? Ведь для обсуждения того, как влияет аппаратура или постановка микрофонов на звучание - не нужно выставлять целиком всю песню. Как мне кажется, будет достаточно и секунд 30. Что при двухканальном (стерео) потоке 128кбпс (МР3) даст около полумегабайта.

Да? Нет?
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   024098    Постингов:   000069