я бы добавил что не мешало бы возродить институт репетиций на сцене...и с микрофоном.... а то, понимаешь, попса тока этим и занимается, а мы чего, рыжие?...
Частенько это трудно организовать чисто организационно(эх, мощно я задвинул). Я о том, что не всегда доступны для репетиций те же залы, где проводятся концерты. Но репетиции хотя бы дома, но с аппаратурой должны быть обязательно. Очень желательно так же записывать и прослушивать себя на предмет обнаружения своих подозрительных звуков. Некоторые люди сильно Пыкают, о чем была речь в моем прошлом посте, некоторые приСССССвистывают и т.д. Причем, пока людям не дашь послушать хорошую запись этих дефектов, они не верят ни в какую. Причем это не только неопытных проблемы, этим грешат и мэтры. Т.Никитина, например, присссвистывает, но, зная об этом, сама перед концертом просит, чтобы ей вырезали эквалайзером определенную частоту, на которой это СССС становится нессстерпимым. Вот такое взаимодействие истолнителя и звукрежа я считаю продуктивным.(обсуждать творчество Т.Садыковой в этой ветке - отказываюсь). А вот Туриянский пыкает и сделать с этим ничего нельзя, приходится весь концерт на каждый его пых на его микрофоне басы вниз дергать, к концу концерта вся ж.па в мыле. Эх если бы знать, как сюда мптришки выкладывать, я бы свое занудство еще и примерами бы сопровождать стал. к операторам главнеийшее пожелание: супер важно в АП, настрой исполнителя ужe стоящего на сцене...помимо всяких других мелочей , это ещё и звуковая атмосфера на самой сцене...т.е. очень важно качественно настраивать мониторы обращённые к артисту...особенно важно это для ансамблей... мы решили проблему тем что отигрываем концерт в наушниках...и отражённый звук нас не сбивает...вот.
Это есть главная головная боль всех звукрежей, достигших определенного уровня. Недостигшие, как правило, о мониторинге не слыхали вообще и не понимают, на фига это надо. Тут такая проблема: с одной стороны исполнителю надо дать как можно больше звука в монитор, чтобы он себя хорошо слышал, а с другой избежать feedback'a, вполне вероятного, потому как мониторная колонка дует прямо в микрофон. конечно у 58 шурей сзади минимум чувствительности, но вот как бороться со звуком, который отражается от деки гитары и приходит в микрофон спереди? Но это уже дело исскуства звукрежа. Конечно, in-ear monitoring - это чудесно, это снимает все проблемы c feedbak'om но штука эта новая, непривычная, не все исполнители на это идут, аргумент:"Что я вам, Мадонна, что ли?". А те кто начинают этим пользоваться первое время чувствуют себя крайне дискомфортно: во-первых слишком хорошо себя слышно, частенько люди огорчаются, что они так ужасно звучат. Во-вторых если наушник в одном ухе, то второе слышит звук приходящий из зала, который не соответствует по тембру, фазе, и задержке намного более громкому звуку в наушнике, что часто вводит людей в ступор. Если использовать два наушника, то теряется акустическая связь с аудиторией и выступление в таких условиях требует определенных навыков. Хотя, повторюсь, использование PMS (это не то,что вы подумали, а Personal Monitoring System), - огромное облегчение для звукрежей(по устоявшейся ошибке именуемых операторами).
Теперь о буквах. Грустная буква ССССС. Что делать? К сожалению, эта проблема более другая по сравнению с ППП, и бороться сложнее. отворот голосового конуса от микрофона мало чего дает, т.к. чувствительность микрофона к hi mid частотам высока и равнонаправлена. Так что могу посоветовать только одно, вернее два. На репетициях ТОЧНО ВЫЯВИТЬ каждое такое ССС и при исполнении со сцены эти звуки слегка "Заглатывать", т.е. немного снижать громкость на звуках С и З. Это первое. Второе,- посидеть с микрофоном у эквалайзера и подвигать ручки в районе от 3 до 6кгц. Добиться наиболее приемлемого звучания, запомнить и потом, перед концертом подходить к звукрежу с такой, примерно, речью:"Музык! Я немнозко присссвиссстываю, ты, позалуйста, выствь мне 3.1 кгц на -4.5дцб" Он поймет и не осудит. а не поймет, или не будет знать, как этого сделать - значит это не звукреж, а оператор, и его надо гнать ссаными тряпками. Ладно, хватит. след раз поговорим о дыхании, шмыганье носом, кашле, пердении и прочей физиологии. Или уже не надо? PS: Привет всем, кто помнит первые Вингейты и Гансакеры, а также всем, всем, всем! |