Вчера я побывал на концерте А. Дольского. Впечатлений было много. Вот, в-общем, и все, что я хотел сказать. Потом подумал:"Какого черта? Поговорим-ка поподробнее." И вот что получилось. Конечно, годы свое берут, но Александр Александрович держит- ся моложаво и профессионально, зал он обаяет с прежним мастер- ством. Крутые гитарные пассажи, чтение стихов, обрамленное приды- ханиями и затуманенным взором, беспрерывными комплиментами в ад- рес женщин, которых, кстати, в зале было не просто большинство, а БОЛЬШИНСТВО - все это действует безотказно, как Кашпировский на слабую психику. С самого начала бард заявил, что привез нам новую программу. К счастью, новых песен и стихов было мало. Я говорю "к счастью", потому что уровень исполненных новых произведений был просто ни- какой. А звучащие рядом старые (до 1985 года) песни и стихи это очень сильно подчеркивали. Когда звучали прежние песни из "раньшего времени", то исчезали очки с носа певца, уходили залы- сины, и перед нами был прежний Сан Саныч, изысканый и элегантный, нежный и веселый, простой и мудрый. Но вдруг со сцены читаются "юмористические сонеты" о Иване Четвертом, о Зощенко, о Лермонто- ве и др, и я ощущаю стыд. Как будто на сцене Жванецкого незамет- но заменили Петросяном. Сан Саныч, зачем? На протяжении концерта Дольский беспрерывно рекламировал свои новые четыре сборника, лежащие на столах в фойе. Четыре не- больших книжечки стоили как взрослые - по 80 шекелей каждая. И никакие рассказы об их исключительной редкости меня не убеждали, так как в сумке у меня лежал толстенный сборник "А. Дольский" в серии "Голоса. Век ХХ", куда вошли практически все эти книжечки (во всяком случае, лучшее из них. А зачем мне худшее?), куплен- ный мной в Хайфе за 35 шекелей. Я понимаю, жизнь в России тяжела, Питер - город дороговатый для пенсионера, но 550 рублей за поэти- ческий сборничек? Сан Саныч, побойтесь Бога! Для участников форума " А давайте поговорим о звуке" - звук был средненький, периодически посвистывало. Но Дольский - профи. Он работал с микрофонами, как будто те были вживлены ему в тело - ни разу не было пуска звука в сторону от микрофона, со стороны барда все было качественно и профессионально. Два слова об организации концерта. Забитый битком зал гово- рит о двух вещах - популярности барда и таланте организатора. Жанна Романовская, как всегда, была на недосягаемой высоте. Что поделать - если ЭТО присутствует, то не отнять. И еще - как бы придумать что - нибудь для автоматического засовыванья зазвонив- шего мобильника в задницу владельца? Как вы видите, концерт оставил двойственное впечатление. Мо- жет, так и надо, если верить законам марксистской диалектики. Но, что-то мне не хочется.
PS. А когда звучала песня "Два мальчика на длинном берегу", у меня, старого заскорузлого циника и словоблуда, повлажнели гла- за, и я, смущаясь, опустил голову. PPS. Я очень люблю песни Дольского.
|