|
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-12-03, Вск, 11:18:23
|
Ну.. с 6 мег до 0.5 сбросить - это...ммм..уметь надо |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 24-01-04, Сбт, 02:56:51
|
Отчет. Проведены концерты Д.Кимельфельда и А.Дова(М) О художественных впечатления я в этой ветке не пишу. По звуку. Эх, приятно работать с проффесионалами! Выставлять звук - одно удовольствие. Люди точно знают, чего они хотят от микрофонов и как этого достигнуть. Мне даже толком и делать ничего не надо было, только тембра чуть выставить, чтобы голоса проявились. Оне(голоса) ведь у всех разные и требуют индивидуального выставления тембров. Да и по ходу действа приходится с этим немного работать. Например, для А.М очень красиво во время исполнения песен подчеркуть немного(+2, +3дБ) басы в районе 300-400Гц. Но если их оставить такими и во время межпесенных речей, то это слышится, как неприятный гул, поэтому приходится этот диапазон во время речей заваливать на -2дБ, тогда все звучит ровненько, только я, бедный шурую басами весь концерт. Ну да ладно, мне - в кайф, и людям приятно. О громкости. Саша, помнишь, ты просил меня сделать погромче перед первым концертом. Так вот, я самочинно сделал громкость ровно вдвое тише того, что хотел ты и вдвое громче того, чего хотелось бы мне. В антракте подошли люди (6 шт.) и пожаловались но избыточную громкость. Во втором отделении я ее уменьшил, жалоб больше не было. Правда, может, оне в первом отделении уже оглохли и жаловаться во втором им было уже не на что?. На втором концерте проблемы с громкостью уже не было. Теперь поздравьте меня и выступающих! Ко второму концерту купил я себе новую игрушку
и немедленно ее на Дове и опробовал! Эх, как же мне понравилось! Когда можно запустить на гитару немного Hall, и в то же время чут-чуть Slapback на голос (а еще там есть де-эсссер, который сам разбирается с проблемой избыточного СССС и прифепетываниями. Пока не опробовал на концерте, ввиду отсутствия такой проблемы у А.М., но на себе попрбовал - работает классно!). Красота, надеюсь Саша не обиделся на меня за некие эксперименты со звуком на втором концерте, но видит Б-г, я из всех сил держал себя в руках, вел себя прилично и старался эффектов запускать по минимуму, что бы за формой не смазывалось великолепное содержание. Кстати, появилась возможность произвести чистый эксперимент (Саша выступил подопытным ): на первом концерте, гитарный микрофон поставили к розетке, а на втором к бриджу. Чистота эксперимента заключалась в том, что: а) один и тот же исполнитель, б)одна и та же гитара, в) один и тот же микрофон и переыв между между концертами небольшой - сутки, т.е. испольнитель был примерно в одних и тех же физических кондициях и к концу второго концерта еще не забыл звучания в первом концерте. Так и что я вам могу сказать? Таки с нейлоном микрофон у бриджа - лучше, так он не ловит избыточные нейлоновые басы, прущие из розетки и подчеркивает недостаточные нейлоновые верха, излучаемые декой как раз из района бриджа. В этом мы пришли к консенсусу(правда, может быть воспитанный Саша со мной из вежливости согласился.) Короче, нейлоновые гитаристы, попробуйте, не пожалеете! Ну и, чтоб два раза не вставать, спасибо Диме и Саше за великолепные концерты!!! |
[ 24-01-04, Sat, 10:01:05 Отредактировано: Ухо ] |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 17-07-04, Сбт, 14:03:51
|
Небольшой творческий отчет. Усилиями Миши Смоляра и Миши Бергановского выложены записи двух концертов с Весеннего Фестиваля Восточного побережья США Концерты "Грузило"Там народ грузят всякими непопсовыми песнЯми и "Концерт приглащенных". Происходило это все на Пентагоне. Пентагон - это пять огромных бревен положенных вокруг костра, сидя на которых одни поют, а другие слушают... численность мероприятия - человек 500-800. Выглядит примерно так:
Тут большая фота Там и меня видно, "Оргкомитет" на мене написано. Слышится примерно так: http://bard-cafe.komkon.org/kspus/Slet2004-1/Gruzilo/ http://bard-cafe.komkon.org/kspus/Slet2004-1/GostevoyPentagon/ Послушайте, там много интересного. Звук снят с пульта, режжисура моя, запись и обработка записи Миши Смоляра и Миши Бергановского Использованная аппаратура: Пульт Mackie CFX12,, Микрофоны Шур SM58, Shure 58beta, какой-то конденсаторный, колонки какая-то Ямаха, какой-то усилитель мощности. То что обозначено словами "Какой-то" звиняйте, не рассмотрел. Там все получилось экспромтом. Я не собирался ничего там крутить, приехал гостем ПЕСЕН послушать и вотки испить. А тут подходит ко мне мой старый хороший знакомый Аркаша Дубинчик и просит покрутить ручки на Пентагоне. Ну я и не отказался. Интересно же, новая площадка, новая акустика, новая аппаратура, неизвестная(да и знакомиться с ней некогда - час до начала концерта, да и темно уже, хоть глаз коли), новые исполнители. Короче профессионально - интересно очень. Ну а результаты - можете послушать. Там и проколы есть мои - не без того. Готов обсудить, критики не боюсь, критикуйте. Критику по фальшивым нотам и забытым слован не принимаю, остальное - пожалуйста. |
[ 18-07-04, Sun, 0:03:08 Отредактировано: Ухо ] [ 18-07-04, Sun, 5:16:34 Отредактировано: Ухо ] [ 18-07-04, Sun, 9:21:05 Отредактировано: Ухо ] |
|
|
Автор: Юра Пунькин
Дата : 25-07-04, Вск, 16:02:24
|
Доброго времени суток! Извините за транслит,но палзы плочо по русски на компе работают Две темы: -во первыч, кроме СМ58 для голоса я успесчно практикую эсче и СЕННХЕИСЕР е835 или е845 (последниэ более чуствителны к Феедбацк´´у).А по зене - расниза вдвоэ.А гитары лучсче чем с Шуре БГ5 пока воспроисвести не получалос. -во вторыч,было бы интересно послусчат, то эст почитат, рассуждения на тему о свете на сзене, так как поэм почему-то преимусчественно ночю(кстати, ето отделная тема для расговора: почему именно ночю?). |
[ 26-07-04, Mon, 0:41:28 Отредактировано: Модератор ] |
|
|
Автор: Эли Бар-Яалом
Дата : 29-09-04, Срд, 06:50:10
|
Вчерашний фестиваль "Песнь о Земле-2" в Ариэле - чуть ли не первое бардовское мероприятие на открытом воздухе (на моей памяти), где был по-настоящему профессиональный звук. За это большущее спасибо Жене Дрейеру (который наше всё) и его коллеге Саше Сорину. |
|
|
Автор: Jirafa
Дата : 29-09-04, Срд, 08:33:53
|
Большое спасибо за интересный фестиваль в Ариэле. А звук был хорошо слышен только при строго фронтальном располоржении слушателей, и в отдалении от сцены. Попытка сесть поближе к сцене (пришлось немного сбоку,места в центре были заняты) чтобы лучше видеть участников концерта, привела к тому, что в ушах просто звенело, а сумка на коленях дрожала от звуковых колебаний. Я не специалист, поэтому не знаю, что надо было сделать, чтобы избежать этих эффектов. Я просто пересела в задний ряд. А женщина рядом со мной затыкала уши ватой. |
---- ...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...
|
|
|
Автор: Bodhidharma
Дата : 17-10-04, Вск, 08:29:15
|
На последней Сахновке звук был супер.Радисту пятёрка и ящик пива |
|
|
Автор: Dimka
Дата : 17-10-04, Вск, 12:38:29
|
Единственная лажа со звуком вышла когда сам Паша Коновалов вышел играть с Костей Лином. Некому было подстроить наверное |
At the last boundary, feeling the chill, where you are already and I am still... |
|
|
Автор: Katya Lin
Дата : 17-10-04, Вск, 12:47:34
|
Автор: Bodhidharma Дата : 17-10-04, Sun, 14:29:15
На последней Сахновке звук был супер.Радисту пятёрка и ящик пива
могу Паше пиво передать |
Не разглядывай небо тoгда, когда держишь путь, а держи в себе небо,когда глядишь на дорогу...
(Сергей Каплан) |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 31-10-04, Вск, 21:14:17
|
Попытка сесть поближе к сцене (пришлось немного сбоку,места в центре были заняты) чтобы лучше видеть участников концерта, привела к тому, что в ушах просто звенело, а сумка на коленях дрожала от звуковых колебаний. Я не специалист, поэтому не знаю, что надо было сделать, чтобы избежать этих эффектов. Я просто пересела в задний ряд. А женщина рядом со мной затыкала уши ватой. Обычная проблема. Лечится довольно легко. Что мы имеем сейчас? Скажем, двумя колонками на сцене нужно озвучить площадку глубиной 50 метров. Соответственно на сцене ставим киловатт (2х500) звука. Сзади комфортно, передних сдувает. Разделяем каналы на 4х250. Колонки на сцене озвучивают ближние к сцене 25метров, вторая пара колонок, расположенная в 20 метрах от сцены озвучивает заднюю часть площадки. В результате, общий уровень громкости снижается чуть ли не вдвое, а сышимость по всей площадке остается хорошей. Если есть возможность подключать усилители для передних и задних колонок чараз саундпроцессор, позволяющий вводить задержку в 147мСек(цифра теоретическая, требующая подстройки по конкретной площадке) для 50-тиметровой площадки на задние колонки - будет совсем здорово ибо уравняет время прихода звука к задним зрителям от передних и задних колонок, что выразится в пропаданиии "эха запаздывания" и двоения звука. |
|
|
Автор: chief
Дата : 02-11-04, Втр, 11:58:53
|
На скорую руку: ------ микрофон "от Димы Светова" есть микрофон AKG C 416.Он действительно хорош по параметрам,но весьма неудобен конструктивно(для акустической гитары). Существует его собрат с более коротким gooseneck'ом -- C 418,но у него поменьше низких.. Кроме того,есть пьезопикап(наружный) --AKG C 411.С гитарами нехорош -- даёт ощущение плохой электрогитары(особенно - у "нейлона",как ни странно). Тем не менее:использовать на открытом воздухе какой угодно пикап -- лучше,чем динамические микрофоны (как это было на Сахновке,к примеру...).
--Что касается громкости/больных ушей и проч.: не думаю(ИМХО,естессьно) ,что использование delay-line на открытой площадке(конфигурации той же Ган-Шлоша...) сильно спасло бы ситуацию. Там дело было,скорее,в несколько картонно-больном эквалайзинге PA;в неважном качестве аппарата + в ОТСУТСТВИИ ВСЯЧЕСКОГО ЭКВАЛАЙЗИНГА на мониторах,что есть смертельная ошибка. Больно становится не только исполнителям,но и всем зрителям,сидящим у сцены...
Я понимаю,-ограниченность бюджета и т.д.,но на сцене звук был,мягко говоря,неуютным...
Да,-и уж совсем неплохо использовать,особенно в ситуации с исполнителями,плохо общающимися с микрофонами,--какой-никакой динамический процессор.Тот же dbx DDP,к примеру.
То есть -- всегда 2 составляющие:качество аппаратуры + качество звукооператора..... |
[ 02-11-04, Tue, 19:03:34 Отредактировано: chief ] |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 02-11-04, Втр, 13:19:32
|
chief, а чем озвучивалась площадка? Проблема больных ушей первых рядов не решается эквалайзингом при вытянутой площадке. Конечно, если зритель сидит в три ряда, по 200 человек в ряд, то проблемы нет, эквалайзингом можно снять избыточное звуковое давление с ушей ВСЕХ при двух колонках. А вот если те же 600 человек сидят в 60 рядов по 10 человек в ряду, то тут лучше 4 колонки и делэй-лайн. А слышимость мониторных колонок зрителями - крайний моветон и говорит о неправильной звуковой политике звукрежа. |
|
|
Автор: chief
Дата : 02-11-04, Втр, 15:15:43
|
Что была за акустика - не помню,не присматривался особо - в лучшем случае -RFT,судя по звуку. Поскольку работаю в театре,- общаюсь с delay-line ежедневно, и всячески это дело приветствую.Обратно таки настаиваю,что на открытом воздухе,да ещё в природной котловине-- эта история не работает. Когда в ушах нагло торчит весёлая комбинация:800 Гц + 5000 Гц => речь как раз идёт об эквализации... Касаемо мониторов,- я понимаю,что люди,не часто выходящие на сцену,-будут довольны уже тем,что -- "слышно". Но очень тяжело петь/играть,когда "в тебя" звучит,грубо говоря,чужой человек и малознакомый тебе тембрально инструмент... |
[ 03-11-04, Wed, 22:07:06 Отредактировано: chief ] |
|
|
Автор: Beny Gutman
Дата : 06-05-05, Птн, 16:07:34
|
Здраствуйте Всем!Спасибо!Очень много полезного почерпнул!Я пишу звук на Jerusalemstar в залах работаю только на сцене,а операторы разные бывают.Но я к ним не лез,до сих пор,а теперь видно буду!Спасибо ещё раз "Ухо" и привет Дрееру.Возникнут вопросы,приду снова |
|
|
Garans
|
Дата : 31-08-05, Срд, 06:55:58
Ухо, привет. Имею к тебе ряд технических и просто вопросов, а мыла твоего на знаю. Проявись каким-то образом, если не в лом. Геля. |
|
|