"Война миров" Я даже не могу сказать понравился мне этот фильм или нет. Двоякое ощущение. Спецэффекты Спилберга захватывали дыхание, но их было примерно 25% от всего фильма (а он идет 2 часа). Остальное время - психологическая драма и фильм ужасов. К моему стыду я совсем не помню роман Г.Уэльса и поэтому не могу сказать насколько сюжет вильнул в сторону. Но вильнул глубоко. Главный герой фильма Том Круз (Рей) возвращается с работы, где около дома его поджидает бывшая жена с двумя детьми, которых она решили ему подкинуть на выходные, а сама смыться с новым мужем к своим родителям в Бостон. Судя по ее круглому животу - третий ребенок у нее был на подходе. У Круза дома полный бардак и пустой холодильник. Отношения с детьми довольно натянутые, старший сын (на вид лет 16) его и вовсе игнорирует. Через 10 минут дочка (на вид лет 9) сообщает ему, что сын взял машину отца и поехал кататься. Круз бежит на улицу... Перед этим был интересный эпизод. Новости по ТВ. На Украине в результате вспышки молнии выведена из строя вся энерегосистема. Страна погружена в пучину мрака (Спилберг мог бы немного подождать и снять отличные сюжеты для своего блокбастера во время недавнего энергокризиса в Москве). Новости Крузом игнорируются. Наверное, американцев волнует только то, что творится в их стране. А исчезни с лица Земли Австралия или Европа - они и не заметят. ... на улице уже все жители смотрят на небо, надвигается гроза. Описать цвет неба и тучи невозможно - надо смотреть) Сильный ветер, причем Круз замечает, что он дует не от грозы, а к ней. Небо озаряется молниями. Круз летит домой, забыв про сына и машину и прячется с дочкой под столом из-под которого наблюдает за непрекращающейся молнией, которая бьет в одно и тоже место) На этот раз он замечает, что нет грома!) Все стихает. Он выбирается из-под стола. Света в квартире нет, телефон не работает, на улице остановились все мащины. Энергетический колапс. Все бегут к воронке куда била молния. По пути он встречает сына. Долго полюбоваться воронкой им не удалось. Раздался гул из-под земли, трещины на асфальте, земля то поднималась, то опускалась и др. спецэффекты чего я собственно и ждал!) И наконец-то из воронки вылез триножный монстр. Высотой около 40-50 этажный дом. Прилюдия на этом кончается, пошло-поехало. Лазеры бьют во все стороны, разрывая дома и людей в клочья (причем одежда остается в целости), паника. Круз хватает своих детей и запрыгивает в машину. Единственная у которой заводится мотор))) (за несколько минут до этого он посоветовал механникам что-то в ней поменять). В огромном потоке беженцев, которые почему-то идут все в одном направлении он несется на машине зачем-то в дом к жене, хотя та уехала в Бостон... Дальше пересказывать не буду, чтобы интересней было смотреть, да и рассказчик из меня никудышный) Еще у меня создалось впечатление, что Круз получал гонорар не за всю картину, а за минуты в которых он в кадре. А в кажре он 99% фильма! Очень раздражали получасовые монологи "за жизнь", когда хотелось посмотреть войнушку. Да и постоянное созерцание триножников из окон подвалов (об американских подвалах особая речь) - это не вид сверху, который был, но как уже говорил выше - очень мало... ((( |