Навеяло темой о том надо было летчикам катапультироваться или нет и что такое оффицерская честь.
Давайте отставим честь в сторону, а поговорим о том, когда пилота, водителя или капитана судят за какую-то ошибку, из-за которой погибло столько-то столько-то людей.
Возьмем тот же "Титаник" и того человека, который увидев айсберг вместо того, чтобы дать приказ об увеличении скорости для того, чтобы на скорости успеть вывернуть корабль, он отдал приказ "полный назад", тормознул корабль и, естественно, пропорол весь борт от носа до кормы ибо вывернуть многотонную махину, когда она еле ползёт - невозможно. Но оставим в сторону технику управления кораблем. Он ошибся. Он не хотел убивать всех тех, кто погиб тогда. Он запаниковал и ошибся. Его не судили - он заплатил сполна за свою ошибку. Но если бы он остался жить, то тогда бы он получил очень большой наказание.
Тоже самое касается огромного кол-ва авиакатастроф. Я не говорю о тех, что случились по халатности. Но допустим ситуация - отказывает два двигателя, внештатная ситуация, летчик теряется, делает ошибку, в результате гибнет половина пассажиров. А потом эксперты говорят, что он теоритически (и практически) мог посадить самолет и на оставшихся двигателях. Результат? Летчика под суд.
Я раньше считал, что так и должно быть. Такие люди не имеют прав на ошибку - им вверили в руки жизни сотен людей и они обязаны предусмотреть всё. Но.. они тоже люди. И они не специально делают ошибки. Достаточным наказанием для них будет служить уже сам факт гибели людей по их вине. За что же их судить? |