А как же литература? Возьми того же Сенкевича "Камо гредеши". Там уже говорится о Павле который уже тогда проповедывал и не иудаизм, и не мусульманство, а христианство.
Сенкевич писал художественное произведение. В о времена этого писателя об истории христианства было известно меньше чем сейчас.Да и следовать строго историческим сведениям автор романов не обязан. То что говорила я это только исторические сведения, на основе сведений из канонических Евангелий. К написаному прежде лично мне добачить нечего. Христианство рождаось как одно из течений иудаизма. Это течение поддерживали прежде всего обедневшие иудеи, которые не могли выполнять в полном объёме сложившийся и довольно дорогой культ того времени. Сторонниками этого течения являлись так же и моральные разочарованные иудеи. Моральное разочарование наступало, тогда, когда люди замечали формальный подход тогдашнего иудейского духовенства, его оторванность от потребностей жизни или явную ассимиляцию. Кстати, факты ассимиляции можно почерпнуть из результатов архиологических раскопок. Третья группа сторонников этого течения-это евреи попавшие в рабство. Лишённые имущества и свободного времени, они никак не могли выполнять сложившиеся религиозные ритуалы. В этои религиозном течении упор делался на те части вероучения и Торы, которые касаются Машиаха. Стали формироваться новые элементы, которые со временем превратились в новый культ, в частности необыкновенно большое внимание уделялось омовению, которое со временем переросло в водное крещение. Большую популярность получил назирут (от ивритского слова назир- берущий на себя обет), который в свое время превратился в монашество. Появилось стремление уйти от мира, изолировавшись в замкнутых общинах, ведущих совместное хозяйство, челны которых отказывались от личного имущества в пользу общины. Из исторических сведений можно почерпнуть много интересного, что не вошло в историю христианства. Конкретных прототипов ИИсуса Христа могло быть много. Казнь через распинание была распространена в Римской Империи и применялась только для рабов и покорёных народов. В качестве орудия распятия использовались Т-образные конструкции. Реже, применялась конструкция похожая на букву Х.... но это был вовсе не крест. Крест не целесообразен, потому что то что возвышается над головой распинаемого функционально лишнее. первые годы нашей эрф , характеризуются началом упадка Римской Империи. В Эти годы был достигнут территориальный пик этой империи, началось её территориальное сокращение, появились первые крупные поражения в войнах, а в идеологической сфере обычаи и верования многих покорёных народов стали популярны среди римлян. У дакков они переняли мужскую моду носить волосы на голове(прежде мужчины -римляне брились наголо, в моду вошли борода и усы). Весьма популярна стала религия вынесенная из древнего Ирана- митраизм,кстати, сюжет митраизма в известной мере копирует и предвосхищает сюжет трёх канонических Евангелий. Просто Митра был одним их целого пантеона божеств, распинали его на дереве, а крест символизировал два скрещеных солнечных луча и к распинанию не имел никакого отношения. По прежнему жили традиционные верования связанные с умирающими и воскрешающими божествами. Тот же митраизм, та же древнеегипетская религиозная традиция, кое какие такие же мотивый есть и у древних славян, с пращурами которых, римляне контактировали в Долмации, в Восточной Германии и в Северном Причерноморье. В политической сфере это выразилось в установлении императорской формы правления. Среди покорёных народов широкую популярность приобрели пророчества связанные с грЯдущим крахом Римской Империи. Покорённые массы были чрезвычайно экзальтироваными, поэтому всякое нетрадиционное слово брошеное в толпу могло вызвать бурные волнения. А тот кто бросил это слово с точки зрения местных официальных римских властей немедленно обвинялся в провокаторстве и пользуясь статусом выходца покорёного народа с различной скоростью предавался суду и казни. Причем очень часто народная молва слегка исказив события разносила их по всем окрестностям. история приобретала тот мистический оттенок, который мы и имеем на сегодняшний день относительно христианства. например: таинственное воскрешение распятого тела, какие то таинственные откровения, приписываемые распятому при жизни. Случаев о которых я говрю исторические хроники тех времен донесли до нас в количестве от нескольких, до более чем десяти. Фактически можно предположить что таких случаев было гораздо больше. такие случаи отмечались на территории нынешней Венгрии(Панония, она так тогда называлась)на Балканах, в малой Азии, В Галии, в Испании....Одним словом,евреи в этом ряду были не первыми и не оригинальными. Идея витала в воздухе и в этом направлении действовали очень многие. Так что какой-то прототип Иисуса безусловно мог существовать. С точки зрения иудаизма Иешуа а Ноцри в каноническом плане был определённо, еретиком. Учитывая острую внутрииудейскую борьбу между фарисеями и хашмонаим, его туманные высказываания в проповедях носили совершенно провакационый характер. В разбор текстов его проповедей я вдаваться не буду. Такие проповеди вполне могли кончится массовыми народными волнениями. Это явно не соответствовало интересам ни официальной религии, в которой заправляли фарисеи, ни с собственно народным религиозным течением, секариями, хашмонаим, ни с официальной вассальной властью) влсть царя Ордуса Первого), ни с политикой Римской империи, интересы которой заключались в споеойствии, стабильности, в деньгах, продуктах и деньгах, которые давали покорёные провинции.. Так что со всех точек зрения, то что говорил Иешуа, говорить не следовало. Любить его или не любить никто обязан не был. Все евангельские события разворачиваются буквально в трёх четырёх местах. бейт-лехем, Ирушалаим, Нацерет, и побережье Кинерета... Иными словами большая часть народа, даже если он и жил, его не знала. А даже если и знала, то воспринимать его ккаким то особым образом было просто невозможно. Сам Христос отждествлял себя с иудейской религиозной традицией. Ни в одном месте евангелий он не утверждал никакую новую религию. И ничего что им проповедовалось не шло вразрез сиудаизмом. По крайней мере первые сто или двести лет все его последователи умещались в рамках иудаизма и никоим образом, Паша, заметь, от иудаизма не дистанцировались. Более того, если не не изменяет память, один из апостолов кажется апосто Павел (Савел) был арестован римлянами ичерез Кейсарию был экстрадирован в Рим.Там он как возмутитель межрелигиозного спокойствия по требованию тамошней иудейской общины был судим. Судебный процесс он с блеском выиграл. В евангелиях сожержится его выступление на этом суде, котором он утверждал, что все проповедуемое им и его коллегами никоем образом от иудаизма не отличается. Но для иноплеменных последователей этого дела соблюдение кашрута в еде, с его точки зрения, совсем не обязательно. Обрядность этого течения от иудейской мало чем отличалась.Появилось новое в символике. В качестве символа часто использовалось стилизованое изображение рыбы. были и другие графические символы по которым адепты узнавали друг друга. В этом течении традиционные иудейские обряды по мере необходимости признавались необязательными. Лишёные всяческой свободы рабы скажем, могли не выполнять официальной обрядности. Крест как символ нового течения появился далеко не сразу и в череде графических символов занимал не очень важное место и уж тем более не носил характера святости. В первых, самых древних церквах того времени(первый, второй век нашей эры) развалины которых находят в нашей земле, все указаные графические символы нового религиозного течения присутсвуют в оформлении мозаичных полов. Вобщем, сами понимаете по тому, по чему ходят особено святым быть не может. С этим связано кстати, и то обстоятельство, что столь древние руины христианские церкви нашего времени использовать для строительства новых культовых сооружений отказываются. Постулат святости- распятие, появился гораздо позже. У этого религиозного течения, в отличие от всех остальных похожих случаев, было несколько важных обстоятельств, которые со временм превратили это течение в новую религию. Первым обстоятельством был 13 или 14 апостол по имени Савел, который и Христа то и в глаза не видел, но который был принт в число апостолов. Человеком он оказался деятельным, в отличие от всех остальных апостолов, которые регулярно собирались вместе и славились полным бездействием. А вот Павел, ходил по миру и занимался созданием зарубежных отделений этого нового религиозного течения. Он стал фактически создавать церковную иерархию и ЦЕРКОВЬ в широком понимании этого слова . Вторым важным обстоятельством была удачная административная система создаваемой церкви. Это было фактически отражение светской власти того времени, которое и дошло до наших дней. Эта система была понятна простым верующим. И третье обстоятельство которое стоит упомянуть, это появление идеи замены религиозных верований у официальных властей Древнего Рима. Могу предположить, что это было связано с попыткой национальной, духовной консолидации, разваливающегося римского народа..... Вот после крещения Римав следствие которого в новое течение влились многомиллионные массы неевреев, возникла необходимость в выработке новой обрядности, которая бы не походила на обрядность покорённых и презираемых евреев. Возникла идея Вселенских Соборов, которые этим и занялись. спустя некоторое время новые элементы обрядности окончательно оборвали связь нового течения с иудаизмом. развитие и дополнение, как самого обрядного процесса, так и его теоретической составляющей, продолжается и поныне. |