Автор: Зяблик Дата : 29-05-03, Thu, 9:16:06
"Попробуйте сохранить европейскую толерантность при развитии московского скандала. Улыбка еще держится на нищем лице при перном витке безобразной фразы, она, быть может, и удержались бы на нем, на лице, надменная ваша улыбка, если бы фраза не была так длинна, столь безобразна. У хорошенького Славки оловянные глаза. Увы, он не стал Дойном Брубеком, Оскаром Питерсоном, Эрролом Гарднером, увы, он им и не станет, потому что вы сейчас сломаете ему кисть правой руки. [...] Особым китайским зажимом (он научился этому на Тайване у дружка, майора войск специального назначения) он держал слабую кисть агрессивного пианиста и медленно пробирался (вместе с пианистом) к столу с напитками - надо все-таки чего-нибудь выпить. Изумленное "О" на лице Славы, подзакитившиеся глазки, грань болевого порога. Послушно двигается рядом. [...] Выпьем, Слава, у тебя одна рука свободна, и у меня одна - давай выпьем "Хенесси"? Ах, ты теперь не пьешь? Так что же, колешься? Ты, ублюдок, уже девять лет на Западе и мог бы довести до сведения новичков, что здесь не все принципы соцреализма имеют хождение и, в частности, "кто не с нами, тот против нас" ценится только среди мафиоз, и в их среде, в мафии, понимаешь ли, в мафии, это закон, а в нормальном обществе - вздор собачий. Теперь терпи, недоносок Слава. Давай-ка я представлю тебя Каунту Бейси. Мистер Бейси, вам однорукий пианист не нужен?" Остров Крым
Какое место, по-вашему, может/должна занимать "грубая физическая сила" в отношениях интеллигента (в российском понимании этого слова) с неинтеллигентной окружающей средой?
Зяблик, Луч, по-моему, фальшивый герой. Насквозь. Эдакая розовая мечта тилихента, мечтающего о тусовочной значимости. Странно.. роман при всем понимании его искусственности - американский вестерн в переложении на наши российские кухонно-посиделочные ценности - люблю. И почти всё у Аксенова, даже его кинематографические дурки, включая соавторство типа Джина Грина, неприкасаемого, люблю. Поражаюсь своей всеядности и все равно люблю. Это я к том, что описанная сцена насквозь пижонская, но такая возможная, что в нее хоцца верить. На вопрос отвечу, пожалуй, так :интеллигент, научившись противостоять такой среде, перестает быть интеллигентом. Просто потому что даром ничего не проходит.
И еще один странный момент: в литературе множество героев, отражающих идеал автора и поражающих своей искусственностью, хоть у того же Джека Лондона в Маленькой хозяйке большого дома, хоть .. не стоит - имя им легион, но искусственничек Аксенова задел меня сильнее прочих. Почему - не знаю.
Мимино, стыдно, батенька. Относиться к "Острову Крыму" можно по-разному, а не читать..а еще тилихент Хотите - дам книжку |