Приходилось слышать такую фразу. Думаю, что мне повезло, что не в своей семье. И сама с младенчества детишке всё, что можно объяснить, объясняла. Без вранья и подбирая доступные его сознанию аргументы. Доступные здесь и сейчас, а не потом поймешь. И запретами ваще не пользовалась и не пользуюсь. Как классом. Или объяснить-убедить, или намекнуть, например, в форме вопроса: а не думаешь ли ты, что так-то и так-то сделать лучше ? И с друзьями так же. Был период. Жутковатенький. Окружали моего детишку детишки, не знающие как себя занять, со всеми вытекающими. Не приученные к чтению, труду, спорту- ни к чему вообще. Не догадывающиеся и не желающие догадываться, что существует иная жизнь, кроме шляния в парке, жмания на две кнопки в играх и разборок между собой. И других вообще не было в обозримом пространстве. Беда, одним словом. Пришлось упереться рогом, чтоб денюшку подсобрать для переезда. А пока не переехали, чтоб не опоздать, хотела его к спорту пристроить - теннис отверг, ну и ладно, не заставишь же, пошел на карате - видеть не могла эти тренировки, соревнования, молчала как рыбка. Уже потому, что тренировки были серьезные, 6 дней в неделю, а некоторые дни утром и вечером. Плюс пробежки, плюс упражнения-растяжки дома. и кимано после каждой тренировки - хоть отжимай. Опять же общаться начал с ребятами с секции. Да и я всех своих знакомых на уши поставила, разыскала детей его возраста, чтоб видел на пикниках иди в гостях или еще где пересекаясь, что не вся жизнь в парке на лавочке.
Конечно, делать что-нибудь труднее, чем зудеть и талдычить, учись дескать, а то будешь работягой за долю малую всю жизнь хреначить на какой-нить стройке или заводишке, а толку ?
И потом родители не всегда для детишки функция, как у нас говорят. Пример со стороны действенней. |