Цитата from Willy: Главным же в теории Маркса является вывод о необходимости переустройства мира на коммунистический лад полученный из его экономических построений (Т-Д-Т, прибавочная стоимость и т. д.) - вывод ошибочный и свидетельствующий о том, что и сама теория Маркса неверна.
Я не экономист, изучал марксизм-ленинизм, как и все, в школе и техническом ВУЗе, а потом в разных статьях в периодической литературе. Так, что представление имею о марксизме. Кстати в "Вестях-2" от 08.05.03 была интересная статья "Обыкновенный марксизм". Кое-что выскажу здесь, не претендуя на высокую научность. Наверное, все знают, что Маркс всю жизнь не работал, жил с семьей (жена, две дочери и служанка) в Лондоне на средства, которые ему всю жизнь предоставлял Энгельс, являющийся капиталистом, владеющим какой-то фабрикой. До 6-ти летнего возраста Маркс был обрезанным евреем Мордехаем, и только в 6 лет был окрещен и назван Карлом, который в возрасте 25 лет написал ярую антисемитскую статью "К еврейскому вопросу", в которой открыто заявлял, что евреи как национально-религиозная группа попросту не имеют права на существование. Он писал: "Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эманципация человечества от еврейства." По свидетельству очевидцев, Гитлер пришел в восторг, прочитав эту статью К.Маркса. Труды и деятельность Маркса, видимо, рассматриваются как экономическая часть ("Капитал" ) и политическая ("Манифест..." ). Экономическая часть действительно является капитальной и содержит много положений, которые принимаются и используются экономистами капиталистического мира. Он анализировал капитализм в первичных стадиях его развития. Критикуется и признаются ошибочными его выводы о прибавочной стоимости, прибавочная стоимость по мнению его критиков является платой за инициативу. Вот политическая составляющая его теорий оказалась утопией, или в лучшем случае была задействована к реализации преждевременно, когда человечество еще не созрело для тех преобразований, о которых он рассуждал. В