Носорог
|
Дата : 12-02-14, Срд, 03:21:10
Феликс, Вы простите, конечно, но приводить здравые аргументы против веры бессмысленно. Если человек верит в свое происхождение от, например, таракана, то логикой его не переубедить. Бесполезно приводить ему аргументы о том, что от насекомого млекопитающее произойти не может, поскольку именно вера в реальность этого невозможного события и есть краеугольный камень его убеждений. Вера, собственно, это как раз и есть наше желание материализовать то, что кажется нам невозможным. Сама по себе вера является предметом научных исследований, но не естественников, а психологов, антропологов и социологов ( хотя последних больше интересует феномен религии, чем веры ). Научный метод не позволяет физикам и врачам исследовать такие явления сами по себе, поскольку это не то явление, которое можно измерять, предсказывать или стабильно лабораторно воспроизводить. У физиков тут просто нет объекта исследования. Врачи могут дать разумное объяснение самому факту появления такого рода видений ( вкратце я его уже изложил ), но не сюжету этих видений. Психологи же и социологи могут высказать здравое предположение о том, что в моменты такого вот "плавающего сознания" мозг обращается к наиболее стабильным подсознательным образам. Например, я раз в несколько дней вижу сон о том, как играю в баскетбол. Причем элементы этого сна довольно таки стабильны. Многие люди часто летают во сне. Сны, особенно имеющие эмоционально важную тему часто повторяются. По аналогии, можно предположить, что человек при клинической смерти видит именно такие глубоко укоренившиеся образы "тоннеля", "света", "встреча с умершими родственниками"... Кстати, если про тоннель и про свет мне нечего особенно сказать ( кроме того, что о них жужжат на всех углах ), что об умерших родственниках можем поговорить. Дело в том, что мало кто в современном мире знает ВСЕХ своих родственников. Я бы сказал, что никто. Год назад выяснилось, что мой троюродный брат живет в Израиле с 70-х годов. Соответственно эти "неизвестные нам родственники", случается, что умирают. И почему-то ни в одной галлюцинации не появляются эти незнакомые родственники. Хотя, для Высших Сил эти тайные родственные связи, вроде бы, не являются тайной, и на встречу с новым жителем того света они могли бы пригнать этих новых братьев, двоюродных сестер, троюродных тетушек и т.д. Я не знаю, появляются ли в таких видениях близкие родственники, умершие до рождения самого пациента. Ладно, пусть троюродный брат - недостаточная степень родства для администрации того света ( они там, как иммиграционное бюро США, делят родственников на степени родственной близости ) и отвлекать кого-то от поглощения амброзии ради встречи нового репатрианта "управдом рая" считает излишним... Пусть так. Но встречают ли этих людей ближайшие родственники, умершие до их смерти? Родители, братья, сестры? И похожи ли они на свои фотографии? Проверить это можно следующим методом. Дождаться пока будет умирать очередной "носитель видений", который не знал о существовании своего, например, умершего брата, никогда не видел его фото и вообще ничего о нем не знал. Воскресить его. Потом предложить ему пачку фотографий и попросить опознать тех, кто его там встретил. Если он, в своей до-клинической жизни не имел никакой информации об умершем родственнике, а после "клиники" уверенно его опознал, хотя и не знал, кто он такой, то мы можем хотя бы условно считать, что что-то странное там происходит. Нам надо методологически корректно получить об этом явлении обратную информацию, независимую от носителя этой информации, - только тогда у нас будет что исследовать. Появление на церемонии встречи нового, неизвестного ему ранее родственника могло бы стать такой информацией, а опознание воскресшим пациентом человека, которого он ранее не видел и о существовании которого ранее не подозревал - объективным свидетельством такой информации. А пока такого нет, это все прекрасно можно объяснять галлюцинациями "плавающего сознания". Интересно было бы провести аналогичные исследования относительно какого-нибудь представителя народа, имеющего принципиального другие верования и социальные традиции. Например, зулуса, маори или эскимоса. Вы ведь не предполагаете, что каждому народу уготовлен свой "тот свет"? Тут как с летающими тарелками - невозможно их изучать. Уфология этим и не занимается - она изучает и систематизирует свидетельства об объекте, а не сам объект. Только вот уфология - не наука, а "квази-наука" ( концепция, применяющая научные методы в исследовании предметов ненаучного или вне-научного характера ). Поскольку существование уфологии - факт, сама она, как раз является объектом исследования ученых - психологов и социологов. В защиту квази-науки можно сказать, что и физика и химия в период до появления формального научного метода тоже были такими вот "квази-науками". Так что, возможно, уфология когда-нибудь тоже дорастет до чего-нибудь солидного. А там, глядишь, появятся в университетах факультеты эдемологии или азазелеведения... А пока это все - мимикрия под науку. |