Ещё один вопрос.№ 1
МАГ

Временами просматриваю бардафишу - оказывается здесь регулярно проходят концерты, фестивали, встречи - и никакой реакции на Центральном(!) Израильском Бард Портале!   Странно однако.   Часто приходится слушать, как энергично обсуждают предмет своих интересов алкаши или футбольные болельщики. Хотя по мне так - о чём бы там говорить?    Но находят о чём, потому что любят.   А тут - сочетание высокой активности в проведении с полной пассивностью в обсуждении.   Что, так всё плохо?
Извините, что вылез с вопросом не в том форуме, но только здесь наблюдаются живые люди, которых можно о чём-то спросить.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 2
Паша

Барды, это кто?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 3
Вольфин

Паша
Бард — слово, обозначающее певца или поэта, происходит от кельтского *bardos. (Википендия).
Бард — представитель авторской песни.
Сначала, в начале 60-х, авторов-исполнителей самодеятельной песни звали бардами и менестрелями, потом просто бардами. Этот сайт называется "Исрабард",т.е израильские барды.
Слёты бардовской (самодеятельной) песни сначала,в самом начале 90-х, с лёгкой руки Жени Гангаева, начали проходить на Кинерете, в районе Хов Дуга и назывались "Дуговка". Теперь эти слёты проходят в парке "Ган Сахне" и называются "Сахновка".
Концерты бардов, наших и приезжих, кроме слётов, проходят в течении всего года в различных городах.
Если тебя интересует, то следи за афишей в "Исрабарде".
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 4
Ровшан

Что, так всё плохо?


Да.

Профиль 

Ещё один вопрос.№ 5
МАГ

А те, кто этим всё же занимаются, у них интерес чисто финансовый?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 6
Ровшан

МАГ, тебя бывает сложно понимать.
Кто "они", кто "этим" занимаются? И у которых интерес "чисто финансовый"?

Барды - поют.
Организаторы - организовывают.
Зрители - зрительствуют.
Уличные продавцы картошки-фри, пива и колы - продают картошку фри, пиво и колу. На фестивалях.

Ты о ком?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 7
МАГ

Прошу прощения, я имел ввиду конечно активную сторону, т.е. бардов и организаторов.   Со зрителями в общем-то понятно. Ни восторгов, ни возмущений, ни размышлений, ни вопросов концерты у них, как мы видим, не вызывают.   Но видимо всё же "зрительствуют", раз концерты всё же проводятся?   Зачем? Или просто евреи вроде эстонцев, сдержанны и аутичны?
 
[ 04-06-12, Пнд, 16:51:23 Отредактировано: МАГ ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 8
Вольфин

МАГ, дело в том, что,ИМХО, бардовская песня, отчасти, умерла с началом т.н. "перестройки". В то время, когда со сцены разрешали петь прокоммунистические песни и песни композиторов - членов Союза композиторов, таким авторам, как Юрий Иосифович Визбор, Александр Моисеевич Городницкий, Булат Шалвович Окуджава, Боря Вахнюк и множеству других бардов путь на сцену был закрыт, ведь они пели про любовь, про свой город, про себя самих..., т.е., как считали "верха", держали фигу в кармане.
А этого было низззяяя.
В конце 80-х было разрешено петь всё и фига уже была не нужна, и поэтому, у части слушателей пропал интерес да и уровень здорово понизился, на сцену стали лезть все, т.к. поняли, что на песне можно делать деньги. Представь, в девяностые в крошечном Израиле я насчитал 84 барда (!), вернее тех, кто себя так называет. Да, есть у нас барды, 6-8 человек, перечислять не буду, кого пропущу, обидятся.
Хочу повторить, что это - ТОЛЬКО МОЁ МНЕНИЕ, а я (похвалюсь)в бардовской песне с 1961 года.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 9
МАГ

Я - с 70 года, и с оценкой ситуации в общем согласен.   Я теперь о зрителях - похоже их уровень тоже... того? Один концерт меня поразил: ведущий говорит - похлопаем, и хлопают, подпевайте - подпевают, показывает, что надо в такт подхлопать - подхлопывают. Управляемость стопроцентная.   Один автор неосторожно объявил свою довольно забавную пародию как печальную историю неудачной любви - примерно так и восприняли.     У вас так же?
 
[ 05-06-12, Втр, 18:58:01 Отредактировано: МАГ ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 10
Вольфин

Так же.
Поэтому я последние лет 5 - 6 на концерты не хожу.
И хватит об этом.Остальное в личку.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 11
Бурый Тино

Автор: Вольфин
Дата : 05-06-12, Втр, 19:46:19

И хватит об этом.
Сурово. И о чем именно хватит?

Профиль 

Ещё один вопрос.№ 12
Носорог

о чем именно хватит?
Об этом! Что непонятно?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 13
Бурый Тино

Просто хотелось бы более развернутого ответа. Уточнить, так сказать. А то ведь... "Это" - бывает разное. Вдруг по незнанию все-таки затрону. Нехорошо...
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 14
Ровшан

Бурый Тино, объясняю.

Вольфин в бардовской песне с 1961 года, о чём он тебе, неразумному, и сообщил в посте № 8, абзац второй.

Это означает, что для него тема бардовского творчества близка, как никому. И нечего туда лазить, не вытерев ноги.

И вообще: кто Духовности страждет, тот и Обрящет.
Лехаим.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 15
МАГ

Эк вас!   А что, можно жить без духовности?   Ну хоть какой нибудь? Ну хоть духовностью Свидетелей Иеговы?   Куда вы денетесь от духовности? Бегите, скрывайтесь, она вас настигнет   наркоманией, шопоголизмом, коммунизмом, исламским или иудейским радикализмом, и т.д и т.п.   Каждый из нас просто вынужден избрать себе какую-нибудь "духовность" и жить в ней и как-то сообразовывать с ней свою личную позицию, и не дай бог, жизнь за неё отдать, а разве можно иначе?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 16
Паша

Поясню свой вопрос, впрочем частично на него уже ответили. До года примерно 80-го была эстрада и барды. Потом барды слились с эстрадой и я плохо понимаю, кого Вы сегодня называете Бардами, и как Вы отличаете их от эстрады... В Союзе понятие бард было рождено советской реальностью. Сегодня совершенно непонятно что такое бард и чем он отличается от эстрадных исполнителей. Все определения, которые были написанны ниже являются определением части эстрадных исполнителей...
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 17
Вольфин

Паша, подписываюсь под каждым Вашим словом. Давайте считать А.Б. Пугачёву бардом (или бардессой, не знаю, как правильно) и всех эстрадных товарищей, кто сам пишет для себя песни.
Но у костра или за столом мы, всё же, поём песни Визбора, Кукина, Дулова, Егорова, Окуджавы и других "стариков" времён 60-80 годов.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 18
Бурый Тино

Автор: МАГ
Дата : 09-06-12, Сбт, 23:06:38

Эк вас!   А что, можно жить без духовности?   Ну хоть какой нибудь? Ну хоть духовностью Свидетелей Иеговы?   Куда вы денетесь от духовности? Бегите, скрывайтесь, она вас настигнет   наркоманией, шопоголизмом, коммунизмом, исламским или иудейским радикализмом, и т.д и т.п.   Каждый из нас просто вынужден избрать себе какую-нибудь "духовность" и жить в ней и как-то сообразовывать с ней свою личную позицию, и не дай бог, жизнь за неё отдать, а разве можно иначе?

Вы передергиваете. Без духовности жить легко. Очень легко. Намного проще, чем с духовностью. То, что Вы говорите - это идеология.
Должен заметить, что это у Вас - весьма симптоматичная подмена. Ее старательно внедряли коммунистические идеологи.
Ваш пост, извините за резкие слова, смердит. Вы говорите правильные вещи и в серединку, незаметно, всовываете гнусную ложь. Будьте добры, примеры иудейского радикализма.
Сейчас в сети появился фильм, которые в свое время даже Суслов не решился выпустить на экран, по причине дремучего, примитивного, лавочного антисемитизма. Так вот, у меня возникает ощущение, что Вы были в его авторах...
 
[ 10-06-12, Вск, 11:10:12 Отредактировано: Бурый Тино ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 19
Бурый Тино

Автор: Паша
Дата : 10-06-12, Вск, 09:41:02

Поясню свой вопрос, впрочем частично на него уже ответили. До года примерно 80-го была эстрада и барды. Потом барды слились с эстрадой и я плохо понимаю, кого Вы сегодня называете Бардами, и как Вы отличаете их от эстрады... В Союзе понятие бард было рождено советской реальностью. Сегодня совершенно непонятно что такое бард и чем он отличается от эстрадных исполнителей. Все определения, которые были написанны ниже являются определением части эстрадных исполнителей...


Автор: Вольфин
Дата : 10-06-12, Вск, 10:20:05

Паша, подписываюсь под каждым Вашим словом. Давайте считать А.Б. Пугачёву бардом (или бардессой, не знаю, как правильно) и всех эстрадных товарищей, кто сам пишет для себя песни.
Но у костра или за столом мы, всё же, поём песни Визбора, Кукина, Дулова, Егорова, Окуджавы и других "стариков" времён 60-80 годов.

Согласен полностью.

Так это об этом - хватит?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 20
МАГ


Ваш пост, извините за резкие слова, смердит.

А не пошли бы Вы, уважаемый, на?   Заколебали подозрениями, поговорить не с кем!

Профиль 

Ещё один вопрос.№ 21
Бурый Тино

Автор: МАГ
Дата : 10-06-12, Вск, 21:42:21


Ваш пост, извините за резкие слова, смердит.

А не пошли бы Вы, уважаемый, на?   Заколебали подозрениями, поговорить не с кем!


Это культурно, а главное, аргументированно. А что еще можно сказать, когда взяли за задницу? Нормально. Кстати, Вы ошибаетесь, у меня нет подозрений, я уверен.
"Поговорить не с кем" - остальные, я так понимаю, под раздачу попали?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 22
Носорог

Бурый Тино, конечно, погорячился, но ведь и Вы, МАГ, тоже "зажигаете"... Вам пытаются вежливо и культурно объяснить, что Вам неплохо бы аккуратнее дискутировать, без спекуляций, обобщений и выводов на основе информации от агентства ОБС. А Вы продолжаете гнуть свою линию - провокативную и, зачастую, нелепую.
Бурый Тино - неправ. Но не надо его провоцировать. И других тоже
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 23
МАГ

"Провокативная и нелепая линия" - это что, я просто придурок, или имею некую малоэтичную цель, а то, не дай бог, и задание?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 24
Бурый Тино

Автор: Носорог
Дата : 11-06-12, Пнд, 12:51:36

Бурый Тино, конечно, погорячился, но ведь и Вы, МАГ, тоже "зажигаете"... Вам пытаются вежливо и культурно объяснить, что Вам неплохо бы аккуратнее дискутировать, без спекуляций, обобщений и выводов на основе информации от агентства ОБС. А Вы продолжаете гнуть свою линию - провокативную и, зачастую, нелепую.
Бурый Тино - неправ. Но не надо его провоцировать. И других тоже
Вы ошибаетесь, я не горячился. Я читал Ваши споры с МАГом. И утверждаю: этот человек прекрасно понимает, что он пишет неправду, знает это. Прекрасно знает. Потому что надо быть клиническим кретином, чтоб не найти информацию по "национальному" вопросу сегодня. А он, как Вы могли заметить, такое впечатление не производит. Следовательно, он отдает себе отчет в том, что делает. И отсюда идут два варианта: либо человек выполняет чье-то задание (во что я, по правде, не верю), либо человек страдает животным антисемитизмом. Так что, вопрос о моей неправоте - не слишком уж и однозначен.
Автор: МАГ
Дата : 11-06-12, Пнд, 20:02:39

"Провокативная и нелепая линия" - это что, я просто придурок, или имею некую малоэтичную цель, а то, не дай бог, и задание?
Второе, насколько я понимаю ситуацию, Второе...
 
[ 11-06-12, Пнд, 20:24:18 Отредактировано: Бурый Тино ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 25
Носорог

я просто придурок, или имею некую малоэтичную цель, а то, не дай бог, и задание?
Мотивациями странных поступков занимаются психоаналитики за 150 долларов в час. Обращайтесь с подобными вопросами к ним
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 26
Носорог

этот человек прекрасно понимает, что он пишет неправду, знает это. Прекрасно знает
Возможно. Ну и что же?
либо человек выполняет чье-то задание (во что я, по правде, не верю), либо человек страдает животным антисемитизмом
Есть и третий вариант - он просто развлекается. Пишет заведомую глупость и с восторгом читает попытки серьезных ответов. Это, кстати, наиболее вероятный вариант.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 27
Вольфин

Ветка о бардах мягко перетекла в грязный скандал.
Писал же я: " И хватит об этом...", т.е Паша, задавший вопрос : "Кто такие барды?", давно всё понял, "...остальное в личку"- это я писал для тех, кто сейчас обливает друг-друга грязью. Трём - четырём человекам это в кайф, сначала продемонстрировать свою эрудицию, затем обосрать оппонента.
Читайте дальше, как сейчас на меня набросятся, а я им не отвечу, т.к. меня на сайте ИЗРАИЛЬСКИХ БАРДОВ интересует только бардовская песня и связанное с ней.
 
[ 12-06-12, Втр, 08:47:16 Отредактировано: Вольфин ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 28
Бурый Тино

Автор: Носорог
Дата : 12-06-12, Втр, 03:32:27

этот человек прекрасно понимает, что он пишет неправду, знает это. Прекрасно знает
Возможно. Ну и что же?

Да ничего, собственно. Просто вариант заблуждения не проходит. И человек пришел не, скажем так, в поисках истины.


Автор: Носорог
Дата : 12-06-12, Втр, 03:32:27
либо человек выполняет чье-то задание (во что я, по правде, не верю), либо человек страдает животным антисемитизмом
Есть и третий вариант - он просто развлекается. Пишет заведомую глупость и с восторгом читает попытки серьезных ответов. Это, кстати, наиболее вероятный вариант.

И здесь не проходит. Человек сознательно и весьма умело использует пропагандистскую технику, технику промывания мозгов. Например, подмена понятия "идеология" понятием "духовность". У погромщика духовности нет, но если его идеологи убедят его, что идеология погрома - и есть духовность, то он легко станет думать, дескать, он и есть сверхчеловек, краса и гордость. (Это пример, зачем надо идеологам подменять понятия. И советские пропагандисты весьма умело этим методом пользовались).
Далее, другой метод. Делают перечисление бесспорных понятий и в серединку засовывают ложь. Грубую. Человек по инерции воспримет ее, как бесспорное понятие. И далее, если ему продолжат лгать в этом направлении, он уже будет воспринимать это, как правду.
И этот метод МАГ вполне грамотно использует. Таким образом, очевидно: человек ни в коем разе не развлекается, а действует серьезно, осмысленно и целенаправленно.
 
[ 12-06-12, Втр, 13:36:51 Отредактировано: Бурый Тино ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 29
Бурый Тино

Господин Вольфин! Я Вас за язык не тянул, но почти каждый Ваш текст можно смело брать в качестве образца противоречий в следствии попыток НЕ сказать то, что думаешь.
Автор: Вольфин
Дата : 12-06-12, Втр, 08:41:55

Ветка о бардах мягко перетекла в грязный скандал.

Одна фраза - как много в ней всякого! Во-первых, с Вашей точки зрения ветка о бардах закончилась 10-м постом, где Вы сказали "хватит об этом". Таким образом, перетекать она уже не могла никуда. Во-вторых, будеть добры, определите, какой именно "грязный скандал" здесь проистекает?
Автор: Вольфин
Дата : 12-06-12, Втр, 08:41:55

Писал же я: " И хватит об этом...", т.е Паша, задавший вопрос : "Кто такие барды?", давно всё понял, "...остальное в личку"- это я писал для тех, кто сейчас обливает друг-друга грязью.

Еще один перл. Вполне возможно, что назвать антисемита антисемитом для Вас - обливать его грязью. Я даже допускаю, что когда Вас обзывали жидовской мордой и рассказывали, что на прошлый Песах Вы зарезали пару христианских младенцев, Вы мило улыбались и шли попеть у костра очередную песню. Увы и ах, я на такое реагирую иначе. И как Вы имеете право на свою реакцию, так и я - на свою. Пойдем дальше. До 10 поста разговор шел о бардах. Именно в этом посте Вы сказали "хватит..." и "...в личку". Будете утверждать, что предвидели антисемитское выступление МАГа и мою реакцию на него? Вы, воля Ваша, написали глупость...
Автор: Вольфин
Дата : 12-06-12, Втр, 08:41:55

Трём - четырём человекам это в кайф, сначала продемонстрировать свою эрудицию, затем обосрать оппонента.

Полноте, господин Вольфин! Три-четыре человека - это я один. Здесь. А если Вы имели ввиду вообще жизнь, то их намного больше. Далее. Если не ошибаюсь, я продемонстрировал не эрудицию, а знание методов пропаганды. Но будем считать это эрудицией. И как же именно "затем" я обосрал оппонента? Что касается МАГа, то он демонстрировал свою эрудицию в разговоре, не имеющем к, как Вы выразились, "грязному скандалу" никакого отношения. Не говоря о том, что обычное "пошел на..." никогда не подходило под критерий "обосрать".
Автор: Вольфин
Дата : 12-06-12, Втр, 08:41:55
Читайте дальше, как сейчас на меня набросятся, а я им не отвечу, т.к. меня на сайте ИЗРАИЛЬСКИХ БАРДОВ интересует только бардовская песня и связанное с ней.

Опять-таки, сколько человек на Вас должно наброситься? Ну, примерный списочек. Паша? Носорог? Ровшан? Рафаэль? МАГ? Кто? А если Вы имели ввиду меня, то почему так и не написали? Извините, испугались?
И если Вас интересует исключительно бардовская песня, то почему Вы вдруг решили написать этот текст? Да и вообще, что делаете на этом форуме? Я уж не говорю о том, что, по Вашим же оценкам, бардовская песня умерла, на концерты Вы не ходите - что Вы делаете в интернете? Если быть последовательным, то Вам надо (исходя из Ваших деклараций) слушать записи "стариков" 60-х-80-х, а не посещать сайт израильской бардовской песни, которой, по Вашим словам, уже и нет.
А не ответите Вы совсем по другой причине: не умеете. Просто - не умеете. И хотели бы, как выразились, "обосрать" оппонента да не получается.
Вы написали всего четыре фразы, но писали их без всякой связи с данной веткой, отвечая каким-то своим мыслям. Вы б предупредили, что это ваши мысли сами по себе, не связаны с темой. Ну да, дело Ваше. Тем более, что к бардовской песне это никак не относится.
 
[ 12-06-12, Втр, 14:54:17 Отредактировано: Бурый Тино ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 30
Blackhawk

Однако! Пора и мне... Тема очень многогранна и я постараюсь быть конспективно краток.

Авторская песня - это очень личное и интимное творченство. Для ещё существования необходима определённая социальная среда. Авторская песня, вырванная из соей среды обитания и перенесённая в Израиль, оказалась без такой социальной среды. Вернее, эта среда стремительно сокращалась. В силу ряда процессов, в том числе и ассимиляции бывших советских граждан.

"Мы есть то, что с нами происходит...".
Казалось бы, в воюющей стране должна быть авторская песня на военную тематику. Казалось бы, в стране где есть где путешествовать, от джунглей ручьёв на Голанах до негевских каньонов, должна быть авторская песня путешественников. Людей, сознательно ставящих себя в экстремальные условия. Ничего этого нет.
Поскольку с авторами "ничего не происходит и, вряд ли, что-нибудь произойдёт" мы получаем "пенье заунывное", которое интересно только автору и немногочисленному его окружению. Сытая спокойная жизнь не способствует труду души. Им не о чем петь и нечего сказать другим людям.

Не последнюю роль сыграла и возможность популяризировать свои "опусы" посредством Интернета. Отзывы, просмотры.

Конечно, грядущие поколения всё равно будут самовыражаться посредством авторской песни. Но делать это они будут в других формах и, скорее всего, на другом языке.
 "Объективная реальность - это бред, вызванный,недостатком алкоголя в организме".
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 31
Бурый Тино

В Ваш список, Blackhawk, я бы добавил еще пару моментов. Первое: барды появились, как одна из альтернатив официальному искусству. Грубо говоря, они сказали, что поэзией может быть не только то, что печатают и официально поют с эстрады, но и камерные, "костровые" песни. Которые, что очевидно, не содержали идеи "партия - наш рулевой". В Израиле (да и не только) сегодня этот фактор ушел. Альтернатива становится обычной составляющей и начинает жить, как жанр и направление искусства. Как следствие, на первый план выходят деньги.
И второе. В СССР, надо признать, были созданы все условия для развития духовности личности. Личность освободили от материальных проблем, более того, изменить свой материальный уровень в СССР для основной массы населения было практически невозможно, и можно было заниматься саморазвитием. В этой ситуации искусство (любое) воспринималось, ибо человек был подготовлен к его восприятию, имел время и силы воспринимать. Даже у костра. Или в походе. А сегодня головы забиты в той или иной степени выживанием. И в этих условиях Шуфутинский пойдет, ибо это ресторан, и его песни не требуют от слушателя никаких навыков и мозгов, а Окуджава - нет.
И это тоже убивает авторскую песню...
 
[ 12-06-12, Втр, 17:10:38 Отредактировано: Бурый Тино ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 32
Blackhawk

Бурый Тино, я бы не сказал, что голова слишком уж забита выживанием. По крайней мере, у большинства. Просто ушло время.
Больше проявляется негативная сторона личной свободы - никому ни до кого нет дела. С возрастом сместился центр интересов.
 "Объективная реальность - это бред, вызванный,недостатком алкоголя в организме".
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 33
Бурый Тино

Наверное, не у всех. Но в массе - наверняка. Так или иначе, но, во-первых, будущее зависит от работы, и при все уверенности, ее все-таки можно лишиться. Отсюда, так или иначе, но человек уделяет моменту удержаться на работе достаточное внимание.
Во-вторых, люди попросту проводят на работе гораздо больше времени.
В-третьих, здесь есть возможность, владея одной и той же специальностью, занимая одну и ту же должность, иметь принципиально различный доход. То есть, вполне законно покрутившись на своем рабочем месте, стать жить гораздо лучше.
Ну и, то что я сказал, АП стала официальным жанром, "разделом" шоу-бизнеса. Со всеми вытекающими.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 34
МАГ

Вижу, что не вписался, обещаю навсегда уйти более вас не беспокоить, ответьте только на последний вопрос:   какое моё высказывание вы сочли паталогически антисемитским? Я уже голову сломал в размышлениях!
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 35
Паша

Маг, Вы внимательней почитайте, что раззадорило оппонентов, там же написанно...
Это не вопрос ухода или прихода. Просто Вы пользуетесь терминологией, которую может и сами не понимаете до конца, но которая родилась и живёт исключительно в антисемитских кругах. Вы когда писали о "иудейском радикализме" Вы это что конкретно имели в виду? Просто поясните, пожалуйста, что именно Вы подразумеваеет под этими словами? Вот исламский радикализм, это я как-то понимаю, оттуда идёт террор, самоубийцы с поясами смерти и желание уничтожить всех, кто вне ислама. Вы наблюдали нечто подобное под знамёнами Иудаизма? Но Ваша фраза подразумевает, что подобное движение имеет место быть на нашей планете, что и воспринимается, как ложь, навет и антисемитизм. Я ответил на Ваш вопрос? Вы главное сами для себя поймите, ли Вы это имели в виду или случайно так получилось. Если случайно, то вспомните как Вас учили реагировать родители, если Вы случайно кому на ногу наступили...
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 36
Паша

Вольфин - я то уж думал, меня кто приятно удивит, но все только подтвердили мою мысль, что понятие Барды умерло лет аж 30 назад. Жалко... Интересно, а что сегодняшняя молодёжь поёт у костра? В Россие я имею в виду...
Ещё один момент - меня в своё время как-то покоробило немного, когда все кому не лень начали перетаскивать старые Бардовские песни на эстраду. Хотя может и хорошо, что больше людей их услышало, но как-то оно всё не то. У костра или даже на кухне, совсем они иначе звучали...
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 37
Носорог

Хочется и свои пять копек добавить в один из вопросов, всплывших в этой теме.
Барды.
Я согласен с Бурый Тино в том, что бардовская песня, как, кстати, и рок-н-ролл, являлась альтернативой официально признанной эстраде. Кстати, также вполне населением СССР любимой, достаточно вспомнить Зыкину, Шульженко, Кобзона, Лещенко, Гурченко и иже с ними...
Но еще кое-что добавить надо - авторская песня, в большинстве своем - непрофессиональная. И исполнение такими людьми сочиненных ими песен давало их окружению ощущение сопричастности к искусству аналогичное тому, что чувствовали приятели Кобзона или Гурченко.
В чем я с Бурый Тино не согласен, так это в том, что
В СССР, надо признать, были созданы все условия для развития духовности личности.
Это, возможно, имеет какое-то отношение к 5-7 крупным городам, но хочется напомнить, что большая часть населения СССР в таких городах не проживала. И для нее, для этой самой большей части, были созданы все условия для того, чтобы годам к 30-и спиться, скуриться и сколоться.
Интересно, а что сегодняшняя молодёжь поёт у костра?
Сегодняшняя молодежь у костра запускает I-PaD и слушает то, что есть в интернете Или открывает ноутбук Или запускает музыку из колонок машины... Конечно, есть исключения, но в массе - именно так
 
[ 13-06-12, Срд, 01:17:41 Отредактировано: Носорог ]
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 38
Вольфин

Паша, что в РОССИИ молодёжь поёт у костра, я понятия не имею. Я в ИЗРАИЛЕ живу.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 39
Вольфин

К посту № 1
Руководство сменилось несколько лет назад, вот и тишина на Израильском Бард Портале. Теперь даже отчётов о слётах и концертах не увидишь, только анонсы за хорошие бабки. А уж фотографии со слётов - мы уже забыли, как они выглядят.


Профиль 

Ещё один вопрос.№ 40
Бурый Тино

Автор: Носорог
Дата : 13-06-12, Срд, 01:14:51

В чем я с Бурый Тино не согласен, так это в том, что
В СССР, надо признать, были созданы все условия для развития духовности личности.
Это, возможно, имеет какое-то отношение к 5-7 крупным городам, но хочется напомнить, что большая часть населения СССР в таких городах не проживала. И для нее, для этой самой большей части, были созданы все условия для того, чтобы годам к 30-и спиться, скуриться и сколоться.

Вы не правы: условия были. Просто на периферии ими пользовалось гораздо меньше людей. Возьмите любое учебное заведение: есть отличники и есть двоечники. Хотите сказать, что учебное заведение предоставляет им разные возможности?
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 41
МАГ

Где-то на бескрайних просторах Израильщины обретаются Лариса Юдовина, Люда Вапнер, Илья Лиснянский, Яша Гринберг, которые никогда не подозревали меня в антисиметизме. Может кто сюда заглядывает? Наверное некоторые слова имеют для меня и для вас разную остроту - прошу прощенья.
Молодёжь у костра пока ещё поёт, хотя конечно не так как прежде. Не то, чтобы совсем уж как исключения, но не массово, это верно. К костру с ай-пэдами пока не ходят, и поют преимущественно классику.   У нас в черте города имеется большой остров, где мы ближе к концу лета регулярно проводим СЛАП (слёт любителей АП)- чисто костровое мероприятие. Собирается ок. 40 - 50 человек, в возрасте 20ти - 40 лет.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 42
Бурый Тино

Автор: МАГ
Дата : 13-06-12, Срд, 19:49:32

Где-то на бескрайних просторах Израильщины обретаются Лариса Юдовина, Люда Вапнер, Илья Лиснянский, Яша Гринберг, которые никогда не подозревали меня в антисиметизме.

Если мне не изменяет память, Герингу принадлежит фраза: "В моем штабе я буду решать, кто еврей, а кто нет". Вероятно, его стоит записать в защитники евреев. Странно, что его приговорили к повешению...
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 43
Вольфин

МАГ, на какой карте Вы видели такое название моей страны - "Израильщина" ? Вашу страну на форуме не оскорбляет никто.
Советую извиниться.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 44
Носорог

условия были. Просто на периферии ими пользовалось гораздо меньше людей. Возьмите любое учебное заведение: есть отличники и есть двоечники. Хотите сказать, что учебное заведение предоставляет им разные возможности?
Нет, хочу сказать, что есть Бауманский или МИФИ а есть заборостроительный техникум и ПТУ кулинаров... Так же и со школами - есть английские спец-школы, выпускники которых почти поголовно имеют ВО, а есть обычные школы даже в Москве, в которых на 20 выпускников с ВО - 2-3 человека. Остальные поступить куда-то просто не в состоянии.
Для сравнения - первые 8 лет своей школьной жизни я провел в такой английской спец-школе. Все мои одноклассники имеют ВО, успешны в работе, являются востребованными специалистами и содержат свои семьи, которые, на взгляд стороннего наблюдателя выглядят крепкими и любящими.
Последние два года я провел в обычной школе - там из моего класса ВО имеют 3 человека, в тюрьме сидят четверо ( им еще долго сидеть - вооруженное ограбление с убийством это не за пивом сходить ), брак свой смогли сохранить двое - парень и девушка. Не поверите, но это - один и тот же брак
И это - школа в Москве. А что творилось ( и продолжает твориться ) в каких-нибудь Нижних Васюках или в Нефтеюганске даже представить себе страшно. Для детей там был только один нормальный вариант - уезжать в Питер или в Москву. И навсегда забыть этот кошмар, в котором они родились.
Алешковского почитайте, как жили люди в 200-300 км от Москвы. А в каком-нибудь Узбекистане или Казахстане за пределами столиц творился вообще беспредел. Что мы будем говорить о колхозниках, лишенных даже паспортов, превращенных, фактически в крепостных! Когда в 1974-м этот позор отменили, то колхозникам за несколько лет выдали 50 миллионов (!) паспортов ( Источник )!
Мы говорим о 20% почти населения страны у которых перспектив развития не было НИКАКИХ ВООБЩЕ, просто потому, что их угораздило родиться в сельской местности. И это - до конца 80-х годов.
Около 30-и городов в СССР были режимными. Это означает, что приехать туда жить люди из других городов, могли с очень большими сложностями. А это, в свою очередь ограничивало молодежь в переездах в район более качественных ВУЗ-ов, более интересной работы, большего культурного уровня. Была особая уголовная статья за нахождение в таком городе без прописки более трех дней. И были также многочисленные осужденные по этой статье.
Если же Вы имеете в виду самостоятельную, как любила моя бабушка говорить, "работу над собой", то, вероятно, Вы никогда не заходили в библиотеку города с, например, 100-тысячным населением и не спрашивали "что-то новенькое по квантовой механике". Или по книжным магазинам там не ходили, по музыкальным, их ТВ не смотрели, в их театры не ходили...
А ведь Вам не 35-40 лет, как мне, Вы старше. И стыдно Вам такое писать, по моему
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 45
Бурый Тино

Носорог, Вы написали все совершенно правильно. Но знаете, я знаком с людьми, которые выросли далеко, как не в английской спецшколе, при этом любили читать, размышлять, имели интересное и, главное, умное мнение.

Мы говорим, я повторяю, о РАЗНЫХ вещах. Вы - о том, что с культурой населения в СССР был швах. Бесспорно.
А я говорю о том, что в СССР были УСЛОВИЯ для само развития. Почувствуйте разницу.
Да, читали мало. Особенно про кванотовую механику. Но в городах были библиотеки. И дома культуры. С кружками. Газеты и журналы доставлялись регулярно. Кино крутили. Театр какой-нибудь был. А иногда и столичные приезжали. И на все это БЫЛО ВРЕМЯ. Конечно, большинство это время тратило, тупо жря водку. Но у них была возможность тратить его по-другому. В Израиле (да и в сегодняшней России, думаю) такая возможность гораздо ниже. Еще раз. Не культура населения, а ВОЗМОЖНОСТь саморазвития.
Более того. Это одно из преимуществ тоталитарного строя. Иное дело, что при том строе преимущество это маловостребовано. Но оно - есть.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 46
Носорог

в городах были библиотеки
В смысле, было здание с соответствующей вывеской и библиотекарша, помнившая нашествие французской армии?
И дома культуры
Даже в Москве эти сооружения имели отношение к чему угодно, кроме культуры. Что уж говорить о провинции... О кружках я вообще молчу. Тоже мне, кружок любителей открыток.
Газеты и журналы доставлялись регулярно.
В основном, районные газеты. И районные журналы. Центральная пресса, я уж не говорю о заграничной, это было событие.
Кино крутили
Крутили. По субботам и воскресеньям. То, что давным давно открутили.
Театр какой-нибудь был
Театр - это не здание. Это - режиссеры и актеры. Он, конечно, с вешалки начинается, но отнюдь ею не исчерпывается.
И на все это БЫЛО ВРЕМЯ
На большую часть ЭТОГО - лучше б его не было.
В Израиле (да и в сегодняшней России, думаю) такая возможность гораздо ниже.
Это даже комментировать не хочется. Возможности у Вас нету в кино сходить или в театр? Газета домой не приходит? Книгу какую-то найти не можете? Так Вы в издательство позвоните, Вам ее домой пришлют
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 47
Бурый Тино

Вы ошибаетесь. Библиотеки на периферии были очень даже ничего. Потому что шла разнарядка. И если в столичных библиотеках интеллектуалы норовили хорошую книгу зачитать, то на периферии они оставались в фондах.

Знаете, но даже тупо заниматься хоровым пением с дирижером, который не знает нот - это лучше, чем ничего. Чем бесцельное шатание. А кружки были. И они были очень разные. И во многих из них работали люди, которым это было попросту интересно. И у них, кстати, была ВОЗМОЖНОСТЬ (еще раз подчеркну это слово) заниматься с подростками.

Я не уверен, что пресса центральная не поступала. В деревне не бывал, врать не буду. А в периферийных городах - случалось. Были газеты и жерналы. Не передовые, согласен. Но были.

Про театр - а я не о здании говорил вообще-то.

Да, в Израиле возможностей хватает. И в России - хватает. Но ушла другая составляющая: время и силы. Потому что, отработав 10-11 часов, головой, плохо или хорошо, но головой, силы на то, чтоб оценить "Андрея Рублева" Тарковского уже не будет. И "Война и мир" - тоже тяжеловато пойдет...
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 48
Носорог

Вы ошибаетесь. Библиотеки на периферии были очень даже ничего.
Мне не надо это рассказывать - я в таких библиотеках бывал. Разнарядка - это очень бла-ародно, но как вы можете сравнивать те возможности, что были тогда, с теми, что есть сегодня, хоть в России, хоть в Израиле?
Существующая свобода информации, отсутствие железного занавеса, свободное перемещение россиян и израильтян по заграничным школам, колледжам и университетам ( в том числе, и самым лучшим ), возможность подписки на любую прессу... Да, по сравнению с сегодняшней Россией, 30-40 лет назад советские люди жили в тюрьме!
Чем хуже жизнь у человека, тем выше он ценит все существующие радости, даже мелкие. Дайте умирающему от жажды в пустыне стакан воды - он будет счастлив до слез. В то же время, водопровод у меня дома никаких особенных восторгов не вызывает. Хотя это - та же вода, только получаемая более комфортным способом. И теперь Вы хотите мне сказать, что у человека в пустыне больше возможностей для утоления жажды, чем у меня дома? Просто из за того, что он каждую каплю воды на вес золота ценит?
ушла другая составляющая: время и силы
Это не вина общества, в особенности, в отношении сил. Просто дел много, интересных и важных. А когда дел нет, то со скуки можно и какой-нибудь учебник прочесть
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 49
Бурый Тино

По правде, Вы меня увели немного в сторону. Я не планировал обсуждать чисто культурные мероприятия советской власти да еще и на периферии. Тем более, что и спорить-то тут особо не о чсем, Вы в большинстве случаев правы. Изначально я имел ввиду другое. Я открою новую тему, мне представляется, что данный момент вполне ее заслуживает.
Профиль 

Ещё один вопрос.№ 50
Носорог

Разговор начался с причин пассивности фанататов бардовской песни. Плавно претек в то, что сейчас ее и не существует, практически, а имеется особый тип эстрадной песни. Потом немного поговорили о том, как же было здорово в СССР-е, какая там была духовность и возвышенность чуйвств. Можем вернуться немного назад. Итак - к бардовской песне.
Бардовская песня ( как бы я не отплевывался при этих словах ), появилась в СССР в результате слияния двух тенденций. Музыкальным полем для ее формирования послужил традиционный русский городской романс ( который я терпеть не могу ), а социальным - желание культурных и мыслящих выбраться из мэйнтрима ( как сейчас принято говорить ) советского искусства хоть в Елец, хоть во дворец. Традиционный русский романс оказался почти невостребованным советской идеологией ( ввиду своего изначального ориентированияна на личностных мотивах, в противовес общественным ) и, ища свободную от контроля поляну, большинство нон-конформистов на поляну романса рано или поздно забредали. Некоторые оставались надолго.
Теперь давайте исполнителей и зрителей разделим на две категории, поскольку они совсем различны:
1) Исполнители и зрители изначально благосклонно это музыкальное поле воспринимающие. Они пришли туда сознательно и никуда, в общем, не делись - просто повзрослели. Пример - тот же Вольфин.
2) Исполнители и зрители попавшие во все это случайно, просто в поисках "чего-то иного". Пример - я ( ). Как только этого иного стало больше выбора, я из сферы бардовской песни вышел и больше возвращаться туда не собираюсь, разве что под страхом казни.
Первых - очень, на самом деле, мало. Как и было всегда мало любителей городского романса. Это весьма специфический жанр, не предполагающий публичности. Кстати, до Октябрьского переворота основными исполнителями гор. романса были вполне определенные люди. Женщины, мелкие дворянки, имеющие много свободного времени для самокопания. Основными же слушателями были мужчины. Все это предполагало некий семейный прием, на котором присутствовали только близкие друзья, на котором Наташеньку или Лизаньку просили что-то спеть для гостей.
В этой среде ( которых среди населения России было около 3% ) городской романс, прообраз бардовской песни 60-70 и жил, за ее пределы не выходя. То есть, как видно, была некая элитарность этого романса, при этом барды, вообще-то говоря, поэты и певцы более низкого статуса, это, как принято говорить, авторы-исполнители сферы народной. Пели по тавернам, по селам и по деревням.
Спустившись с вершин элитарности ( вернее, его оттуда скинули пинками, сровняв эти вершины с землей ), городской романс сначала попал в руки люмпенов, превративших его в блатную песню. Собственно, только этот период можно с полным основанием назвать "бардовской песней". Затем, в 30-х примерно годах, кое-кто, кто еще помнит "давнишнее", начал активность именно в области городского романса. Поскольку старые романсы были запрещены, пришлось начать исполнять собственные сочинения, например, "Бригантину" Лепски и Когана. И городской романс начал свое возвращение в руки тех, кто полагал себя элитой.
Одновременно появился такой жанр, как "туристская песня". Где-то годах в 50-х он слился с тем, что от городского романса к тому времени осталось и появилось то, что сегодня называется авторской песней.
Но важно отметить, что все это, за исключением, примерно, 20-и лет после 1917-го, есть дело элиты.
Но как же появилась такая массововсть? А вот как: тут в дело вступила вторая категория - массовая, которой все эти переживания и самокопания были до лампочки, но в рамках советского искусства им было плохо до невозможности. И они приходили в авторскую песню просто как единственную существовавшую возможность. Пример тому - Владимир Семенович Высоцкий, Александр Дольский, Иващенко с Васильевым... То есть, бардовская песня ( будем уже ее так называть, ладно ) привлекала не только толпу на подпевку припева, но и исключительно талантливых в музыкальном и поэтическом отношении людей. Ну и толпы, конечно. Они не то чтобы любили этот жанр, но другого-то не было. Кстати, Высоцкий-то, как раз, был гораздо больше бардом, чем большинство из "бардов".
Но с появлением других альтернатив эта "массовка" со стоянки авторской песни снялась и, скорее всего, больше туда невернется. Остались куча кострищ, следы от палаток, простоявших пару десятилетий на одном месте и все это создает ощущение покинутости. На самом же деле, эти люди никогда себя и не ощущали в этой сфере своими. Теперь городской романс, совершив круг, вернулся в руки тех, откуда и вышел. А их, этих рук, очень и очень немного.
Это, как мне кажется, и есть причина того, что авторская песня кажется "забытой и покинутой". Просто с появлением вариантов большинство предпочло свалить.
Тем же, кто является истинным любителем этого жанра, кажется, что сейчас произошло падение духовности. На мой взгляд, это глупость. Во первых, любовь к городскому романсу не есть признак ума, а пренебрежение им не яаляется признаком глупости. Я, например, его на дух не перевариваю.
Во вторых, не надо "судить о Мировом Океане на основании усохшегося пруда". Если где-то вода ушла, куда-то она пришла, не беспокойтесь.
В третьих, как тут правильно было замечено Пашей, получив официальное признание, огромная часть авторской песни превратилась в некий вид эстрады и как городской романс просто прекратила свое существование, перейдя в разряд официальной эстрады.
Так что, то, что имеется сейчас - это не упадок. Это - нормальный режим этого жанра, который теперь в свою культурную нишу прекрасно и с комфортом помещается
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   007561    Постингов:   000051