Носорог
|
Дата : 10-03-12, Сбт, 10:44:42
В Торе записано так: 12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; 13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; 14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть. 15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. 16 Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. 17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. 18 Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, 19 то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен [смерти]; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его. 20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро. 22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; 23 а если будет вред, то отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, 25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. 26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; 27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб. 28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; 29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; ( Книга Исход, 21:12-29 ) 18 Ворожеи не оставляй в живых. 19 Всякий скотоложник да будет предан смерти. 20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. ( Книга Исход 22:18-20 ) То есть прямо сказано, что есть проступки, за которые надо наказывать смертной казнью. Впрямую упоминания о необходимости учреждения института палача я не нашел, но это, вероятно, подразумевается. Раз Синедрион имел право приговаривать к смертной казни, то и приводить приговор в исполнение кто-то должен был, иначе это не приговор, а незнамо что. По аналогии, мы считаем, что корабль приведен куда-то капитаном, однако на корабле не один капитан трудится - есть и механики, и повара, и врач, и рулевые, и радисты, и трюмная команда... Их существование подразумевается, но прямо не упоминается. Однако от этого они существовать не перестают. И быть необходимыми - тоже. В рамках же косвенного упоминания палачей я нашел вот что: 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. ( Книга Исход 32:25-28 ) Эти три тысячи казнили за смертный грех поклонения другим богам. Казнили их Левиты по приказу Моисея, который руководствовался тем самым кодексом, что надиктовал ему Б-г. То есть, Левиты выполнили работу палачей. |