Дата : 26-12-11, Пнд, 05:15:51
Кроме того, меня повеселило одно из главных обоснований множественности Б-га: в иврите Элоhим - множественное число... Это грамматическая форма используется и для небес ( שמים ) и для воды ( מיים ). Показывает она возможность изменчивости объекта. Но это не значит, что у нас над планетой несколько небосводов, как их не комбинируй... В каждый отдельный момент времени есть только один небосвод. В общем, эти ребята, отсылают к ивриту, сами не зная, что там к чему. На безграмотную паству, которая путает, к примеру, иероглифы и идеограммы и не может отличить Б-га от Сына Б-жьего, такая отсылка производит впечатление. Б-г является Б-гом не потому, что у него имя такое красивое, а из за того, что Он создал наш мир, потому что у Него имеется возможность мгновенно "принять меры" и потому, что Он периодически вмешивается в его жизнь בכוח הזרוע. То есть, действия есть обоснование квалификации ( уж простите мне это слово в отношении Б-га ). Иисус наш мир не создавал и в его жизнь глобально не вмешивался - да его и распяли, в итоге. Более того, Иисус ходил в синагогу и читал, выйдя к Торе, молитвы. Судя по его словам, он знать не знал, что там с ним произойдет в будущем - только молился и надеялся. Таким образом, мы оказываемся в области размышлений и предполоений, а не в области свидетельств. Как известно ( из христианской традиции мышления, кстати ) свидетельства не могут отрицаться предположениями. Наоборот, предположения должны базироваться на свидетельствах. Или выкидывайте свидетельства на помойку и объявляйте источник недостоверным. В данном случае придется объявить недостоверными свидетельства всех канонических апостолов о жизни Иисуса, что вряд ли порадует церковь - других свидетельств у них вообще нету. То есть, в отношении Евангелий должна использоваться презумция честности, пока не будет доказано обратное. |