Ylot
|
Дата : 22-05-10, Сбт, 05:58:20
Автор: Носорог Дата : 12-05-10, Срд, 13:05:21
Здравствуйте Уважаемые! Первый форум где разговор хоть ведётся "около-предметный".
Чёрный Квадрат я смотрел на выставке "Москва-Париж 1900-30". К сожалению, состояние картины сейчас уже не очень хорошее. И висела она просто на стене, а не в углу, как на первой экспозиции. Более поздние сохранились лучше. А самый знаменитый, пожалуй, уже приходится считать потерянным безвозвратно, увы
Уважаемый "Носорог", на выставке "Москва-Париж 1900-30", Вы не видели "ЧК" - его вам не показали!
(отрывок из матчасти)... Поэтому картину называют иконой! Сам Малевич охарактеризовал картину как - « голая без рамы икона моего времени ». Зритель, ограниченный возможностью маневра перед картиной расположенной в углу выставочного зала, находит ту оптимальную точку, откуда «Чёрный квадрат», в сочетании с другими чувствами людей, воспринимается как «Чудо». Вывод: - может возникнуть эффект восприятия ЧУДА. В обычных условиях, человек этого видеть не может. Искажённый объект не повлияет на чувства восприятия, это обыденно, этого много кругом. Исходя из выше сказанного, можно сделать ещё один вывод:- никто со времен Малевича, в картине под названием «Чёрный квадрат» чудо не видел. Слышать – слышал, но не видел. И сейчас демонстрируя её как обычную картину, зрители лишены возможности восприятия «ЧУДА» 28. 01.2008г. В январе-феврале 2008 года, представив картину, на выставке в Париже – обманули французов. Демонстрируя «Черный квадрат», как обыкновенную картину – все равно, что подвести к чуду и завязать глаза, не дав на него посмотреть. Все равно, что завести туристов в долину Гизе и рассказывать о пирамидах - рассматривая картинки в альбоме. Зачем тогда вывозить её? Малевич, на выставке 1915 года «0,10» и в экспозициях на знаковой выставке 2004 года а варшавской галерее «Захента», «Варшава – Москва, 1900 – 2000», «Квадрат» из Третьяковской галереи был представлен в качестве центрального экспоната выставки. При этом вывешен в «Красном углу»"...
Показали за 95 лет всего три раза и то под ?
..."Малевич, зная какую работу он проделал, работая над созданием «Чёрного квадрата» понимал, что по законам создания выставочных экспозиций, произведения подобного рода должны вывешиваться немного выше уровня горизонта, то есть выше линии, проходящей параллельно пола, через центры зрачков зрителя. Значит если бы, таким образом, повесили его картину, центр квадрата, находился бы выше линии зрения (даже незначительно), и зрителю пришлось бы для просмотра картины немного задирать голову. При этом по закону перспективы, параллельные, боковые линии квадрата приобрели бы свойство параллельных линий и стремились сойтись в одной точке на линии горизонта, расположенной выше уровня зрения. Таким образом, зритель снова не увидел бы квадрат, не увидел бы «Чудо»"...
..."Не понятно представление организаторов выставки и хозяев картины: - либо это формальное подражание Малевичу? - или пришло осознание важности особой демонстрации картины? С 8 ноября по 4 декабря 2005 года, в Третьяковской галерее, на выставке графики современных художников из стран Центральной и Восточной Европы «Смысл жизни – смысл искусства», «Чёрный квадрат» также был выставлен в красном углу, так как она должна рассматриваться зрителем: - в углу, ограничив обзор восприятия глазом; - под наклоном, убрав перспективу, полученную, если центр квадрата находится выше линии горизонта. Тогда снова становится непонятно - Почему?! на выставке 28 января 2008 года, «Чёрный квадрат», представлен как обычная картина. Это хорошо видно на фотографиях. Вывод: - у творческой элиты нет обоснованного, точного понимания заслуги К. Малевича и особой значимости картины под названием «Чёрный квадрат», в мировом искусстве". Если научусь вставлять картинки, я Вам ещё покажу как это происходит! Каждый шаг по созданию "ЧК" и его пониманию, мною обоснован и проиллюстрирован...
А что такого сложного в том, чтобы реставрировать "Черный Квадрат"? По моему, с этим и охранник галереи может справиться Ему надо только краску подобрать... Если уж "Мону Лизу" и "Тайную Вечерю" Леонардо реставрировали, "Данаю" спасли от кислоты...
Малевич, двигаясь к достижению цели, максимально упрощал возможность возникновения посторонних, побочных задач, отвлекающих от решения основной – изобразить плоский, чёрный, квадрат, в идеальных пропорциях, на белом фоне.
«Малевич – иррационалист полагал, что новейшие живописные течения могут быть изучены с помощью рационального научного инструментария. Экспериментальные опыты и исследования должны были, по его мнению, с очевидностью выявить, каким образом происходило развитие искусства». Александра Шатских - «Казимир Малевич – литератор и мыслитель».
"Известно, что на границе двух контрастных цветов существует эффект при котором светлый цвет, визуально воспринимается ещё светлее, а темный - темнее. Чтобы убрать этот эффект, художник должен воспользоваться мастерством художника-живописца".
"Путем смешения различных красок списать границы контрастных цветов таким образом, чтобы у зрителя не было сомнения в однородности цвета - белого и черного. Во время написания «Чёрного квадрата», представления о компьютерном разрешении и фильтрах, не существовало, но на практике, чтобы придать плоскости однородность цвета художники применяют различные приемы: - меняют размер и форму кисти; - изменяют форму и размер мазка кисти; - в различных комбинациях, изменяют тональность цвета; - применяют «фильтры» - лисеровки (письмо полупрозрачными красками разных оттенков, поверх основного цвета, придавая цвету благородство в восприятии); - и т.д. Реставрация не позволительна, так-как это будет уже не Малевич! Его ученики много такого наделали.
Такое посильно только очень хорошему живописцу. Этими качествами обладали многие Великие художники. Виртуозом таких приемов был Леонардо да Винчи.
Дорогой lev bulochkin, для того репродукции картин и придумали, чтобы можно было обсудить картину, не видя ее оригинала. Согласен, частенько в репродукциях отсутствует тонкость цветов, цвета оказываются перепутанными ( стоит только вспомнить советские учебники, в которых одна и та же картина выглядела по разному ), но, в общем, существуют и качественные репродукции, выполненные профессионалами. Например, Лувр ежегодно издает репродукции своих картин и эти репродукции - на высшем уровне. Просто все работы должны выполнять профессионалы, а не полупьяные дяди и тети из типографии советского министерства образования.
У моей матери, а она искусством очень интересуется, есть неплохое собрание альбомов живописи и, уверяю Вас, репродукции там отменные. Даже фактура бумаги там видна! Хотя, это и недешевое хобби, конечно. Каждый альбомчик - по 100-200 долларов... Кстати, о моей матери. Она, конечно, не эксперт Третьяковской галереи, но кое-что в искусстве понимает. И ее мнение о ЧК таково: "Первый ЧК - шедевр, квинтэссенция идеи, но последующие не имеют никакой художественной ценности, а имеют только себестоимость: бумага, краска, кисти, потраченное время..."
"Как правильно заметил один из исследователей творчества художника – «не материальная сторона создания живописного произведения, а рафинированный этап духовного процесса при этом, являлся идеей работы Малевича над «Черным квадратом»».
"Малевич, решая проблему несовершенства визуального восприятия, и восприятие произведения изобразительного искусства через ощущения, решил наиболее сложную проблему – проблему творчества".
"Я назвал бы « Чёрный квадрат » - « Азбукой живописи ». Провёл бы аналогическое сравнение с «таблицей Д. Менделеева» или с «гаммой» в музыке. Владея Азбукой, умея ею пользоваться, можно начинать осознанно « Творить », а там уж кому Бог дал".
"Те творческие проблемы, которые не решает непосредственно Чёрный квадрат, легко объясняются с позиции данного произведения!".
По словам Малевича: «в «супрематическом зеркале» все явления мира сведены к Нулю».
Без знаний заслуги и наследия Малевича, НЕВОЗМОЖНО развитие искусства вообще!.
|