Дата : 11-12-13, Срд, 10:37:44
Разговор о том, что собой представляет мозг. Не будучи хоть сколько-нибудь достойно подготовленным специалистом в этой области, я не считаю себя вправе выносить весомое суждение о том, является ли мозг "каналом связи" со Всевышним. А также судить о том, что именно управляет мозгом. Однако ничто не мешает мне поспекулировать на данную тему. Я бы предположил следующее: будучи исключительно сложным по структуре органом и имея такое количество нейронов, Мозг, возможно, совершил количественно-качественный скачок и в данный момент развития ни в каком руководстве не нуждается. Имея базовую установку на выживание модели "Я-Вид-Популяция" вполне возможно, на мой взгляд сформировать за имевшиеся тысячелетия весь комплекс методов мышления, имеющийся у современного человека. Структура мозга достаточно сложна и мощна, чтобы обеспечить такую работу по совершенствованию методик выживания упомянутой системы. Вопрос, конечно, возникает, откуда в мозге эта модель вообще взялась? И тут мы выходим уже очень далеко за пределы человеческого знания. Возможные ответы, таковы: 1) Такова природа нашего мира. В самом деле, любая структура имеет свою инерцию существования, - все существующее разрушается только в случае введения дополнительной энергии в систему. То есть, можно говорить об инстинкте самосохранения на уровне материи вообще, а не на частном уровне какого-то отдельного таксона. Не особо многочисленного, кстати. В науке это описывается комплексом "Законов Сохранения..." Поскольку наш мир не статичен, то и мозг постоянно вынужден трудиться, чтобы обеспечить собственное существование. 2) Сказав "плодитесь и размножайтесь", Б-г, собственно, задал вектор эволюции системы бытия. Это - вообще не ответ, а просто слова. Ничего тут не объясняется, а просто постулируется. 3) Согласно, Клаузиусу и Томсону, Второе Начало Термодинамики ( ВНТ ) ведет к Тепловой Смерти Вселенной ( ТСВ ), к ситуации, когда энтропия максимальна. Таким образом, в природе обязано быть некое образование, которое энтропию редуцирует. Подобным образованием может быть деятельность разумной жизни ( в частности, человеческой ). Для более успешного функционирования в этой области деятельность этой жизни должна становится все мощнее и эффективнее, а это, в свою очередь, требует увеличения популяции разумного вида и, как следствие, усложненности системы внутреннего взаимодействия этой системы, что приводит к усложненности алгоритмов поведения отдельных особей. То есть, сама система, в которой мы существуем, стимулирует мозговую деятельность. Это тоже более-менее связано в "Законами Сохранения...", только мы пока еще не находимся на таком уровне знания и технологии, чтобы реально сопротивляться вселенской энтропии. |