Ylott
|
Дата : 12-01-14, Вск, 06:41:55
Открытие выставки
Типажи.
Посмертная рука К.Малевича (выставлена впервые).
Супрематизм.
Создание "ЧК" соответствует достижению творческой цели (с учетом Законов творчества). От этого зависит достоинство работы; достоинство, и потенциал художника. Не зная и не понимая цели, не понимая заслуги художника, люди делают заведомо ложные выводы, которое приводят все рассуждения к «маразму». В конце ХIX, начале ХХ веков, понятие «системный подход» (как мы понимаем его сегодня) может и не существовал, но в сознании авангардистов, во времена революционной борьбы, когда каждый анализировал события, и в своем сознании определял их значимость, мысли художника искали ответ на вопросы – За счет чего? Какими силами и средствами? – те или иные события реализовались удачей или нет. Ещё раз повторяю – Каждый! В этом процессе формировался образ мышления. Если соотнести эти мысли с искусством и задаться вопросом, «За счет чего?», мы и придем к сравнительной характеристике. К оценке произведения с учётом мастерства, знаний и успехов в решении задач, которые автор ставил перед собой. Видите ли, в процессе развития искусства, в том числе и изобразительного, у талантливых людей возникают вопросы, связанные с совершенствованием своего жанра. Каждый из авторов пытается в своем творчестве, в силу своих возможностей (таланта), привнести что-то свое, новое. Не случайно говорится, что «новое», это хорошо забытое "старое", а если так, тогда можно сообразить, что кому-то повезло и в процессе создания произведения удалось поставить и решить задачу, которую ранее никто не решал. Это гораздо важнее, чем пользоваться в своем творчестве заслугами предшественников. Не важно, какой значимости эта задача. Одним удаётся обозначить проблему (поставить задачу), другим – решить эту проблему. Малевич, достаточно долго ищущий в искусстве новые цели, сумел найти, поставить и решить, очень сложную и важную для творчества задачу. Задачу связанную с визуальным восприятием. Мало кто из художников, задумывается над несовершенством человеческого восприятия и находясь в эйфории творческого вдохновения думает о дефектах зрения. Скорее всего их сознание поглощено проблемами создаваемого образа, на что они и сориентированы. Но если объективно присутствует «дефект» полноценного зрительского восприятия, тогда и полнота духовного восприятия ограниченна - страдает. Если ко всему еще и отсутствуют знания, тогда происходит процесс отторжения (непонимания) произведения. Без знаний языка и сюжета, не много эстетического и духовного удовольствия получит русский зритель, от балета или оперы Великих итальянских композиторов (исполняемых на родном языке авторов).
Как Вы считаете, если в картине использованы мастерство и знания Леонардо да Винчи - это символ? Я с жадностью ищу представления о "ЧК", которое ввело бы мои, сформированные и уже обоснованные представления, в сомнение. Конечно, язвительные недоумки будут уточнять услышанное, но уйти от той канвы понимания, с которой они столкнулись, уже не смогут никогда. То есть представление о символах, пикселях, евреях, неграх, мистике, дилетантстве и пр. - навсегда покинет безудержную фантазию и возвратит хаотическое, бессознательное - в мир реальный, обогатит знаниями и начнется "Новое искусство", стремящееся вырваться в космос, но осознанной деятельности.
Квадрат не случайность выбранная Малевичем. Это единственная простая геометрическая фигура, которая поддалась художнику для максимального выражения и достижения цели. Черный и белый цвет - крайние, контрастные цвета, между которыми находится весь спектр цветов. Здесь нет возможности рассуждать: хочется - не хочется, нравится - не нравится, эстетично - не эстетично и т.д.. В этом весь смысл гениальности Малевича, что он довел каждый момент живописи до абсолюта. Лишил возможности рассуждать тех, чья профессия заключается в "болтовне". Лишил их "хлеба", лишил художников возможности копировать работы старых мастеров и выдавать за свои, лишил музейщиков - держателей антикварных лавок диктовать цели творчества и расставлять приоритеты. Это их и раздражает!
|