УИМ, видит Бог, либо Вы меня не поняли - либо я был невразумителен... Слово "виноват" здесь вообще ни при чём. Никто ни в чём не виноват - но все отвечают за всё. В том числе, и за то, что происходит с ним самим, сего несовершеннолетними детьми, с теми, кто на его иждивении. Однако, это не пассивная ответственость. Те, за кого мы отвечаем, тоже отвечают за нас. Если это не так, то мир есть хаос, где всё и все непредсказуемы. Если это так - то мир есть строго логическая система. Тот пафос, с которым уважаемые собеседники и собеседницы возражают мне, есть на самом деле просто нежелание признать сам факт наличия такой ответственности, потому что признание её означает автоматическм и её принятие на себя. Я согласен: всё это ужасно тяжело. Но вся моя жизнь учила и учит меня тому, что во всех своих бедах и горестях я виноват сам - а окружающие люди и обстоятельства просто играли роль механизмов осуществления расплаты за мою собственную вину. Можно спорить о доле этой вины. Можно говорить о том, что некто был не в такой степени виноват, в какой понёс наказание. Но всё это на поверку оказывается просто незнанием конкретных обстоятельств или нежелвнием принять их в расчёт. И никогда нельзя до конца разделить ответственность родителей и ответственность детей, потому что сама эта ответственность - глобальна, нараздельна, едина, всемирна... И что это, простите, за логика такая: когда эниологи буду Богами, я буду принимать в расчёт их слова, а пока они просто люди... Эниологи никогда не будут богами. Как не были богами кибернетики и генетики, которых тоже никто не принимал всерьёз, пока "не было доказательств"... И где сегодня кибернетики и генетики - и где те, кто смеялся над ними... Насилие отвратительно - во всех формах. И должно быть неотвратимо наказуемо. Но человек не должен забывать, что насилию подвергаются не все и не всегда. И что есть определённые закономерности в самом насилии, в поведении насильников и жертв, в их психологии. Закрывая на это глаза, мы подвергаем себя и наших близких ещё большей опасности, потому что можем не успеть рассказать им правду, какой бы суровой она ни была. |