Верую?№ 101
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-07-03, Пнд, 14:32:37

Автор: Lela
Дата : 07-07-03, Mon, 18:58:36

Думаю, для меня понятия "расширить границы" и "подвергнуть сомнению сам факт восприятия" означают, по сути, одно и то же. А разница - как количественная (вверх по шкале сомнения), так и качественная (сомневаться уже во всем, а не частично, переход в иную плоскость). И ни от чего этого я с ума не схожу. Ни на йоту. Разве что сама этого не зная.

Ты действительно не знаешь, что такое "адекватность восприятия". Иначе бы не говорила, что ты именно её ставишь под сомнение. Иначе бы мы тут с тобой не разговаривали.
Автор: Lela
Дата : 07-07-03, Mon, 19:00:37

Грызь, твое объяснение трэку - это примерно то же, чем актеры занимаются. Упражнения, которые ставят под сомнение все на свете, кроме вышеупомянутых рамок чел.восприятия. Веселое занятие, кстати.

Милая моя, они не ставят под сомнение адекватность восприятия - они сценки разыгрывают. Разница между тем и другим - как разница между описанием солнца в книге и самим солнцем. Или как разница между звездой и зажигалкой.
Автор: Lela
Дата : 07-07-03, Mon, 19:55:15

Кроме того, Грызь...(отвечая тебе на ТВОИ ЖЕ доводы0

Человеческое восприятие - не камера телескопа. Его проверить невозможно. То есть если перед тобой тысяча людей, то их, одного относительно другого, ты проверить можешь. Но СЕБЯ - НИКОГДА. Ты свое восприятие не можешь проверить никоим способом.

Соответственно, ты не сомневаешься. Почему не сомневаешься? Потому что не можешь проверить свое восприятие. Но что это значит на самом деле? Ты не сомневаешься потому, что нет доказательств того, что оно неверно. Соответственно - ты не сомневаешься потому, что тебе так УДОБНО. Тебе больше подходит не сомневаться, чем сомневаться. Так оно практичнее -не сомневаться, раз нет доказательств обратного.
Значит - ты не сомневаешься не потому, что сомнение невозможно или абсолютно бессмысленно, а просто потому, что оно менее удобно и менее практично, чем отсутствие сомнения. Имхо.   
Можешь назвать это все чистой софистикой, чем оно как раз и является.

Человеку действительно удобнее не сходить с ума нежели сходить с оного. Если ты хочешь поставить вопрос именно так, то да - мне УДОБНЕЕ быть в здравом рассудке. Если кому-то удобнее быть со съехавшей крышей..ммм.. не запрещено..

Спорить с тобой и трэком больше не буду, ибо ты после сотни постингов так и не поняли, что такое "сомнение в адекватности восприятия".

Автор: Зяблик
Дата : 07-07-03, Mon, 19:53:03

Адекватность восприятия, Грызь?
1. Человек с ампутированной ногой чувствует фантомные боли в этой самой ноге. Он точно знает, что болеть НЕЧЕМУ, но он воспринимает боль.
2. Ты наверняка знаком с тысячами развлекаловок в стиле визуальных иллюзий. Пока человек не знает, что это иллюзия, он будет встречающиеся в жизни примеры воспринимать неадекватно, и когда узнает об этом, с ума не сойдет.
3. У "меня" был тяжелый день, и я вернулась домой раздраженная. На любой совершенно нейтральный вопрос кричу и топаю ногами. При этом четко осознаю, что мое восприятие вопроса как нервирующего - совершенно неадекватно.
4. Страстно влюбленные могут вполне отдавать себе отчет, что воспринимают действительность неадекватно.
Можно еще примеров надумать.

P.S. По теме - верю в то, что все относительно.


Практически каждый из приведенных примеров не является примером неадекватности восприятия. Разве что 1-е.. А 2-е, 3-е и 4-е - это кажущаяся неадекватность реакции, а не восприятия. Почему кажущаяся и почему на самом деле таки реакция адекватна? Адекватна - потому что твоя реакция на вполне нейтральные вопросы после тяжелого рабочего дня - она проекция всего накопленного тобой (включая и рабочий день, а не только сам нейтральный вопрос). Почему кажущаяся? Да потому что со стороны-то неизвестно какой у тебя день был. И видна вроде бы неадекватность твоей реакции - на безобидный вопрос кидаешься. Тоже самое и с влюбленными. И тоже самое и со 2-ым примером.

А вот 1-ый... А тебе не встречались случаи, когда фантомные ощущения от ампутированной конечности...... натурально сводили человека с ума?
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 102
Автор: Tanya
Дата : 07-07-03, Пнд, 14:35:49


Когда мы были молодыми.... и чушь прекрасную несли....Фонтаны били голубые и розы красные цвели... когда мы были молодые...Хорошо быть молодым, просто лучше не бывает,Спирт, бессонница и дым - все идеи навевает,Наши юные тела закаляет исступленье,Вот и кончилось ля-ля - музыкальное вступденье !
-------------------------------
История-почти сплошная цепь ужасов...
Профиль 

Верую?№ 103
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-07-03, Пнд, 14:41:16

Насчёт сценок, которые разыгрывают актёры - они все знают и сознают, что это - сценки.

А вот ежели ты вернёшься себе домой... а там - оп-аа.. замок поменялся... ты звонишь - тебе другие люди открывают дверь... мебель совсем другая.. вся обстановка в комнате.. выглянешь снова наружу - дом тот, номер квартиры тот... вернешься обратно в квартиру.. потребуешь объяснений..
А тебе: "Так-то и так-то.. мы эту квартиру уже десять лет назад купили - в 2008-ом году"... ты в ответ: "в каком-каком?? сейчас 2003-й год!!!"... а тебе газеты показывают, где ясно пропечатано - 2018-й... по ТиВи идёт БиБиСи за 2018-й год... Ты просишь вызвать полицию.. Полиция приезжает.. Доказывает тебе по документам, что сейчас 2018-й год... Потом приезжают твои родители - постаревшие.. морщины на лице...

Лёля, как быстро ты почувствуешь себя.... мягко скажем... неуютно, а? Только учти - то не "сценка в театре" будет... А реальность, реальность, которая разнесёт всё твоё восприятие и весь твой опыт вдребезги... А если продолжить сию "сценку" -
не свихнёшься ли ты? А если еще сильнее - откроешь дверь домой - а там какие-то чудища... Выбежишь на улицу - и на улице все такие же.. Ты представь-представь.. Не сценку в театре, а "сценку" в реальной жизни...
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 104
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-07-03, Пнд, 14:44:58

Впрочем... если твой ответ будет: "не свихнусь", то поспорить с тобой я, конечно, же не смогу.. Хотя теоритичеки могу устроить тебе "удовольствие" поучаствовать в сей "сценке" без знания о том, кто сценарист. И вообще без знания того, что это сценка. И посмотрел бы на твою реакцию...

Впрочем, практически.. у меня есть и другие дела.. А тебе от души желаю и в дальнейшем сомневаться в адекватности своего восприятия... только на словах, но не на деле..
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 105
Автор: Зяблик
Дата : 07-07-03, Пнд, 15:39:11

Грызь,
1. О таких случаях не слышала, вполне допускаю такой вариант развития событий, но предполагаю, что статистически неизмеримо большее количество людей с этим справляются, что обходится без серьезного ущерба для психики.
2. Этот пример относится психологами к области восприятия. Там же и изучается.
3. Если без софистики, то реакция вызвана восприятием раздражителя как отрицатльного на данный конкретный момент (!), и непринципиально, что этому предшествовало.
4. См. N3.
5. Засим откланиваюсь на сегодня.
Профиль 

Верую?№ 106
Автор: dU
Дата : 07-07-03, Пнд, 16:49:46

Ё-мое, такое пропустил!

Автор: Lela
Я - адепт дьявола. Верую в дьявола. В него удобнее верить, чем в Бога, он романтичней.
Извини, но как именно ты веришь в дьявола, не веря в Бога???
Это ведь все равно, что верить в тень, но не в предмет её отбрасывающий. Во всех литературных произведениях вся романтическая аура дьявола получается только от того, что он противостоит Богу и если в Бога ты не веришь, то твой дьявол теряет смысл.
..."малость" возмущения должна быть порядка (произвольных единиц!)
Профиль 

Верую?№ 107
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-07-03, Пнд, 16:54:01

Зяблик, хорошо, раскрою то, что я сказал более детально:

1. Человек с ампутированной ногой чувствует фантомные боли в этой самой ноге. Он точно знает, что болеть НЕЧЕМУ, но он воспринимает боль.

Где здесь неадекватное восприятие? Здесь есть просто противоречие между двумя органами чувств, но не неадекватное восприятие. У человека достаточно нередко бывает так, что информация от двух органов чувств противоречит одна другой. Выбирается тот орган, от которого сигнал сильнее и предпочтительнее. Человек осязательно "изнутри" может ощущать фантом, однако глазами и руками он вполне может ощутить реальную картину. А что выбрать - это уже его дело - чему он больше доверяет - глазам и рукам или внутренне-осязательным ощущениям. Неадекватность будет лишь тогда, когда он поставит под сомнение то, что чувствует большинством более приоритетных органов чувств в угоду фантомной памяти.

2. Ты наверняка знаком с тысячами развлекаловок в стиле визуальных иллюзий. Пока человек не знает, что это иллюзия, он будет встречающиеся в жизни примеры воспринимать неадекватно, и когда узнает об этом, с ума не сойдет.

Пример сродни той "сценке", что я описал. Если перед человеком разыграть иллюзию - можно элементарно свести его с ума. С другой стороны, опят же, визуальное восприятие - не единственное восприятие человека. Поэтому визуальная иллюзия не есть неадекватное восприятие в целом.

3. У "меня" был тяжелый день, и я вернулась домой раздраженная. На любой совершенно нейтральный вопрос кричу и топаю ногами. При этом четко осознаю, что мое восприятие вопроса как нервирующего - совершенно неадекватно.
3. Если без софистики, то реакция вызвана восприятием раздражителя как отрицатльного на данный конкретный момент (!), и непринципиально, что этому предшествовало


На данный момент этот раздражитель и является отрицательным. Что вообще отрицательно, а что положительно? То, что раньше не вызывало отрицательных эмоций, после некоторых событий в жизни, которые что-то привнесут в твой опыт, тоже самое может вызвать яркие отрицательные эмоции. Я, кажется, ничего нового этим открыть не должен.
Так вот после рабочего дня твое состояние (читай: накопленный опыт за день) было таково, что то, что в обычной ситуации не вызывает раздражения, наложившись на накопленный опыт таки вызвало отрицательные эмоции.
Повторю - не проблема восприятия, а проблема с тем, что мозги смешали в кучу раздражение на работе и просьбу и все это обернулось неадекватной реакцией на просьбу.


А вообще, Зяблик, ты берёшь какие-то частные случаи. Опять же - с чем споришь? Я разве говорил о том, что наши органы чувств всегда действуют безотказно? Да, млин, выйди ночью из туалета с горящей лампочкой, выключи свет, а потом руководствуясь одним лишь зрением дойди до кровати. Только не упади по дороге
Только как сие связано с неадекватностью восприятия? Я вижу лишь несовершенство отдельно взятого оргна чувств, которое заменяется другими органами для того, чтобы восстановить целостность картины.
Это не имеет никакого отношения к неадекватности самого восприятия.
Если хотите, то моя вера в своё восприятие заключается в том, что я считаю, что тот мир, который я так или иначе вижу, слышу, осязаю и обоняю - это то, что есть на самом деле. Что я не верю в то, что лежу в какой-то ванной, а мне в мозги засунули электроды и все мои ощущения на самом деле синтезированы. Что нет никаких "Матриц", "13-ых этажей" и других фантастических вариантов виртуальной реальности.
А верю я в своё восприятие и не сомневаюсь в адекватности оного потому, что сомневаться в оном бесмысленно: проверить всё равно никаким способом нельзя. Чисто концептуально нельзя. Так человек устроен, что он не может в принципе проверить, что же является источником на том конце его восприятия - реальное что-то или синтезированное. А если не может проверить - нефиг нырять в фантазии. Читать фантастику и смотреть фильмы, разыгрывать сценки - ради бога. Можно размышлять на эту тему сколько влезет. И я тоже могу предаться фантазиям, что же такого может существовать на самом деле, если не то, что я вижу. И это не будет иметь ничего общего с неадекватностью восприятия.
Точно также можно читать о том, что температура ядра Солнца - десятки миллионов градусов и что расстояние до ядра Галактики - несколько десятков световых лет. Но не пытайтесь доказать мне, что прочитать об этом означает тоже самое, что померять температуру Солнца рукой, а расстояние до центра Галактики измерить шагами. И точно также не пытайтесь доказать, что просмотр "Матрицы" означает тоже самое, что попытаться примерить на себя самого "сомнения в декватности восприятия". Нет и ещё раз нет.

Но после 100+ постингов я умываю руки. Мне казалось, что я достаточно хорошо объяснил, что я имел в виду. А дальше - хотите понять - сделайте попытку понять. Спросите ещё раз, что я имел в виду в том или ином вопросе. Но, если хотите спорить не поняв того, что я сказал - спорьте. Но только спор этот будет неизвестно с чем и кем.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 108
Автор: Зяблик
Дата : 08-07-03, Втр, 01:28:48

1. Грызь, неадекватность в том, что тканей, из которых болевой импульс поступает в мозг, не существует, но, тем не менее, человек чувствует самую что ни на есть настоящую боль.
А что выбрать - это уже его дело - чему он больше доверяет - глазам и рукам или внутренне-осязательным ощущениям.
Он ничего не выбирает, он ощущает боль в ноге, которой нет. Пусть это - восприятие на чисто физическом уровне, но оно неадекватно.

2.
Поэтому визуальная иллюзия не есть неадекватное восприятие в целом.
Сказал бы сразу, что ты готов говорить только о восприятии в целом. Но, хочу заметить, человек вполне может до клиники перепугаться одних только визуальных галлюцинаций, так что сметать со счетов неадекватное восприятие одного органа чувств - не есть логично.

3.
Повторю - не проблема восприятия, а проблема с тем, что мозги смешали в кучу раздражение на работе и просьбу и все это обернулось неадекватной реакцией на просьбу.
А чем восприятие - не работа мозга, прости пожалуйста?

4. Хочешь пример неадекватного восприятия? Пример того, как твой опыт и твоя память привели к неправильному восприятию визуального раздражителя и вызвали неправильную интерпретацию?
"У "меня" был тяжелый день, и я вернулась домой раздраженная. На любой совершенно нейтральный вопрос кричу и топаю ногами. При этом четко осознаю, что мое восприятие вопроса как нервирующего - совершенно неадекватно."
В этом отрывке нет ни единого слова о рабочем дне. Тем не менее, ты слово "работа" будто бы прочел и составил удобную для тебя и когерентную для твоего прошлого опыта ассоциативную цепочку.

Я спорю с тем, что накопленный опыт и память - это те вещи, на которые всегда, во всем и без малейших сомнений стоит опираться, когда речь идет о восприятии. Они слишком часто подводят.
С общей концепцией не спорю, но кое в чем сомневаться иногда не повредит.
Профиль 

Верую?№ 109
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 02:32:59

Зяблик, по-порядку

1. Грызь, неадекватность в том, что тканей, из которых болевой импульс поступает в мозг, не существует, но, тем не менее, человек чувствует самую что ни на есть настоящую боль.

Он ничего не выбирает, он ощущает боль в ноге, которой нет. Пусть это - восприятие на чисто физическом уровне, но оно неадекватно.

Когда ночью выходишь из туалета и свет выключаешь, то видишь круги перед глазами, которых нет на самом деле. Опять же - это не адекватность восприятия в целом, а "неисправность" одного из органов этого восприятия. Ты сознаешь, что он "неисправен" и перестаешь обращать внимание на информацию, от него поступающую, а вместо этого переносишь акцент на другие органы чувств. Заметь: всё, что я сказал - в будущем времени. Т.е. от того момента, когда ты поняла, что воспринимаемая информация неадекватна - от того самого момента ты перестаешь доверять этой информации.
Теперь представь, что ты ставишь под сомнение вообще восприятие в целом от начала и до конца. Не восприятие от какого-то органа в определенный промежуток времени, а восприятие в целом - от рождения ли или в данный конкретный момент. Задумайся на секунду - ведь ВСЁ возможно, если ты перестанешь доверять восприятию в целом. Возможно, что то, что ты видишь на самом деле является синтезированной картинкой, введёной тебе через электроды в мозг. Возможно, что то, что ты помнишь - это не реальная память, а, опять же, введёная тебе в мозг искусственным путём. Всё это возможно. И если засомневаться в памяти в целом (а не в частности, а-ля "а что я делала 15 сентября 1988-ого года?" ) и в восприятии в целом (а не в частности, а-ля "чувствую ногу, хотя не вижу её" )

2.
Поэтому визуальная иллюзия не есть неадекватное восприятие в целом.
Сказал бы сразу, что ты готов говорить только о восприятии в целом. Но, хочу заметить, человек вполне может до клиники перепугаться одних только визуальных галлюцинаций, так что сметать со счетов неадекватное восприятие одного органа чувств - не есть логично.

"Сказал бы сразу, что ты готов говорить только о восприятии в целом."... мммм... а ты тему читала или только её конец? Я с самого начала говорил именно о восприятии в целом.

И я не сметаю со счетов неадекватное восприятие даже одного органа чувств. Это мне пытаются на одиночных примерах доказать, что сомнение в самой концепции восприятия - вполне нормальное (и даже ценное) явление.
3.
А чем восприятие - не работа мозга, прости пожалуйста?

Гм.. ну я чуть раньше описывал модель.
Самоидентификация - это разделение на "Я" и "Внешний мир". Между тем и тем существуют потоки информации.
Восприятие - это механизм, через которые проистекает поток информации от внешнего мира к тому самому "Я". Именно механизм - глаза, уши, осязательные и обонятельные клетки, экстрасенсорные чувства - всё вместе составляет механизм, с помощью которого наше "Я" воспринимает информацию из внешнего мира. А затем мозг её обрабатывает, оценивает, осмысливает и так или иначе запоминает, чтобы потом воспользоваться ею же в дальнейшем для оценки другой информации. Так что восприятие - это несовсем работа мозга, хотя часть механизма восприятия физически располагается в черепной коробке (зрительные доли, например). Но говоря "работу мозга" я предполагал не само восприятие, а именно обработку полученной информации.


4. Хочешь пример неадекватного восприятия? Пример того, как твой опыт и твоя память привели к неправильному восприятию визуального раздражителя и вызвали неправильную интерпретацию?
"У "меня" был тяжелый день, и я вернулась домой раздраженная. На любой совершенно нейтральный вопрос кричу и топаю ногами. При этом четко осознаю, что мое восприятие вопроса как нервирующего - совершенно неадекватно."
В этом отрывке нет ни единого слова о рабочем дне. Тем не менее, ты слово "работа" будто бы прочел и составил удобную для тебя и когерентную для твоего прошлого опыта ассоциативную цепочку.

Я спорю с тем, что накопленный опыт и память - это те вещи, на которые всегда, во всем и без малейших сомнений стоит опираться, когда речь идет о восприятии. Они слишком часто подводят.
С общей концепцией не спорю, но кое в чем сомневаться иногда не повредит.


Неа, Зяблик... не проходит номер. Я вывел неправильный результат не потому, что у меня память неправильно сработала. А потому, что я вывел результат на основании малого кол-ва факторов.
Иными словами - в твоем примере были указаны факторы "А", "Б" и "В". Найдя в памяти нечто похожее (10 цепочек "А"-"Б"-"В"-...-"Ж" и две цепочки "А"-"Б"-"В"-...-"Ю" и "А"-"Б"-В"-...-"П" ) я проэкстраполировал и вывел "Ж", как наиболее вероятный результат. Однако на месте многоточий могли быть неучтённые факторы и потому результат вышел не тем, какой ты имела в виду. Но это не связано с сомнениями в своей памяти. Сомнения в концепции своей памяти заключаются в том, что я должен был поставить под сомнение саму правильность сохраненных в памяти цепочек, засомневаться "А действительно ли я помню то-то и то-то или это - просто нечто фантомное?".
Так вот в единичных случаях, конечно же, в тех или иных моментах в памяти сомневаться нужно ("что я делал 15 сентября 1988-ого года?" ), но, если сомневаться в самой концепции памяти, то начинай сомневаться в том, как тебя зовут и сколько тебе лет. А также, кто твои родители. И вообще - в любой отправной точке.
Долго выдержишь?
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 110
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 02:37:16

Возможно, что то, что ты видишь на самом деле является синтезированной картинкой, введёной тебе через электроды в мозг. Возможно, что то, что ты помнишь - это не реальная память, а, опять же, введёная тебе в мозг искусственным путём. Всё это возможно.

Ага...значит, ты все-таки допускаешь то, что это возможно, хоть и предпочитаешь верить, что это не так. Я именно это хотела услышать...
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
[ 08-07-03, Tue, 9:37:46 Отредактировано: Lela ]
Профиль 

Верую?№ 111
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 02:47:18

Лёля, я тебе сказал раза два - я могу тебе миллион вариантов придумать того, что может быть, если мое восприятие неадекватно. Но это не есть сомнение в адекватности восприятия. Это есть просто фантазия и только. И то, я это уже упоминал, - эта фантазия будет ограничена тем опытом, что был накоплен с помощью того восприятия, в котором ты пытаешься сомневаться.

Повторю еще раз - "придумать вариант того, что может быть, если мое восприятие неадекватно" и "сомневаться в своем восприятии" - абсолютно разные вещи.
Точно такие же разные, как и "описать температуру разных звезд" и "померять эту температуру руками".
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 112
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 02:49:47

du,
Извини, но как именно ты веришь в дьявола, не веря в Бога???
Это ведь все равно, что верить в тень, но не в предмет её отбрасывающий. Во всех литературных произведениях вся романтическая аура дьявола получается только от того, что он противостоит Богу и если в Бога ты не веришь, то твой дьявол теряет смысл.


Дьявол для меня более человечен и, соответственно, более реален, чем Бог. И неважно, кому он противостоит - Богу или кому-то еще. Мой дьявол, как я уже сказала, похож на Антигону - а она, например, противостоит не Богу, а людям.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
Профиль 

Верую?№ 113
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 02:57:32

Автор: Большой Грызь
Дата : 07-07-03, Mon, 21:32:37


Автор: Lela
Дата : 07-07-03, Mon, 18:58:36

Думаю, для меня понятия "расширить границы" и "подвергнуть сомнению сам факт восприятия" означают, по сути, одно и то же. А разница - как количественная (вверх по шкале сомнения), так и качественная (сомневаться уже во всем, а не частично, переход в иную плоскость). И ни от чего этого я с ума не схожу. Ни на йоту. Разве что сама этого не зная.


Ты действительно не знаешь, что такое "адекватность восприятия". Иначе бы не говорила, что ты именно её ставишь под сомнение. Иначе бы мы тут с тобой не разговаривали.


Все, как всегда, упирается в терминологию и именно из-за этого продолжать бессмысленно. Потому что я не смогу убедить тебя, а ты не сможешь убедить меня в том, что такое адекватность восприятия. Впрочем, если у тебя найдется удачный пример...Предыдущие меня не убедили, потому что я не вижу, чем твой пример в постинге 103 принципиально отличается от моего определения (см. цитата).

И,если так подумать... дело даже не в том, схожу я с ума или нет, или плохо мне от этого или нет. Как бы это объяснить...Ты примеряешь на себя категории, которые не зависят впрямую от твоего восприятия. Они сами не меняются - меняется твое представление о них. Поэтому какая разница, что ты о них думаешь? Какая разница, человек ты или ящик с электродами, раз ты все равно не можешь это проверить? Поэтому и говорить "я верю" бессмысленно.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
[ 08-07-03, Tue, 10:06:02 Отредактировано: Lela ]
[ 08-07-03, Tue, 10:11:34 Отредактировано: Lela ]
Профиль 

Верую?№ 114
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 03:11:24

Лёля, ты воспринимаешь постинг №103, как сценку в театре, к которой ты изначально и относишься, как к сценке в театре.

А я тебе говорю о том, что с твоим рассудком будет, ежели с тобой это провернуть не в театре, а в жизни. В жизни, когда у тебя не будет точки опоры в виде: "Через два часа мы эту репетицию окончим и я пойду домой". "Дома" - не будет. Ничего из известного тебе ранее - не будет. Весь твой опыт будет перечёркнут. Вся твоя память будет ложна. Ты будешь помнить, что сейчас 2003-й, а отовсюду на тебя будет смотреть 2018-й год, квартира, которая уже не твоя и постаревшие родители с морщинистыми лицами. И не будет такого, что ты будешь сознавать "через два часа репетиция кончится и - домой".

Ты не можешь себе такого представить? И скажи спасибо.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 115
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 03:13:01

Автор: Lela
И, для меня, дело даже не в том, схожу я с ума или нет, или плохо мне от этого или нет. Как бы это объяснить...Ты примеряешь на себя категории, которые не зависят впрямую от твоего восприятия. Они сами не меняются - меняется твое представление о них. Поэтому какая разница, что ты о них думаешь? Какая разница, человек ты или ящик с электродами, раз ты все равно не можешь это проверить? Поэтому и говорить "я верю" бессмысленно.


Именно потому, что без разницы. Именно потому, что проверить невозможно. Именно поэтому остается принять это на веру и ничего боле. Потому и "я верю". А если перестать в это верить - я полтемы пытаюсь показать, что будет.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 116
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 03:17:34

Грызь -
Ничего из известного тебе ранее - не будет. Весь твой опыт будет перечёркнут. Вся твоя память будет ложна.
почему все-таки ложна? Тем, что ты говоришь "ложна", ты перечеркиваешь все то, что может произойти. Нельзя говорить о том, что может произойти - "если оно произойдет, это будет означать, что все остальное ложно". А может произойти все, что угодно. И я не говорю, что для меня такая ситуация не будет потрясением. Но это будет означать, что мой мозг недостаточно гибок, чтоб примириться с моей же концепцией. А концепция изначально говорит о том, что такое возможно и поэтому ничего нельзя воспринимать, как данность.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
Профиль 

Верую?№ 117
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 03:20:13

ответ на 115 - значит, у нас разные способы защиты. Ты принимаешь на веру, а я сомневаюсь. И это, по сути, одно и тоже - как относиться к тому, что может произойти. Способ защиты, ничего более.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
Профиль 

Верую?№ 118
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 03:25:28

Ложна потому, что то ты помнишь - это не то, что есть в действительности, которую ты вдруг начала ощущать. Вся твоя память - о виртуальном каком-то мире.
Допусти, что на самом деле ты осьминог, которого долбанул по голове подводный кирпич и он находясь в коме нафантазировал себе Землю, людей и себя, как одного из них.
Допусти, что это так.
Допусти, что ты-осьминог выходишь их комы.
Что даст тебе вся память о земной жизни? Примерно столько же, сколько и фантастическая книга. Но фантастикой можно развить воображение, но не использовать её в качестве руководства к действию в реальности. И потому весь твой человеческий опыт в осминожьем мире однополых гермафродитов пригодиться вряд ли сможет.

А насчет недостаточности в гибкости мозга... Скажи ей спасибо. И скажи спасибо тому, что ты сомневаешься в восприятии только и только на словах, не до конца понимая, что же это такое.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 119
Автор: Зяблик
Дата : 08-07-03, Втр, 03:26:12

Хорошо, Грызь, уговорил - по большому счету спорим ни о чем.
Две поправки относительно частностей:

1. Свет лампочки реален и оставляет реальный отпечаток на сетчатке глаза, отсюда и круги перед глазами в темноте - т.е. раздражитель существует. В случае с фантомными болями раздражителя нет! А восприятие его - есть. Там нет какого-то неисправного органа чувств, там есть только мозг, порождающий неспровоцированные импульсы, сам по себе. И перестать воспринимать эту информацию человек не может, ему больно.

2. Прошу прощения за дезинформацию. Галлюцинации - порождение мозга, а не органа чусвтв. Что не противоречит тому, что мозг-таки является частью механизма восприятия.
Профиль 

Верую?№ 120
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 03:58:26

Зяблик, вот именно, что спорим ни о чем.
Но, все-таки, относительно частностей

1. "Свет лампочки реален и оставляет реальный отпечаток на сетчатке глаза, отсюда и круги перед глазами в темноте - т.е. раздражитель существует."

Раздражителя как такового уже не существует - ибо уже темнота. Существуют перенасыщенная сетчатка глаза и суженный зрачок. Круги существуют в самом органе зрения. Из-за его несовершенства. То есть они таки да существуют (перенасыщение сетчатки и суженный зрачок), но не во внешнем мире, а в самом инструменте восприятия. Когда я говорил о "неисправности" я говорил и о несовершенстве тоже. Что касается фантомной боли - таки есть неисправный орган чувств. В данном случае - та часть головного мозга, которая продолжает генерировать сигналы несмотря на то, что их нет. Та часть, которая обрабатывает сигналы, передаваемые по нервам непосредственно от ноги/руки, а затем передает их сознанию. Вот эта часть и продолжает посылать сознанию сигналы несмотря на то, что ноги уже нет. Но это - не часть "я", а часть того же инструмента восприятия.

2. Галлюцинация - это нарушение в той самой части, которую я описал чуть выше. Она таки да находится в черепной коробке, однако, когда я говорил о мозге, я имел в виду прежде всего его сознательную, а не вспомогательную часть.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 121
Автор: Garans
Дата : 08-07-03, Втр, 04:59:45

Есть многое, чему я верю.
Верю, что скрижали даны Богом. Что мы делаем выбор между добром и злом. Верю, что Бог есть любовь. Что милосердие - от Бога. И настоящий талант - тоже. Вернее, гений... Талант-то как раз не всегда...
Верю, что когда очень чего-то хочется, то это можно осуществить... Верю, что мир устроен мудро.
Верю, что не все то грех, что человек считает грехом.
Верю своему другу, и мужу.
Верю, что Стругацкие - на фантастика, а все-таки литература...
Профиль 

Верую?№ 122
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 07:34:05

(подводя итоги) - Одним словом, Грызь, ты говоришь - "я слишком хорошо знаю, что может быть в результате того, когда осьминог выходит из комы (пост 118). Поэтому сам бы не хотел испытывать и другим не советую". А разве с этим я спорю ? Я не спорю. Я допускаю, что осьминогу может быть плохо. И всем может быть плохо. Далее ты говоришь "из-за того, что я это знаю, а ты не знаешь - я думаю, что ты плохо себе представляешь, что такое вообще сомневаться в адекватности восприятия". Так?
Но я на самом деле говорю о другом. Я говорю о двух доводах, которые ты, на мой взгляд, не опроверг. А именно -

1.
Думаю, для меня понятия "расширить границы" и "подвергнуть сомнению сам факт восприятия" означают, по сути, одно и то же. А разница - как количественная (вверх по шкале сомнения), так и качественная (сомневаться уже во всем, а не частично, переход в иную плоскость).


2.
дело даже не в том, схожу я с ума или нет, или плохо мне от этого или нет. Как бы это объяснить...Ты примеряешь на себя категории, которые не зависят впрямую от твоего восприятия. Они сами не меняются - меняется твое представление о них. Поэтому какая разница, что ты о них думаешь? Какая разница, человек ты или ящик с электродами, раз ты все равно не можешь это проверить?


Если ты считаешь, что уже на них ответил, тогда не отвечай на этот постинг. По-моему, либо не ответил, либо ответил недостаточно убедительно.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
[ 08-07-03, Tue, 14:35:31 Отредактировано: Lela ]
Профиль 

Верую?№ 123
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 07:39:37

Таки ответил... но в любом случае.. надоело переливать из пустого в порожнее... Либо я плохо объяснял, либо вы плохо читали. Либо и то, и другое вместе. Всё равно, какой вариант, но смысла в этой дискуссии больше не вижу... На-до-е-ло...
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 124
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 07:42:07

Тогда пусть тот, кто понял, мне ответит вместо Грызя, чтоб я наконец успокоилась.
Если таковой найдется, конечно.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
[ 08-07-03, Tue, 14:44:21 Отредактировано: Lela ]
Профиль 

Верую?№ 125
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 07:46:33

Лёля, когда ты читаешь книгу - ты же не расчитываешь на то, что автор тебе что-то объяснит, так ведь? Зачастую автор уже и не жив вовсе..
Есть, конечно, всякие толкователи, но прежде всего надо прочитать и проникнуться самому. Чтобы понять.
Я тут написал в этой теме предостаточно.
Достаточно я сказал и в привате.
Я могу полосовать объяснениями сию тему и так, и эдак, и вдоль, и поперёк еще очень долго... но вы всё равно отхватываете частные примеры и на них заостряете внимание..
Как я и сказал - я написал в этой теме предостаточно.. Перечитай её. Целиком. А не только отдельными постингами.. И постарайся понять сама, а не ожидать, что я приведу какой-то пример, который таки попадёт в точку.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 126
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 08:00:39

Грызь -
Да я и не хочу понять. Я не хочу понять что-то, что мне неясно и непонятно. Я не хочу, чтобы ты мне что-то объяснял, чего я не понимаю. Совсем нет.
У меня просто есть конкретное мнение, не совпадающее с твоим. Отдельные части его ты-таки опроверг, некоторые - даже довольно удачно. А некоторые (вон те) так и остались висеть в воздухе.
Не хочешь больше говорить на эту тему - не надо, я же не заставляю. Давай раскопаем ее через месяц или вообще больше к ней не вернемся. Мне просто жалко оставлять то, у чего, на мой взгляд, еще есть потенциал. И я была бы рада продолжить говорить на эту тему, с тобой или с кем-нибудь другим, по поводу этих конкретных доводов.
П.С. потому что я редко встречаю тему, которая меня бы настолько интересовала, чтобы я полтора дня сидела в форуме. Скажем, так - это первый такой случай.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
[ 08-07-03, Tue, 15:03:14 Отредактировано: Lela ]
Профиль 

Верую?№ 127
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 08:02:53

Позже - возможно. Сейчас - устало
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 128
Автор: Lisopoval
Дата : 08-07-03, Втр, 08:09:54

Отвечаю:

Слон пытается понять, на чем основывается его устойчивость. Он поднимает одну ногу, потом, вторую (по диагонали), потом, с трудом... третью. И балансируя на последней ноге, понимает, что его способность стоять и передвигаться основывается на том факте, что его правая задняя нога касается земли. Если бы не она, он бы упал, ударился, и уж точно никуда не пришел бы.

Он говорит об этом страусу и цапле, с интересом наблюдающим за ним в тенечке.

Страус не согласен. "У меня нет передних или задних ног. Но зато у меня есть правая и левая, и, к счастью, я могу доказать тебе, что твоя теория неверна." С этими словами он поднимает правую ногу и остается стоять исключительно на левой.

В это время цапля, которой в принципе интересна эта дискуссия, внезапно вспоминает, что до заката планировала проверить утверждение соседки о якобы наличии нерестящихся рыб на мелководии ближайшей речки.

Замахав крыльями, цапля отрывает обе ноги от земли, и на глазах слона и страуса (в коих внимательный наблюдатель мог бы прочесть нечто похожее на задумчивость) - улетает.

Ответ?
Профиль 

Верую?№ 129
Автор: Тата
Дата : 08-07-03, Втр, 08:23:54

Ага, Лис... отталкиваемся от разных систем координат и пытаемся прийти к одинаковому результату...
Профиль 

Верую?№ 130
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 08:24:05

Вот разве что на это отвечу:
Думаю, для меня понятия "расширить границы" и "подвергнуть сомнению сам факт восприятия" означают, по сути, одно и то же. А разница - как количественная (вверх по шкале сомнения), так и качественная (сомневаться уже во всем, а не частично, переход в иную плоскость).

Но не за ради продолжения спора, а просто, чтобы логически завершить.

1) Я осматриваю комнату и вижу диван, стул, шкаф.. Я стучу по ним рукой и слышу стук.. Я также осязаю их пальцами.. Я наклоняюсь и обоняю эти предметы.. Лизну языком и почувствую вкус.. Всё это складывается в единую картину - я ВОСПРИНИМАЮ эту комнату и предметы в оной.

2) Однако я НЕ слышу всех шорохов, я НЕ вижу определённые цвета.. НЕ чувствую какие-то запахи... НЕ вижу микроогранизмы... НЕ ощущаю магнитные линии, проходящие через комнату.. НЕ ощущаю электрическое поле.. Еще миллион таких "НЕ ощущаю"...Более простых или более экзотических.. Например, я НЕ ощущаю того, что происходит ВНЕ физического мира - в мире параллельном (хотя параллель - плохое слово для описания, но не суть в данном случае).

Я НЕ сомневаюсь в адекватности своего восприятия. Я чувствую, что то, что я ОЩУЩАЮ всеми (или большинством) огранами чувств - все эти ощущения укладываются в стройную логическую систему. Иными словами, если я ВОСПРИНИМАЮ в комнате некоторые объекты - я верю в то, что они существуют.

Однако сознание того, что моё восприятия имеет свои границы, толкает меня на то, чтобы признав 1-е, я продолжил искать 2-е. И это и есть - расширение восприятия.

Иными словами, расширенное восприятие дополняет, но не отменяет. А сомнение в адекватности восприятия - именно отменяет. То есть вместо того, чтобы верить в то, что уже воспринял и базируясь на этом искать что-то еще, сомнение в адекватности восприятия наоборот откинут назад, поставят под сомнение то, что уже воспринял. Что ни в коем разе не дает никакой возможности "более трезво оценить окружающий мир".
Всегда и на протяжении всего развития человеческтво познавало что-то опираясь на прошлый опыт и подвергая сомнениям не саму его суть, а лишь то, что находится за его границами. Так и только так. Это потом - найдя что-то за границами, можно скорректировать тот опыт, что имеешь. Но для начала надо найти что-то новое. Найти новое, но не засомневаться в старом.

Засим откланиваюсь на неопределенное время.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 131
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 09:04:26

На самом деле ответ Лиса подходит больше - то есть он опять приводит к различию терминологий. Тот, кто мыслит одними понятиями, не может понять того, кто мыслит другими.

Грызь, я понимаю то, что ты говоришь. Но для меня это не является ответом на вопрос! Поскольку я представляю себе восприятие не как что-то, что имеет границы. Я верю в то, что разница между расширенном восприятии и сомнении в адекватности восприятия - разница качественная и количественная, как сказано выше. Но я не верю в то, что человек - это конечное существо, имеющее конечные границы восприятия. Я таки-да верю в то, что существуют крайности (как, например, солипсизм), и, впадая в них, человек сходит с ума. Но это не крайности самого восприятия, поскольку оно границ вообще не имеет. Это крайности "рамок человеческих представлений, какими они нам кажутся на сегодняшний день". См. предыдущие постинги. И к восприятию они никакого отношения не имеют. Человеческие представления - имеют границы. А восприятие - безгранично. И потенциал здесь безграничный.
Может быть, я плохо формулирую, но уж как есть.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
[ 08-07-03, Tue, 16:06:15 Отредактировано: Lela ]
Профиль 

Верую?№ 132
Автор: Lela
Дата : 08-07-03, Втр, 09:13:49

Теперь потолкую сама с собой. С чем я согласна из Грызевых доводов?
1. Есть разница между фантазией, воображением и восприятием в действительности. (то, над чем мы вчера с трэком застряли).
2. Человек может сойти с ума под влиянием того, что он видит, слышит, чувствует, если оно не укладывается в его предыдущий опыт (на основании которого он строит свои выводы).
3. Недостаток в гибкости мозга порой помогает нам не сойти с ума.
----

"Передо мной бумажный лист трещит от чувств моих духовных..."
Профиль 

Верую?№ 133
Автор: Урод и мразь
Дата : 08-07-03, Втр, 12:49:25

УиМ - очень просто: исходя из логики и известных факторов я предположу какой-то результат. Допустим, что результат выйдет иным. Тогда я пересмотрю свою логику или поищу неучтённые факторы. Но суть в том, что результат - БУДЕТ. Иначе что предполагать и к чему интуицию прикладывать?

А откуда ты узнаешь, иной будет результат или тот же самый? Чтобы сравнить результаты, тебе опять же требуется логика.

Допустим, твоя логика (и интуиция) дефективны, и используют неверные правила. Можешь ли ты это установить? Никак!

Сумасшедшие с бредом мыслят совершенно нелогично. Но им самим их рассуждения кажутся очень правильными и логичными.
http://www.israforum.com
[ 09-07-03, Wed, 1:45:23 Отредактировано: Урод и мразь ]
Профиль 

Верую?№ 134
Автор: Зяблик
Дата : 08-07-03, Втр, 13:00:30

Леля,
восприятие ограниченно чисто физическими рамками, возможностями организма, не так?
Профиль 

Верую?№ 135
Автор: track
Дата : 08-07-03, Втр, 15:16:41

Лела: 1. Есть разница между фантазией, воображением и восприятием в действительности. (то, над чем мы вчера с трэком застряли).


Я вроде нигде не застрял. (проверяет...)

Если ты про пост 85 - то он меня не понял из-за маленькой разницы в терминологии. Я говорил о том что каждому факту даю оценку насколько этот факт по моему мнению верен. А он заладил "принимаешь\не принимаешь", "Да\Нет", "Истина\Ложь"... Уф! Не то и не другое!

Вот отрывок из его поста 85:
Грызь:
Трэк, человек обрабатывает информацию. Если он начинает сомневаться в её истинности - он пытается найти другую "копию".

А как информация поступила - изначально ли она была на генном уровне или через органы восприятия - это уже неважно.

Я лишь говорил, что засомневаться в восприятии означает засомневаться в накопленной информации. Засомневаться в самой концепции восприятия - поставить под сомнение весь опыт вообще.
....


Просто если говорить оценками вероятности, а не "Да\Нет", то на факт того что моё восприятие, да и опыт тоже, (в смысле влагаемом Грызём в эти понятия), как и на всё что я знаю (АБСОЛЮТНО ВСЁ), у меня НЕ НУЛЕВАЯ, но и НЕ БЕСКОНЕЧНАЯ! Между!

Дальше:
А то, что ты перед глазами сейчас видишь - монитор и клавиатуру - они реальны? Или опять же - электроды в мозг, информация - прямо в визуальные центры? Привет, "Матрица".
Сомневайтесь в реальности дальше.


И буду. Но сомнение - это именно оно! Это не давание НИ ОДНОМУ "известному факту" или "утверждению" бесконечно высокой вероятности, абсолютности. Наоборот - это раздача конечных(!) "оценок" каждому такому "факту", и конечных оценок, НЕ нулевых (как при солипсизме), и НЕ бесконечных (как у слепо верующих).

За примерами далеко бегать не надо. Матрице как фильму я даю малый приоритет, очень, бесконечно малый, потому что по моим сведениям это придумано людьми (НО ПРИОРИТЕТ НЕ НУЛЕВОЙ!).
У меня есть на это основания, которые могут измениться, но из опыта я знаю что это врядли произойдёт, на основе, опять же, того что мир который я вижу (субъективная его картинка, не сам "реальный" мир!) вроде как не меняется. Осознание этого является основой устойчивости моего сознания, а не слепая уверенность в реальности того что я ощущаю (Это моё главное расхождение с Грызём, как мне кажется).

Другое дело, что приоритеты эти - мои личные, субьективные. Я о них и говорю, а не о реальноси\нереальности.

Я не знаю что такое реальность, и честно это признаю. Я принимаю возможность того что я - сумасшедший лежащий в больнице и бредящий обо всём. Но этому факту, по незнанию, я даю вероятность 50%, а не 0%!

"Матрице", как идее, я, не имея, и в принципе не имея возможности иметь НИКАКИХ данных, даю вероятность около 50% (ни да ни нет). А вовсе не 0%(!).

Что в этом нелогичного? Что тут не соответствует Common Sense?
Профиль 

Верую?№ 136
Автор: dU
Дата : 08-07-03, Втр, 18:29:50

Мда, в такой теме можно и попропускать кучу всего
Автор: Большой Грызь
...исходя из логики и известных факторов я предположу какой-то результат. Допустим, что результат выйдет иным. Тогда я пересмотрю свою логику или поищу неучтённые факторы. Но суть в том, что результат - БУДЕТ. Иначе что предполагать и к чему интуицию прикладывать?
Когда-то кто-то умнуй, кажется Аристотель, говорил: "Для существования науки нобходимо чтобы, при повторении, один и тот же эксперимент давал один и тот же результат". Однако другой умный человек, кажется Фейнман, с Аристотелем не согласился. Он сказал: "Для существования науки необходимы нормальные люди, которые не требуют от природы, чтобы та вела себя так, как им хочется"
Так, все-таки, откуда у тебя уверенность в том, что результат БУДЕТ? И что вообще значит это "БУДЕТ"?
..."малость" возмущения должна быть порядка (произвольных единиц!)
Профиль 

Верую?№ 137
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 23:31:56

дЮ, в нашем восприятии есть такой фактор - называется ВРЕМЯ
Что оно такое - в данном случае неважно. Мы его так или иначе воспринимаем, из такого фактора рождаются такие понятия, как ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ. Прошлое - это то, что быЛО ДО сего момента. Будущее - то, что произойдёт ПОСЛЕ сего момента. Не буду вдаваться в философию и задаваться вопросом, а что, если вдруг после сего момента всё перестанет существовать. Почему не буду задаваться подобным вопросом? Потому что, если перестанет существовать - мне это уже будет абсолютно всё равно. Следовательно, для моего восприятия существует такое понятие, как БУДЕТ. Оно относится к тому периоду времени, который называется БУДУЩЕЕ.
   Далее. Покуда всё существует (а я чуть выше принял сие, ибо мне нет никакого резона это не принимать), так вот, пока всё существует - в этом всём происходят явления. Явления происходят, как в прошлом, так и в будущем (если в будущем не произойдет не единого явления - значит, в будущем ничего не существует, а я принял, что эот не так). Среди цепочек явлений в прошлом существуют подобные цепочки. Когда я обнаруживаю, что из какой-то цепочки явлений, которая уже проистекала в прошлом уже много раз, на данный момент произошло 80% явлений, то с определенной вероятностью я могу предположить, что произойдут и оставшиеся 20%. Но - только предполагаю. Произойти могут и совсем другие события. И тогда я скорректирую те цепочки, которые хранятся в памяти или сохраню в памяти новую цепочку. Однако что-то да произойдёт. И именно это я имел в виду словами "Результат будет".
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)

[ 09-07-03, Wed, 6:44:12 Отредактировано: Большой Грызь ]
Профиль 

Верую?№ 138
Автор: Большой Грызь
Дата : 08-07-03, Втр, 23:50:59

Автор: Урод и мразь
Дата : 08-07-03, Tue, 19:49:25

А откуда ты узнаешь, иной будет результат или тот же самый? Чтобы сравнить результаты, тебе опять же требуется логика.

Допустим, твоя логика (и интуиция) дефективны, и используют неверные правила. Можешь ли ты это установить? Никак!

Сумасшедшие с бредом мыслят совершенно нелогично. Но им самим их рассуждения кажутся очень правильными и логичными.


Я не понял с чем ты споришь? С тем, что я не могу адекватно проверить свою логику? Так, если на то пошло, то мы так придём к тому, что вообще ничего нельзя адекватно проверить. И практически всё в конечном итоге упрётся в адекватность восприятия. С чего я и начал - с того, что проверить эту адекватность я не в состоянии, а потому просто принимаю её на веру.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 139
Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Срд, 00:04:47

Лёля, что ты понимаешь под словами "бесконечное восприятие"?

Бесконечный потенциал? То, что ты можешь что-то воспринимать, и воспринимать, и воспринимать - так до бесконечности?
Но тогда твоё "Я" обязано быть вечным. Иначе, если ты таки в какой-то момент исчезнешь - это и будет границей твоего восприятия во времени.

Или вопрос не о времени, а о пространстве? То есть ты хочешь сказать, что веришь в то, что твоё восприятие распространяется бесконечно в пространстве? Однако и тут возражу. Что такое восприятие? Это приём какой-то информации. Информация в чистом виде абстрактна. Но для её передачи нужен какой-то носитель, а для приёма - какой-то рецептор. Для того, чтобы воспринимать бесконечно - нужно иметь бесконечный рецептор. Иными словами для бесконечного восприятия в пространстве ты, как существо (не обязательно иметь в виду только физическое тело), обязана быть бесконечно протяженной и в пространстве.

Подводя итог - для того, чтобы иметь бесконечное восприятие, нужно жить вечно и являться самой Вселенной. Иными словами - быть Богом.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 140
Автор: dU
Дата : 09-07-03, Срд, 04:47:31

Грызь, честно говоря, из твоего ответа почти ничего не понял , ну и ладно.

Автор: Большой Грызь
Иными словами для бесконечного восприятия в пространстве ты, как существо (не обязательно иметь в виду только физическое тело), обязана быть бесконечно протяженной и в пространстве.

Есть небезосновательная теория, утверждающая, что любое физическое тело бесконечно в пространстве. Квантовая механика, типа
..."малость" возмущения должна быть порядка (произвольных единиц!)
Профиль 

Верую?№ 141
Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Срд, 04:59:24

дЮ, существует также теория, что никакое материальное тело и никакое возмущение поля не могут двигаться со скоростью, превышающую скорость света.
Если мне не изменяет память, то и в квантовой механике используется такая константа, как "с".
И опять же, если мне не изменяет память, то в квантовой механике рассматривается скорее вероятностная кривая, чем протяженность.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 142
Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Срд, 05:01:09

А кроме того... даже, если восприятие и бесконечно. Как это связано с сомнениями в самой концепции истинности восприятия и что эти сомнения дают-то?
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 143
Автор: dU
Дата : 09-07-03, Срд, 05:15:36

Вероятностная кривая всеьма сильно связана с "физическим телом" (которого не существует).
Например, есть такой прикольный эксперимент: берем ведро сверхтекучего гелия и ставим на стол. Жидкость начинает активно выплескиваться через края ведра на поверхность стола.
Почему? Сверхтекучий гелий - квантовый объект и его волновая функция ощутимо выходит за пределы ведра, а раз так - он "знает" (вот тебе и восприятие)о том, что происходит снаружи и что там столешница, которая ниже, чем дно ведра и если туда выплеснуться, то можно понизить энергию. Кстати, это хороший пример нарушения закона сохранения энергии в макроскопических масштабах.

P.S. К теме о истинности восприятие сие имеет весьма поверхностное отношение (разве что в качестве злостного оффтопика), но навеяно твоими сомнениями в возможности существования бесконечного тела Кстати, скорость света здесь не помеха
..."малость" возмущения должна быть порядка (произвольных единиц!)
Профиль 

Верую?№ 144
Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Срд, 05:40:07

дЮ, а может у гелия просто из-за сверхтекучести еще и сверхсмачиваемость? И он просто смачивает боковую поверхность ведра? Ну примерно как жидкость, смачивая стенки трубки поднимается по капилляру.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 145
Автор: dU
Дата : 09-07-03, Срд, 05:55:14

Наоборот, сверхтекучесть исключает смачиваемость. Там каждая частица жидкости сама по себе.
Вообще-то, я курса "Сверхпроводимость и сверхтекучесть" еще не брал, так что подробней объяснить не могу
..."малость" возмущения должна быть порядка (произвольных единиц!)
Профиль 

Верую?№ 146
Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Срд, 06:49:22

дЮ, специально для тебя

   Поверхность тела, соприкасающегося с Не II покрывается пленкой сверхтекучего гелия, по которой может происходить перенос жидкости из оного сосуда в другой.

   Так, например , пустой сткан, погруженный не до краев в Не II через некоторое время заполнится гелием. Скорость переноса от разности уровней жидкости не зависит , и определяется только периметром стенок в самом узком месте соединения. Если сосуд приподнять, то процесс пойдет обратно до нового выравнивания уровней жидкостей.


Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 147
Автор: Урод и мразь
Дата : 09-07-03, Срд, 15:34:22

Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Wed, 6:50:59


Автор: Урод и мразь
Дата : 08-07-03, Tue, 19:49:25

А откуда ты узнаешь, иной будет результат или тот же самый? Чтобы сравнить результаты, тебе опять же требуется логика.

Допустим, твоя логика (и интуиция) дефективны, и используют неверные правила. Можешь ли ты это установить? Никак!

Сумасшедшие с бредом мыслят совершенно нелогично. Но им самим их рассуждения кажутся очень правильными и логичными.


Я не понял с чем ты споришь? С тем, что я не могу адекватно проверить свою логику? Так, если на то пошло, то мы так придём к тому, что вообще ничего нельзя адекватно проверить. И практически всё в конечном итоге упрётся в адекватность восприятия. С чего я и начал - с того, что проверить эту адекватность я не в состоянии, а потому просто принимаю её на веру.


Я утверждаю, что даже считая твоё восприятие адекватным, ты не можешь адекватно проверить свою логику. (И память тоже.)
http://www.israforum.com
Профиль 

Верую?№ 148
Автор: Большой Грызь
Дата : 09-07-03, Срд, 16:32:07

Ну и к чему ты ведешь? К тому, что и логику, и память нельзя проверить?
По отдельности - можно. Память, человек давно свою научился проверять - попросту записывает что-то на более надёжные носители. А логику - просто сверяет с логикой других людей.

Покуда доверяешь своему восприятию - всё остальное проверяемо.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Верую?№ 149
Автор: Урод и мразь
Дата : 09-07-03, Срд, 17:17:51

> Память, человек давно свою научился проверять - попросту записывает что-то на более надёжные носители.

Откуда известно, что это я записал? И что носители действительно надёжны?

> А логику - просто сверяет с логикой других людей.

Чтобы сверить, тоже нужна логика.
http://www.israforum.com
Профиль 

Верую?№ 150
Автор: dU
Дата : 09-07-03, Срд, 17:25:46

Грызь:
То, что там написано, никак не опровергает того, что написал я.
..."малость" возмущения должна быть порядка (произвольных единиц!)
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   010967    Постингов:   000170