Автор: Носорог
Дата : 28-02-12, Втр, 01:20:00
На этот открытый вопрос есть простой ответ: автор текста понимал 6 дней буквально, поэтому и писал "И был вечер, и было утро: день один.", и т.д.
А есть ответ и непростой, который мне нравится больше
Б-г, когда перед Ним уселись Моисей с Аароном, оказался перед непростой проблемой - как за какое-то ограниченное время изложить этим безграмотным даже по тем меркам кочующим по пустыне вчерашним рабам устройство Вселенной? Если их словарный запас - сотни три слов, в лучшем случае, а знающий буквы считается нереальным мудрецом?
Ну, Он, может и хотел бы им поведать и про Большой Взрыв и про расширение Вселенной, и еще много про что, но ведь не поймут же ни хрена! "Пап, а с кем ты сейчас разговаривал..." (С) Рассказать-то Он может, хоть за час, хоть за секунду ( типа - закачать файл с информацией в мозги Моисея ), но как Моисей это потом будет проповедовать? И что он из этого сам поймет?
Поэтому, как мне кажется, для Него был единственный вариант: что можно - опустить, из оставшегося, что возможно, - упростить и приблизить эту информацию к уровню понимания ее теми евреями, что толклись у подножия горы Синай. Не объяснять про Большой Взрыв, а просто сказать - "Вначала, сотворил Б-г небо и землю..." И далее по тексту.
Кроме того, какой вечер, какое утро, если светил нету? Ими же только на четвертый день Б-г озаботился! Но если мы будем эти вечер и утро считать вечерами и утрами того мира, который для Б-га - родной, то тогда проблем нет - это у него где-то там был вечер, а у нас тут - пока еще ничего не светит и не греет, бо нечему ни светить ни греть.
Б-г справедливо решил, что до всего "отцензуренного" мы со временем и сами можем дотумкать, а все "адаптированные для учеников младших классов единые теории поля" - подкорректируем, на то нам и мозги промеж ушей. Благо, для Заповедей схема устройства Вселенной не слишком существена - что для краткого их списка, что для полного.
Особое мнение у меня имеется и по вопросу "распространения евреями среди других народов своей мудрости". Можно это понимать двояко. Во первых, мудростью может быть названо какое-то знание/понимание и тогда на нас возлагается деятельность просветительская. Но, во вторых, мудростью называется и свойство какого-то человека, наследуемое потомками. То есть, нашей задачай, в контексте данной, вполне легитимной, точки зрения, является распространение своей ДНК среди других народов. Попросту говоря - полная ассимиляция, имеющая своей целью всем существующим людям дать часть своего генома. То есть, ту самую мудрость. Не то, чтобы я был стронником этой точки зрения, но она есть и ничуть не менее обоснована, чем другие.
Что же до природы Б-га, то я бы предположил его вполне обычным существом ( вполне материальным ), которое ИЗВНЕ создало наш мир и людей в нем по каким-то своим, неизвестным нам мотивам. И мы, человечество, в соответствии с его проектом должны эволюционировать в другого бога. Не в Иегову, а во что-то другое. Может, боги так размножаются, - откуда нам знать? А может, это ученик и создание мира - экзамен на аттестат зрелости.
То есть, для нашего мира, в котором мы живем - Он, конечно, Б-жество, я не спорю. Но кто сказал, что других миров нету? И других богов, занятых каждый своим собственным миром? Может, у них там это развлечение для детей, вообще!
Таким образом, в принципе, возможно состыковать иудаизм и науку. Хотя, конечно, "стыковочный узел" выглядит как-то перегруженно и детально не особенно проработан, но, общее направление вполне может быть таким.