В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22917617 
    Пиджак (Jacket, The)
    США, (2005) - 1:42мин
    триллер
    Режиссёр: Джон Мэйбери
    В ролях: Эдриэн Броуди, Кира Найтли, Крис Кристоферсон, Дженифер Джейсон Ли, Келли Линч, Дэниэл Крэйг
    Обладающий даром ясновидения ветеран войны в Персидском Заливе (Эдриан Броди) оказывается в тюрьме в результате ошибочного обвинения в убийстве, которое он якобы совершил после возвращения в родной Вермонт. Теперь только его удивительные способности могут помочь герою Броди вывести на чистую воду того, кто его подставил.

    Благодаря все тому же дару он заранее узнает где и когда состоится его казнь и значит решение всех тайн нужно найти раньше, чем придет этот час. На пути к правде оказываются почти все окружающие, искренне верящие в то, что он полусумашедшим убийца. Единственной, кто может ему помочь становится юная девушка (Кейра Найтли) из прошлого героя, в которую он влюбился еще будучи ребенком, когда впервые увидел ее в своих видениях



    Пронзительная драма «Пиджак» содержит в себе элементы триллера, мелодрамы, криминальной истории, фэнтези, и с трудом поддается жанровому определению. Впрочем, именно это привлекло режиссера Джона Мэйбери.

    «Меня зацепило то, что картина казалась «безжанровой», - вспоминает Мэйбери, - «Хотя зрители в любом случае будут стараться вписать ее в какие-то рамки. Я надеюсь, что навесить ярлык на фильм у них не получится, потому что именно размытые границы жанра и делают ее интересной».



    Последний фильм Мэйбери, «Любовь - это дьявол», был посвящен Фрэнсису Бэкону и вполне вписывался в жанр биографии, нетипичной биографии. Подобным образом «Пиджак» - нетипичная любовная история, наполненная напряжением и страхом, но одновременно и оптимистической верой в непобедимую силу любви. Мэйбери не из тех, кто пасует перед необычным развитием сюжета, ведь он начинал свою карьеру в кино, снимая экспериментальные фильмы и видеоклипы. Он естественно погрузился во все перипетии жизни Джека Старка, причудливо расширив временные рамки и переплетя реальность и воспоминания своего героя.

    Над производством картины работала студия Mandalay Pictures в лице своего бессменного руководителя Питера Губера и объединение Section Eight, созданное Стивеном Содербергом и Джорджем Клуни.

    Именно Section Eight выступили инициатором приглашения Джона Мэйбери на картину. В свое время Стивен Содерберг был невероятно впечатлен фильмом «Любовь - это дьявол». Однако поймать Мэйбери, далекого от голливудской тусовки, по телефону оказалось непростой задачей. «Однажды мне позвонил какой-то человек и представился Стивеном Содербергом. Разумеется, я ему не поверил», - рассказывает режиссер. «Потом он позвонил еще и еще, настаивал на том, что он тот, за кого себя выдает, и я подумал, что он может и правду говорить».

    Вскоре после этого Содерберг приехал в Лондон и сумел заинтриговать Мэйбери рассказом о своей деятельности. «Он сказал, что они с Джорджем Клуни хотят собрать таких режиссеров как я, Тодд Хэйнс, Хармони Корин – тех, кто не слишком увлечен мэйнстримом, предпочитая независимые картины, - и предоставить доступ к лучшим голливудским студиям и актерам,» - вспоминает Мэйбери. «Это звучало очень привлекательно, и я попросил Стивена прислать мне почитать что-нибудь, какой-нибудь сценарий. Первое, что мне доставили, был сценарий «Пиджака», который, вдобавок, оказался первым сценарием за долгие годы, который я прочел от корки до корки».


    Готовясь к съемкам, Мэйбери пересмотрел несколько фильмов «новой американской волны» (конец 60-х – начало 70-х гг.), включая «The Parallax View» Алана Пакулы и «McCabe and Mrs Miller» Роберта Олтмана. Он также обратился к эпохе немого кино. «Я органически связан с английским авангардным кино, и несколько осведомлен об огромном куске кинематографа, который, как правило, не влияет на мэйнстрим. Мне очень хотелось привнести дух этого кино в мою картину, использовать множество киноязыков, которые не давили бы на зрителя, но создавали особую атмосферу».




    На роль ветерана войны Джека Старка Мэйбери выбрал Эдриена Броуди: «Типаж Эдриена, конечно, не героический, но он может сделать роль интересной, привнести в нее загадку. А поскольку он не классический герой, ему легко сделать характер персонажа острее, он становится более опасным».

    «Обычно я выбираю роли, которые бросают мне вызов, увлекают меня в глубины человеческой натуры, которые я прежде не исследовал или о которых не подозревал», - рассказывает Броуди. «Эта роль – расследование того, что собой представляет мой персонаж, а не откуда он родом или сколько у него денег. Старкс ищет свое «я».

    В то время как публике предстоит гадать, является ли жизнь Старкса плодом его воображения, Эдриен Броуди стремился добиться максимальной аутентичности своей игры. «Мне предстояло существовать в этом мире и все, что в нем происходит, должно было выглядеть логичным в глазах моего персонажа», - объясняет Броуди. «Он ничего не знает о прошлом, но у него сильный инстинкт выживания, возможно, развитый на войне. Он обладает одним качеством - он умеет смотреть в глаза и ждать, что человек скажет правду, потому что он сам максимально откровенен».

    Кира Найтли прочла сценарий «Пиджака» будучи в Дублине и снимаясь в роли Гвиневры в «Короле Артуре». «Сценарий показался мне волшебным, моя роль – великолепной, я сразу же захотела ее сыграть», - вспоминает актриса. «В своих предыдущих работах мне приходилось быть такой чопорной британской девушкой, а Джеки совершенно другой персонаж. Очень редко удается сыграть в картине, которая показывает процесс саморазрушения человека».

    В перерыве между съемками Кира Найтли помчалась в Лондон на встречу с Мэйбери и продюсерами. «Накануне я сильно отравилась, а когда приехала на встречу поняла, что она будет происходить за обедом! Вся моя энергия ушла на то, чтобы не стошнить на людей, с которыми я так мечтала работать».

    «Первое, что сказала мне Мэйбери, что я не подхожу для этой роли, что он не хочет мне ее давать. Терять было нечего, и я попросила его хотя бы позволить мне прочесть пару реплик. Он выслушал меня, сделал несколько замечаний, а затем оставил свой номер телефона и предложил работу», - рассказывает Найтли.

    «Я действительно не хотел работать с Кирой», - вспоминает Мэйбери, - «До встречи с ней я просмотрел десятки молодых американских актрис и как минимум две из них были бы просто превосходны в роли Джеки. Я неохотно согласился на встречу с ней, я знал, что она хорошенькая, милая девушка, но какое мне до этого дело! Наверное то, что, читая свои реплики, она страдала от пищевого отравления, сделали ее больше похожей на Джеки. Она была великолепна и внезапно я понял, что она умна и талантлива. В этот миг Кира была похожа на юную Джейн Фонда».

    Возможно, экпериментальные работы Мэйбери и его увлечение европейским арт-кино, должны были войти в противоречие с голливудскими стандартами, заявленными в картине, но сам режиссер так не думает. «Хотя я и начинал как аванградный режиссер, я снимал много видеоклипов. А уж они-то рассчитаны на массовую аудиторию. «Любовь - это дьявол» стал моей первой попыткой уйти от эксперимента и приблизиться к более общепринятому кино».

    Централ Партнершип

    Рейтинг: 3.0 (18 голосов)
    Оценить  Рецензия

    Оставить комментарий Обсудить на форуме

    Имя: Костико Цукерка
    Значит фильм о путешествиях во времени.
    Так и запишем. Еще один нонсенс.

    Разберём по полочкам (без спойлеров, на другом примере)

    Допустим герою удалось увидеть будущее в котором его собачка здохла. В следующий раз он отправляется в будущее за день до её смерти и спасает её. Собачка жива. Но как он мог в прошлый раз увидеть её мертвой, если в будущем она жива? Парадокс

    Брадобрей бреет только тех, кто не бреет сам себя. Бреет ли себя брадобрей? Помните?
    24-06-05, Птн, 13:16:27


    Имя: Дядя Федор
    Ну, есть такое понятие, как "альтернативная временная линия". Теоретически изменить прошлое невозможно, но будущее мы меняем каждую секунду...
    Мне фильм очень понравился.
    30-07-05, Сбт, 20:12:37


    Имя: Костико Цукерка
    мне фильм тоже понравился
    но в альтернативную временную линию и парралельные миры я не верю
    31-07-05, Вск, 13:58:23


    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?