Бывший игрок в теннис стремится стать членом высшего общества. Для этого он решает женится на аристократке. Но неожиданно он влюбляется в молодую американку Нолу Райс. Крису приходится разрываться между двумя женщинами, одна из которых отвечает его материальным запросам, другая - душевным.
Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!
Вуди Аллен
За 40 лет в кино Вуди Ален снял 40 фильмов. Такая непрерывная плодовитость слегка пугает, но перед нами как раз тот случай, когда количество переходит в качество. Фирменным жанром Алена считаются интеллектуальные комедии, но сам режиссёр своим учителем считает совсем не смешных гигантов мысли – от фильма к фильму человек, воплотивший в своём герое образ ипохондрика и невротика, признаётся в любви к Достоевскому и Бергману, к Толстому и Феллини. Как ни странно это будет звучать, но стендапист и мастер слэпстика с самого начала своей режиссёрской карьеры следует по стопам своих почитаемых предшественников. Главной темой интересующим интеллектуала-очкарика из Манхеттена всегда остаётся нравственность.
"Матч Пойнт" ставит одного удачливого молодого человека перед банальным выбором: любовь или деньги. На самом деле всё намного сложнее и глубже. На то Вуди и Аллен. Не разобравшись можно обвинить его в мизантропии и нигилизме, но за Вуди Алленом водится лишь один небольшой грешок – он неисправимый циник. Кто как не он досконально изучил то, что сделали с субъектом литература и кинематограф в ХХI веке, кто как не он обеспокоен исчезновением нравственности из умов и сердец своих современников?
Вуди Аллен не морализирует и не осуждает. Он то знает каково ощутить на себе мнение общественности, когда изменяешь жене с приёмной дочерью. Вуди Аллен обеспокоен падением морали совсем другого толка. Его волнует неспособность посмотреть внутрь себя и неумение следовать зову собственного сердца в ущерб комфорту.
Последние лет десять, приблизительно начиная с развода с Мией Фарроу, Ален снимает проходные фильмы, которые раз за разом подвергаются разгрому критиков и игнорируются зрителями. Если постараться, то можно найти с десяток веских причин творческого застоя, но один факт остаётся фактом - с тех пор как режиссёр решил, что слишком стар для исполнения главных ролей в собственных фильмах – дела пошли на лад.
Если в первом акте на стене было замечено ружьё, то жди беды… Ну а если в начале фильма герой читает "Преступление и наказание" да еще и с оскфордскими комментариями, то старушке точно несдобровать.
Бывший теннисист Крис давно ушел из спорта и подрабатывает тренером у британской аристократии. Он собирается жениться на дочке одного из своих учеников и тем самым обеспечить себе безбедное будущее. Но ситуация резко меняется, когда Крис встречает Нолу - молодую и сексапильную фам-фаталь. Она является женщиной его лучшего друга, но это не мешает Крису и Ноле завести роман у него за спиной. Страсть неожиданно станет опасной для жизни, и любовники рискуют необратимо запутаться в собственных чувствах.
Ни сюжет, ни стиль, ни место действия не свойственны так хорошо знакомому нам Вуди Алену. Он впервые изменил Нью-Йорку, он перестал шутить, его герои не страдают саморефлексией. Сцены не являются независимыми единицами с автономным центром, а гармонично складываются в захватывающий фильм, с самого начала пронизанный ощущением трагедии. С другой стороны, Вуди Аллен просто перестал выстраивать сценарий под свой любимый сценический образ нью-йоркского невротика. Любой фильм Вуди Аллена без Вуди Аллена это уже аномальное явление. А когда его героем становится смазливый британский парубок с чувственными губами, то следует отдать должное человеку, сумевшему пересмотреть взгляды на свой кинематограф после 40 лет использования удачно придуманной схемы. К чести Йохансон и Риз-Майерса они справились с задачей на славу. По словам самого Вуди Аллена он никогда не умел выжимать из актёров больше, чем они могут сами.
Впрочем, фильм не о порочных душах тренера по теннису, начинающей актрисы и лондонской аристократии. "Матч Пойнт" воистину с Достоевским размахом осуждает поколение, которое не имеет ни малейшего понятия о совести и нравственности. В прологе фильма звучит фраза, что лучше родиться удачливым, чем хорошим человеком. И неспроста Вуди Ален цинично разворачивает фортуну лицом к преступнику. Если зло победило добро, завербовав удачу, то может быть пора задуматься?
Вуди Аллен вернулся. Нельзя сказать, что вернулся к нам, так как с нами он никогда не был, но как минимум он пришел в себя. Былое не вернуть, но всё-таки "Матч Пойнт" достоин внимания как хороший фильм великого режиссёра. Из банальной фабулы о страсти и измене, получился остроумный фильм с неожиданной развязкой. Слегка мрачноватая тягомотина вперемешку с захватывающими дух событиями. Страсть против расчёта. Торжество случайности над провидением. Пособие для начинающего философа.
"Матч пойнт" вызвал немалый интерес у публики в Каннах в мае прошлого года. Похоже, Вуди Ален в 70 лет вступил в новый для себя творческий период, найдя вдохновение в новой музе по имени Скарлет Йохансон, скороспело превратившейся из просто сексуальной нимфетки в талантливую актрису высшей категории со всеми причиндалами. Неудивительно, что в следующем фильме Аллена именно она будет исполнять одну из главных ролей. Костико Цукерка
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.