Она родилась в маленьком городке Петах-Тиква. За четыре месяца до появления девочки на свет арабский снайпер застрелил ее отца. Когда Гиле исполнилось четырнадцать лет, у ее мамы обнаружилось психическое заболевание. Маму поместили в клинику, а девочка воспитывалась в детских учреждениях и долгое время жила впоселке Хадасим вместе с другими сиротами. Эти две трагедии гибель отца и болезнь матери воспринимаются Гилой Альмагор очень остро и сегодня. В кино и в театре она играет женщин, борющихся вместе с остальными за независимость государства Израиль, женщин, переживающих сильные душевные потрясения, мучающихся воспоминаниями о личных катастрофах и о катастрофах в жизни своей страны.
Жизнь в поселке Хадасим подошла к концу, и Гила Альмагор сделала выбор. Она решила стать актрисой, но для этого необходимо было учиться. Она поступила в школу драматического искусства при национальном театре "Габима". Выход на профессиональную сцену состоялся в спектакле, поставленном по пьесе Торнтона Уайлдера "На волосок от гибели",где Альмагор сыграла свою первую большую роль. В тот год ей исполнилось семнадцать лет.
После двух лет работы в "Габиме" актриса перешла в театр "А-Камери". Уход из "Габимы" был вызван желанием присоединиться к тем, кто искал более широкие возможности для самовыражения, к тем, кто считал стилистику "Габимы" устаревшей. В театре "А-Камери" классика органично сосед ствовала с современными сочинениями. В репертуаре были пьесы Шекспира и Брехта, произведения молодых израильских писателей Моше Шамира и Натана Шахама. Успех сопутствовал каждому появлению актрисы на сцене, но Гила Альмагор не из тех, кто останавливается на достигнутом. Пришел день отъезда из Израиля: Гила Альмагор решила покинуть "А-Камери" и уехать на Запад учиться. Выбор пал на Соединенные Штаты Америки. Там в течение двух лет Гила Альмагор училась у Ли Страсберга. Истовое служение искусству она впитала в студии, где Ли Страсберг по собственной методике обучал всех желающих актерскому мастерству. Эту методику он разработал на основе учения Станиславского, а с системой познакомился благодаря Михаилу Чехову. Практически все звезды 70 80-х годов имели то или иное отношение к студии Ли Страсберга. Одни (Аль Пачино, Дастин Хоффман и Роберт де Ниро) начинали свой творческий путь с учебы в этой школе, другие (Джек Николсон) изучали актерское мастерство в школах, открытых учениками Ли Страсберга, третьи (Мэрилин Монро) приходили к Страсбергу уже известными актерами. Своим учителем Ли Страсберга называют Генри и Джейн Фонда, Марлон Брандо, Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон, Джеймс Дин, Пол Ньюман, Стив Маккуин, Энн Бэнкрофт, Эллен Бёрстин, Сисси Спейсек, Салли Филд, Мартин Шин. Гила Альмагор из их числа. Она приехала в Нью-Йорк будучи уже достаточно известной в Израиле актрисой, состоявшейся и в театре и в кино. Но жажда наполненной открытиями творческой жизни - то качество, без которого портрет актрисы был бы неполным. Гила Альмагор верила в то, что путь в большое искусство откроется перед ней после обучения у Ли Страсберга. Надежды оправдались.
Она вернулась в Израиль, чтобы начать карьеру независимой актрисы. Это было в 1965. Приглашения на работу поступали из разных театров страны, в том числе и из "Габимы". В репертуаре актрисы появились Медея и Жанна д'Арк, Анна Франк и Мэгги из пьесы Артура Миллера "После падения", Маша в "Трех сестрах", Нина в "Чайке" и Елена Андреевна в "Дяде Ване". В последние десять лет в театре "Габима" идет еще один спектакль "Мастер-класс", в котором Гила Альмагор сыграла Марию Каллас. Много играет Гила Альмагор и в постановках по произведениям израильских писателей. Яркими событиями в культурной жизни страны стали спектакли "Невеста и охота на бабочек" (пьеса была специально написана для Гилы Альмагор) и "Ночь в мае". Идет в "Габиме" и "Каддиш для Наоми", включенный в программу московских гастролей театра. В этом спектакле Гила Альмагор играет душевнобольную - мать одного из персонажей. Критики высоко оценили актрису, ее "сдержанную манеру исполнения, которая только усиливает впечатление от мастерски переданных перепадов настроения героини. Актрисе удалось раскрыть внутренний мир этой женщины, его красоту и человечность" (газета "Едиот ахронот" ).
В 1980-е Гила Альмагор поставила два моноспектакля. Эти работы раскрыли новые грани дарования актрисы. В спектакле "Почти сильная" Гила Альмагор исполнила несколько песен, написанных на стихи ведущих израильских поэтов.
Уникальным стал спектакль "Лето Авии", поставленный в марте 1987 совместно с Хайфским городским театром и театром Бейт-Лесин. Пьеса с успехом шла в разных странах мира, неоднократно была показана в рамках международных фестивалей в Европе и в Америке. За этот моноспектакль Гила Альмагор была удостоена премии Ханы Ровиной, великой израильской актрисы. Успех был вызван еще и тем, что Гила Альмагор инсценировала собственную автобиографическую книгу, увидевшую свет за два года до появления спектакля. Популярность этой книги в Израиле огромна. Сдержанная, тонкая, исполненная боли книга Гилы Альмагор входит в школьную программу, она издавалась около 30 раз, переведена на десятки языков, в том числе на русский. По ней снят фильм, получивший зрительское признание и в Израиле и за пределами страны.
Первая картина с участием Гилы Альмагор появилась еще до ее отъезда в Соединенные Штаты Америки. Фильм "Раскаленные пески", снятый израильскими кинематографистами совместно с их германскими коллегами, вышел на экраны в 1960. Через два года появилась лента "Покажите мне десять доведенных до отчаяния людей". Эта картина получила награду на Берлинском кинофестивале как лучший фильм о молодежи и для молодежи. До отъезда в Соединенные Штаты Гила Альмагор снялась еще в четырех фильмах - последний вышел на экраны уже в отсутствии актрисы. Лента "Салаха Шабати" стал одним из самым популярных израильских фильмов во всем мире, во многом благодаря Гиле Альмагор. Картина была но минирована на "Оскар" и "Золотой глобус", но получила только одну награду. Надо сказать, что ни одна из лент с участием Гилы Альмагор так и не получила "Оскар". Ни "Дом на улице Шлуш": фильм, появившийся в 1973 и рассказавший об одной семье, еле-еле сводящей концы с концами. История этой семьи тесно вплетена в историю страны, неразрывно связана с ней. "Дом на улице Шлуш" был представлен на "Оскар" в номинации"лучший иностранный фильм". Спустя четыре года на награду Американской киноакадемии рассчитывала лента "Операция "Удар молнии" (Именно в этой картине наш зритель впервые увидел Гилу Альмагор. Картина об освобождении израильскими десантниками заложников, взятых в плен палестинскими террористами, была показана по нашему телевидению). И вновь без награды. Но важным оказался даже не результат, а участие в конкурсе в весьма именитой компании: тогда номинировались фильмы Клода Горетта, Пола Верховена, Максимиллиана Шелла, последние работы Франсуа Трюффо, Луиса Бунюэля, Михалиса Какояниса и Этторе Скола.
Видели мы Гилу Альмагор и на большом экране. В рамках недели израильского кино несколько лет назад были представлены в Москве две ленты: "Тель Авивские истории" (1992) и "Белая магия" (1994).
Вернувшись от Ли Страсберга Гила Альмагор много снималась. "Фортуна", "Арвинка", "Повод для убийства" и, наконец, "Осада", фильм, занимающий в творческой биографии актрисы особое место. В этой картине проявилась еще одна ипостась Гилы Альмагор. Она написала сценарий, в котором рассказала историю о женщине, потерявшей мужа в Шестидневной войне. Трагедия Тамар, которую играет Гила Альмагор, тем острее, чем радостнее всеобщее ликование по поводу победы. Картина вышла на экраны в 1969, произвела сильное впечатление на зрителей и критиков, была отобрана для участия в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Награды не получила, но обратила на себя внимание. Спустя почти 25 лет еще одна лента с участием Гилы Альмагор была показана в Каннах. И к ней актриса написала сценарий, в основу которого легла автобиографическая повесть "Под тутовым деревом на вершине холма". Книга пользуется ничуть не меньшей популярностью, чем "Лето Авии". А фильм, получивший название "Под тутовым деревом", отмечен высокими призами двух международных кинофорумов, прошедших в Санта-Барбаре и Иерусалиме.
Она играла в драмах и трагедиях, триллерах и детективах, мистических и психологических картинах. Она бывает экспрессивной и сдержанной, она бывает разной, но всякий раз правдивой. За правду чувств, за теплоту, красоту, душевную щедрость критики и зрители присвоили Гиле Альмагор титул первой леди израильского кино. Десять раз актриса удостаивалась премии "Арфа Давида". Этой наградой в Израиле отмечают актерские достижения в кино или в театре. Гила Альмагор живет насыщенной жизнью, много времени уделяет общественной работе, является членом муниципалитета Тель Авива и председателем Комитета по культуре и искусству.
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.