В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     21488352 

    Тексты

      Ты-ы-ы так любишь эти фильмы 21-12-02
    В советские времена вопрос об определении порнографии не возникал. Самый справедливый суд в мире приговаривал к нескольким годам тюрьмы за просмотр "Последнего танго в Париже" и к разврату приравнивались видеокассеты с бразильскими карнавалами. Параллельно с борьбой в СССР за достойный моральный облик своих граждан, американское общество пожинало плоды сексуальной революции шестидесятых. Пенни Лейн в самом прибыльном фильме всех времён и народов "Deep Throat" подавала заразительный пример орального секса американским домохозяйкам, пятнадцатилетние школьники теряли невинность на заднем сиденьи старенького Бьюика, а мормоны и пуритане хватались за головы и закидывали исками официальных издателей неугодного товара.

    Безграничная вседозволенность не могла не затронуть мировую киноиндустрию и сразу поставила деятелей от кино перед серьёзной проблемой. Где проходит та линия, которая отделяет исскуство от порнографии? Где грань за которую не должна преступать эротика, чтобы не превратиться в порно низкого пошиба.

    В США с подачи цензуры было найдено самое "нейтральное" решение. Не долго мучаясь философскими вопросами практичные американцы создали комиссию, которая 'всего лишь' определяет возрастной допуск к фильмам содержащим откровенные сцены, а также иногда и навешивает ярлык, позволяющий прокатывать фильм только в специальных кинотеатрах, то бишь порносалонах. Оградив таким образом подрастающее поколение от тлетворного влияния неправильного искусства, решение цензуры также убило в голливудском кино те малейшие проявления свободы, которые с трудом находили себе место и раньше. Ведь со времён появления телевидения основным посетителем кинотеатров стал подросток и продюсер никогда не даст денег на фильм, который из-за своего содержания заранее обречён на потерю большой части зрителей.

    Но в принципе, все эти перипетии мало касаются серьёзного кинематографа. Фильмы, которые сделаны режиссёрами-художниками, а не режиссёрами-технарями ориентированы на тот возраст, которому не запретишь посещать кинотеатры без сопровождения родителей. На сегодня мы имеем немалое количество шедевров самых гениальных режиссёров, которые либо благославляют порноиндустрию ("Народ против Ларри Флинта" ), либо исследуют механизмы наших тайных сексуальных желаний ("Широко закрытые глаза" ) и не стесняясь заявляют что земной шар вертится вокруг Фаллоса.

    В европейском кино последнего десятилетия можно найти все темы и сцены коими насыщен любой порнофильм. Французский "Любовник" повествует и демонстрирует нам о плотской любви 15-ти летней девочки и взрослого китайца, у Альмодовара не проститутка или не извращенец вообще недостойны стать героем фильма, в "Идиотах" Ларса фон Триера сцена группового секса с крупным планом половых органов, снятая на ручную камеру говорит сама за себя. Вопрос о разделении порнографии и эротики мировая киноэлита решила довольно просто. Была придумана особая жанровая ячейка - "арт-порно" и теперь порнография возведена в ранг высокого исскуства. Можно провести параллели и получитсячто интеллектуальное кино относится к порнографии как к дешёвым боевикам, то есть всё это кинематограф, только разного уровня и одев порно в красивую, эстетичную форму получим ни много, ни мало, а шедевр.

    Несмотря на полное отсутствие ограничений, всё ещё не так много картин ставят половой акт в самом центре сюжета. Стоит вспомнить скандальные "Империю Чувств" Насимы или "Калигулу" Брасса, где вся фабула состоит из постельных сцен пререходящих одна в другую. Такие картины называют провокативными и реакции на них абсолютно разные. Я сам был свидетелем как "И твою маму тоже" сошёл с экранов кольноа "Лев" через две недели, но тем не менее успел вдохновить нескольких моих знакомых на поездку в Мексику, придав банальному буйству плоти романтическую ауру.

    На мысли по этой теме натолкнул меня просмотр одного из самых скандальных фильмов последних лет "Автокатастрофа". Эту картину снял канадский маргинал Дэвид Кроненберг. Пиком его популярности в широком кругу зрителей стал фильм "Муха", который рассказывает историю учёного смешавшего гены человека и мушки-дрозофилы. Герой "Мухи" постепенно превращался в насекомое и особо не впадал в ужас перед фактом такой необычной метаморфозы.

    На протяжении всей своей карьеры в кинематографе Кроненберг не раз обращался к теме уродства морального и телесного. Некоторые справочники относят работы Кроненберга к жанру ужасов, и на самом деле в его фильмах есть немало моментов неприятных даже для искушённого глаза. Но по сути ничего ужасного в этом нет. Кроненберг рассматривает под микроскопом человеческое сознание и оживляет фантазии накопившиеся в нём. Реальность искажённая больным мозгом больше похожа на фантастический мир, нежели на повседневное бытиё, но именно в таком мире живут герои фильмов Дэвида Кроненберга. Человек сросшийся с мухой это ещё цветочки. В "Видеодроме" герой подключает своё сознание к телевизору и испытывает происxодящее в эфире наяву. В "Голом Завтраке" (или "Обед Нагишом" ), герой завербован пишущей машинкой, которая является инопланетянином и воюет с другими пишущими машинками.

    Задолго до "Матрицы" этот канадец стал исследовать всевозможные варианты реальности. Главный мотив его картин именно в этом и заключается: Где ты, реальный мир? Основным врагом правильного (но уже доставшего) раскладаявляется наука и технология. Если в 83 году 'опасность' для Кроненберга исxодила от видео и ТВ, то к 99 созрел новый помутитель психики - компьютер. "Экзистенция" - это мир в котором действуют законы компьютерной игры. Человеки перемещаются из реальности в игру как из комнаты в комнаты и в итоге сами запутываются где же они находятся.

    Кроненберг зачастую соавторствует с литературой, выбирая писателей не менее скандальных и загадочных чем он сам. Стивен Кинг (The Dead Zone), Вильям Бэрроуз (Naked Lunch) или Джеймс Баллард (Crash) охотно работают с Кроненбергом, потому что порой ему удаётся совершить невообразимое и экранизировать такое, какое не поддаётся визуализации никому другому.

    Возвращаясь к "Автокатастрофе" не премину отметить, что с реальностью здесь всё в порядке. Фильм не переходит ту грань, когда машины становятся большим, чем мы привыкли их видеть в обычной жизни. Они всего лишь инструмент на пути познавания себя и вселенной. Но обо всём по порядку.

    Джеймс (Джеймс Спэйдер) и его жена Кэтрин (Дебора Ангер) очень любят секс. Но какя-то неудовлетворённость и грусть наполняет их глаза с самого начала рассказа. Пройдя огонь, воду и все возможные позы, их души и тела находятся в поисках непознанного и пока ещё не определённого. Наблюдая из окна за движением автомобилей по близлежащей трассе, они проникаются непонятным чувством. Вскоре Джеймс попадает в аварию и вид окровавленного трупа у себя в салоне, голой груди и раскорёженной машины заставляет его задуматься об этом чувстве вновь. В больнице Джеймс знакомится с Хелен (Холли Хантер), женой погибшего по его вине человека и с Воном (Элиас Котеас), странным человеком в многочисленных шрамах, который устраивает запрещенные представления, воспроизводящие страшные автокатастрофы произошедшие со знаменитостями.

    Вон, в отличие от трёх остальных действующих лиц, давно уже понял чего ему не хватает и как разбавить этот скучный мир новыми впечатлениями. По его теории секс и смерть неразрывно связаны, а автомобили это посредники между посвящёнными людьми и огромной сексуальной энергией, которая высвобождается в авариях с летальным исxодом.

    Все четверо обьединяются и пытаются постичь тайну, участвуя в безумных проектах Вона. Как они это делают догадаться несложно. Всё экранное время, не занятое смакованием катастроф и покорёженного металла, мы созерцаем две пары занимающиеся сексом в различных комбинациях. Причём Кроненберг относительно корректно показывает любовные сцены. Никаких минетов, аналов, групповухи. Такие банальные ухищрения уже не интересны ни нам, ни нашим героям. Зато "Автокатастрофа" это праздник скопофилии и фетишизма, а также ещё многих штук, которым я не знаю правильного названия. Джеймс даже умудряеся трахнуть сожительницу Вона (Розанна Аркет) в щель в ноге, которая у неё образовалась после страшной аварии.

    Почти все совокупления происxодят в машинах или на дымящихся обломках изувеченых автомобилей. Любовники активно лижут шрамы и кровь друг друга и неясно что возбуждает их больше: партнёр, увечья на его теле или машина как третий участник.

    Кроме такого экстримального секса, как способа понять себя, Вона больше интересует смерть и всё что с ней связано. Разгадать загадку смерти можно только умерев, и когда страх исчезает, взамен можно получить невиданную свободу. Тяга к саморазрушению заложена в каждом из нас и её следовало бы исследовать, чем и занимается режиссёр руками и устами своего персонажа.

    Вот такую странную эстетику любви предлагает нам Дэвид Кроненберг. Картину без сюжетной линии, в которой ничем кроме секса не занимаются вполне можно назвать порнографической. Но от этого ни тепло, ни холодно. Фильм довольно скучен, хотя есть в нём особая интрига. Медленно и томно разговаривающие люди, так же как-бы нехотя занимающиеся сексом, вселенская тоска в каждом вгляде....

    Кино не для всех так скзть. Да и те, кто сумеет насладиться этой картиной до конца, вряд ли захотят посмотреть "Автокатастрофу" ещё раз. Но режиссёру плевать на прибыль. Его задача познать и показать то, с чем мы ещё не знакомы, а готовы ли мы к такому - наши личные проблемы.

    Автокатастрофа. "Crash", 1996, Канада. реж. Дэвид Кроненберг

    Костико Цукерка

    Просмотров:8527 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?