В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22937888 
    Престиж (Prestige, The)
    Лондон, конец XIX века. Два фокусника, дружившие с детства, начинают соперничать друг с другом из-за секретов мастерства. Они готовы на любые жертвы ради победы в личном соперничестве. Конкуренция становится настолько напряженной, что превращает их в убийц.

    Рецензии

      Обратная сторона иллюзии 20-01-07
    В ярких огнях мультиплекса «Плаза-синема», разрывающих собой темноту царящей на дворе ночи, по приоткрытым ртам выходивших зрителей было ясно, что «Престиж» Кристофера Нолана впечатлил и обычных посетителей, и журналистов. И хоть в силу собственной амбициозности, через всевозможные флэшбэки, флэшфорвардсы и визуальное великолепие Нолан заявляет о себе четко отточенным режиссерским стилем в каждом кадре, и в итоге создает кино не массовое, а авторское, его ленту публика – при чем, не только ростовская – приняла на «ура». Одно то, что при скромном 40$ миллионном бюджете только в американском прокате фильм собрал 52$ млн., уже говорит о многом. И хоть – каемся, книжку Кристофера Приста мы в руках не держали, – но не без помощи добрых людей все равно догадались, что от оригинальной задумки в фильме остался лишь стержневой сюжет. Который, к слову сказать, сам по себе в пересказе звучит довольно занятно.

    Действие истории разворачивается на переломе XIX и XX веков, когда научная картина мира пополняется достижениями в области электромагнитных исследований, капитализм в экономике и утилитаризм в обыденном мышлении набирают свои обороты, и, как следствие между людьми в самых разных областях деятельности обостряется дух соперничества. Не мудрено, ведь формула общеизвестна: общественное бытие определяет общественное сознание. В этом плане главные герои ленты с их навязчивой, едва ли не доведенной до абсурда идеей противоборства, которая сплетает их судьбы воедино, являются очередным порождением своей хищной эпохи: непримиримость борьбы для них – все равно что форма существования. Вчера были сотрудниками, а завтра – уже враги на всю оставшуюся жизнь. Всякое бывает, судьба с людьми не шутит.

    Альфред (Кристиан Бэйл), Роберт (Хью Джекман) и его жена Джулия (Пайпер Перабо) были ассистентами у известного иллюзиониста Катера (Майкл Кейн). Вместе они устраивали феерические представления, отхватывали аншлаги и купались в славе, пока рискованные действия тяготеющего к нововведениям Альфреда не становятся причиной гибели Джулии.



    Кристофер Нолан без тени сомнения вскрывает подноготную самых виртуозных фокусов, неразрывно синтезируя ее с оборотной стороной деятельности иллюзионистов. Для режиссера важно подчеркнуть, что когда профессия – не способ заработка, а духовное призвание, подобное единство – по жизни итог неизбежный. Именно поэтому непреодолимое стремление «внешнего» – быта, соответствовать «внутреннему» – духу, становится причиной трагического происшествия. Гибель Джулии – отправная точка повествования, подобно реке непримиримо разделившая главных героев по разные берега.

    По большому счету, Нолан снял фильм-фокус, световую иллюзию для зрительской аудитории, мрачными цветами излучающуюся кинопроектором на белоснежное полотно экрана. Как и любой фокус, его фильм имеет три ключевых компонента: приманка – зачин повествования, – рассчитана на привлечение масс; превращением в фильме является беспрерывная череда иллюзионных феерий и трансформаций, которые в своей виртуозности вызывают восторг. И, наконец, третий, заключительный аккорд фокуса – престиж. Престиж – это бурные рукоплескания в зале, восторженные выкрики с трибун, шокированные выражения лиц; одним словом – слава. Неопровержимое признание того, что фокус удался.

    Весь хронометраж «Престижа» – это попытки Роберта угадать престиж фокуса с исчезновением, который придумал Альфред. И в данном случае все дело сводится совсем не к конкуренции в области коммерческих отношений, и даже не к невозможности Роберта простить Альфреду гибель любимой жены. Трагичное событие послужило просто поводом, обнажившим личный эгоизм. Который, в свою очередь, был вызван печальным осознанием того, что как фокусник «я хуже», и непреодолимым желанием доказать самому же себе прямо противоположное утверждение.

    Развязка этой запутанной истории некоторых разочарует, а некоторых приведет в состояние исступления. В любом случае, процент равнодушных вашим покорным слугой предполагается чрезвычайно низким. Изучив структуру фокуса и его основные компоненты, Нолан добросовестно воплотил эту триаду на экране. В финале британский режиссер раскроет суть своего престижа. Как и у любого кажущегося изначально невыполнимым трюка, его первооснова окажется довольно простой, но оттого – еще более впечатляющей. Не даром ведь говорят, что все гениальное – просто.


    Карен Аванесян


    URL:http://kinomaniac.ru/
    Просмотров:8601 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?