На картине, допустим, Веласкеса, кстати, утраченной в ходе гражданской войны, мы могли бы увидеть за красками тусклые будни испанской такой старины, где стоят — и не вспомнишь постфактум, который — один из Филиппов и с ним его сын, или дочка, возможно… Инфанта, ладошками цепко сжимающая апельсин.
И не важно, что этой картины и не было вовсе — суть в том, что могла бы бывать! Мы представим себе апельсины, их цвет и округлость, мы вспомним опять и опять аромат и увесистость плода, упругость и глянец пупырчатой их кожуры, коротая сезон непогоды ходами привычной интеллектуальной игры.
Но, впадая в звенящую манию, греешь дыханием сны этой долгой зимы. А Испания — что нам Испания! Смерь расстояние, глянь, где она и где мы! И уже, обрисована начерно, меркнет картина постольку, поскольку она, как указано выше, утрачена в ходе… А, впрочем, была ли вообще та война?
|