103083847 





Бард Топ
Фестивально-концертный портал

Архив

Фотогалереи Пресса Тексты и Аудио Дискография Библиография

Ким Юлий


Безразмерное танго или Мозаика жизни


Как прекрасна река Амазонка
На просторах Бразильи моей!
Как течёт она до горизонта,
Как один нескончаемый змей.
Как люблю я в тени Кордильеров
Прогуляться под крики макак,
Я вам често спою, я Бразилью мою
Обожаю немыслимо как !

       Не надо ! Я умоляю вас не надо !
       К чему сомненья ? Сомненья ни к чему.
       Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда
       В одно мгновенье всё пойму.

Как прекрасна моя Антарктида
На просторах холодных равнин,
Как мне нравится эта картина –
Над снегами парящий пингвин !
Как люблю я взобраться на айсберг
В окружении застенчивых дам,
Я вам често спою, Антарктиду мою
Я в обиду ни разу не дам !

       Не надо ! Я умоляю вас не надо !
       К чему сомненья ? Сомненья ни к чему.
       Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда
       В одно мгновенье всё пойму.

Как прекрасно моё Гонолулу,
Как прелестна моя Кострома,
Как мне нравится эта планета,
Лето, осень, весна и зима.
Как хочу я воспеть и прославить
Край за краем, страну за страной,
Пока не воспою
Всю планету мою,
Не пойду я отсюда домой.

       Не надо ! Я умоляю вас не надо !
       К чему сомненья ? Сомненья ни к чему.
       Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда
       В одно мгновенье всё пойму.


Юлий Ким:

Михаил Левитин, главный режиссёр московского театра «Эрмитаж»,      
                   заказал мне дописать это танго к десятилетию театра. «Пиши любую
                   чушь – я поставлю», - сказал он. Я так и поступил, и написал 80 с   
                   лишним строф. Из них он отобрал 50 для постановки, составил свою
                   композицию и сыграл её на юбилее. Для публикации я отобрал эти 34,
                   из них лишь часть совпадает с композицией Левитина. Отбирал я по
                   принципу удобочитаемости. Среди читателей может оказаться и другой
                   режиссёр, которому захочется устроить свою композицию. Если
                   понадобится, я ещё столько же напишу – жанр позволяет.




Дважды десять когтей у медведя.
Десять пальцев у нас на руках.
Десять суток, метаясь и бредя,
Достоевский писал «Игрока».
Десяти непорочным девицам
Десять бесов явились во сне.
Завершают сюжет
Десять лет, десять лет
«Эрмитажу», который в Москве !



                      1.
Это танго – оно, как цыганка:
Путь его пролегает везде.
Вьются юбки, гундосит шарманка,
Ноги сами несут по земле !
Знай мелькают, как карты в колоде.
Люди, страны, дороги, столбы...
    Каждый новый маршрут –
    Это новый лоскут
На цветную рубаху судьбы !

                      2.
В понедельник безоблачно-ясно,
А во вторник чудовищный град.
В среду снова погода прекрасна,
А в четверг целый день снегопад.
Сухо в пятницу, влажно в субботу,
В воскресенье – неслыханный смерч !
    Вам подобный контраст
    Слишком кажется част,
А для нас он обычная вещь

                      3.
Вышел киллер и сел в катерпиллер.
Вышел диллер и доллар зажал.
Вышел Мюллер и с ним патер Миллер,
Воду вылил на рыжий пожар.
И вот так день за днём в этом мире
Каждый кто-то играет с огнём:
      Кто-то носит его,
      Кто-то гасит его,
Кто-то рученьки греет на нём.

                      4.
Хорошо на московском просторе.
Светят звёзды Кремля в синеве.

Гордый горец из города Гори
Всё мечтал здесь о дружной семье.
Как искал он тепла и участья,
Как хотел доверять и любить !
    Этой страстной мечтой
    И ужасной средой
Можно многое в нём объяснить.

                      5.
Вот идёт Александр Македонский
Блок, Вертинский, Фадеев, Дюма –
Александры, великие тёзки,
К ним пробиться надежды нема.
Еле терпят они Искандера,
Да и то ради дяди Сандро.
    А Левитин и Ким
    Соответствуют им,
Как, простите, корове седло.

                      6.
Есть в Туркмении город Ташауз,
И пока не задуло свечу,
Я одною мечтой утешаюсь,
Что его я ещё навещу.
Нету в нём мавзолеев Тимура
Пирамид и античных колонн.
    Просто некий певун
    Был там некогда юн
И в чудесную Люсю влюблён.

                      7.
Вот идёт Александр Грибоедов,
Осторослов, дипломат, полиглот.
Он, грибами в гостях пообедав,
Совершенно расстроил живот.
Надо ехать на воды Кавказа.
«Где карета? Вон из Москвы !»
      Он поехал в Тифлис,
      В тот, что Персии близ,
И уже не вернулся, увы.

                      8.
Вот прекрасная повесть из жизни:
Князь графиню одну полюбил.
Но она из-за сильного секса
Убежать захотела с другим.
Князь искал оскорбителя долго,
Но был ранен и телом зачах.
      И он всё ей простил,
      И опять полюбил,
И скончался у ней на руках.

                      9.
Господа,ей же ей, дело скверно:
День и ночь, наяву и во сне
Розенкранц на костях Гильденстерна,
Как на флейте, играет Массне.
Как он вертит невинное тело,
Дует в дырочку, жмёт на бедро !
      Уж и так он и сяк,
      Но никак, ну никак
Не достанет до верхнего «до»!

                      10.
Вот идёт Александр Сергеич
К Николаю Васильичу Г.
Он несёт, как какой-нибудь Гнедич,
Натюрморты художника Ге.
Это видит покойный Мицкевич
И презрительно цедит слова:
    «Миль пардон, Александр,
      Это низменный жанр:
В натюрморте натура мертва».

                      11.
О, Камчатка моя, о Камчатка !
Посмотри: это я, твой Орфей.
О роскошная дикая чайка,
Ты моя золотая форель !
О, Камчатка, ты видишь, как часто
Всю я жизнь понимаю тебя !
      Что за страшный магнит
      В твою тундру зарыт,
Что так манит и мучит меня !

                      12.
Что я в жизни любил ? ненавидел ?
Что нашёл я и то ли искал ?
Что я видел и что не увидел ?
Что я слышал и что услыхал ?
Где друзья, где враги, где подруги ?
Что такого сказал я умно ?
      Мой единственный враг,
      Баснословный мудак,
Всё глядит на меня из трюмо.

                      13.
На скамьях Государственной Думы
Можно видеть различных людей.
Эти веселы, эти угрюмы,
Вон татарин, а вот и еврей.
Кто со свечечкой молится в храме,
Кто с попов обрывает кресты
      Как богат наш народ
      Депутатами от
Необъятной его широты !

                      14.
Как прекрасно, чудесно, отлично,
Превосходно и больше того –
Выступать перед всеми публично,
Не скрывая лица своего !
Всё лицо твоё публика видит,
От детей до солидных мужчин,
      На открытый твой лик
      Каждый смотрит – и в миг
Просыпается в нём гражданин.

                      15.
Птица малая археоптерикс !
В глубину мезозойских хвощей
Посылаю тебе этот телекс
О сегодняшнем виде вещей.
Бронтозавров твоих, мегозавров
Заменила машинная сталь.
      Ну а тот трилобит
      Стал потом троглодит
И пока ешё не перестал.

                      16.
Жили-были старик со старухой,
И всю жизнь их преследовал рок:
Оба глухи на правое ухо,
Оба слепы на левый глазок.
У неё был артрит сухожилий,
У него не хватало ступни.
      Если каждого взять
      То ни сесть и не встать,
Но вдвоём обходились они.

                      17.
- Гавриил, где вы были намедни ?
- Я к обедне ходил, Даниил.
- Гавриил, что за жалкие бредни ?
- Даниил, но я правда ходил.
- Гавриил, да, но где вы сегодня ?
- Я сегодня у сводни гощу.
    - Как же так Габриэль:
    - То вы в храм, то в бордель.
- Я ищу, Даниэль, я ищу.

                      18.
Вот ещё одна повесть из жизни:
Граф графиню одну полюбил.
И хоть был он большой керосинщик,
Он женился и пьянку забыл.
Но она оказалась дешёвка
И хоть с кем, даже с братом жила.
      Но настала война,
      Заразилась она,
И он в Бога поверил тогда.

                      19.
Да я слушаю... слушаю... слышу...
Нет, конечно... Ну, что вы... Вчера...
Николая, Петра... Нет, не Мишу...
Мишу позже... Сначала Петра...
Да, спасибо... Не нужно... Оставьте !
Попрошу ко мне в душу не лезть !
       Кто сказал «пятьдесят» ?
       Почему «пятьдесят» ?
Двести семь – ш е с т ь д е с я т –
                                     двадцать шесть !!!

                      20.
Это танго – полёт бумеранга:
Вдаль к началу – и вновь на финал.
Это песнь о стране Чунга-Чанга,
Бесконечного детства вокзал.
Как яранга в низовиях Ганга,
Это танго смешно и пестро.
       Но бывает на миг –
       Как змеиный язык
Танго тонко и вместе остро !

                      21.
Я прошу вас, Лариса, Глафира,
Умоляю, считаю до трёх:
Отречёмся от старого мира !
Отряхнём его прах с наших ног !
Ты, Лариса, пойди за Бориса,
Ты, Глафира, езжай на Кавказ –
       И тогда этот мир
       Будет заново мил,
А не так безобразен, как щас.

                      22.
- Д’Артаньян, вы дурак, извините !
- Де ла Фер, но и вы сам дурак !
- Понапрасну вы шпагой звените !
- Больше вы не попьёте коньяк !
- Где модам Бонасье Д’Артаньяньяша ?
- А кто предал жену палачу ?
      - Я прощал сколько мог,
       Но последний намёк
Не прощу ! Ни за что не прощу !
      - Я прощал до сих пор,
       Но последний укор
Я ударом клинка возмещу !
      - Я прощал, как умел
       Но всему есть предел
И за это я вам отомщу !
      - Но имейте ввиду –
       Я и здесь превзойду:
Всё прощу и спокойно уйду.

                      23.
- Начинаю Е2 – Е4.
- Продолжаю Ж7 на Ж5.
- Против денег часы золотые.
- Принимаю.
          - Прошу продолжать.
- Предлагаю посильную жертву.
- Принимаю, хотя и не рад.
      - Что поделаешь Поль:
       Мой бубновый король
Объявляет вам рыбу и мат.

                      24.
Дайте Баунти ! Баунти ! Баунти !
И другие подайте плоды !
Дайте радио ! Видео ! Ауди !
Каждый раз ! И во время еды !
Дайте Стиморол ! Стиморол ! Стиморол ! –
Защищает с утра до утра!
       Дайте нам Бледамет !
       Педдигри ! Киттикет !
Дайте всё, что для полости рта !

                      25.
И ещё одна повесть из жизни:
Граф графиню свою разлюбил,
И всю жизнь сней мечтал разойтиться,
Но всё не было нравственных сил.
Чуть бывало возьмётся за посох,
Как она уж опять с животом.
      Только будучи стар,
      Он своё наверстал
И ничуть не раскаялся в том.

                      26.
Всю-то жизнь я дурачился с песней,
Бегал, прыгал, играл в чепуху.
Называть это дело профессьей
Как хотите – никак не могу.
Я пложу свои песенки лёгко,
Не хочу я их в муках рожать.
      А что деньги дают,
      Как за доблестный труд –
То не буду же я возражать !

                      27.
- Я хочу рассказать тебе поле.
- Что вы, сударь, пристали ко мне ?
Потому, что вы с севера, что ли ?
- Шагане ты моя, Шагане,
Хочешь я расскажу тебе Фета ?
- Из Бодлера просила бы я.
    - Я могу и Рембо
    - Ах, не всё ли равно ?
- Шагане ты моя...
                   - Я твоя.

                      28.
Проходя по житейскому морю,
Пять сердец я разбил дорогих.
Правда, если я не разбил их,
То разбил бы четыре других.
Всё равно, брат, вались на коленки
И тверди, подводя результат:
    «Виноват. Виноват.
      Виноват. Виноват.
Виноват. Виноват. Виноват.

                      29.
Как прекрасна мозаика жизни,
Хоть и логики как лишена !
Как луч света в вертящейся призме,
Так дробится и брызжет она !
Не ищите порядку и связи,
Проповедуйте горе уму,
      А когда чёрный кот
      Вам тропу перейдёт,
Перейдите её же ему !

                      30.
Вот идёт Александр Твардовский,
С ним Островский идёт Николай.
К ним подходит поэт Маяковский:
- Как пойти на бульвар де Распай?
- Нет, нет, нет, мы московские люди,
Ваш Париж для нас город чужой ! –
      А он молча стоит,
      Непричёсан, небрит,
И глядит с непонятной тоской.

                      31.
- А скажите, Раиса Петровна,
Где вы брали такой крепдешин ?
- Это было у синего моря,
Где струятся потоки машин.
- И почём же платили за метр ?
- Это дорого мне обощлось.
    - А у нас креп-жоржет
    Расхватали чем свет.
- Вся надежда на русский авось.

                      32.
Беспорядочно перечисляяя
Что на слух и на глаз попадёт,
Обернёшся назад – мать честная !
И опять воспалённо - вперёд !
Чуть за здравым погонишься смыслом,
Лезет в очи какая-то муть !
       Хочешь прямо на юг –
       Получается крюк,
Называется творческий путь.

                      33.
Это танго оно вроде танка:
Напролом так и лезет и прёт.
Безобра-,
         беспоща-,
                  без остатка
Давит траками всё напролёт
Как безумные воют тромбоны,
От гитары спасения нет !
      Хоть среда, хоть четверг –
      Господа, руки вверх:
Начинается новый куплет !


            К ЧИТАТЕЛЮ
( в ритме «Безразмерного танго» )

- До чего хороши пьесы Кима !
- Да, и песни весьма хороши.
- Да, но пьесы поглубже, вестимо.
- Да, но в песнях побольше души.
- Да, но главное – драматургия.
- Да, но чем же он плох, как поэт ?
    - Да, действительно. Но
      Нужно что-то одно.
- Да, конечно, но думаю, нет.

1996 – 97 г.г.


Автор слов:Ким Юлий
Автор музыки:Ким Юлий
Исполнитель:Ким Юлий