103546762 





Бард Топ
Фестивально-концертный портал

Архив

Фотогалереи Пресса Тексты и Аудио Дискография Библиография

Коломенский Дмитрий


Ванная комната. Зеркало. ...


Ванная комната. Зеркало. В нем – розоватый овал лица.
Яков Семенович, мило мурлыча что-то невнятное, бреется,
Яков Семенович корчит специальные рожи, способствующие бритью,
И завершает невнятную музыкальную фразу отчетливым «only you…».
В зеркале видно, как у него за спиной медленно отворяется дверь –
В ванную комнату вплывает крадучись, как черный хищный зверь,
Смерть с огромной острой косой, чтобы, как и ведется на нашем веку,
Срезать Якову Семеновичу только что вымытую и чисто выбритую башку.
Смерть тихонько заносит косу, приноравливаясь то так, то сяк,
Выбирает удобный момент, верный угол и… коса, задев о дверной косяк, –
Вжжжихх! – отклоняется от намеченной траектории, слетает с нее
И, не задев Якова Семеновича, перерубает веревку, где сохнет белье.
Яков Семенович слышит запахи завтрака и выбегает из ванной прочь.
Смерть остается торчать одиноким столбом, черным как ночь, –
На капюшоне ее болтается розовый в белую клетку носок, а с косы
Важно свисают лазоревые, что твои берлинские небеса, трусы.
Кухня. Скворчит, затихая, омлет на тарелке. Бурчит «Маяк».
Сахар с веселым – плюх! – ныряет в кофе. С негромким – шмяк! –
Падает на пол кошка, спеша усесться в первом ряду,
Чтобы оттуда с укором глазеть на то, как хозяин уписывает еду.
Яков Семенович тянет свой кофе, прикрыв глаза, и, конечно, не видит, как
Сзади подкатывает Смерть, излучая хтонический мрак,
Целится – в воздухе вспыхивают и гаснут формулы, время почти не течет –
Определяет верный угол, прочерчивает траекторию, начинает обратный отсчет,
И на цифре «ноль» – тррррр! – внезапно звонит телефон –
Яков Семенович подскакивает и опрометью бросается из кухни вон.
Вжжжихх! – коса разбивает чашку,
...........................…...........отшвыривает ложку,
..................................................опрокидывает плошку,
........................................................................….пугает кошку –
.........................................................................................кошка орет
Страшным голосом, не помня себя от ужаса, бросается куда-то вверх и вперед,
Делает сальто и, растопырив когти, приземляется Смерти на капюшон.
Мимо, приплясывая и подпрыгивая, проносится Яков Семенович – он
Счастлив: ему назначена встреча! Входная дверь говорит сначала – хлоп! –
..............................................................................…..после – щелк! –
Кошка на всех восемнадцати когтях съезжает по Смерти вниз – черный шелк
Распадается на тонкие полосы. Смерть нелепа. Ее когда-то жуткий наряд
Напоминает пропущенный через шредер «Черный квадрат».
Улица. Яков Семенович несется по тротуару с блаженной улыбкой на круглом лице.
В это время Смерть прилаживает к косе лазерный целеуказатель,
.....................................................приклепывает оптический прицел,
Делает несколько пробных взмахов и, лелея страшную месть,
Мчится за Яковом Семеновичем со всех ног, или что там у Смерти есть.
Яков Семенович, не будучи в силах скрыть обуявший восторг,
Подлетает к ларьку и у красивой цветочницы покупает самый красивый цветок.
Смерть берет его в окуляр, подводит резкость и, продвигаясь к цели напрямик,
Делает решительный шаг на мостовую, где – бац! – попадает под грузовик.
Визг тормозов, отборный мат. Водитель, обнаружив себя в великой тоске,
Медленно покидает кабину, держа монтировку в могучей руке.
Смерть отряхивается. Водитель видит на бампере вмятину, гневно топорщит усы –
И прямо среди улицы завязывается жестокая дуэль: монтировка против косы.
Резкие выпады, свирепые выкрики, удары стали о сталь!
Зрители подначивают друг друга: «Ставь на черного!» – «Нет, на усатого ставь!» –
«Черный просто какой-то монстр!» – «Усатый не хуже! Ему бы кинжал, а не руль…»
Бой продолжается. Но тут подъезжает случайный полицейский патруль,
Разгоняет зевак и, не разбирая мотивов каждой из сражающихся сторон,
Валит водителя мордой, а Смерть – тем местом, где предполагается морда, в бетон.
Яков Семенович, ощущая одновременно сладостную тревогу и благодать,
В сквере находит условленную скамейку и принимается ждать.
Ждать приходится долго, так как если – и это известно повсюду и всем –
Дама назначает встречу на семь, то подразумевается, что это ты приходишь в семь –
Дама же может и припоздниться. Но чу! Нарастающий грохот, галдеж и гам –
Это, конечно же, добрый знак – так всегда бывает при появлении запаздывающих дам.
Лейла Ахмадмусоевна приближается, изящную бровь подводя на ходу.
Яков Семенович вытягивается, лик его озаряется, будто он услышал
...............................................................…...архангелову дуду.
Но почему вокруг Лейлы Ахмадмусоевны этот гвалт, погром, содом:
С дикими воплями разлетаются голуби, рушатся фонари, обрываются провода?
......................................................................................А дело в том,
Что по пятам за Лейлой Ахмадмусоевной следует Смерть Номер Два,
Дышащая едва, от какого-то дикого остервенения ни жива, ни мертва,
Силясь срезать прекрасную голову Лейлы Ахмадмусоевны с восхитительных плеч,
Бесперечь машет косой, да все головы опричь, будто хочет весь мир обречь
Верной и страшной погибели. И мир обреченно никнет, смертно дрожит –
Только лишь Лейла Ахмадмусоевна, ничего не видя, скорее летит, чем бежит,
К скверу, к заветной скамейке! И, смахивая непрошеную слезу, замечает, как
Яков Семенович, завидя ее, размахивает цветком и подпрыгивает как дурак.
Яков Семенович и Лейла Ахмадмусоевна падают в объятия друг другу. Стучат сердца.
Смерть Номер Раз выглядывает из кустов, подкрадывается и прицеливается.
В это время, срезая траву на сено, кусты на веники, дерева на дрова,
К ним прорубается осатаневшая буквально до крайней точки Смерть Номер Два.
И, наплевав на то, что любовь – бесценное чудо и, по сути, Господний дар,
Обе Смерти, приблизившись с противоположных сторон, наносят смертельный удар –
Хряк! – раздаются два вскрика, слышен хруст пробитых металлом голов…
Яков Семенович и Лейла Ахмадмусоевна замирают, не находя подобающих слов.
Смерти, пронзенные косами, застывают, как столбы огромных черных ворот:
Первая – что твой Челубей, Вторая – что твой Пересвет. А может быть – наоборот.
Пауза. Солнышко ласково светит с небес, негромко шумят деревца.
Смелый комарик тщится прокусить балахон у Смерти, но тот не прокусывается.
Ну, и финал. Направо, меж радостных лип, как в светлый дверной проем,
Яков Семенович и Лейла Ахмадмусоевна навстречу счастью идут вдвоем.
Влево, меж темных, угрюмых елок, как в жуткий и мрачный грот,
Смерти скользят. Но гляди: одна другую осторожно за ручку берет,
Обе робко вздыхают, как будто предчувствуя некий особый момент,
И исчезают за поворотом дорожки.

Автор слов:Коломенский Дмитрий