|
Принц Шмуэль(Слава)
Инфо
E-mail
Пресса
Обратно
Принц Шмуэль(Слава)Яковлевич Организатор фестиваля "БардЮга"
Сам о себе: Я родился в 1959 году 14 апреля в Свердловске, ныне- Екатеринбурге. Место рождения дало мне врачебную профессию, подарило друзей и преподало основные жизненые уроки, определившие характер.В 1982 г. закончил лечебный факультет Свердловского мединститута.Музыке никогда и нигде не учился.Самое значительное музыкальное достижение – в 9 лет исполнял по радио в пионерлагере «Песню о маленьком трубаче» С.Никитина.С тех пор больше выступать не приглашали.Владею одним музыкальным инструментом – гитарой(в настоящее время на паях с дочерью Ксенией,играет на ней только она). В фильме "Карнавал" героиню Ирины Муравьевой московский ловчила насмешливо и снисходительно спрашивает: « Ты что, с Урала?». Оглядывая свой выбор на житейских изломах, меня иногда тянет задать себе тот же вопрос. Я никогда не был связан со Свердловским КСП, как, к примеру, мой институтский товарищ Леонид Ваксман. Бывал на бардовских концертах, благодаря природной памяти, бродячим магнитофонным записям и компании друзей знал наизусть тексты многих песен Городницкого,Кукина,Егорова,Ланцберга, с удовольствием орал их при случае.Но барда всегда любил и люблю одного – Визбора.Так же люблю хорошие стихи.Увлекаюсь коллекционированием(больше) и распитием(меньше) хороших вин. Помню региональный слет на Шишиме (на Чусовой), где в многочасовом концерте-марафоне был очарован песней Миши Сипера про лошадей, которые не хочут. Но таких любителей были в те годы тысячи тысяч. Свердловску я обязан легендой о Знаменском фестивале целинной (стройотрядовской) песни и его создателе Евгении Липовиче. Я услыхал эту историю не от самого Евгения Михайловича (мы никогда не встречались), но практически- из первых рук. Комиссар ССО "Вега", младший товарищ Липовича, принявший из его рук заботу о Знаменке, поразил меня историей о мечте, которую Женя сумел воплотить. Знаменский фестиваль начинался тогда, когда само слово барды было идеологически подозрительным, когда любой комсомольский функционер (стройотряды не исключение) прежде, чем помочь песне под гитару, трижды советовался с куратором из КГБ, и т.д., и т.п. Женя (в те годы комиссар Богдановического зонального отряда) провел на свой страх и риск первую Знаменку, сумел сделать ее событием, заразить идеей слета целинной песни многих людей. Вторая Знаменка собрала еще больше энтузиастов, и вышестоящее начальство решило, что инициативу лучше приручить, чем удавить. Как водится, с освященного официозом фестивального корабля выкинули самого Липовича. . Однако само существование Знаменского слета стало уже необратимым Помнится сам учавствовал в одном и з этих фестивалей в качестве автора песни «Дальние поезда».Было это в далеком 1981г.(?) и поэтому ни текста ,ни занятого песней места я не припомню. Умер комсомол, сильно изменилась система высшего образования и движение студенческих отрядов,- а фестиваль жив и любим и поныне! Я завистлив. Утешаюсь лишь тем, что болею белой завистью- т.е. хочу, чтобы мне было также хорошо, как другому (а не ему также плохо, как и мне).14 октября 1992 г. приехал в Израиль. И когда уже названый Ваксман (по странной случайности, неоднократный лауреат все той же Знаменки) попросил в1998 году помочь ему провести вторую «БардЮгу»,здесь в Израиле, я вспомнил Липовича и согласился. Первый блин был с изъянами. Из работы над ошибками родились дальнейшие шаги: семинар цвета израильского КСП на Голанах весной 2000 года, еженедельный Бардклуб в газете « Вести», Программа «Песни нашего человека», а затем конкурс Бардовская Песня Года... Сегодня «БардЮга» принята, обласкана похвалами и любима. Она сможет прожить и без меня. Только мне уже трудно без друзей, которых подарили годы ее организационного строительства.
Что такое для меня ЦЕЛИНА? Просто- непочатый край работы!
Фото И.Улогова
|
|