Девочка Даша в концерте скрипит на потемневшем от горя альте. Публика стонет и плачет, публика плещет и хочет наружу, Ибо, по мнению публики, звук у Даши не тот, пальцы у Даши не те, И если сравнить каждую Дашину ноту с последующей, то непонятно, которая хуже. Даша пытается сосредоточиться и взять верный тон – Ноты выскальзывают, взмахивают хвостиками и прячутся в темной глуби. Публике плохо. И что ей до того, что Даша искренне любит музыку? Проблема в том, Что публика эту музыку тоже совершенно искренне любит, А потому разделяется на первую треть, вторую треть и третью треть: Первая скорбно молчит и топит в молчанье кривые альтовые звуки, Вторая говорит себе, что Дашу не надо слушать – на Дашу надо смотреть, Третья удивляется тому, как из одной точки могут расти не только ноги, но и парадоксальным образом не только руки. После концерта дирижёр останавливает на Даше исполненный боли взгляд, Долго подыскивает слова и выдавливает: «Вы сегодня играли ниччо так… Но обратите внимание на тембр – он… не всегда вписывался в общий ряд… И еще на ритм – периодически он бывал… недостаточно чёток…». Даша рыдает за сценой примерно час (а могла бы – год), После бредёт на берег речки, снова рыдает – ибо сокровенное гложет, После рисует скрипичный ключ на песке, вызывает Гайдна, ждёт. С той стороны сообщают, что маэстро ужасно занят и быть не сможет. Даша любит Гайдна, любит Баха, даже Малера, хоть любить его – тяжкий труд. Ради музыки Даша готова отдать положительно всё… ну, почти всё на свете! Жаль, что гении не отвечают Даше взаимностью и на вызов не являются. Но тут В ключе возникает Гедике. Даша вздыхает, поняв, что большее ей не светит, И рыдает у Александра Фёдоровича на добром плече. И долго потом они Шепчутся. И Гедике утешает Дашу, и вновь утешает – слова его Дашу пьянят, но Самый финал этой драмы остается открыт, ведь музыка, с какой стороны на нее ни взгляни, Есть любовь. А с любовью вообще никогда ничего не понятно.
|