Алексей восходит в небо еле слышными шагами и неспешно, по наклонной, набирает высоту — то ли под его пятою воздух мят, как оригами, то ли Бог ему ладошки подставляет под пяту?
Развевает свежий ветер Алексеевы обноски, и сверкают из-под брючин Алексеевы носки. Раздвигается пространство, мир лежит, большой и плоский, рубежи миропознанья осязаемо близки.
Снизу машут Алексею изумленные пейзане. В вышине над Алексеем сонм архангелов завис. И, сверкая налитыми от неистовства глазами, мечет камни в Алексея православный активист.
А в траве лежит лазутчик, а в кусте сидит разведчик, а на дереве — наводчик, и ракетной мощью всей изготовился зенитчик поразить как можно метче цель, которую собою представляет Алексей.
Но приказ не поступает. Все бледнее проступает Алексей зеленым всплеском на экране РЛС. Он, как будто в сонной речке, в низком небе утопает; то ли в облачные глуби, то ли в выси он залез.
Два философа на кухне обсуждают сей феномен. Сорок восемь миллионов бьют в там-там, стучат в кимвал. В Алексеевых глазницах мир прекрасен и огромен, в катарактных зенках мира Алексей ничтожно мал.
В срочном телерепортаже о досрочном севе репы (репа — это, типа, скрепа; сей ее или не сей) на границе кадра видно, как упрямо и нелепо белой точкой в серой тучке исчезает Алексей.
|