Посвящение тому, чего (и кого) уже нет...
Этот дворик на Гаванной — Местный Эльсинор, Где друг друга знали хорошо, Где с балконов деревянных Выстрелом в упор Спрашивали: «Шо ты в ней нашел?» Тетя Клавдия, которой Жить пришлось одной, Собирала кошек на обед. И под «вывеской» «Кантора» Шла себе домой Девочка четырнадцати лет.
В старом кожаном альбоме Фотоснимки в униброме Занимают целый разворот — Пожелтевшие останки, Отголоски порто-франко С подписью «70-й год».
А судьба, что заносила В тир и магазин, Двор хвалила, случай матеря, Популярно объяснила Через десять зим, Что конкретно здесь я потерял. Ведь узнать, как дядя Сева Борется со злом, Поминая прелести труда... Дерибасовская слева, Прямо за углом,— Так это доносилось и туда.
Ты такого не увидишь По грамматике от идиш С украинским «гэ» и русским «ё». Уходящая натура, Эндемичная культура — И спасибо Дюку за нее.
Ведь столько лет давили прессом Под победный клич, Что почти добились своего. Дядя Сева в той Одессе, Что на Брайтон-бич, Тетя Клава — там, где большинство. Но пока по плоской крыше Бегает зверье И звучит «Почем похоронить?», И пока «кантора пишет» И пока поет — Что-то удается сохранить.
Двор, конечно, канул в Лету. Но пройдись по интернету: Чат мешает «монинг» и «шалом». А квартира, та, в которой До сих пор живет «Кантора»,— Ну, ты помнишь,— справа, за углом.
14.06.2004 г.
Примечание: В первоначальном варианте, с несколько другими словами, стояла дата 14.02.2003.
|