Он рисовал ее, спеша, в своем уютном книжном склепе. Мечтала о воде и хлебе всезнаньем сытая душа. Он вызывал ее с листа старинной христианской книги. И будто с дочери Христа срывал одежды и вериги. Он рисовал ее нагой над остывающей лагуной. Она казалась слишком юной и оттого совсем другой. Из бурой мглы тянулся свет. Ее стопа луча касалась, и потому она казалась пришелицей, которой нет. Он окружил ее совой, зайчихой, олененком, елью, и морем (темною пастелью), и небом (тушью грозовой). На фоне буром и глухом высвечиваясь рыжей челкой, она казалась недомолвкой, намеком, паузой, штрихом. В полутонах и бликах сна, в круженье музыки случайной она была такою тайной, которой только смерть равна. И был исход определен, любой прогноз опережая: она была совсем чужая, а он в нее уже влюблен... И, стало быть, его вела по темному пути пророка рука не Ангела, а Рока, не Добродетели, а Зла...
. . . . . . . . . . . . . Вот так и я в иные дни творил в надежде просветленья. Энергия отождествленья пророчеству была сродни. Под кисточкой плясали сны, и женщина на фоне ели была пронзительней капели и расточительней весны. Но мне от всех ее даров осталась только горстка пепла... Уютный склеп, надежный кров... И если бы душа ослепла, я был бы полностью здоров!..
|