Плывут круги забвенья и тоски. Сон исхудал от постоянной носки. И женщина выходит на мостки, как вечная актриса на подмостки.
Простоволосая, из года в год она сюда выходит, как на площадь, и смотрит в слюдяное око вод, и белое белье в слюде полощет.
Уже и берега сковало льдом, и хлещет снег нагайками косыми, но женщина выходит, как фантом, и белое белье несет в корзине.
Она не уступает никому застуженную эту авансцену, как будто только стирка на кону, а прочее утрачивает цену.
Она стоит на ледяном ветру. Ее черты расплывчаты и стерты. В ней не узнать ни маму, ни сестру сквозь стенки этой слюдяной реторты.
Но в муках узнаванья, вопреки законам ночи, жаждущей забвенья, сон добавляет нужные штрихи и частности соединяет в звенья.
И виден контур белого жилья, и слышен плач свирели непорочной, и льется запах белого белья, напитанного влагою проточной.
А после – мрак. Опять плывут круги, летят снега и леденеют доски, и вновь она выходит на мостки, как вечная актриса на подмостки...
Плывут круги, объятые пургой... Я стал другим, но жизни нет другой...
|