|
Архив
Фотогалереи
Пресса
Тексты и Аудио
Дискография
Библиография
Запись произведена в Большом зале Дома Композиторов в Москве 14 марта 2005 г.
Общее время звучания - 48:57
Мюзикл "Голем" - стихи Гершона(Григория) Трестмана
Исполнители: Московский оркестр "Амадеус"; дирижер Фредди Кадена ( 1 - 5, 8 - 10 ); Рут Левин - вокал ( 2 - 3 ); засл.арт. России Олег Танцов - кларнет ( 6 - 7 ); Ярослав Судзиловский - виоланчель ( 6 - 7 ); Музыкальный редактор - Йосси Тавор. Оформление - Милка Трестман. Президент Фонда "Шират Ларон" - д-р Юрий Штерн.
Выражаем особую благодарность за помощь: Михаилу Синдигурскому, Михаилу Чёрному, Надежде Кацман, Наталье Гончаровой, Виктору Шварцу, Наталии Шмидт.
Miriam Gurov P.O.B. 46 Noqedim. Israel 90916
тел. (972)-2-9964236; (972)-50-76994507
E-mail: E-mail
С этим диском произошла удивительная метаморфоза. Задуманный, как своего рода эпитафия по погибшему композитору Аарону (Аркадию) Гурову, он превратился в истинный гимн его творчеству. Видимо, такова поразительная сила и талант музыки Гурова, уводящей и исполнителей и слушателей от скорбных обстоятельств его трагической гибели. Аарон Гуров, Аркаша был восхитительно радостным человеком. И его музыка, как театральная, так и чисто инструментальная, самым непосредственным образом передает это упоение жизнью и созиданием. Аарон Гуров был воистину еврейским композитором, не формально, не только по названиям своих произведений. Этим осознанным ощущением еврейства по сути своей, феерически захватывающим, пронизана каждая фраза, каждый мотив его сочинений. В сочетании с чутким профессионализмом, знанием оркестровой палитры и тембровых возможностей каждого инструмента, это покоряет любого, кто соприкасается с его музыкой. Так было в Израиле, и в Москве, где записывался этот диск. Надеюсь, уверен, что так будет и в других городах и странах. Иосси Тавор, музыкальный критик
А. Гуров - о своей музыке:
О "Большой Сарабанде Терезинштадта": "Терезин, организованный как лагерь в 1940 году и расформированный в 1944. не относился к ведомству Гиммлера. Он состоял на балансе министерства Геббельса (пропаганды)... Проходил в немецких документах как Терезинштадт. ...Терезин был огорожен, но люди жили там не в бараках, а в нормальных квартирах, носили нормальную.одежду, хотя и с желтыми знаками, и ели, хотя и впроголодь, нормальную еду. Днем они работали на здесь же организованных предприятиях и сельхозобъектах. а вечером могли развлекаться. В Терезине был настоящий симфонический оркестр, настоящий театр и настоящие художественные выставки. Все эти служители муз -писатели, драматурги, актеры, режиссеры, музыканты, композиторы, певцы и танцоры - тоже были настоящие и очень высого класса. При этом все они были узниками... всякий раз, когда лагерь наполнялся (ибо понятно, что количество мест там было ограничено), его опорожняли, т.е. перевозили его обитателей в тот же Освенцим или Треблинку, где с ними церемонились не больше чем с остальными. А Терезинштатд был готов принять очередную партию жителей... ...композиторы Терезина отчаянно вписывали в свои оперные партитуры дополнительные строчки к партии детского хора и выдумывали для них имена несуществующих в либретто персонажей, чтобы обмануть германское начальство, требовавшее точности в исполнении партитуры, чтобы тем самым хоть на месяц, хоть на неделю, на день, на время спектакля отстрочить отправку маленьких хористов в обычный лагерь... И вот уже здесь в Израиле, я понял, что должен каким-то образом к этой истории прикоснуться... Я так старался вообразить себя там и тогда, как будто я один из них! Я увидел себя на концерте в филармонии Терезина, не помню уж где - в зале или на сцене, но отчетливо помню это ощущение. Ощущение того, что пока звучит музыка, над всеми нами, над нашим привычным отчаянием, сидящем уже глубоко в костях, - витает еле ощутимое дуновение нелегально просочившейся надежды, хотя надеяться, по существу не на что. Впоследствии, уже при совершенно других обстоятельствах, это ощущение напоминало мне о себе неявными отголосками. Но это было - как фантомные боли. А то, настоящее, уже не возвращалось. Ощущение Ретардации - замедления исторического сюжета перед самой развязкой земной судьбы. июль 2001 г. О симфонии"Книга Клезмеров" Партитура называется "Книга клейзмеров для симфонического оркестра". Следует пояснить: клейзмер - это тот, кого называют "лабух". Это не профессия и не способ существования, а мировоззрение, которое имеет очень глубокие корни. Первая часть симфонии: "Глава первая, в которой рассказывается о том, как клейзмеры гостей провожали". В основу её легла пластинка "Агас нигн" - запись хасидских мелодий в исполнении Рижского оркестра... "Глава вторая - о том, как клейзмеры шарманку нашли". В ней несколько тем - клейзмеры крутят шарманку и выбирают мелодию для исполнения... Глава третья и последняя "Как клейзмеры в революции участвовали". Оркестр делится на две части и каждая, независимо от другой, исполняет как бы советские марши... Военный марш - это одухотворение убийства. Когда маршируют колонны, человек толпы чувствует себя сверхчеловеком. В этой части используются гимны покойных империй, советские песни, и "появляется" мятежный дух Дунаевского, который был клейзмером в третьем поколении - дед его был кантором. ...Как-то я слушал службу Судного дня в исполнении професонональных канторов и узнал в ней тему "Марш энтузиастов"... ...еврейская тема плавно переходит в марш. На этом еврейская музыка заканчивается и проявляется лишь в финале, когда клезмеров увозит поезд. Куда увозит - зто уже не важно: либо в Освенцим, либо в ГУЛАГ. Но несмотря ни на что, клезмеры существуют! Из интервью газете "Вести", 1993
|
Список трэков
1. Большая Сарабанда Терзинштадта |
|
|
2. Видение Иерусалима - из мюзикла "Голем" |
|
|
3. Пражский вальс - из мюзикла "Голем" |
|
|
4. Осень. Из сюиты "Настроение года" |
|
|
5. Зима. Из сюиты "Настроение года" |
|
|
6. Кукушка и поэт. Часть 1 |
|
|
7. Кукушка и поэт. Часть 2 |
|
|
8. Книга клейзмеров: Глава I - как клейзмеры гостей провожали |
|
|
9. Книга клейзмеров: Глава II - как клейзмеры шарманку нашли |
|
|
10. Книга клейзмеров: Глава III - как клезмеры в революции участвовали |
|
|
|